78638

Ценовая политика предприятия

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Предлагается учитывать следующие факторы формирующие рыночные цены: Факторы спроса определяющие цену спроса на товар которую предлагает покупатель: Платежеспособный спрос который может выделить покупатель на данный товар; Уровень сбережений которые покупатель делает чтобы не покупать товар; Объем спроса количество товара которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены; Потребительские свойства товара его качественные характеристики; Полезность товара способность его удовлетворить потребности потребителя или...

Русский

2015-02-09

35.5 KB

0 чел.

34. Ценовая политика предприятия.

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях рыночной конкуренции цены задают приоритеты технической политики, определяют эффективность ее альтернативных стратегий. Безусловно, техническая политика реализуется инженерно-техническим персоналом. Он осуществляет развитие технологии, организацию производства, контролирует качество продукции. Но эффективность продукции, выпускаемой предприятием, апробируется рынком, ценой ее реализации. Этим же диктуется эффективность технологии и организации производства. Выгодно или не выгодно данная продукция предприятию, нужна или не нужна – это подтверждается рынком и только ценой реализации на рынке. Таковы жесткие условия жизни предприятия в условиях рынка.

На предприятии в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд.

В условиях свободного ценообразования и самостоятельности предприятия в определении цен неизбежно возникает у соответствующих служб предприятия необходимость считаться и учитывать факторы, под воздействием которых складываются рыночные цены. Предлагается учитывать следующие факторы, формирующие рыночные цены:

  •  Факторы спроса, определяющие цену спроса на товар, которую предлагает покупатель:
  •  Платежеспособный спрос, который может выделить покупатель на данный товар;
  •  Уровень сбережений, которые покупатель делает, чтобы не покупать товар;
  •  Объем спроса – количество товара, которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены;
  •  Потребительские свойства товара, его качественные характеристики;
  •  Полезность товара – способность его удовлетворить потребности потребителя или качество продукта, услуги.
  •  Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентность вашего товара в спросе замещающих товаров:
  •  Структура потребностей и возможных покупателей вашего товара и конкурентных с ним товаров;
  •  Замещаемость вашего товара конкурентными товарами;
  •  Возможное сопоставление вашего товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами;
  •  Сопоставление рынка вашего товара, с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых ваш товар является дополняющим.
  •  Факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик-продавец:
  •  Количество товара, которое будет предложено на рынке, и то количество товара, которое может поставить на рынок ваше предприятие;
  •  Запасы данного товара у возможных его поставщиков и запасы у вашего предприятия;
  •  Издержки производства и обращения при реализации его на рынке;
  •  Цены на факторы производства или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара, и затрачиваемый труд – рабочую силу;
  •  Налоги, акцизы и другие платежи, отчисления в государственные и общественные фонды, пошлины;
  •  Прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и другие цели.

Обоснование и установление цен на продукцию предприятия и определения цен на средства производства являются необходимыми элементами разработки бизнес-плана предприятия. Бизнес-план – инструмент планового управления предприятием в условиях рынка. Спрос, предложение и цена находятся в рыночной зависимости, но для предприятия нужно найти их оптимальное, наиболее выгодное соотношение.

В то же время разработка и обоснование бизнес-плана позволяют более глубоко представить все параметры, необходимые для выработки ценовой стратегии предприятия. Здесь первостепенное значение имеют такие разделы бизнес-плана, как проработка потребительских достоинств товара, услуги; анализ рынка нового товара, формы и пути его реализации, оценка других важнейших факторов, в частности сезонности, возможных программ поддержки, оценки конъюнктуры рынка и конкуренции; анализ финансового проекта, издержек и инвестиций. Все это в рыночных условиях непосредственно связано с обоснованием цен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33100. Хозяйственные ситуации (операции), их виды и классификация 39 KB
  Хозяйственные операции фиксируются отражаются в первичных документах и регистрируются в текущем учете. Определение во времени необходимо для того чтобы установить момент регистрации хозяйственной операции. Стоимостная оценка проводится по первичным документам подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции.
33101. Центральный банк Российской Федерации 49 KB
  Банк России выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами. Статус цели деятельности функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации определяются Федеральным законом О Центральном банке Российской Федерации Банке России[3] и...
33102. Цель и основы организации бухгалтерского дела 30 KB
  Цель и основы организации бухгалтерского дела Бухгалтерское дело являясь составной частью системы бухгалтерского учета обеспечивает организационные и технические аспекты сбора обработки и формирования в учете информации для внешних и внутренних пользователей. В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при...
33103. Цена: понятие, виды, этапы ценообразования. Диспаритет цен 32.5 KB
  В первом случае цена определяется как денежное выражение стоимости товара. Стоимость представляет содержание а цена форму. Во втором случае цена это количество денег получаемых и уплачиваемых за товар. Цена таким образом определяется спросом покупателей которые приобретают товар прежде всего изза его ценности или полезности.
33104. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг 32.5 KB
  Брокерская деятельность Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданскоправовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом. Профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляющий брокерскую деятельность именуется брокером. В случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг брокер вправе приобрести за свой счет не размещенные в срок...
33105. Четыре типа хозяйственных операций 28.5 KB
  Это происходит вследствие того что всякая операция отражается на двух счетах учета записью то есть затрагивает две статьи баланса которые могут находиться как одновременно в активе и пассиве так обе в активе или обе в пассиве. Операции первого типа вносят изменения в состав имущества то есть операции затрагивают только актив баланса. При этом валюта баланса не изменяется.
33106. Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России 35 KB
  Данный Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета его содержание принципы организацию основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности состав хозяйствующих субъектов обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. № 283 Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и др. Федеральный закон О бухгалтерском учете занимает центральное место в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета...
33107. Членство в Институте профессиональных бухгалтеров России 28.5 KB
  Членами ИПБ являются физические и юридические лица чья заинтересованность в совместном решении задач ИПБ России и достижении его Уставных целей оформляется индивидуальными заявлениями и документами позволяющими учитывать количество членов ИПБ. Виды членства ИПБ России: 1. Ассоциированные Члены ИПБ России: претендент; преподаватель; бухгалтерэкономист. Действительные Члены ИПБ.
33108. Экономическое содержание инфляции. Причины, виды, последствия. Антиинфляционная политика 43.5 KB
  Но это не означает что в период инфляции растут все цены. Темп роста цен индекса цен является первым из трех критериев при определении вида инфляции. Третий критерий ожидаемость и предсказуемость инфляции.