78644

Структура и сегментирование рынков в маркетинге

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды...

Русский

2015-02-09

30.5 KB

0 чел.

41. Структура и сегментирование рынков в маркетинге.

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний.

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Объектами сегментации рынка сбыта являются:

- группы потребителей;

- группы продуктов (товаров, услуг);

- предприятия (конкуренты).

Сегментация по группам потребителей - это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.

Основными признаками сегментации рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков.

Сегментация по группам продуктов - это производная от сегментации рынка по группам потребителей, которая учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта (товара, услуг).

Основными признаками сегментации рынка но группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т. п.

Сегментация по предприятиям (конкурентам) - это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.

Основными признаками сегментации рынка по предприятиям (конкурентам) являются качественные показатели продукта, цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке.

Сегментация рынка производится по определенным критериям. Критерий - это способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия.

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой определяется число потенциальных
потребителей и, соответственно, необходимые производственные
мощности;

- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить
вопросы формирования сети сбыта;

- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор относительно
целесообразности загрузки мощностей предприятия;

- прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов,
позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять
решение о целесообразности и готовности нести дополнительные
затраты при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;

- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60314. Концептуальные основания проектирования педагогических систем и технологий 36.5 KB
  Что записать в ваш педагогический словарь Педагогическая технология Педагогическая система Педагогическая система общеобразовательной школы Авторская педагогическая система Педагогическая ситуация...
60315. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ МАСТЕРА 81 KB
  Модификация таблицы. В ccess это файл который служит для хранения данных сгруппированных в таблицы а также хранения таких объектов как запросы формы отчеты макросы и модули. Строки таблицы называются записями а столбцы полями.
60316. Правосудие и принципы его осуществления 62.5 KB
  Правосудие и принципы его осуществления 2 часа План Понятие правосудия и его отличительные признаки. Понятие и значение принципов правосудия. Классификация принципов правосудия. Краткая характеристика отдельных принципов правосудия...
60317. ОТДЕЛ ЗЕЛЕНЫЕ И КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ 213.5 KB
  Предварительное домашнее задание Укажите строение монадной одноклеточной водоросли хламидомонады отметив цифрами структуры клетки. Порядок Вольвоксовые объединяет водоросли монадной организации – одноклеточные и ценобиальные порядок Хлорококковые...
60319. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦ. ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ 186.5 KB
  Целью занятия является освоение следующих вопросов: Технология проектирования таблицы в режиме таблиц. Сохранение и заполнение таблиц Модификация таблицы. При проектировании таблицы в Режиме таблиц надо задать имена полям.
60320. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА СОЗДАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ 177.5 KB
  Понятие целостности данных и каскадности при обновлении таблицы. Понятие материнской и дочерней таблицы. Модификация структуры и содержания таблицы. Обычно сложный ключ выбирается в тех случаях когда ни одно поле таблицы однозначно не определяет запись.
60321. Оплодотворение 1.1 MB
  Изучить стадии процесса оплодотворения происходящие в каждой стадии сложные процессы взаимодействия спермиев и яйцеклетки акцентировать особое внимание на процессе образования одноклеточного организма - зиготы.