78650

Организация антикризисного управления предприятием

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...

Русский

2015-02-09

47 KB

0 чел.

47. Организация антикризисного управления предприятием.

Антикризисное управление – это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития. Антикризисное управление можно представить как специфическое управление, осуществляемое на различных стадиях банкротства предприятия.

Главная задача антикризисного управления - выработка наименее рисковых управленческих решений, которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях.

Менеджмент кризисных ситуаций состоит из следующих этапов:

1)диагностирование и оценивание параметров кризиса;

2)разработка концепции преодоления кризиса, нацеленной на планирование стратегических и оперативных мероприятий;

3)реализация принятой концепции по выходу из кризисной ситуации;

4)постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов.

1)Диагностирование и оценивание параметров кризиса

Диагностирование предусматривает:

повышенный уровень бдительности при мониторинге внешней и внутренней среды с целью раннего обнаружения признаков кризисной ситуации;

выявление отклонений параметров ситуаций от нормы; выявление слабых сигналов, оценивание вероятных признаков угрозы кризиса;

установление причинно-следственных связей и прогнозирование возможных направлений развития кризиса, масштабов потенциальных потерь;

определение и оценивание факторов, влияющих на развитие кризисной ситуации, выяснение их связей и взаимозависимостей;

создание необходимых обратных связей для отслеживания состояния и развития кризисного явления.

Результаты диагностирования рекомендуется оформить в виде аналитической записки, справки, прогноза или рекомендаций. На следующем этапе эти материалы могут использоваться в качестве исходных данных для выработки стратегии преодоления кризиса.

2) Разработка концепции преодоления кризиса

Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса:

ознакомление со стратегическим планом развития предприятия — для уточнения целей и задач антикризисного управления;

налаживание межрегиональных отношений группы антикризисного управления;

обеспечение получения дополнительной информации участниками группы антикризисного управления;

выдвижение версий и гипотез о путях преодоления кризиса;

разработка или уточнение реалистических планов преодоления кризиса;

улучшение стиля рассмотрения проблем и принятия управленческих решений;

подготовка альтернативных (запасных) вариантов планов преодоления кризиса и оценивание риска каждого варианта.

Результаты этого этапа оформляются в виде ситуационных планов или сценариев. Для выполнения этих работ очень важно уметь использовать современные методы управления.

3) Реализация принятой концепции

Реализация принятой концепции охватывает:

• разработку механизма концепции отклонений при выходе из строя одного из элементов системы, что и привело к кризисной ситуации

уточнение модели управления в случае необходимости;

налаживание инновационных процессов при разрушении системы управления;

проектирование и создание новой, более совершенной системы управления;

налаживание работы группы антикризисного управления;

организация непрерывного контроля и оценки выполнения антикризисных мероприятий;

разработка методов мотивации персонала.

4) Выбор стратегических направлений выхода из кризиса

При разработке стратегических направлений антикризисного управления предприятия механизм управления должен представлять собой модель, состоящую из отдельных блоков:

системы антикризисного управления;

механизма антикризисного управления;

процессов антикризисного управления;

процессов интеграции или дезинтеграции антикризисного управления.

В условиях антикризисного управления резко повышаются требования не только к арбитражному управляющему, но и к менеджерам всех уровней, которые должны знать, какие факторы надо привести в действие для скорейшего преодоления кризисных явлений:

перераспределить долю собственности;

повысить эффективность системы мотивации в зависимости от получаемой прибыли.

Менеджер в данных условиях обязан проявить максимум способностей для обеспечения производства такой продукции, которая непременно найдет своего потребителя. Это возможно при внедрении новых технологий и оборудования.

Решение этих задач зависит прежде всего от принятой стратегии менеджмента, в которой должны найти отражение процессы интеграции производства, пересмотр действующей структуры управления для более успешного решения стратегических и оперативных мероприятий выхода из кризиса. В структуру стратегического плана входят все элементы стратегического менеджмента:

• система стратегического планирования;

организационные структуры управления, отвечающие конкретным задачам производства;

система коммуникаций;

система мотивации персонала;

система корпорации;

современная организационная культура управления;

система принятия управленческих решений;

система контроля.

Одним из направлений выхода из кризиса является стратегическая реструктуризация, которая должна затрагивать решение проблем многосторонней деятельности предприятия в условиях кризиса. К ее проблемам относятся:

механизм реструктуризации;

модификация механизма управления производственными процессами;

разработка нового механизма организационной структуры управления предприятием;

создание механизма управления с ориентацией на потребности рынка;

замена механизма управления кадровой политикой;

внесение рациональных изменений в ранее действовавшую стратегию управления предприятием;

выработка принципиально иных подходов к выпуску новых товаров, пользующихся спросом у потребителей;

финансовая реструктуризация.

Основные направления финансовой реструктуризации должны предусматривать определенные цели, в частности поддержание жизнеспособности предприятия на ближайшую перспективу путем увеличения наличных средств и объема продаж.

Основные направления реструктуризации таковы:

устранение неликвидности предприятия;

совершенствование структуры капитала;

создание предпосылок для рекапитализации.

Проблемы финансовой реструктуризации на практике решаются различными путями:

ликвидацией нерентабельных и неплатежеспособных структур внутри предприятия;

привлечением заемных средств на развитие предприятия;

сокращением непроизводительных издержек производства;

списанием активов с баланса предприятия;

совершенствованием системы мотивации;

ужесточением контроля за расходованием денежных средств;

интеграцией капитала за счет слияния с другими предприятиями;

массовой скупкой акций конкретного предприятия при наличии денежных средств;

введением маркетингового управления.

  Важной составляющей финансовой и инвестиционной стратегий в условиях антикризисного управления является поиск источников формирования инвестиционных ресурсов предприятия (собственные, заемные и привлеченные инвестиционные ресурсы). Антикризисное управление предполагает разработку стратегического плана по интеграции производств и предприятий с целью выхода из кризисной ситуации. Однако на практике выход из кризиса предприятия остается сложной задачей.

Поскольку мы не имеем возможности детально рассмотреть все стратегические проблемы и направления выхода предприятий из кризиса, остановимся лишь на общих направлениях, среди которых:

повышение мобильности капитала предприятия;

повышение общего уровня конкурентоспособности путем создания и выпуска соответствующей продукции;

изменение формы собственности;

приобретение знаний в области антикризисного управления;

укрепление бюджетной дисциплины;

улучшение механизма управления финансовыми потоками;

создание системы маркетингового управления;

создание принципиально новых моделей управления;

разработка эффективной системы мотивации персонала

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14069. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки» 32 KB
  УРОК № 47 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника зі змістом його твору; дати учням поняття про повість; виховувати наполегливість у навчанні; розвивати почуття гумору. Обладнання:портрет письменника збі...
14070. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки 27.5 KB
  УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ...
14071. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури 36 KB
  УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до...
14072. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки». Поняття про повість 36.5 KB
  УРОК № 50 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Поняття про повість. Мета:ознайомити учнів з новим розділом повісті Тореадори з Васюківки допомогти усвідомити особливості жанру повісті; розвивати навички виразного читання переказу аналізу поведінки та вчин
14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати