78650
Организация антикризисного управления предприятием
Доклад
Экономическая теория и математическое моделирование
Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...
Русский
2015-02-09
47 KB
0 чел.
47. Организация антикризисного управления предприятием.
Антикризисное управление это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития. Антикризисное управление можно представить как специфическое управление, осуществляемое на различных стадиях банкротства предприятия.
Главная задача антикризисного управления - выработка наименее рисковых управленческих решений, которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях.
Менеджмент кризисных ситуаций состоит из следующих этапов:
1)диагностирование и оценивание параметров кризиса;
2)разработка концепции преодоления кризиса, нацеленной на планирование стратегических и оперативных мероприятий;
3)реализация принятой концепции по выходу из кризисной ситуации;
4)постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов.
1)Диагностирование и оценивание параметров кризиса
Диагностирование предусматривает:
повышенный уровень бдительности при мониторинге внешней и внутренней среды с целью раннего обнаружения признаков кризисной ситуации;
выявление отклонений параметров ситуаций от нормы; выявление слабых сигналов, оценивание вероятных признаков угрозы кризиса;
установление причинно-следственных связей и прогнозирование возможных направлений развития кризиса, масштабов потенциальных потерь;
определение и оценивание факторов, влияющих на развитие кризисной ситуации, выяснение их связей и взаимозависимостей;
создание необходимых обратных связей для отслеживания состояния и развития кризисного явления.
Результаты диагностирования рекомендуется оформить в виде аналитической записки, справки, прогноза или рекомендаций. На следующем этапе эти материалы могут использоваться в качестве исходных данных для выработки стратегии преодоления кризиса.
2) Разработка концепции преодоления кризиса
Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса:
ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления;
налаживание межрегиональных отношений группы антикризисного управления;
обеспечение получения дополнительной информации участниками группы антикризисного управления;
выдвижение версий и гипотез о путях преодоления кризиса;
разработка или уточнение реалистических планов преодоления кризиса;
улучшение стиля рассмотрения проблем и принятия управленческих решений;
подготовка альтернативных (запасных) вариантов планов преодоления кризиса и оценивание риска каждого варианта.
Результаты этого этапа оформляются в виде ситуационных планов или сценариев. Для выполнения этих работ очень важно уметь использовать современные методы управления.
3) Реализация принятой концепции
Реализация принятой концепции охватывает:
• разработку механизма концепции отклонений при выходе из строя одного из элементов системы, что и привело к кризисной ситуации
уточнение модели управления в случае необходимости;
налаживание инновационных процессов при разрушении системы управления;
проектирование и создание новой, более совершенной системы управления;
налаживание работы группы антикризисного управления;
организация непрерывного контроля и оценки выполнения антикризисных мероприятий;
разработка методов мотивации персонала.
4) Выбор стратегических направлений выхода из кризиса
При разработке стратегических направлений антикризисного управления предприятия механизм управления должен представлять собой модель, состоящую из отдельных блоков:
системы антикризисного управления;
механизма антикризисного управления;
процессов антикризисного управления;
процессов интеграции или дезинтеграции антикризисного управления.
В условиях антикризисного управления резко повышаются требования не только к арбитражному управляющему, но и к менеджерам всех уровней, которые должны знать, какие факторы надо привести в действие для скорейшего преодоления кризисных явлений:
перераспределить долю собственности;
повысить эффективность системы мотивации в зависимости от получаемой прибыли.
Менеджер в данных условиях обязан проявить максимум способностей для обеспечения производства такой продукции, которая непременно найдет своего потребителя. Это возможно при внедрении новых технологий и оборудования.
Решение этих задач зависит прежде всего от принятой стратегии менеджмента, в которой должны найти отражение процессы интеграции производства, пересмотр действующей структуры управления для более успешного решения стратегических и оперативных мероприятий выхода из кризиса. В структуру стратегического плана входят все элементы стратегического менеджмента:
• система стратегического планирования;
организационные структуры управления, отвечающие конкретным задачам производства;
система коммуникаций;
система мотивации персонала;
система корпорации;
современная организационная культура управления;
система принятия управленческих решений;
система контроля.
Одним из направлений выхода из кризиса является стратегическая реструктуризация, которая должна затрагивать решение проблем многосторонней деятельности предприятия в условиях кризиса. К ее проблемам относятся:
механизм реструктуризации;
модификация механизма управления производственными процессами;
разработка нового механизма организационной структуры управления предприятием;
создание механизма управления с ориентацией на потребности рынка;
замена механизма управления кадровой политикой;
внесение рациональных изменений в ранее действовавшую стратегию управления предприятием;
выработка принципиально иных подходов к выпуску новых товаров, пользующихся спросом у потребителей;
финансовая реструктуризация.
Основные направления финансовой реструктуризации должны предусматривать определенные цели, в частности поддержание жизнеспособности предприятия на ближайшую перспективу путем увеличения наличных средств и объема продаж.
Основные направления реструктуризации таковы:
устранение неликвидности предприятия;
совершенствование структуры капитала;
создание предпосылок для рекапитализации.
Проблемы финансовой реструктуризации на практике решаются различными путями:
ликвидацией нерентабельных и неплатежеспособных структур внутри предприятия;
привлечением заемных средств на развитие предприятия;
сокращением непроизводительных издержек производства;
списанием активов с баланса предприятия;
совершенствованием системы мотивации;
ужесточением контроля за расходованием денежных средств;
интеграцией капитала за счет слияния с другими предприятиями;
массовой скупкой акций конкретного предприятия при наличии денежных средств;
введением маркетингового управления.
Важной составляющей финансовой и инвестиционной стратегий в условиях антикризисного управления является поиск источников формирования инвестиционных ресурсов предприятия (собственные, заемные и привлеченные инвестиционные ресурсы). Антикризисное управление предполагает разработку стратегического плана по интеграции производств и предприятий с целью выхода из кризисной ситуации. Однако на практике выход из кризиса предприятия остается сложной задачей.
Поскольку мы не имеем возможности детально рассмотреть все стратегические проблемы и направления выхода предприятий из кризиса, остановимся лишь на общих направлениях, среди которых:
повышение мобильности капитала предприятия;
повышение общего уровня конкурентоспособности путем создания и выпуска соответствующей продукции;
изменение формы собственности;
приобретение знаний в области антикризисного управления;
укрепление бюджетной дисциплины;
улучшение механизма управления финансовыми потоками;
создание системы маркетингового управления;
создание принципиально новых моделей управления;
разработка эффективной системы мотивации персонала
3
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
14069. | Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки» | 32 KB | |
УРОК № 47 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника зі змістом його твору; дати учням поняття про повість; виховувати наполегливість у навчанні; розвивати почуття гумору. Обладнання:портрет письменника збі... | |||
14070. | Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки | 27.5 KB | |
УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ... | |||
14071. | Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури | 36 KB | |
УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до... | |||
14072. | Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки». Поняття про повість | 36.5 KB | |
УРОК № 50 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Поняття про повість. Мета:ознайомити учнів з новим розділом повісті Тореадори з Васюківки допомогти усвідомити особливості жанру повісті; розвивати навички виразного читання переказу аналізу поведінки та вчин | |||
14073. | Урок. І Калинець. «Писанки» | 30.5 KB | |
УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р | |||
14074. | Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» | 28 KB | |
УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного... | |||
14075. | Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» | 35 KB | |
УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати | |||