78650

Организация антикризисного управления предприятием

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...

Русский

2015-02-09

47 KB

0 чел.

47. Организация антикризисного управления предприятием.

Антикризисное управление – это управляемый процесс предотвращения или преодоления кризиса, отвечающий целям организации и соответствующий объективным тенденциям ее развития. Антикризисное управление можно представить как специфическое управление, осуществляемое на различных стадиях банкротства предприятия.

Главная задача антикризисного управления - выработка наименее рисковых управленческих решений, которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях.

Менеджмент кризисных ситуаций состоит из следующих этапов:

1)диагностирование и оценивание параметров кризиса;

2)разработка концепции преодоления кризиса, нацеленной на планирование стратегических и оперативных мероприятий;

3)реализация принятой концепции по выходу из кризисной ситуации;

4)постоянный мониторинг внешних и внутренних факторов.

1)Диагностирование и оценивание параметров кризиса

Диагностирование предусматривает:

повышенный уровень бдительности при мониторинге внешней и внутренней среды с целью раннего обнаружения признаков кризисной ситуации;

выявление отклонений параметров ситуаций от нормы; выявление слабых сигналов, оценивание вероятных признаков угрозы кризиса;

установление причинно-следственных связей и прогнозирование возможных направлений развития кризиса, масштабов потенциальных потерь;

определение и оценивание факторов, влияющих на развитие кризисной ситуации, выяснение их связей и взаимозависимостей;

создание необходимых обратных связей для отслеживания состояния и развития кризисного явления.

Результаты диагностирования рекомендуется оформить в виде аналитической записки, справки, прогноза или рекомендаций. На следующем этапе эти материалы могут использоваться в качестве исходных данных для выработки стратегии преодоления кризиса.

2) Разработка концепции преодоления кризиса

Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса:

ознакомление со стратегическим планом развития предприятия — для уточнения целей и задач антикризисного управления;

налаживание межрегиональных отношений группы антикризисного управления;

обеспечение получения дополнительной информации участниками группы антикризисного управления;

выдвижение версий и гипотез о путях преодоления кризиса;

разработка или уточнение реалистических планов преодоления кризиса;

улучшение стиля рассмотрения проблем и принятия управленческих решений;

подготовка альтернативных (запасных) вариантов планов преодоления кризиса и оценивание риска каждого варианта.

Результаты этого этапа оформляются в виде ситуационных планов или сценариев. Для выполнения этих работ очень важно уметь использовать современные методы управления.

3) Реализация принятой концепции

Реализация принятой концепции охватывает:

• разработку механизма концепции отклонений при выходе из строя одного из элементов системы, что и привело к кризисной ситуации

уточнение модели управления в случае необходимости;

налаживание инновационных процессов при разрушении системы управления;

проектирование и создание новой, более совершенной системы управления;

налаживание работы группы антикризисного управления;

организация непрерывного контроля и оценки выполнения антикризисных мероприятий;

разработка методов мотивации персонала.

4) Выбор стратегических направлений выхода из кризиса

При разработке стратегических направлений антикризисного управления предприятия механизм управления должен представлять собой модель, состоящую из отдельных блоков:

системы антикризисного управления;

механизма антикризисного управления;

процессов антикризисного управления;

процессов интеграции или дезинтеграции антикризисного управления.

В условиях антикризисного управления резко повышаются требования не только к арбитражному управляющему, но и к менеджерам всех уровней, которые должны знать, какие факторы надо привести в действие для скорейшего преодоления кризисных явлений:

перераспределить долю собственности;

повысить эффективность системы мотивации в зависимости от получаемой прибыли.

Менеджер в данных условиях обязан проявить максимум способностей для обеспечения производства такой продукции, которая непременно найдет своего потребителя. Это возможно при внедрении новых технологий и оборудования.

Решение этих задач зависит прежде всего от принятой стратегии менеджмента, в которой должны найти отражение процессы интеграции производства, пересмотр действующей структуры управления для более успешного решения стратегических и оперативных мероприятий выхода из кризиса. В структуру стратегического плана входят все элементы стратегического менеджмента:

• система стратегического планирования;

организационные структуры управления, отвечающие конкретным задачам производства;

система коммуникаций;

система мотивации персонала;

система корпорации;

современная организационная культура управления;

система принятия управленческих решений;

система контроля.

Одним из направлений выхода из кризиса является стратегическая реструктуризация, которая должна затрагивать решение проблем многосторонней деятельности предприятия в условиях кризиса. К ее проблемам относятся:

механизм реструктуризации;

модификация механизма управления производственными процессами;

разработка нового механизма организационной структуры управления предприятием;

создание механизма управления с ориентацией на потребности рынка;

замена механизма управления кадровой политикой;

внесение рациональных изменений в ранее действовавшую стратегию управления предприятием;

выработка принципиально иных подходов к выпуску новых товаров, пользующихся спросом у потребителей;

финансовая реструктуризация.

Основные направления финансовой реструктуризации должны предусматривать определенные цели, в частности поддержание жизнеспособности предприятия на ближайшую перспективу путем увеличения наличных средств и объема продаж.

Основные направления реструктуризации таковы:

устранение неликвидности предприятия;

совершенствование структуры капитала;

создание предпосылок для рекапитализации.

Проблемы финансовой реструктуризации на практике решаются различными путями:

ликвидацией нерентабельных и неплатежеспособных структур внутри предприятия;

привлечением заемных средств на развитие предприятия;

сокращением непроизводительных издержек производства;

списанием активов с баланса предприятия;

совершенствованием системы мотивации;

ужесточением контроля за расходованием денежных средств;

интеграцией капитала за счет слияния с другими предприятиями;

массовой скупкой акций конкретного предприятия при наличии денежных средств;

введением маркетингового управления.

  Важной составляющей финансовой и инвестиционной стратегий в условиях антикризисного управления является поиск источников формирования инвестиционных ресурсов предприятия (собственные, заемные и привлеченные инвестиционные ресурсы). Антикризисное управление предполагает разработку стратегического плана по интеграции производств и предприятий с целью выхода из кризисной ситуации. Однако на практике выход из кризиса предприятия остается сложной задачей.

Поскольку мы не имеем возможности детально рассмотреть все стратегические проблемы и направления выхода предприятий из кризиса, остановимся лишь на общих направлениях, среди которых:

повышение мобильности капитала предприятия;

повышение общего уровня конкурентоспособности путем создания и выпуска соответствующей продукции;

изменение формы собственности;

приобретение знаний в области антикризисного управления;

укрепление бюджетной дисциплины;

улучшение механизма управления финансовыми потоками;

создание системы маркетингового управления;

создание принципиально новых моделей управления;

разработка эффективной системы мотивации персонала

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83183. Моя будущая профессия – инженер-строитель 22.28 KB
  Задачи: Рассмотреть разные профили инженера строителя Раскрыть основные проблемы дорожного строительства Когда мы задумываемся о своей будущей профессии в первую нас интересует ее полезность и практичность. Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем так как из всех сфер строительства нашей...
83184. Франчайзинг товарный и производственный 36 KB
  Итак что же скрывает в себе это слово Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Одна из первых успешных франчайзинговых систем была применена компанией Generl Motors. На сегодняшний день можно выделить три основных вида франчайзинга.
83186. Economics in our life 14.92 KB
  Much time was spent by people on the study of economics. This is a very ancient science. It existed even before emergence of electricity, cars and means of communications. But economics as the academic discipline is rather new.
83187. The problems of young people 15.64 KB
  All people have problems. Some people have a lot of problems, others have one or two. And no matter how old you are, you will still face difficulties in your life. We can solve some problems but some problems are very hard to solve.There are a lot of teenagers in our country.
83188. Війни виграють не генерали, війни виграють шкільні учителі 38 KB
  Мені здається, що сьогодні вчити і виховувати дітей складніше, ніж колись. Життя стало непередбачуванішим, з’явилося багато нової інформації, техніки, змінилося ставлення до деяких моральних цінностей. Я впевнена, що професія вчителя – одна з найважливіших у нашому суспільстві.
83189. Стратегический менеджмент как сфера профессиональной деятельности 38.25 KB
  Процесс разработки стратегий включает: 1 определение корпоративной миссии; 2 конкретизацию видения корпорации и постановку целей; 3 формулировку и реализацию стратегии направленной на их достижение. Вместе с тем разработка стратегии на практике процесс творческий.
83190. Славянофильство и западничество: куда идти России? 33.5 KB
  К предыстории относится период с десятых до середины тридцатых годов девятнадцатого столетия. В начале тридцатых годов большинство будущих славянофилов исключая Хомякова были приверженцами философии Шеллинга и их позиция была скорее западнической чем славянофильской.
83191. ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА РОССИИ 40.22 KB
  Как последствие эффективность финансовой работы в современной экономике впрямую находится в зависимости от интенсивности переустройства информации а апофеозом эволюции информационно-коммуникационных технологий стало возникновение Интернета в общем и Интернет-экономики eeconomy в частности.