78653

Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Рынок услуг механизм его функционирования и регулирования. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...

Русский

2015-02-09

26.5 KB

0 чел.

50. Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования.

Рынок услуг - сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций.

Рынок нематериальных услуг как совокупность социально-экономических институтов – это набор субъектов хозяйствования, связей, отношений, норм социально-экономической

жизни, которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения между производителями и потребителями услуг, и рынок является своеобразным инструментом согласования экономических интересов производства и потребления. Для эффективного функционирования рынка необходимы такие условия как свободная конкуренция, при которой все участники рынка стремятся достичь своих целей, наличие основных правил в области качества оказываемых нематериальных услуг, возможность свободного выбора потребителей. В связи с этим, можно сказать, что «рынок – это совокупность институтов

координации выбора посредством ценовых стимулов, протекающей в условиях прав собственности, контрактов и конкуренции».

Рынок нематериальных услуг связан с обменом, обращением, торговлей услугами. Обмен можно рассматривать с двух сторон:

как процесс движения нематериальных услуг и как процесс создания определенных общественных отношений, в которые вступают индивиды при этом обмене услугами. Как экономическая категория обмен представляет собой экономические связи между производителями и потребителями по поводу движения результатов деятельности по оказанию нематериальных услуг, полученных не для собственного потребления, а для удовлетворения общественных потребностей.