78660

Принцип построения транспортной сети России

Реферат

Логистика и транспорт

Транспортной система России: положение и общая характеристика. Транспортная система России: общее строение. Железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт. Водный транспорт. Морской транспорт. Внутренний водный транспорт. Автомобильный транспорт. Воздушный транспорт. Электронный транспорт...

Русский

2017-09-17

104 KB

0 чел.

Содержание

Введение    3

1. Транспортной система России:

положение и общая характеристика   4

2. Транспортная система России: общее строение

2.1. Железнодорожный транспорт   6

2.2.Трубопроводный транспорт   9

2.3. Водный транспорт   11

2.4. Морской транспорт   11

2.5. Внутренний водный транспорт   13

2.6. Автомобильный транспорт   16

2.7. Воздушный транспорт   18

2.8 Электронный транспорт   19

Заключение    22

Список литературы   23

Введение

Значимость транспортной системы в нашей стране велика. Это связано с большой протяжённостью территории, неравномерным размещением природных ресурсов, существенным отличием в специализации районов и уровне их экономического развития. Наиболее значимым фактором, обуславливающим территориальную раздробленность страны, является разработка её транспортной системы по звездообразному проекту, то есть с центром в столице.

Стоит отметить, что транспорт является базой территориального разделения труда, территориальной структуры хозяйственного комплекса страны, размещения производства и освоения новых территорий, природных ресурсов, а также играет немаловажную роль в развитии внешнеэкономических связей со странами как дальнего, так и ближнего зарубежья.

В связи с ростом экономики увеличивается роль транспорта, так как необходимо обеспечивать перемещение товаров и услуг из одних территориальных зон в другие. Это приводит к формированию как внутрирайонного, так и межрайонного и общефедерального рынков. Из этого следует сделать вывод: транспорт – важная часть рыночной инфраструктуры.

Актуальность данной темы настолько велика, что мне хотелось бы осветить все виды транспортной системы, рассмотрев влияние, оказанное им в разные периоды истории нашей страны на примере грузоперевозок и пассажирского сообщения.

Целью моего реферата является выявление принципа построения транспортной сети России, выявление ее потенциальных возможностей наравне с другими странами.

1. Транспортная система России: понятие и общая характеристика.

Само понятие транспорт происходит от латинских слов: trаns — «через» и роrtаrе — «нести». Но чаще всего под термином «транспорт» подразумевают скопление всех типов путей сообщения, транспортных средств, тех. устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перевозки людей и грузов различного назначения из одного пункта в другой.

А ведь, действительно, нельзя представить современный мир без перемещения, например, гигантских массы грузов или пассажиров как внутри города, так и в междугородних и международных сообщениях.

В связи с вышеизложенным уже можно дать определение основной проблеме, который посвящен данный реферат.

Что же представляет из себя транспортная система России?

Автотранспортная концепция Российской федерации — комплекс автотранспортных средств, инфраструктуры и управления, ходовых в местности Российский Федерации. Возлюбленная характеризуется сформированной автотранспортной сетью, считается одной с более значительных в обществе, содержит в себе: 87 тыс. километров металлических путей, наиболее 748 тыс. километров авто путей с жестким напылением, больше 600 тыс. километров легких направлений, СЕМЬДЕСЯТ тыс. километров главных нефте и продуктопроводов, больше 140 тыс. километров газопроводов, 115 тыс. километров речных линий и большое число мореходных магистралей. На этот период в ней захвачено приблизительно 4.2 миллионов индивид, то что является 4.97% трудящегося жителей, в него доводится наиболее 1/10 абсолютно всех фондов экономики государства и ПРОДУКТ и достается, почти 1/3 услуг, оказываемых общественности.

Для России с ее территорией, довольно холодным климатом, внушительными перевозками массовых грузов важную величину имеют всесезонные виды наземного транспорта, которые отличаются наименьшими издержками. И в первую очередь к таким видам транспорта относятся железнодорожный и трубопроводный. Именно на нихпопадает большой объем грузовой работы отечественного транспорта.

Водный и автомобильный транспорт играют в России несколько меньшую роль, чем, к примеру, в развитых странах Западной Европы, Японии и США . И этому поспособствовали несколько причин. Вопервых, климат нашей страны предполагает замерзаемость большинства морей и всех рек, которые имеют относительно малый навигационный период. Вовторых, изза более поздней автомобилизации России и в связи с высокими затратами на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог и автомобильного транспорта в трудных климатических условиях. Больше всего грузоперевозок (а это почти 1/2) осуществляет автотранспорт. Это вполне объяснимо крайне незначительными расстояниями перевозки грузов: в основном это происходит в рубежах городов или ближайшего окружения, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах, в районах лесозаготовок и т.д.

По общим объемам перевозки грузов и работе транспорта, Россия, на одном уровне с США, занимает важные позиции в мире.

В современном мире состояние транспортного комплекса страны определяется сложившимся положением, которое характеризуется спадом производства, снижением инвестиционной активности, ростом цен, нестабильностью внутриполитической обстановки. Эти факторы привели к снижению спроса на перевозки, сокращению их объемов, проблематичности финансового положения транспортных предприятий и ускорению поношенности транспортных средств.

2. Траспортная система России: общая структура.

2.1. Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт это один из видов транспорта России, который осуществляет доставку грузов и пассажиров по рельсовым путям колесными транспотрными средствами посредством механической тяги, такой как тепловозы, электровозы, паровозы) и считается в современной России преимущественным. Он занимает вторую позицию в товарообороте среди всех типов транспорта около 41,9% и первое в пассажирообороте 35,3%. Протяженность железнодорожных путей составляет 87 тыс. км. Это 7% мировых, а в мировом железнодорожном товарообороте равна 25%, пассажирообороте 15%.

Составляющей железнодорожных путей являются: железные рельсы, которые установлены на шпалы и балласт. Однако есть возможность сделать и другое устройство путей, к примеру, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.

Несмотря на его универсальность, ведь с его помощью можно перевозить различные грузы и пассажиров, по объему товарооборота он всетаки уступает место трубопроводному.

Основными достоинствами железнодорожной сети являются: более высокая перевозная способность, довольно низкие расходы на тонно и пассажирокилометр при больших перевозках, довольно высокая скорость перевозки, свободное размещение, надежность, регулярность, и, конечно же, возможность использовать его практически в любое время года, суток, и при любых погодных условиях.

В связи с этими преимуществами, в перспективе, он остается ведущим видом транспортной системы России, так как наиболее эффективен в перевозках пассажиров и массовых грузов на средние и длинные расстояния.

Первое упоминание в мировой истории о железных дорогах, где человек сам тянул груз, относится к 6 веку до н. э. А изобретателем принято считать одного из великих мудрецов того времени – Периандра.

Полноценный расцвет данной транспортной сети связан с изобретением в Великобритании паровой машины, которая стала важнейшим источником энергии в ХVIII и ХIХ веках.

История данного вида транспорта в России началось в 1834 году, с начала функционирования заводской железной дороги в Нижнем Тагиле.

В 1837 г. была открыта самая первая железная дорога всеобщего использования «СанктПетербург Царское Село Павловск», длинной всего лишь 26 километров,

А само основание отечественной железнодорожной сети можно отнести к 1851 году, когда была сдана в эксплуатацию двухколейная магистраль СанктПетербург Москва. Это послужило своеобразным толчком к строительству магистралей по радиальным направлениям, а если быть точнее из Москвы на Ярославль, Нижний Новгород, Саратов, а также из зерновых районов к морским портам Балтийского и Черного морей.

Глобальное строительство железнодорожной сети в России датируется концом прошлого и началом нынешнего столетий.

К концу 1980х годов железнодорожные магистрали СССР являлись самыми загруженными во всем мире. Приблизительно половина мирового гругооборота железнодорожного транспорта приходилась только на них. Это связанно с наличием самой загруженной в мире магистралью – Транссибирской. А самый максимальный грузопоток приурочек к участку «Новосибирск – Омск», на котором в 1990 году в обоих направлениях перепралялось более 130 млн. т. грузов.

В течение всего этапа железнодорожного строительства в России происходил, влив средств в реконструкцию магистралей данной транспортной сети и увеличение их провозной способности существенно превышало ассигнования на новое строительство.

Железные дороги строились в основном главным образом в новоосвоенных зонах дальнего Востока , Сибири и Севера Европы.

Для уменьшения нагрузки Транссибирской магистрали было принято решение о строительстве дублеров. Южносибирская магистраль: Абакан — Новокузнецк – Барнаул Павлодар Целиноград Магнитогорск; Среднесибирская: КаменьнаОби Кокчетав Кустанай Челябинск.

Так как большая часть данных дорог приходится на Казахстан, то они уже имеют межгосударственное значение и играют существенную роль как с внутрироссийскими связями, так и в международном территориальном диференциировании труда между Россией и Казахстаном.

В связи с освоением топливноэнергетических ресурсов были созданы железные дороги (Воркута — Коноша) и западносибирского БайкалоАмурская магистраль (Тайшет УстьКут Северобайкальск Тында КомсомольскнаАмуре Советская Гавань).

Россия, по своей общей длинной магистральных дорог занимает лишь второе место в мире. Но как ни странно по плотности расположения — одно из последних. Весьма редкой является сеть железных дорог в Сибири, на Дальнем Востоке и Европейском Севере.

Несмотря на лидирующие позиции России по общим грузоперевозкам, которые приходятся на железнодорожный транспорт, данная транспортная сеть физически изношена и нуждается в обновлении.

В перевозке грузов по железной сети России всегда превалировали массовые грузы такие как лес, сельскохозяйственные грузы, а большей части зерно, уголь, позже нефть и нефте продукты, сырье, руды черных металлов, металлы и минеральностроительные материалы Наименьшую долю грузоперевозок формировала продукция обрабатывающей промышленности.

На сегоднешний день эта картина не сильно потерпела изменения. Хотя, последние годы ведется весьма положительная тенденция — небыстрый рост удельного веса сырья обрабатывающей промышленности в общем объеме товарооборота и снижение части других видов грузов.

В географии грузоперевозок главным образом занимают первое место поставки сырья из Сибири в направлении запада, также велик грузопоток из Северной Европы как в среднюю, так и в южную полосу России.

В пассажирских перевозках особенно загруженными считаются: Транссибирская магистраль в ее европейской части, дорога, соединяющая две столицы, Москва СанктПетербург, а также остальные радиальные магистрали, ведущие из Москвы. Пригородное сообщение имеет наиболее развитую структуру в окрестностях больших городов России.

2.Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт — один из видов транспорта жидких, газообразных и сухих (в измельченной фрустрации) грузов постредством труб около воздействием разницы давлений, формируемой компрессионными станциями. Это молодой вид транспорта, быстрое развитие которого в нашей стране началось лишь в конце 50х гг. Несмотря на это, данный вид транспорта является наиболее динамично развивающимся, отодвинувший в середине 80х на второе место железнодорожный транспорт.

Основными грузами для трубопроводного транспорта является: сырая нефть и природный газ. Продуктопроводы, служащие для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России широкого распространения, хотя их развитие очень актуально.

По общему километражу главных нефте и газопроводов — 206 тыс. километров (143 тыс. километров — газопроводы, 48 тыс. километров — нефтепроводы и ПЯТНАДЦАТЬ тыс. километров — нефтепродуктопроводы). При этом в различии с СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, в Российской федерации доминируют трубопроводы значительного поперечника и значительно огромной длине. А согласно грани повышения поперечника трубопровода, понижаются удельные расходы в перевозку нефти и газа.

По нефтепроводам черное золото с участков добычи проходит в нефтеперерабатывающие фабрики (НПЗ) Российской федерации, государств СНГ, Ориентальной и Западной Европы, а кроме того проходит в наикрупнейшие нефтеэкспортные брюки — Днепропетровск, Город, Город, Порт и др.

К более впечатляющим главным нефтепроводам, двигающее подрасталсийскую черное золото, является:

газонефтепровод “Дружба” (Город — Река — Город — Город — Город и затем в государства Ориентальной и Западной Европы с ответвлениями Город — Город — Город и Город — Унгвар). На сегодняшний день данная концепция нефтепроводов подсоединена к Среднеобью, и согласно ней в огромной грани транспортируется западносибирская черное золото; Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;

Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;

Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегиревка – Одесса;

Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;

Нижневартовск — Самара;

Сургут — Полоцк;

Александровское — АнжероСудженск;

Красноярск — Ангарск;

Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу.

Длинна магистральных нефтепродуктопроводов более чем в 4 раза уступает нефтепроводам, значительно меньше и их продуктивность. Наиболее большие нефтепродуктопроводы:

Уфа — Брест с ответвлением на Ужгород;

Уфа — Омск — Новосибирск;

Нижнекамск — Одесса.

Возникновение данного вида транспорта России началось с 1946 г., когдаоткрыли газопровод Саратов — Москва длинной 840 км и диаметром 326 мм.

В 50е строятся более большие газопроводы: Ставрополь Москва; Краснодарский край РостовнаДонуСерпухов Петербург; Посредственная Астероид Рифей и Посредственная Восток Орган.

С 70х гг. огромный объем приобрело строительство газопроводов с Респубмосек Республика и, в особенности с западносибирского Норда: Медвежье Река Порт Река Новый торг; Река Пунга Период; Уренгой Город Порт Порт Город. Основывается единая концепция сильный газопроводов с Уренгоя и иных месторождений Тюменского Норда в Орган и наиболее значительная в обществе концепция газопроводов километражом 4451 километров: Уренгой Помары Унгвар государства Ориентальной и Западной Европы.

Другой огромный метанолопровод, огромной составляющей вывозной значимости, располагается в Оренбурге и, переключаясь посредством европейскую доля Российской федерации и Украину, также кончается бесчисленными отвлетвениями в странах Восточной и Западной Европы. Довольно большой газопровод передает нефтяной газ из областей Среднеобъя в Сибирская столица и Бассейн. На сегодняшний день Российская федерация обладает огромной сетью основных газопроводов значимого поперечника (в главном 1220 и 1420 миллиметров).

Планы предстоящего формирования трубопроводного автотранспорта государства весьма позитивны. В главном намечается постройка крупных газопроводов дублеров, ранее имеющихся широтных главных трубопроводов — с целью перегонки нефти и газа Сибирского Норда в европейскую доля Российской федерации, в Ориентальную и Западную Европу и другие государства СНГ.

3.Водный транспорт

3.1.Морской транспорт

Морской транспорт — один из первых видов транспорта, использующий для перевозки грузов и пассажиров дешевый и естественный водный путь.

Торговая флотилия дореволюционной России, а после и Советской России была одной из крупнейших в мире, занимая 5—7 место. Распад СССР серьезно уменьшил значимость морского транспорта России и в экспортных перевозках, и в каботажных.

И верно, перед распадом Советского Союза 3/4 общего показателя объема перевозок грузов морского транспорта союза приходилось на грузы России, а более 2/3 грузов принималось в портах республик (в основном на Украине, в Эстонии, Латвии и Литве). В такие порты направлялась огромная часть капиталовложений на новое строительство.К примеру, строительство одного, лучшего на Балтике Новоталлинского порта, обошлось примерно в 2,4 млрд. долларов. Большие расходы на возведение нефтеналивного порта в Вентепилсе, современных портовых терминалов в Клайпеде, Лиепае, Риге. После потери Россией в результате распада СССР наиболее удобных морских портов, она лишилась и львиной части торгового флота. Использование же Россией морских портов бывших союзных республик соединено с большими затратами и таможенными неудобствами.

На сегодняшний день мореходный автотранспорт Российской федерации обслуживает огромной составляющей вывоз; с целью каботажных транспортировок некто применяется в значительно уменьшеных размахах. Единая протяженность мореходных судоходных направлений, эксплуатируемых Российской федерацией, расценивается в сегодняшний день период наиболее нежели в 1 миллионов. километров.Наикрупнейшие брюки в Темном масса — Днепропетровск и Порт, в Сурожском масса — Порт, в Варяжском — СанктСанктпетербург, Кенигсберг и Город, в Белоснежном — Беломорье, в Баренцевом —, в отдаленном Восходе — Город, Открытие, Город.

Огромный масса с целью овладевания естественными ресурсами приморских областей российского Норда обладает Суровый мореходный курс, но его исиспользование проходит в высочайшей уровня осложненных навигацких обстоятельствах и считается крайне дорогим.

В едином мореходный автотранспорт Российской федерации находится в весьма тяжелом положевырубив, и с целью его оживления необходимы крупные вливания денежных средств равно как в побережную инфраструктуру, действительно в непосредственно коммерческий флотилия. С целью выздоровления мореходного автотранспорта наступает важная восстановление мореходных портов, а кроме того новейшее постройка: в Балтике — главного в Российской федерации порта в УстьЛуго с товарооборотом в ряд 10ов млн. тонн в время; большого наливного порта в Приморске; существенное увеличение Выборгского порта; формирование в Черноморском берег Российской федерации 2—3 новейших крупных портов, в главном вывозной значимости; в отдаленном Восходе — увеличение и главная восстановление мореходных портов Японского моряокеана, и в главную очередность Города владивосток и Находки.

3.2 .Речной транспорт

Россия, как ни одна страна в мире, богата внутренними водными путями. Из 70ти больших рек Европы и Азии в границах царской (и советской) России протекало более половины, а общаяи протяженность рек составляла 2,3 млн.км. Из них около 500 тыс. км пригодны для судоходства. Кроме того, на территории России имеется около тысячи больших озер. К наиболее значительным, имеющим не только транспортное, но и большое водохозяйственное значение, относятся Ладожское, Онежское, Чудское, Белое, Байкал и другие озера. В них сосредоточены огромные запасы чистой пресной воды, ценность которой с каждым годом повышается. В настоящее время протяжен

ность используемых внутренних водных путей составляет бо

лее 100 тыс.км, что превышает протяженность водных путей

США, ФРГ, Франции и Великобритании вместе взятых. И хотя в

конце второго тысячелетия Россия утратила статус сверхдержа

вы и по темпам социальноэкономического развития отстает

от ведущих стран мира, ее транспортный комплекс, включая вну

тренний внутренние водные пути, продолжает играть важную роль

во внутреннем и международном товарообмене, в формировании

мирохозяйственных связей в новых условиях.

Россия, как ни одна страна в мире, богата внутренними водными путями. Из 70ти больших рек Европы и Азии в границах царской (и советской) России протекало более половины, а общаяи протяженность рек составляла 2,3 млн.км. Из них около 500 тыс. км пригодны для судоходства. Кроме того, на территории России имеется около тысячи больших озер. К наиболее значительным, имеющим не только транспортное, но и большое водохозяйственное значение, относятся Ладожское, Онежское, Чудское, Белое, Байкал и другие озера. В них сосредоточены огромные запасы чистой пресной воды, ценность которой с каждым годом повышается. В настоящее время протяжен

ность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет более 100 тыс.км, что превышае протяженность водных путей США, ФРГ, Франции и Великобритании вместе взятых. И хотя в

конце второго тысячелетия Россия утратила статус сверхдержавы и по темпам социальноэкономического развития отстает от ведущих стран мира, ее транспортный комплекс, включая внутренний внутренние водные пути, продолжает играть важную роль во внутреннем и международном товарообмене, в формировании мирохозяйственных связей в новых условиях. Речной транспорт России типизируется на транспортировках минеральностроительных материалов, лесных, нефтяных грузов, зерна, овощей и бахчевых. Более 2/3 всего товарооборота водного транспорта ложится на ВолгоКамский бассейн, а особо напряженный участок бассейна это этап Волги от Камского устья до Самары. Через ВолгоБалтийский путь — с Онежским и Ладожским озерами, реками Свирь и Нева, а также с Финским заливом Балтийского моря. БеломороБалтийский канал предоставляет выход из ВолгоБалта в Белое море. Исток реки Сухоны соединены каналом с ВолгоБалтом, что дает прямой выход из Волжского бассейна в бассейн Северной Двины. ВолгоДонской канал связывает Волгу с бассейном Дона и отворяет путь в Черное и Азовское моря. Таким образом, в европейской части составилась единая внутренняя транспортная система, концетрирующая главные речные бассейны и большие озера в единое пространство. К сожалению, многие гидротехнические сооружения потрепаны временем. Требуется их полно размерная модификация. Иная ситуация сложилась в Сибири и на дальнем Востоке, где присутствуют крупнейшие реки страны, но почти полностью отсутствуют каналы, соединяющие разные речные бассейны в единую транспортную систему, в связи с этим интересно узнать, что еще до 1917 года в районе Екатеринбурга было мелкое гидротехническое возведение, используемое для речной коммуникации между Волжским и Обским бассейнами. Присутствовал и канал, дающий малым судам переходить из Обского бассейна в Енисей.

В целом значительный вес речного перевозчика России и не большой в общем объеме ее товарооборота, тем не менее, во многих районах Севера и Востока, где нет других видов транспорта, реки, отстаются единственными надежными путями сообщения, и от работы флота полностью зависит жизнь этих районов.

Кроме товарооборотных операций, осуществляемых речной флотилией в северных и восточных районах России, реки активно применяется для лесоповала, главным образом на пантонах, однако часто используется и несанкционированный сплав древесины, что весомо понижает условия судоходства.

Совсем малы масштабы эволюции пассажирского речного транспорта, где доминируют круизные рейсы. Часть речных судов задействовано в виде гостиниц на воде.

Гигантское количество программ и проектов внутреннего водного транспорта России намечает модернизацию действующих водных систем путем чистки каналов и углубления фарватеров. А на более дальные времена создание общей воднотранспортной системы путем ремонта и строительства новых каналов, соединяющие общую речную систему европейской части нашей страны с бассейнами главных рек Сибири и дальнего Востока. Необходимо также укомплектовка речного флота страны суперсовременными машинами, в том числе и судами класса река — море.

Конкретные виды в модернизации российского водного транспорта связывают с наиболее обширным применением всеевропейского транспортного кольца Волга — Дунай — Рейн, тянущиеся по руслам рек и нескольким морям. Самые слабые места речного транспорта (малая скорость, мелководья, с одной стороны, и морские просторы с другой, неизбежность многократных перевалов там, где кончаются водные магистрали) могут быть ликвидированы новым поколением судов класса “река — море”, имеют возможность набирать скорость до 100 км/ч.

4.Автомобильный транспорт

Авто транспорт — вид транспорта, который осуществляет транспортировки грузов и пассажиров на автомобилях Изза особенностей климата на строительство и эксплуатацию дорого уходит большое количество средств. Не смотря на благоприятную экономическую обстановку в регионах страны, на постройку и обслуживание дорог уходить средств больше, чем в развитых странах, и до сих пор главной проблемой страны является отсутсвие дорого.

Российская федерация захватывает 1ое место в обществе согласно участка собственной местности, однако в типичною густоты автодорог уступает не только развитым, но и развивающимся странам. Общая протяженность в России дорог с твердым покрытием на составляет всего 745 тыс. км, причем в большинстве своем даже эти дороги не соответствовали мировым стандартам.

Большие различия, в сравнении с развитыми странами, в структуре автопарка:

в стране очень малая доля легковых машин, что является следствием низкого уровня жизни.

Невзирая на высокие затраты натранспортировку грузов, автотранспорт более мобилен, чем другие виды транспорта, и позволяет осуществлять доставку грузов “до двери”, что является неопровержимым его преимуществом. Пассажирский транспорт, помимо мобильности и скорости, так же является наиболее комфортным для пассажиров. Общий километраж автобусных маршрутов оценивается в 2 млн. км.

Интересно заметить, что по темпам роста автопарка, даже в экономический кризиса, Россия опережает большую часть государств мира. Рассмотренные выше преимущества автотранспорта и обозначивающиеся курс к быстрому росту автопарка дают уверенность в росте его роли уже в ближайшим будущем. Но для этого необходима реализация больших программ дорожного строительства.

На данный момент автотранспорт в России занимает первое место по объемам доставки грузов и одно из последних мест по объему товарооборота в силу очень небольших средних расстояний перевозки (немногим более 20 км). Первостепенные перевозки грузов и пассажиров автотранспортом реализуются в городах мегаполисах и их пригородах. Огромный объем работы автотранспорта в карьерах, где карьерные самосвалы применяются для перевозки минеральный материалов и пустой породы. Крайне малы объемы интернациональных, особенно дальнобойных, перевозок грузов по дорогам страны.

В пассажирском транспорте в России огромна функция автобусов, держущих во внутригородских перевозках пассажиров лидирующие позиции. В крупнейших городах России присутствует троллейбусное сообщение. Помимо троллейбуса, к электрическим видам транспорта можно отнести трамвай (эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных линий 7,6 тыс. км), получивший сущее развитие в больших городах, а самый трамвайный город России — СанктПетербург, где в 1907 г., появился этот вид транспорта. И на данный момент город имеет самую протяженную трамвайную сетью в мире. В шести крупнейших городах России — Москве, СанктПетербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирке — имеется метро. Общая действущая длина метропопутей в этих городах составляет почти 390 км, но большая их часть приходится на Москву.

5.Воздушный транспорт

Воздушный транспорт наиболее стремительный и в в таком случае ведь период наиболее дорогостоящий тип транспорта, что предрешило его весьма узкое применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие грузы и спецгрузы. Хотя в 60х делались прогнозы, которые предрекали перевозку грузов воздушным транспортом основным вилом, пока не сбывается. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках.

В стране Советов большой рост пережил авиатранспорт. В 80е компания "Аэрофлот" была крупнейшей авиакомпанией мира. Кроме обслуживания собственных трасс, он поддерживал связи с большим количеством зарубежных компаний. На данный момент Россия является одной из ведущих авиационных держав, но Аэрофлот с распадом СССР и отсоединением от него целой россыпы мелких независимых авиакомпаний, упустил свое лидирующее положение. В 70е — начале 80х Аэрофлот был скомплектован современными самолетами, в техническом вопросе вполне сравнимых с лучшими зарубежными аналогами. Но, начиная со второй половины 80х гг. резко сократились темпы модернизации отечественного авиапарка. В годы кризиса этот процесс почти полностью прекратился, в связи с чем главной целью авиационного транспорта России является замена старых машин новыми самолетами.

В Российской федерации наиболее длительные на земле авиатрассы (800 тыс. км), в первую очередь это , соединяющие Москву , СанктПетербург и городами дальнего Востока:

Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;

Москва — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан ПетропавловскКамчатский;

СанктПетербург — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск – Владивосток;

СанктПетербург — Пермь — Омск — Новосибирск — Иркутск Якутск – Магадан — ПетропавловскКамчатский.

Главными центрами авиасообщения, где сходятся многие аэротрассы, являются мегаполисы: Москва и СанктПетербург, базы отдыха Северного Кавказа, и конечно же все города на линииМосква Владивосток. В районах Крайнего Севера и труднодоступных территориях главную роль в перевозках тяжестей и людей играют вертолеты. Они отвозят грузы и пассажиров на место их работы или службы. Так же доставляют продукты в населенные пункты без других сообщений.

6.Электронный транспорт

Передача электроэнергии на расстояние является узкоспециализированным и очень эфективным типом транспорта. Гораздо дешевле передавать энергию по ЛЭП, чем доставлять топливо к энергостанции. Исключение составит разве что доставка газа. Электронный транспорт дает возможность соединения электростанции в единую сеть, что повышает эффективность всей сети электростанций.

Электроэнергия потребляется бесперебойно.

Бывают “предельные” необходимости сезонного и дневного характера. “Предельные” потребности эффективнее всего покрывать гидроэлектростанциями, они маневреннее, термо ведь электростанции разумнее применятьудовлетворения базовых потребностей, ведь каждая остановка, а затем опять разогрев котлов данных станций связаны с дополнительной потерей топлива. Тем более, при частых start и stop паровых котлов они быстро приходят в негодность.

Россия имеет огромное протяжение с запада на восток и проложена во многихчасовых поясах, в связи, с чем и предельные нагрузки в различных ее районах наступают в разное время.

Высоковольтные ЛЭП позволяют быстро перебрасывать электроэнергию из районов, где еще нет пиковых нагрузок, в районы максимальных пиковых нагрузок.

Наша страна всегда динамично развивала данный вид транспорта. За короткий срок элеконный транспорт миновал все без исключения главные периода формированияот самостоятельного организации электростанций в границах единичных пром конструкций и населенных пунктов вплоть до формирования областныхсоюзов, межрайонных энергосистем и, наконец, до возникновения единой энергосистемы страны. Общая система предполагает собою систематический предмет, присутствие данном электростанции концепции функционируют одновременно. Минувшие ведь года вхождения Российской федерации в структура СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА высочайшего усилия совместили большая часть электростанций Русского Объединения и государств Ориентальной Европы в основную в нашем мире энергосистему Общество, к какой включилась и энергетика Финляндии. СООБЩЕСТВО Российской федерации — сложный автоматизационный совокупность электростанций и сеток, совместный единым порядком деятельность с общим серединой операторского управления. Главные узы СООБЩЕСТВО Российской федерации усилием с 330 вплоть до 1150 кВт связывают в синхронную службу 65 областных энергосистем с закатправедник пределы вплоть до Байкала. Более значительными областными энергосистемами считаются концепции Средоточия, Типичною Волги, Урала, Северозапада, Полночного Кавказа и Сибири. Конструкция СООБЩЕСТВО дает возможность действовать и реализовывать руководство в 3х степенях: межрегиональном, межобластном и районном. Подобная иерархическая конструкция в совмещении с противоаварийной, умственной автоматикой и новыми компьюторными концепциями дает возможность моментально ограничить автоаварию в отсутствии значимого вреда с целью, а нередко в том числе и с целью районных покупателей. Основной операторный место СООБЩЕСТВО в Столице целиком осуществляет контроль и распоряжается трудом абсолютно всех станций, подсоединенных к деревену.

ЕЭС распределена согласно 7 часовым кушакам и этим наиболее дает возможность смягчать вини перегрузки энергосистемы изза результата “перекачки” излишней электрическихэнергии в прочие регионы, в каком месте её так не хватает. Ориентальные ареалы создают электричества значительно более, нежели употребляют самочки. В середине ведь Российской федерации прослеживается недостаток электричества, какой сейчас никак не получается согласночестить изза результата передачи энергии с Сибири в закат. К благам возможно кроме того относить и вероятность размещения электростанции вдали с покупателя. Перевозка электричества стоит в немало один раз экономичнее, нежели перевозка газа, нефти либо угля, и присутствие данном совершается моментально, никак не призывая добавочных автотранспортных расходов. Согласно суждению специалистов, в случае если б СООБЩЕСТВО никак не было, в таком случае потребовалось б ПЯТНАДЦАТЬ миллионов. кВт добавочных мощностей.

Российская энергетика аргументированно является одной с наиболее достоверных в обществе. Изза 35 года эксплуатации концепции в Российской федерации никак не случилось буква 1го межрегионального патологии электроснабжения, в различие с СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ и Канады. На сегодняшний день, невзирая в финансовый упадок, микроэлектронный автотранспорт Российской федерации располагается в сравнительно благоприятном состоянии. Российская федерация захватывает 1ое роль в обществе согласно длине высочайшего усилия, соединяющих запрещающую доля электростанций государства в общую энергосистему, обхватывающую основную полосу расселения Российской федерации.

Заключение

По итогам данной работы, я сделал следующие выводы.

Ясно, что плохо развитая транспортная система ведет к огромным экономическим проблемам и потерям. Существующая позиция в России обязывает наше поколение максимально подготовить базу для строительства и модернизации стратегических узлов нашей транспортной системы. Должна быть заложена система безопасности жизнедеятельности, для этого необходимо как можно ответственнее подойти к решению вопросов строительства и логистики.

С малой плотностью покрытия дорожной одеждой нашей страны, всегда есть где проложить новую трассу, электрифицировать и газифицировать, для комфортных условий для населения и придорожной инфроструктуры.

Ввиду данной ситуации увеличивается роль экономической географии в развитии идей и осознания необходимости перемен, поскольку только она может объективно связать во едино систему транспорт, экономические интересы и материальнотехническую, и энергоресурсную базы нашей родины.

Я думаю, что все части транспортной системы с течением времени будут модернезироваться, вследствие чего экономика России будет расти и процветать.

Список литературы.

1. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. – М.: Проспект, 2010.

2. Единая транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2011.

3. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2010.

4. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2014.

5. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2013.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44015. Розробка програмного забезпечення спортивної статистики, соціальної мережі та веб-сервісу прийому замовлень для служб таксі 6.68 MB
  Розробка універсального алгоритму і програмного забезпечення для автоматичного підрахунку фізичних вправ і ведення спортивної статистики, створення відповідної соціальної мережі, здатної витримувати високі навантаження на ресурси (більше 1000 запитів за секунду). Розробка веб-сервісу прийому замовлень для служб таксі
44017. Комплекс лабораторних робіт з предмета: «Антенно- фідерні пристрої» 409.47 KB
  Вплив на людину джерел електромагнітного випромінювання Оптичне випромінювання. Функції антен у зазначених системах зводяться до випромінювання або прийому електромагнітних хвиль. Основні вимоги до фідера зводяться до його електрогерметічності відсутності випромінювання енергії з фідера і малим тепловим втратам.
44018. WEB – орієнтована інформаційна система «Math» 1.47 MB
  До цих джерел шуму відносяться також залізничні вузли і станції великі автовокзали і автогосподарства мотелі і кемпінги трейлерні парки промислові об'єкти і великі бази будівельної індустрії енергетичні установки. Це і проблема могильників і проблема саркофагу який поступово руйнується проблема населення яке все ще проживає в тридцяти кілометровій зоні. Арк. Підпис Дата Арк.
44019. Место ангиографической аппаратуры в решении задач улучшения диагностической помощи населению и принцип получения ангиограмм 1.24 MB
  Требования к техническим средствам ангиографического комплекса и принцип комплектования аппаратуры. Питающее устройство ангиографического аппарата. Штативные устройства ангиографического комплекса. Назначение и устройство стола координат ангиографического комплекса.
44020. СПЕЦИФІКА АНГЛІЙСЬКОЇ ІНТЕРНЕТ-РЕКЛАМИ, ЇЇ КОГНІТИВНИЙ АСПЕКТ 2.14 MB
  Англійська Інтернет-реклама – є новим видом розповсюдження інформації. Сучасні англійські інформаційні та телекомунікаційні рекламні технології істотно змінюють не тільки спосіб виробництва продуктів і послуг, але й організацію, форми проведення дозвілля, реалізацію людиною своїх громадянських прав методи і форми виховання освіти. Англійська Інтернет-реклама має вирішальний вплив на соціальну структуру суспільства, економіку, політику та розвиток різних суспільних інститутів.
44021. Емпіричне дослідження впливу потреб на професійний вибір підлітків 545.5 KB
  Підходи до визначення поняття потреби. потреба є психічним явищем відображення обєктивної нужди у чомусь організму біологічні потреби та особистості соціальні потреби. Поява нової потреби заставляє дитину проявляти для досягнення цього стану активність в ході якої і відбувається розвиток. При задоволенні потреби людина досягає стану спокою.
44022. Контактная разность потенциалов 99 KB
  Наиболее важно понятие контактной разности потенциалов для твёрдых проводников металлов и полупроводников. В конечном счёте достигается равновесие при котором потоки электронов в обоих направлениях становятся одинаковыми и между проводниками устанавливается контактная разность потенциалов Значение контактной разности потенциалов равно разности работ выхода отнесённой к заряду электрона. Если составить электрическую цепь из нескольких проводников то контактная разность потенциалов между крайними проводниками определяется только их...
44023. Организация и проведение маркетинговых исследований на базе сети магазинов «Л'Этуаль» 2.14 MB
  Проанализировать процесс организации и проведения маркетинговых исследований на базе сети магазинов «Л'Этуаль», выявить основные проблемы, возникающие при их реализации, и разработать пути совершенствования существующих бизнес процессов с целью усовершенствования качества услуг, предоставляемых предприятием.