78660

Финансовый рынок: структура и механизм функционирования

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых денежных ресурсов и инвестиционных ценностей то есть инструментов образования финансовых ресурсов между их стоимостью и потребительной стоимости. Как и любой рынок финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: государственную бюджетную систему; внебюджетные...

Русский

2015-02-09

28.5 KB

0 чел.

58. Финансовый рынок: структура и механизм функционирования.

Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых (денежных) ресурсов и инвестиционных ценностей (то есть инструментов образования финансовых ресурсов), между их стоимостью и потребительной стоимости.

Финансовый рынок состоит из системы рынков: валютного, ценных бумаг, ссудных капиталов или денежного, золота. Финансовый рынок представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала.  Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщиком. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Как и любой рынок, финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.

 Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений:

  1.  государственную бюджетную систему;

внебюджетные специальные фонды;

государственный кредит;

фонды страхования;

финансы предприятий различных форм собственности.

 Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов – один из важнейших элементов развития и формирования финансовых рынков капиталистических стран. Основными направлениями государственного регулирования являются:

  1.  политика центрального банка в отношении кредитно-финансовых институтов;

налоговая политика правительства на центральном и местном уровне;

участие правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах;

законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных институтов кредитной системы.

Финансовый рынок — это совокупность рынка денег и рынка ценных бумаг.

На этом рынке происходит перераспределение капитала между кредиторами (сберегателями) и заемщиками (инвесторами). Поскольку в рыночной экономике большинство сбережений осуществляется домохозяйствами, а большинство инвестиций — фирмами, назначение финансового рынка состоит в трансформации сбережений в инвестиции.

Финансирование инвестиций за счет сбережений осуществляется:

   * На рынке ценных бумаг — через каналы прямого финансирования (продажу акций и облигаций домохозяйствам — сберегателям).

   * На рынке денег — через каналы косвенного финансирования с помощью финансовых посредников-банков, пенсионных фондов, страховых компаний.

На рынке денег происходят сделки между банковской системой, с одной стороны, и домохозяйствами и фирмами — с другой. При помощи финансовых посредников денежные средства домохозяйств аккумулируются а затем предоставляются фирмам для финансирования инвестиционных проектов.

 Под ценной бумагой понимается финансовый документ, дающий право владельцу на получение в будущем денежной наличности. Это акции, облигации, чеки, депозитные сертификаты, казначейские обязательства и др.

Акция — вид ценных бумаг, свидетельствующий о внесении определенной суммы денег в капитал акционерного общества и дающий право ее владельцу на получение части прибыли-дивиденда, на участие в управлении производством и распределении остатков имущества при ликвидации акционерного общества. Акция эмитируется акционерным обществом и отражает долю инвестора в уставном фонде общества.

Облигация — ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим облигацию (должником). Облигация представляет собой обязательство эмитента (государства, местных органов самоуправления, предприятий, различных фондов) выплачивать ее владельцу в течение определенного времени фиксированный процент, а по наступлении срока выплаты погасить свой долг по облигации. Процент по облигации, как правило, не превышает процент по банковскому кредиту.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45600. Речевые приемы выражения комического в СМИ 51.5 KB
  Ирония это высмеивание основанное на сомнении в ее истинности илипредполагающая неистинность употребление слов в отрицательном смысле прямопротивоположном буквальному. Записано со слов Фещенко. Надеюсь этого хватит на экзамене Модульный формат – слово изображение в наружной транзитной печатной рекламе рекламной полиграфии. Фельетон основывается на нарочитом разрушении всех языковых норм: семантических стилистических грамматических словообразовательных и фразеологических.
45601. Способы выражения причинно-следственных отношений в предложении и тексте 53.5 KB
  В русском языке выражение причинноследственных отношений в зависимости от структуры и характеристики аргументов можно дифференцировать по трем важнейшим аспектам: структурному конструкции в простом и в сложном предложениях стилистическому конструкции стилистически нейтральные и стилистически маркированные семантическому конструкции подчеркивающие семантические оттенки следствия. В силу ряда причин В сложном предложении причинноследственные отношения выражаются при помощи синтаксических конструкций с союзами причем важной...
45602. Модальность как компонент предикативности. Объективная и субъективная модальность. Основные способы выражения субъективно-модальных значений 25.42 KB
  Модальность выражается в русском языке формами наклонения интонацией а также лексическими средствами модальными словами и частицами. Модальными называются слова посредством которых говорящий оценивает свое высказывание в целом или отдельные его части с точки зрения отношения их к объективной действительности. Модальные слова нередко близки к наречиям и частицам так что разграничение первых и последних иногда оказывается затруднительным. По значению выделяются две группы модальных слов: Модальные слова выражающие логическую оценку...
45604. Новость на ТВ: параметры и структура 62.5 KB
  Репортаж: 1 комментированный; 2 некомментированный; 3 событийный; 4 тематический его называют также обозренческий в других случаях проблемный. Речевыеособенности репортажа Коммуникативная ситуация лежащая в основе репортажа достаточна проста. Ключевыми понятиями для репортажа явл: информацион характернаглядное представление о происходящем через описательноповеств формы черезреч партии участников события присутствие автора на месте происходящегонепосредственность восприятия выраженное личностное начало кот нах...
45605. Особенности публицистического метода в журналистике 38.5 KB
  Эссе –- единственный жанр у которого нет жестких жанровых критериев единственное требование – мнение автора должно быть общественно значимым. Публицистический текст ПТ: факт отношение автора к событию. Задача автора – очертить то или иное социальное явление и создать целостное представление о действительности путем обобщения. В самом произведении образ которого складывался по прочтении текста также существуют образы автора и читателя.
45606. Анализ конфликтной ситуации в газетном очерке 50.5 KB
  Как и в статье в проблемном очерке авторвыясняет причины возникновения той или иной проблемы пытается определить еедальнейшее развитие выявить пути решения. Наиболее важное отличиесостоит в том что в проблемном очерке развитие проблемной ситуации никогда непредставляется так сказать в голом виде т. Проблема в очерке выступает как преграда которую пытаютсяпреодолеть вполне конкретные люди с их достоинствами и недостатками.
45608. PR в системе коммуникаций: цели, функции, содержание 45 KB
  Связи с общественностью далее PR являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов Р. полагаясь на общепризнанную экономическую литературу тоже дают определение целям задачам и функциям PRдеятельности. Целью любого вида деятельности является результат который должен быть получен в процессе данной деятельности. Функции связей с общественностью проявляются во всех аспектах этого вида деятельности начиная с...