78664

Анализ кадрового потенциала организации

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Анализ кадрового потенциала организации. Для комплексной оценки кадрового потенциала используются три группы взаимодополняющих оценок: стоимостные; количественные; качественные. Стоимостные оценки базируются на возникшей в 60е годы нашего столетия теории кадрового капитала одним из ярких представителей которой является американский ученый Р. Для всесторонней оценки кадрового потенциала на кризисном предприятии проводится так называемый кадровый аудит.

Русский

2015-02-09

29 KB

0 чел.

62. Анализ кадрового потенциала организации.

 Кадровый потенциал — совокупность способностей и возможностей кадров обеспечить эффективное функционирование организации.

Для организации кадровый потенциал является важнейшим фактором выживания. Для инвесторов, покупателей и кредиторов кадровый потенциал может служить составляющей «гудвилл» при оценке предприятия.

Имя, репутацию предприятию создают люди. Поэтому цена гудвилла (как разница между рыночной и балансовой стоимостью предприятия) в значительной мере отражает ценность кадровый потенциал предприятия.

Цена репутации

   * В 1988 г. фирма Philip Morris купила почти за 13 млрд. дол. США фирму Craft, что в четыре раза превышало балансовую стоимость последней.

   * Стоимость товарного знака компании Craisler составила 74 млрд. дол. Заплатила за него американская компания Dodo.

   * Рыночная стоимость товарного знака «Camel» — 10 млрд. дол.

   * Рыночная стоимость товарного знака «Coca-cola» -3 млрд. дол.

   * Рыночная стоимость товарного знака водки «Столичная» составляет 400 млн. дол., что равно 10-летнему объему продажи водки, реализуемой отечественными производителями за рубежом.

Для комплексной оценки кадрового потенциала используются три группы взаимодополняющих оценок: стоимостные; количественные; качественные.

Стоимостные оценки базируются на возникшей в 60-е годы нашего столетия теории «кадрового капитала», одним из ярких представителей которой является американский ученый Р. Лайкерт.

Известны два основных подхода к стоимостной оценке КПл:

   * модели активов (затратный подход);

   * модели полезности.

Их реализация в основном выполняется по следующим схемам.

Модели активов (затратные):

   * учет затрат на капитал (по аналогии с основным капиталом) и его амортизацию;

   * долгосрочные вложения, увеличение размера «человеческого капитала»;

   * нормативные сроки амортизации;

   * списание потерь.

Модели полезности:

   * оценка эффекта (полезности) тех или иных кадровых инвестиций;

   * оценка экономических последствий трудового поведения людей в результате проведения тех или иных мероприятий:

   * рост производительности;

   * улучшение качества;

   * увеличение продажи;

   * сокращение срока освоения мощностей и т.п.

Количественные оценки КПл определяются по таким показателям, как:

   * численность персонала;

   * профессионально-квалификационный состав;

   * половозрастной состав;

   * укомплектованность по должностям, специальностям и. профессиям;

   * соотношение среднего разряда работ и рабочих и др.

Качественные характеристики КПл дают оценку коллективу организации в целом:

   * организационная культура;

   * корпоративный дух;

   * наличие формальных и неформальных групп;

   * социально-психологический климат и др.

Индивидуальные характеристики КПл служат для оценки профессионально-личностных качеств отдельных руководителей, специалистов и работников:

   * квалификация;

   * профессиональный опыт;

   * качества менеджера;

   * психофизиологические особенности;

   * владение ноу-хау;

   * конкурентоспособность на рынке труда и др.

 Для всесторонней оценки кадрового потенциала на кризисном предприятии проводится так называемый кадровый аудит. Предметом оценки кадрового аудита является:

   * адекватность кадрового потенциала совокупного работника задачам предприятия;

   * соответствие численности, профессионально-квалификационного состава, среднего разряда, производительности и других количественных показателей необходимому или проектируемому значению;

   * влияние профессиональных и личностных качеств отдельных работников (управленческой и профессиональной «элиты») на уровень КПл и оценку предприятия в целом;

   * затраты на реструктуризацию с целью приведения в соответствие указанных показателей, в том числе на высвобождение, переподготовку, трудоустройство.

На кризисном предприятии реструктуризация кадрового потенциала производится в соответствии с бизнес-планом или программой выживания и развития.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55852. Классный час на тему: Самооценка 45.5 KB
  Обсуждение с учащимися основных понятий Как Вы думаете что такое самооценка Учащиеся дают свои ответы Какие виды самооценки вы знаете Самооценка -– оценка человеком собственных качеств достоинств и недостатков.
55853. Відомості із синтаксису і пунктуації 237.5 KB
  3 З досвіду роботи 4 Фотофрагменти уроків 14 Серія уроків з української мови в 5му класі за темою: Відомості із синтаксису і пунктуації. 70 Анотація Матеріали розкривають методи і прийоми роботи над науково – методичною проблемою:Самореалізація особистості учня у процесі вивчення української мови. За ці роки працювала вихователем групи продовженого дня учителем початкових класів а з 1997 року учителем української мови та літератури. Тому працюючи учителем української мови я обрала для...
55854. Дистанційне навчання як інструмент для розвитку та самовдосконалення особистості сучасного вчителя 175.5 KB
  Якісно новими характеристиками таких освітніх інформаційно-комунікаційних мережевих систем є: орієнтація на потреби професійної діяльності педагога серед яких пріоритетною є потреба у безперервному самовдосконаленні та самореалізації...
55857. Технологія організації учнівського самоврядування в школі 688 KB
  За цих умов організація учнівського самоврядування в школі є надзвичайно актуальною. Найвідчутніші результати у формуванні соціально-компетентної особистості школяра дає активна участь в роботі учнівського самоврядування.
55858. Класне самоврядування як одна із форм виховної роботи 107 KB
  Формування ініціативної здатної приймати нестандартні рішення особистості неможливе без широкого залучення учнів до управління класними справами через діяльність в органах учнівського самоврядування.
55860. Santa’s Little Helper 287 KB
  There are lots of presents in Santa’s sleigh for children around the world. Now they are off! Santa leaves a present for good boys and girls. He eats one mince pie. Then two… three… four! Amy is asleep at home. Santa climbs down the chimney with Amy’s present. But oh dear… he is too fat. He can’t move!