78666

Научно-технический и инновационный потенциал организации :сущность, структура и основные показатели оценки

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Научнотехнический потенциалстрана регион организация – общественная форма совокупности живого и общественного труда обеспечивающая производство новых знаний создание освоение нововведений в т. Межотраслевые технологические прогнозы кривые появления и развития новых технологий формирование компетенций поддерживающих прогрессивные технологии на уровне фирмы. Принципы финансирования незапланированных инициатив выявление новых идей сотрудников поощрение их нововведенческого поведения. Оценивать важность новых инициатив и их...

Русский

2015-02-09

41.5 KB

0 чел.

64.Научно-технический и инновационный потенциал организации :сущность, структура и основные показатели оценки.

Научно-технический потенциал(страна, регион, организация) – общественная форма совокупности живого и общественного труда, обеспечивающая производство новых знаний, создание, освоение нововведений, в т. ч. техники и технологий, системы организации и управления в материальном производстве и социальной сфере, подготовку кадров для производства и использования нововведений.

Научно-технический потенциал – это взаимосвязанная совокупность возможностей, ресурсов системы, которые могут использоваться для научно-технической деятельности при реализации поставленных социально-экономических  целей в установленных определенных общественных отношениях.

Существующие оценки можно квалифицировать :

1. по уровню управления:

- межгосударственный

- государственный

- региональный

- отраслевой

- организаций

- первичного научного коллектива

2. по отношению к управленческим функциям оценки:

- эффективные

- расчетные

- учетные

- плановые

3.по факторам эффективности:

- оценки качества ресурсов

- оценки эффективности научного труда

- оценки отдачи и результативности научного труда

4. по типу показателей:

- количественные

- качественные

5. по характеру

6. по способу получения информации

7. по степени обобщения:

- единичные

- комплексные

Инновационный потенциал совокупность возможностей, которой располагает система для осуществления инновационной деятельности. Инновационная деятельность более  многоаспектна, чем научно-техническая деятельность.

Количество показателей, характеризующих инновационный потенциал больше, чем тех, которые характеризуют научно-технический потенциал.

Анализ инновационного потенциала фирмы включают исследование следующих факторов:

  1.  наличие ресурсов;
  2.  распределение ресурсов в организации;
  3.  способность реагировать на новаторские действия конкурентов;
  4.  способность принимать во внимание тенденции развития отрасли;
  5.  способность менеджмента понимать технологическую базу бизнеса;
  6.  структурные и социокультурные особенности фирмы, влияющие на характер предпринимательского поведения;
  7.  способность руководства принимать решения по реализации предпринимательских инициатив.

Анализируется 5 основных блоков:

  1.  Ресурсы и их распределение

Для их оценки используются следующие показатели:

  1.  Объём финансирования НИОКР.
  2.  Доля расходов на НИОКР в объёме продаж.
  3.  Соотношение со средними затратами на НИОКР у конкурентов.
  4.  Расходы на инновационную деятельность в целом.
  5.  Концентрация специалистов с необходимым уровнем знаний и навыков (научно-инженерный персонал, специалисты по маркетингу и т.д.).
  6.  Сосредоточение технологических компетенций в подразделениях.
  7.  Конкурентная среда
    1.  Наличие системы деловой развязки.
    2.  Эффективность анализа и прогноза инновационных стратегий конкурентов.
    3.  Факторы, содействующие и препятствующие инновационному развитию.
  8.  Технологическая среда фирмы.
    1.  Выявление эффективных технологий в конкретных областях на уровне подразделений фирмы.
    2.  Межотраслевые технологические прогнозы, кривые появления и развития новых технологий, формирование компетенций, поддерживающих прогрессивные технологии на уровне фирмы.
  9.  Структурный и социокультурный потенциал для нововведений.
    1.  Функциональные механизмы управления НИОКР.
    2.  Каналы передачи технологий из НИОКР в опытное производство.
    3.  Стадии интеграции различных функциональных групп (НИОКР, производство, маркетинг и т.д.)
    4.  Принципы финансирования незапланированных инициатив, выявление новых идей сотрудников, поощрение их нововведенческого поведения.  
    5.  Формирование базовых ценностей и критериев успеха бизнеса.

На корпоративном уровне добавляются:

  1.  Механизмы передачи технологий между подразделениями.
    1.  Критерии определения технологических прорывов.
    2.  Система поддержки внутрифирменных венчурных подразделений, стимулирование внутрифирменного предпринимательства.
  2.  Способности высшего руководства.
    1.  Чётко и адекватно формулировать стратегию развития.
    2.  Оценивать важность новых инициатив и их соответствие с ключевыми сферами компетенции фирмы.
    3.  Выявлять лидеров-новаторов фирмы и поддерживать их.
    4.  Обеспечение взаимодействия менеджеров среднего и высшего звена.

Обычно для оценки инновационного потенциала фирмы используют 2 основных критерия:

  1.  Эффективность инвестиций в нововведения.
    1.  Эффективность собственных инновационных программ.

Для оценки по первому критерию используют показатели:

  1.  Возврат инвестиций, вложения в инновации (прибыль 3-5 лет)

               число удачных новых товаров

  1.  Стоимость успеха новшеств  число новых товаров, вывоз на рынок за 3-5 лет, выведение на рынке новых продуктов
  2.  Выживаемость новых продуктов  доля новых продуктов, удерживающихся на рынке                     
  3.  Объём продаж и прибыль от новых продуктов.

Методики оценки инновационного потенциала.

Система Майкла Портера с помощью цепочки ценностей. Влияние новых технологий на конечные продукты на внутриформальную конфигурацию. Оценка ключевых компетенций – совокупность знаний и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74884. Закріплення знань таблиць множення і ділення числа 2, таблиці ділення на 3. Розв’язування задач на 2 дії 916 KB
  Розв’язування задач на 2 дії. Мета: закріпити знання таблиць множення і ділення числа 2 таблиці ділення на 3 та вміння розв’язувати задачі на 2 дії; вдосконалювати обчислювальні навики створювати умови для розвитку уваги пам’яті творчого та логічного мислення; виховувати любов до математики акуратність активність і самостійність в роботі правильне відношення до здорового способу життя. Яку самеви дізнаєтесь якщо розв’яжете приклади.На засіданні клубу ми будемо розвивати здатність мислити.
74885. Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел. Творча робота над задачею 738 KB
  Працювати над закріпленням прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел; проводити творчу роботу над задачею. Тема нашого уроку Закріплення прийому загального випадку віднімання двоцифрових чисел.
74886. Математичний рахунок. Повторення таблиць множення числа 2 і ділення на 2 102 KB
  Провести математичний ранок по даній темі; повторити таблиці множення числа 2 і ділення на 2; формувати уміння розв’язувати задачі; розвивати логічне мислення, увагу, пам’ять; виховувати інтерес до вивчення математики.
74887. ЧИСЛА 11 – 20. Интегрированный урок по математике, обучению грамоте и природоведению в 1 классе 4.52 MB
  Догадались Конечно это Маша из мультфильма Маша и Медведь. А пришла Маша не просто так. А за это Маша вам покажет свою любимую серию мультфильма. Маша очень любит собирать цветочки в лесу.
74888. Впровадження здоров’язберігаючих технологій у навчальний процес 185 KB
  Розвивати пошукову пізнавальну активність і самостійність учнів, засвоєння учнями складу числа 9. Формувати вміння складати і розв’язувати приклади на додавання в межах 9.
74889. Число і цифра 7. Порівняння в межах 7. Складання прикладів на додавання за малюнками 108 KB
  Скільки рибин ти впіймав 5. А ти скільки Полічи. Який по порядку квадрат Прямокутник Скільки всього фігур Як називається ця фігура Куб Яку фігуру можна тепер назвати зайвою Чому Об’ємна фігура Полічіть скільки всього фігур. Скільки було фігур.
74890. Повторение и закрепление изученного материала. Числа первого десятка, геометрические фигуры 1.09 MB
  Жил в лесу Медведь, он очень любил мед. Но для того, чтобы добраться к поляне с медом, он должен был пройти в лесу несколько полянок. Эти полянки не обычные, а волшебные. У Медведя в руках была карта, на которой они обозначены по порядку...
74891. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа 399 KB
  Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...
74892. Число і цифра 0. Послідовність чисел від 0 до 10. Написання цифри 0. Розв’язування прикладів на додавання і віднімання 266.5 KB
  Обладнання уроку: DVD диск Уроки тітоньки сови DVD – ролики про 6 континентів глобус повітряна кулька опорні картки зошити з друкованою основою кольорові олівці рахівне вітрило предметні малюнки головоломки фішки рейтингового оцінювання. А зараз впреред Діти дмухають на кульку і переносяться до I континенту – Антарктида. Вчитель вмикає ролик про цей континент і на його фоні дає перші відомості про цей континент Розповідь вчителя: Материк Антарктида відкрили у 1820 році. Більше 99 цього континенту вкрито снігами та льодом.