78668

Инновация: сущность, источники, жизненный цикл

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла продолжительность каждой стадии внутри цикла особенности развития самого цикла разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить стержневую то есть базовую основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями. Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции процедуры.

Русский

2015-02-09

31.5 KB

0 чел.

66. Инновация: сущность, источники, жизненный цикл.

Инновация - это коммерциализированное новшество, научно - техническая продукция, законченная продукция,  исследования в соответствие с требованиями договора и принятый участниками НИОКР по договорным ценам. По международным стандартам, инновация- конечный результат, инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, использованного в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработку иных научно - технических достижений интеллектуального продукта.

По поводу источников инновационной деятельности, т.е. инноваций нет единого мнения. Разные ученые приходят к разным мнениям. Вообще они бывают: технические (вещественные) и социальные. Согласно П. Друкеру существует 7 основных источников инноваций:

  1.   неожиданные события для предприятия или отрасли (успех, неудача, внешние события).
  2.   неконгруэнтность, т.е. несоответствие между какими-то реалиями жизни, между реальностью и изменившимися ожиданиями  людей,     между  изменившимися   ценностями  и  ожиданиями  потребителя  (как  в  его  субъективном представлении, так и объективном, в действительности), в ходе, ритме, логике какого-то процесса.
  3.   нововведения, основанные на потребности процесса (слабые места, которые могут и должны быть устранены).
  4.   внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
  5.   демографические изменения.
  6.   изменения в настроения и ценных установках потребителей.
  7.   новые знания.

Отсюда видно, что инновации являются универсальной ценностью общества и могут быть как социально-экономические, так и культурно-образовательные, организационно-управленческие, технико-технологические.

Цикл  - означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.

Жизненный цикл инновации - представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.

Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:

1)разработка нового продукта;

2)выход на рынок;

3)развитие рынка;

4)стабилизация рынка;

5)уменьшение рынка;

6)подъем рынка;

7)падение рынка.

Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).

Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84655. Вихід зі строю та підхід до начальника 34 KB
  Начально-виховна мета: навчити учнів виходити зі строю повертатися у стрій; навчити підходити до начальника та відходити від нього. Навчальні питання: Підхід до начальника. Відхід від начальника. Вивчення виходу зі строю підходу до начальника та повернення у стрій проводиться в такий послідовності...
84656. Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха 18.95 KB
  Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...
84657. Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет 29.02 KB
  Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.
84658. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон» 19.87 KB
  Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?
84660. Маркетинговая деятельность предприятия: виды маркетинга 76.5 KB
  Предприятие предлагает розничные и оптовые цены льготные цены и скидки продажу в кредит. Чтобы обеспечить сбыт устанавливают низкие цены. Выживание возможно пока цены покрывают издержки хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены...
84661. Обогащение руд цветных металлов 32.49 KB
  Чистая медь - это металл розовато красного цвета очень мягкий и обладающий большой вязкостью и пластичностью. Подземного выщелачивания Техникоэко-номические показатели медного производства Производство черновой меди отличается высокой материало и топливоёмкостью.
84662. Предложение. Члены предложения 37.29 KB
  Члены предложения. Докажите что мы составили предложения. А что должно стоять в конце любого предложения знак препинания IV. Работа по теме 10 минут На доске записаны слова: Астаны идем по улице мы а вы Астане были в приезжайте посмотреть обязательно нашу столицу Астану Составьте из слов каждой строчки предложения.
84663. Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной 54 KB
  Цели: образовательная: повторить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем; привить навыки решения заданий; развивающая: развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание; формировать потребность к приобретению знаний; развивать коммуникативную и информационную...