7869
Общие цели и задачи дисциплины психология и педагогика
Лекция
Педагогика и дидактика
Общие цели и задачи дисциплины психология и педагогика Повышение общей психолого-педагогической культуры, формирование целостного представления о психологических особенностях человека для обеспечения успешности профессиональной деятельности инженеро...
Русский
2013-01-29
19.2 KB
18 чел.
Повышение общей психолого-педагогической культуры, формирование целостного представления о психологических особенностях человека для обеспечения успешности профессиональной деятельности инженеров.
План лекции:
Психология и педагогика своими корнями уходит в глубокую древность, так как потребность передачи социального опыта последующим поколениям возникла вместе с человеком (охота на мамонта). Первые представления о психике были связанны с древнейшими взглядами о том, что у всего на свете существует душа. Древние представления о психике легли в основу термина психология (психо-душа, логос-наука (греч.)). Педагогика (педос-дитя, гогис-вести) в буквальном смысле «детоводитель». В древней Греции называли раба, которому поручалось присматривать за детьми господина и водить их в школу. Слово педагогика стала постепенно употребляться в более широком значении, как искусство вести ребенка по жизни.
Андрогогика (андрос-мужчина,гогис-вести) наука об образовании взрослых.
В современном понимании психология это наука изучающая мир субъективно душевных явлений, процессов и состояний осознаваемых или неосознаваемых самим человеком. Предметом исследования в психологии являются факты, закономерности, механизмы психики.
Педагогика определяется в широком и узком смысле. В широком смысле это наука о воспитании, как передачи социо-культурного опыта от старших поколений к младшим. В узком смысле наука о закономерности, сущности, методах, формах и средствах обучения и воспитания человека, например, раньше была задача дать ЗУН (знания, умения, навыки), в современном обществе обучение базируется на развитии ведущей компетенции. Лекции и практики в обучении.
Предметом педагогики является педагогический процесс, который определяется, как целенаправленное взаимодействие обучающего и обучаемого в ходе которого передается опыт, происходит изменение в обученности, развитости, воспитанности.
Современная психологи и педагогика представляют собой широко разветвленную область знаний.
Отрасли психологии и их основные задачи
Отрасли педагогики и ее основные задачи
Как наука педагогика тесно связанна с психологией помогающей эффективно направлять деятельность педагога, так же связанна с биологическими науками, с социологией, философией, математикой.
К категориям относятся наиболее общие понятия отражающие сущность науки связывающие ее в целостную систему. К основным категориям принято относить: воспитание, обучение, образование, развитие.
Воспитание в широком смысле целенаправленное создание условий, для усвоения новым поколениям общественно-исторического опыта с целью подготовки к жизни и труду.
Воспитание в узком смысле систематическое взаимодействие воспитателя и воспитуемого с целью формирования мировоззрения и поведения.
Обучение это целенаправленный педагогически организованный процесс развития личности обучающихся происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности (мама учит читать ребенка).
Развитие непрерывный процесс количественных и качественных изменений человека, процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов.
Образование процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений и навыков, способов мышления и обеспечения на этой основе соответствующего уровня развития личности.
Образование это то, что остается с нами, когда все выученное забывается.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
8026. | Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080) | 338 KB | |
Вивчення будови та принципів роботи восьмирозрядного мікропроцесора КР580ВМ80 (Intel 8080). 1. Мета роботи Вивчити основні функціональні вузли восьмирозрядного мікропроцесора, послідовність виконання ним команд програми, навчитися користуватися прог... | |||
8027. | Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня | 134 KB | |
Тема: Вивчення об’єктів проектування на уроках трудового навчання та методики визначення ступеня сформованості трудових якостей особистості учня Мета роботи: Вивчення об’єктів проектування та орієнтовного переліку творчих проекті... | |||
8028. | Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання | 118 KB | |
Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ... | |||
8029. | Знакомство с пакетом MatLab | 49.74 KB | |
Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат... | |||
8030. | Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM | 113.5 KB | |
Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк... | |||
8031. | Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования | 21.2 KB | |
Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор... | |||
8032. | Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли | 28.92 KB | |
Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес... | |||
8033. | Современная педагогика | 21.21 KB | |
Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически... | |||
8034. | Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками | 21.28 KB | |
Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго... | |||