787

Составление графиков погашение долга

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Используя средства Microsoft Excel, научиться составлять графики погашения долга и оценивать привлекательность условий кредитования для заемщика. На основе информации коммерческих банков об условиях кредитования составить графики погашения долга различными способами.

Русский

2013-01-06

254.5 KB

125 чел.

Отчет по лабораторной работе №3

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Составление графиков погашение долга

Цель: Используя средства Microsoft Excel, научиться составлять графики погашения долга и оценивать привлекательность условий кредитования для заемщика.

Теоретическое введение:

Кредит – движение ссудного капитала, основанное на принципах срочности, платности, возвратности. Возврат или погашение кредита может осуществляться единовременной выплатой или периодическими платежами, производимыми через равные промежутки времени (например, по месяцам). В первом случае, для того чтобы определить какую сумму должен заемщик вернуть кредитору (наращенная сумма), нужно воспользоваться формулами простых или сложных процентов, рассчитанных декурсивным или антисипативным способами. Во втором  случае важно знать размер выплаты в каждый конкретный период (например, размер месячного платежа).

Ряд последовательных фиксированных платежей, производимых через равные промежутки времени, образуют поток платежей или финансовую ренту (аннуитет). Рента характеризуется следующими параметрами:

- член ренты — величина каждого отдельного платежа;

- период ренты — временной интервал между двумя платежами;

- срок ренты — время от начала реализации ренты до момента начисления последнего платежа;

- процентная ставка — ставка, используемая для расчета наращения платежей, составляющих ренту.

Кроме перечисленных параметров рента может характеризоваться: количеством платежей в течение года, частотой начисления процентов (т.е. количеством периодов в году, когда начисляются проценты), моментом производства платежей (в начале, середине или в конце года) и др.

На практике используются различные способы погашения долга с использованием аннуитета. Основные из них:

- погашение долга равными выплатами основного долга;

- погашение долга равными срочными уплатами.


Задание:
На основе информации коммерческих банков об условиях кредитования составить графики погашения долга различными способами. Построить гистограммы, отражающие процентные платы по кредитам. Из ряда различных кредитов (не менее трех) выбрать наиболее привлекательный для заемщика. Выбор аргументировать.

Таблица 1. Условия кредитования

Показатели

РБК

ВТБ 24

Промсвязьбанк

Процентная ставка, %

14,00%

11,00%

16,00%

Способ погашения

Равными суммами ежемесячно

Равными срочными выплатами

Равными суммами ежемесячно

Величина кредита, руб.

150 000

150 000

150 000

Срок кредита, лет

5

5

5

Дополнительные условия

Штраф за несвоевременное погашение

Таблица 2. Примерный план погашения кредита, составленный по данным РБК

№ года

Величина основного долга

Проценты

Срочная уплата

Выплата на погашение основного долга

РБК

D

I

Y

R

0

150 000

 

 

 

1

120 000

21000

51 000

30 000

2

90 000

16800

46 800

30 000

3

60 000

12600

42 600

30 000

4

30 000

8400

38 400

30 000

5

0

4200

34 200

30 000

Итого:

 

63000

213000

150000


Таблица 3. Примерный план погашения кредита, составленный по данным ВТБ 24

№ года

Величина основного долга

Проценты

Срочная уплата

Выплата на погашение основного долга

РБК

D

I

Y

R

0

150 000

 

 

 

1

174 086

16500,00

40 586

24 086

2

200 821

13850,59

40 586

26 735

3

230 496

10909,74

40 586

29 676

4

263 436

7645,41

40 586

32 940

5

300 000

4021,99

40 586

36 564

Итого:

 

52927,73

202 928

150000

Таблица 4. Примерный план погашения кредита, составленный по данным Промсвязьбанка

№ года

Величина основного долга

Проценты

Срочная уплата

Выплата на погашение основного долга

РБК

D

I

Y

R

0

150 000

 

 

 

1

120 000

24000

54 000

30 000

2

90 000

19200

49 200

30 000

3

60 000

14400

44 400

30 000

4

30 000

9600

39 600

30 000

5

0

4800

34 800

30 000

Итого:

 

72000

222000

150000


Рисунок 1 – Относительные величины сумм срочных выплат и процентов в рассмотренных банках

Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы составили графики погашения долга и оценили привлекательность условий кредитования для заемщика в трёх различных банках, что позволило сделать следующий вывод:

  •  Наиболее привлекательным для заёмщика является банк ВТБ 24, так как при одинаковых условиях кредита (величина и срок кредита) он предоставляет кредит под самую низкую процентную ставку, из чего следует наименьшая сумма процентов.
  •  Следует учитывать, что условия данного кредита предусматривают штраф за несвоевременное погашение.

  •  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.
53255. Майбутній громадянин України 205 KB
  2010 рік Процес виховання ― це динамічне складне явище яке здійснюється на основі цілеспрямованого і організованого формування особистості громадянина незалежної держави. Мета і завдання виховання визначаються потребами сучасного суспільноекономічного розвитку України. Виховна робота у Червонозаводській загальноосвітній школі ІІІІ ступенів №2 здійснюється відповідно до Програми системи виховання учнівської молоді згідно районної програми виховання учнівської молоді на період до 2012 року. Модель та основні структурні елементи...
53256. Гроші 59 KB
  Гроші. Що таке гроші Які асоціації викликає у вас поняття гроші 3. Саме тут ми будемо проводити дослідницьку роботу про гроші. Гроші це тема нашої роботи в економічній лабораторії.
53257. Грунти і земельні ресурси України 216 KB
  Умови ґрунтоутворення основні генетичні типи ґрунтів закономірності їх поширення. Карта ґрунтів України. Аналіз закономірностей поширення ґрунтів на території України. МЕТА: Сформувати в учнів загальну картину розміщення ґрунтів в Україні; навчити вмінню читати карту ґрунтів України схематично описувати ґрунтовий профіль визначати фізикохімічні властивості ґрунтів; пояснити учням поняття “земельні ресурси†підкреслити основні заходи щодо раціонального використання і охорони їх; виховувати в учнів почуття дбайливого господаря.