78711

Потребительская корзина в России 2013

Реферат

Экономическая теория и математическое моделирование

Потребительская корзина -– это некий набор товаров и услуг обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. Продукты питания: Наименование Единица измерения Объем потребления в среднем на одного...

Русский

2015-02-09

17.41 KB

3 чел.

Реферат на тему:

«Потребительская корзина в России 2013»

Подготовил студент группы П-ИнБ-131

Марченко А.А.

Проверил преподаватель по экономике

Настуева Т.А.

Потребительская корзина – это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.

C 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года.

В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% ее стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.

Во вторую группу включены непродовольственные товары - одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.

Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.

Итак, если вы посмотрите в приведенную ниже таблицу, где представлены продукты и услуги, входящие в потребительскую корзину на 2013 год, то убедитесь, что согласно расчетам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц.

Что это значит в расчете на одного человека в день?

А это значит, что обычный среднестатистический гражданин Российской Федерации для нормального существования должен употреблять в день:

- 300 г. хлеба;

- картошки – 280 г.,

- овощей – 300 г.,

- фруктов свежих – 160 г.,

- сладкого – 60 г.,

- молока и молочных продуктов – 800 г.,

- масла растительного и жиров – 40 г.

- 1 раз в 2 дня съедать одной яйцо;

- довольствоваться в день 160 г. Мяса;

- употреблять за неделю 350 г. рыбы.

Что касается культурного развития, то здесь трудоспособный российский гражданин имеет шанс на свой прожиточный минимум раз в месяц сходить в кино или театр, на большее для этих целей денег не предусмотрено.

  1.  Продукты питания:

Наименование

Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)

Трудоспособное население

пенсионеры

дети

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые)

кг

126,5

98,2

76,6

Картофель

кг

100,4

80,0

88,1

Овощи и бахчевые

кг

114,6

98,0

112,5

Фрукты свежие

кг

60,0

45,0

118,1

Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар

кг

23,8

21,2

21,8

Мясопродукты

кг

58,6

54,0

44,0

Рыбопродукты

кг

18,5

16,0

18,6

Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко

кг

290,0

257,8

360,7

Яйца

штука

210,0

200,0

201,0

Масло растительное, маргарин и другие жиры

кг

11,0

10,0

5,0

Прочие продукты (соль, чай, специи)

кг

4,9

4,2

3,6

  1.   Непродовольственные товары:

Наименование

Единица измерения/ срок износа

Объем потребления (в среднем на одного человека)

Трудоспособное население

пенсионеры

дети

Верхняя пальтовая группа

штук/лет

3/7,6

3/8,7

3/2,6

Верхняя костюмно-платьевая группа

штук/лет

8/4,2

8/5,0

11/2,0

Белье

штук/лет

9/2,4

10/2,9

11/1,8

Чулочно-носочные изделия

пар/лет

7/1,4

4/1,9

6/1,3

Головные уборы и галантерейные изделия

штук/лет

5/5,0

4/5,6

4/2,8

Обувь

пар/лет

6/3,2

6/3,5

7/1,8

Школьно-письменные товары

штук/лет

3/1,0

3/1,0

27/1,0

Постельное белье

штук/лет

14/7,0

14/7,0

14/7,0

Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения

штук/лет

19/10,5

19/10,5

19/10,5

Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства

процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц

10

15

12

  1.  Услуги:

Наименование

Единица измерения/ срок износа

Объем потребления (в среднем на одного человека)

Трудоспособное население

пенсионеры

дети

Жилье

кв. м общей площади

18

18

18

Центральное отопление

Гкал в год

6,7

6,7

6,7

Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение

л в сутки

285

285

285

Газоснабжение

куб. м в месяц

10

10

10

Электроэнергия

кВт. ч. в месяц

50

50

50

Транспортные услуги

поездок в год

619

150

396

Услуги культуры

процентов от общей величины расходов на услуги в месяц

5

5

5

Другие виды услуг

процентов от общей величины расходов на услуги в месяц

15

15

15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54343. Дмитриу Донской. Куликовская битва 83 KB
  Что позволило Дмитрию Ивановичу открыто выступить против монголотатар и разгромить их 12 октября 1350 года у московского удельного князя Ивана родился сын которого окрестили Дмитрием. Дмитрия Московского сумели получить для своего князя ярлык. Разведка великого князя донесла что Мамай собрав войско уже три недели ждал на Дону Ягайло Литовского.
54344. Сучасний урок - джерело творчості вчителя 2.78 MB
  €œТестові завдання з геометрії. клас із використанням тестуючого комплексу MIFTests. Кожен вчитель є справжнім керівником дитячого колективу діти визнають своїх педагогів за лідерів та активно співпрацюють із ними а це означає: вчитель має власний педагогічний імідж свій особливий педагогічний почерк він – конкурентоспроможний компетентний фахівець. МАТЕМАТИКА ТА ІТК У сучасному світі потреба в комп’ютерних технологіях постійно зростає – вони необхідні і вдома і на робочому місці. Систематичне використання...
54345. Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми-логопатами 717 KB
  Поражение верхней височной извилины приводит к тому что человек слышит слова но не понимает их смысла так как в зоне Вернике как в своеобразной картотеке хранятся все усвоенные человеком слова точнее их звуковые образы и он всю жизнь пользуется этой картотекой. Если произошло поражение этой зоны то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Действительно левое полушарие отвечает: за движение правых конечностей и обеих рук за...
54346. Урок русского языка и литературного чтения 352 KB
  Планируемые результаты учебного предмета Русский язык общие на 4 года обучения Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; ...
54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.
54348. Інформаційно-комп’ютерні технології на уроках географії та природознавства 83.5 KB
  Вчителями природознавства опановано такі теми: Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point Пошук та завантаження текстової звукової та відеоінформації з Інтернету Створення потокових презентацій відео кліпів у середовищі програми Movie Mker Створення та обробка графічної інформації засобами растрового графічного редактора dobe Photoshop. № п п Термін Тема заняття 1 Вересень Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point. 3 Лютий Створення потокових презентацій відео кліпів у...
54349. Методика вивчення дробових чисел за курсом Математика у 5-6 класах 334 KB
  Організація самостійної діяльності учнів при вивченні дій ззвичайними дробами. ВСТУП Характеристика обовязкових результатів навчальних досягнень при вивченні дробових чисел Основною метою курсу математики 5-6 класів вважається: систематичний розвиток понять числа та вироблення вмінь усно та письмово робити арифметичні операції над числами формувати вміння переводити практичні задачі на мову математики підготовка учнів до вивчення курсів Алгебра€ та Геометрія€. Форми організації усного рахунку Добре розвинені у учнів навики усної...
54350. Методика организации инновационной деятельности в школе 142.5 KB
  Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию какихлибо своих качеств способностей. Мотив придает смысл деятельности для человека. Проведение диагностики: Изучение мотивов трудового поведения Ваш творческий потенциал Личностные ориентации педагога Готовность педагога к работе в инновационном режиме наблюдения за работой учителя индивидуальные собеседования дали возможность заинтересовать 76 педагогов нашей школы в участии в инновационной...
54351. Методика створення ігрових зон для першокласників 225.5 KB
  Сюжети ігор дуже різноманітні й відображають реальні умови життя дитини. Народна педагогіка виділяє дві основні групи ігор. Дидактичні гри різновид ігор за правилами. Успіх дидактичних ігор значною мірою залежить від правильного використання в них ігрового обладнання іграшок геометричних фігур природного матеріалу шишок плодів насіння листків тощо.