78711
Потребительская корзина в России 2013
Реферат
Экономическая теория и математическое моделирование
Потребительская корзина - это некий набор товаров и услуг обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. Продукты питания: Наименование Единица измерения Объем потребления в среднем на одного...
Русский
2015-02-09
17.41 KB
5 чел.
Реферат на тему:
«Потребительская корзина в России 2013»
Подготовил студент группы П-ИнБ-131
Марченко А.А.
Проверил преподаватель по экономике
Настуева Т.А.
Потребительская корзина это некий набор товаров и услуг, обеспечивающих комфортное и полноценное проживание человека на протяжении года и удовлетворяющих его минимальные потребности. От состава потребительской корзины зависит напрямую и величина прожиточного минимума, который пересматривается каждый год в зависимости от уровня цен.
C 1 января 2013 года вступила в силу новая потребительская корзина, которая будет действовать до 2018 года.
В потребительскую корзину в первую очередь включены продукты питания, которые составляют около 50% ее стоимости (для сравнения, в странах Западной Европы, эта цифра не превышает 20%). Стоит упомянуть, что большинство российских семей тратят на продукты питания также больше половины семейного бюджета.
Во вторую группу включены непродовольственные товары - одежда, обувь, головные уборы, бельё, лекарства.
Ну и третья группа потребительской корзины состоит из услуг: коммунальные услуги, расходы на транспорт, культурные мероприятия и прочее.
Итак, если вы посмотрите в приведенную ниже таблицу, где представлены продукты и услуги, входящие в потребительскую корзину на 2013 год, то убедитесь, что согласно расчетам правительства, трудоспособный гражданин, употребляет за год 100,4 кг. картофеля, 114,6 кг. овощей, 60 кг. свежих фруктов, 126,5 кг. хлеба и хлебопродуктов, 58,6 кг. мясных и 18,5 кг рыбопродуктов соответственно. Услуги культуры составляют 5% от общей величины расходов в месяц.
Что это значит в расчете на одного человека в день?
А это значит, что обычный среднестатистический гражданин Российской Федерации для нормального существования должен употреблять в день:
- 300 г. хлеба;
- картошки 280 г.,
- овощей 300 г.,
- фруктов свежих 160 г.,
- сладкого 60 г.,
- молока и молочных продуктов 800 г.,
- масла растительного и жиров 40 г.
- 1 раз в 2 дня съедать одной яйцо;
- довольствоваться в день 160 г. Мяса;
- употреблять за неделю 350 г. рыбы.
Что касается культурного развития, то здесь трудоспособный российский гражданин имеет шанс на свой прожиточный минимум раз в месяц сходить в кино или театр, на большее для этих целей денег не предусмотрено.
Наименование |
Единица измерения |
Объем потребления (в среднем на одного человека в год) |
||
Трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
||
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) |
кг |
126,5 |
98,2 |
76,6 |
Картофель |
кг |
100,4 |
80,0 |
88,1 |
Овощи и бахчевые |
кг |
114,6 |
98,0 |
112,5 |
Фрукты свежие |
кг |
60,0 |
45,0 |
118,1 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар |
кг |
23,8 |
21,2 |
21,8 |
Мясопродукты |
кг |
58,6 |
54,0 |
44,0 |
Рыбопродукты |
кг |
18,5 |
16,0 |
18,6 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
кг |
290,0 |
257,8 |
360,7 |
Яйца |
штука |
210,0 |
200,0 |
201,0 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры |
кг |
11,0 |
10,0 |
5,0 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) |
кг |
4,9 |
4,2 |
3,6 |
Наименование |
Единица измерения/ срок износа |
Объем потребления (в среднем на одного человека) |
||
Трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
||
Верхняя пальтовая группа |
штук/лет |
3/7,6 |
3/8,7 |
3/2,6 |
Верхняя костюмно-платьевая группа |
штук/лет |
8/4,2 |
8/5,0 |
11/2,0 |
Белье |
штук/лет |
9/2,4 |
10/2,9 |
11/1,8 |
Чулочно-носочные изделия |
пар/лет |
7/1,4 |
4/1,9 |
6/1,3 |
Головные уборы и галантерейные изделия |
штук/лет |
5/5,0 |
4/5,6 |
4/2,8 |
Обувь |
пар/лет |
6/3,2 |
6/3,5 |
7/1,8 |
Школьно-письменные товары |
штук/лет |
3/1,0 |
3/1,0 |
27/1,0 |
Постельное белье |
штук/лет |
14/7,0 |
14/7,0 |
14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения |
штук/лет |
19/10,5 |
19/10,5 |
19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства |
процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц |
10 |
15 |
12 |
Наименование |
Единица измерения/ срок износа |
Объем потребления (в среднем на одного человека) |
||
Трудоспособное население |
пенсионеры |
дети |
||
Жилье |
кв. м общей площади |
18 |
18 |
18 |
Центральное отопление |
Гкал в год |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение |
л в сутки |
285 |
285 |
285 |
Газоснабжение |
куб. м в месяц |
10 |
10 |
10 |
Электроэнергия |
кВт. ч. в месяц |
50 |
50 |
50 |
Транспортные услуги |
поездок в год |
619 |
150 |
396 |
Услуги культуры |
процентов от общей величины расходов на услуги в месяц |
5 |
5 |
5 |
Другие виды услуг |
процентов от общей величины расходов на услуги в месяц |
15 |
15 |
15 |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
61690. | Нахождение доли от числа | 21 KB | |
Цели и задачи урока: - учить находить долю от числа - тренироваться в чтении сравнении долей - тренировать навыки решения текстовых задач - развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес... | |||
61691. | Умножение суммы на число | 58.49 KB | |
Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «Умножение суммы на число». Совершенствование навыков разложения числа по разрядам. Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов... | |||
61692. | Скорость, время, расстояние | 27.16 KB | |
Цель: Закрепление полученных знаний о данных математических величинах и способах их нахождения. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знания о величинах, сформировать вычислительные навыки... | |||
61693. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | 58.53 KB | |
Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»; Совершенствование навыков решения текстовых задач; Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся... | |||
61695. | Государственный аппарат (механизм государства) | 47.5 KB | |
Государственный аппарат (механизм государства) – это иерархическая система государственных органов, осуществляющих практическую работу по реализации функций государства. | |||
61696. | Политический режим. Типы политических режимов | 45.5 KB | |
Политический режим – это система способов и средств осуществления государственной власти, в которых выражается метод правления и законности. Все политические режимы можно разделить на 2 группы: на недемократические, демократические. | |||
61697. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 23.9 KB | |
Цели: 1) Познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; 2) Закрепить умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||
61698. | Деление с остатком | 23.39 KB | |
Цели: 1) познакомить учащихся с приёмом деления с остатком; 2) закрепить приёмы внетабличного деления и умножения; 3) формировать познавательную активность, интерес к предмету... | |||