78748

«Русская улица» или «Самые старые песни о главном»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Родина русского фольклора – это русская деревня, где одним из самых уважаемых и нужных людей был гармонист – парень или молодой мужчина, играющий на гармони. Стоило только летним вечером, после трудного рабочего дня услышать где-то в конце деревни зазывный голос гармони...

Русский

2015-02-09

49 KB

0 чел.

                                         С Ц Е Н А Р И Й

фольклорного праздника «Русская улица», или «Самые старые песни о главном».

На сцене – хор учащихся 3 классов исполняет «Славься …» из оперы М.Глинки «Иван Сусанин».

    Перед занавесом:

1-й ведущий. Читает стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Русский язык». 2-й ведущий. Душа народа, красота его языка, его культура проявляются прежде всего в его фольклоре: в его обычаях, в его песнях и плясках.

    Родина русского фольклора – это русская деревня, где одним из самых уважаемых и нужных людей был гармонист – парень или молодой мужчина, играющий на гармони. Стоило только летним вечером, после трудного рабочего дня услышать где-то в конце деревни зазывный голос гармони, как на него, как на огонек, сходились парни и девушки, мужчины и женщины, даже пожилые люди, и начиналась чуть не до утра русская улица!

              1-я девушка.     Сероглазенькому дролечке

                                         Я сну убавила,

                                         Эку дальнюю дороженьку

                                         Ходить заставила.

              2-я девушка.     Я ходила, ходить буду,

                                         В коей домик не велят,

                                         Я любила, любить буду,

                                         За которого бранят.

              1-й парень.        Не волнуй меня, залётка,

                                         Не волнуй, тебя прошу,

                                         Я и так уж всю неделю

                                         Разволнованный хожу.

              3-я девушка.     Я у озими стояла,

                                         С озимью прощалася:

                                         Прощай, озимь и лужок,

                                         Прощай до осени, дружок!

             2-й парень.         Незабудочка – цветочек,

                                         Незабудочка – трава,

                                         Не забуду тебя, дролечка,

                                         Вовеки, никогда!

             3-й парень.         Что вы, девки, приуныли?

                                         Чай, на улицу пришли!

                              (Садятся)

             4-й парень.     Загнуть ли вам , девицы, семь загадок?

             Девушки.       Загни-ка, сударь, хоть десяток!

             4-й парень.     Уж как что это, девицы, выше лесу?

             Девушки.       Выше лесу светит месяц!

             3-й парень.     Уж как что это, девицы, чаще лесу?

             Девушки.       Чаще лесу часты звезды!

             3-й парень.     Уж как что это, девицы, подле лесу?       

            Девушка.        Подле лесу пала роса!

             3-й парень.     Уж как что это, девицы, краше свету?

            Девушка.        Краше свету – красно солнце!

            3-й парень.      Уж как что это, девицы, не удержишь?

            Девушка.         Не удержишь – буйные ветры!

            3-й парень.      Уж как что это, девицы, без жаленья?

             Девушка.        Без жаленья – муж жену бьет.

            3-й парень.      Уж как что это, девицы, бессловесно?

             Девушка.        Бессловесна – добра лошадь!

            3-й парень.      Ну всё, больше нет у меня загадок!

Слышится песня «Ой, полным-полна моя коробушка –

                              Есть там ситец и парча.

                              Пожалей, душа-зазнобушка,

                              Молодецкого плеча…

Входит Ваня-коробейник с товарами. Устремляется к любимой – Маше. Она отворачивается, не соблазняясь ни лентой, ни бусами. Ваня заметно огорчен. Но предлагает девушкам разбирать товары в обмен на песню или пляску. Девушки представляют (парни помогают) инсценированные песни:

  1.  «Перевоз Дуня держала…» (батюшка, матушка, милый друг).
  2.  «Я на горку шла…»
  3.  «Когда б имел златые горы…»
  4.  «По улице мостовой…»
  5.  «Валенки» (танец девушки в больших валенках).
  6.  «По Дону гуляет…»       

Когда товары разобраны, Ваня пытается сесть возле Маши – безуспешно, ещё раз – и снова она отодвигается. Кумушки-молодицы, наблюдающие за влюбленными, перемигиваются.

    Молодицы   (поют, показывая на Машу и Ваню)

                         Вдоль по улице метелица метет,

                         За метелицей мой миленький идет…

                                   (поют всю песню)

    /Ваня всё-таки усаживается возле Маши/

    Музыкальный диалог-«Страдания» Маши и Вани.

              Ваня.     Много звездочек на небе,    

                            А одна из них ярчей.

                            Много девочек на свете,

                            А одна из них милей.

    Что ж ты, милая, гордишься,

    Со мной рядом не садишься?

              Маша.   С неба звездочка упала-

                            Вся любовь наша пропала!

              Ваня.     Ты зачем же завлекала,

                            Когда я тебе не мил?

                            Ты бы с осени сказала,

                           Чтоб я больше не ходил.

              Маша    Я рябинушку ломала,

                            Вешала на огород.

                            Думала, любовь навеки,

                            Вышло все наоборот!

               Ваня.    Раньше реченька бежала,

                            Нынче высохла она!

                            Раньше милочка любила,

                            Теперь бросила она.

              Маша.   Почему в печи не жарко? –

                            Я водичку пролила.

                            Почему дружка не жалко? –

                            Я другого завела!

              Ваня.     Я кошу – валится на косу

                            Зеленая трава.

                            Я люблю, а ты не любишь,

                            Ягодиночка моя!

                            Светит солнышко неясно,

                             Знать судьба моя несчастна.

                             От страданья от лихого

                             Нет лекарства никакого!

/ Уходит. По дороге его перехватывает Пожилая женщина. /

    Пожилая женщина.    Ванюша, есть на твою беду лекарство. Я тебе помогу. У тебя есть пряники и конфеты?

    / Ваня дает пряник. Женщина отводит его в сторону и на пряник говорит любовную присушку:     «Встану я, раб божий Иван, и пойду из дверей дверьми, из ворот воротами, под восток, под восточную сторону, под светлый месяц, под луну господнюю, к тому синему морю, синему морю-окияну, у того у синего моря, лежит бел Алатр-камень, под тем под белым камнем лежат три доски, а под теми досками – три тоски тоскучия, три рыды рыдучия.

    Подойду я близехонько, поклонюсь низехонько: «Вставайте вы, матушки, три тоски тоскучия, три рыды рыдучия, и берите свое огненное пламя; разжигайте рабу Машу, девицу, разжигайте ее во дни, в ночи и в полуночи, при утренней заре и при вечерней.

    Садитесь вы, матушки, три тоски тоскучия, в ретивое ея сердце, в ее думы и мысли, в ясные очи, дабы раб божий Иван казался ей пуще света белого, пуще солнца красного, пуще луны господней, едой бы она не заедала, питьем бы она не запивала, улыбкой бы она не загуливала; чтобы нигде не сходил он с ея ума-разума. Будьте вы, мои слова крепки и лепки, крепче камня и булата. Замыкаю я вас тридевятью замками, запираю я вас тридевятью ключами! Нет моим словам переговора и недоговора, а не изменить их ни хитрецу, ни мудрецу.»

    Вот увидишь, Ванюша, поможет тебе моя присушка. Только как Маше этот пряник отдать? Знаю. Отдам Грише, она у него примет, а у тебя может и не взять.

    / Отдает пряник Грише с просьбой угостить им Машу. Гриша подносит пряник Маше, та ест пряник, потом садится около Вани. Хор поет свадебную песню.                                         

У голубя, у сизого,

Золотая голова.

У голубушки его

Позолоченная,

Черным шелком, черным шелком

Перестроченная,

Алой лентой, алой лентой

Перевязанная.

Сизый  голубь, сизый голубь –

Что Иван – то у нас.

Его сизая голубушка –

Свет – Марьюшка,

Его сизая голубушка –

Ивановна.

       ( и далее поют до конца).

  / В ответ парни поют «Ой, Мороз, мороз…»

   / Гармонист играет веселый перепляс. Девушки и парни выходят в круг. /

         1-я девушка поет.     Хорошо пропелись песни,

                                             Милые подружки,

                                             Только что за улица

                                             Без нашей частушки?

        2-я девушка.               Гармониста Петю я

                                             Давно заприметила:

                                             Играет он старательно,

                                             Моргает завлекательно.

      3-я девушка.               Вася нам загадки гнул,

                                           А теперь, поди, заснул.

                                           Проснись, протри глазеночки,

                                           Гляди, каки девчоночки!

     Вася.                             Не дремлю я, замечаю

                                           Ту, которая бойчей.

                                           Ту, которая, девчата,

                                           Ох, целует горячей.

                                            Ты прости, миленок Ваня,

                                            Что тебя обидела?

Маша – Ване:                     Признаюсь – болело сердце:

(поет и пляшет)                  С другой тебя видела!

                                           Ой, пол, провались,

                                           Потолок, обвались!

                                           На доске остануся –

                                           С милым не расстануся!

           / Подходит к Ване, берет его под руку. Поют петухи. /

Парни и девушки образуют пары, поют:

                  Петухи давно пропели,

                  Все пропеть мы не успели.

                  Если только захотите,

                  Завтра снова приходите!

Все участники попарно выстраиваются на сцене, кланяются в пояс зрителям и уходят за гармонистом со сцены под «Страдание»: Я страдала-страданула –

                                                                                   С моста в речку сиганула!

                                                                                  Я страдала, страдать буду,

                                                                                 А улицу не забуду!

                        

                            З  А  Н  А  В  Е  С.


Фольклорный праздник «Русская улица», или «Самые старые песни о главном»

Автор                                          С.С. Гудова


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48604. Проектування автоматичного пристрою 1.54 MB
  КИЇВ – 2006 НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ КАФЕДРА Обчислювальної техніки ЗАВДАННЯ на курсову роботу з дисципліни: Комп’ютерна електроніка Виконала: Кадет Марія Василівна Група 201 Факультет ФКС Тема проекту “Розробка автоматичного пристрою†Вхідні дані: серія мікросхем елементна база структурна схема Завдання видано Термін здачі проекту Керівник Андрєєв В. Тригер це запам’ятовуючий елемент з двома стійкими станами котрі змінюються під дією вхідних сигналів. Тригери що...
48605. Анализ предприятия торгово-бытового обслуживания “Универсам” 78.5 KB
  Кладка стен выполнить из глиняного каркасного кирпича М75 на цементнопесчаном растворе М50 толщиной 640мм с утеплителем – пеноизол группы Л24. Кирпичные перегородки выполнить толщиной 120мм из каркасного кирпича М50 на растворе М25 под штукатурку армировать через три ряда кладки по высоте. Стойки козырьков выполнить из металлических труб грунтовать ГФ21 окрасить эмалью по металлу колер RL 5005серый. Экраны козырьков выполнить из панелей фасадной ПФ1А фирмы â€ИНСИ†колер RL 1014.
48606. Проектування комп’ютерної мережа 231 KB
  Класифікація комп’ютерних мереж По ступеню розсередження комп’ютерні мережі поділяються на локальні регіональні і глобальні. Локальні мережі поєднують компютери що розташовані недалеко один від одного. Регіональні обчислювальні мережі розташовуються в межах визначеного територіального регіону групи підприємств міста області і т. Регіональні обчислювальні мережі мають багато спільного з ЛОМ але вони по багатьох параметрах більш складні і комплексні.
48607. Расчет состояния рабочего тела и энергетических характеристик газотурбинного двигателя 425 KB
  В результате работы определены: характеристики воздуха на заданной высоте полета оптимальная степень сжатия воздуха в компрессоре состав продуктов сгорания и основные параметры в характерных точках цикла. Условные обозначения индексы Определение характеристик воздуха на заданной высоте полета Определение кopt оптимальной степени сжатия в компрессоре Определение коэффициента избытка воздуха Расчет состава продуктов сгорания адиабатное сжатие воздуха в...
48608. РОЗРАХУНОК СТІЙКОСТІ ГЕНЕРАТОРІВ, ДВИГУНІВ І ВУЗЛІВ НАВАНТАЖЕННЯ 984.5 KB
  Робота з пакетом прикладних програм проводиться у діалоговому режимі, оскільки результати розрахунків, отримані за допомогою одних програм, служать вхідною інформацією для інших
48610. Структуры магистральной, вертикальной и горизонтальной подсистем варианта СКС 306 KB
  Анализ технических требований выбор архитектуры локальной вычислительной сети.2 Выбор архитектуры локальной вычислительной сети8 4. Выбор и определение структуры технических средств локальной вычислительной сети альтернативные варианты построения логической структуры сети.2 Альтернативные варианты построения сети.
48611. Сокращение трудоемкости статистического моделирования 789.5 KB
  Результаты аналитического решения использовать для проверки результатов статистического моделирования и для обоснования построения рациональной схемы моделирования
48612. Расчёт структуры электромагнитных полей 279 KB
  Цель работы -– расчет структуры полей внутри и вне шара а также в волноводе для приведенных в задании геометрических и электрических параметров. Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей. Для заданной геометрии и параметров среды получены аналитические выражения значений потенциалов и напряженностей полей внутри и вне шара а также расчетное...