7877

Все мы разные: толерантность

Конспект урока

Обществознание

Все мы разные: толерантность Цель:познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности Задачи: Обучающая: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности Развиваю...

Русский

2013-01-29

89 KB

7 чел.

Все мы разные: толерантность

Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

Задачи:

Обучающая: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

Развивающая: развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудования и материалы:

Оформление доски:

Этапы

Ход урока

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Зоя Олеговна. Я студентка педагогического колледжа. Сегодня классный час проведу у вас я.

2. Основная часть

Упражнение 1. «Толерантная и интолерантная личности»

Упражнене 2. «Сходства и различия.»

Тестирование

Упражнение 3.

«Учимся ценить индивидуальность»

3. Итог урока

 Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу. 

Скажите, пожалуйста, почему нужно быть терпимыми? 

Что вы понимаете под словом терпимость? 
(
Терпимость – cпособность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным )


Как поступает терпимый человек? 
(Терпимость  –  это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет )

Попробуйте назвать тему нашего занятия, разгадав анаграмму, которую вы видите на слайде.

Верно! Тема нашего занятия «Толерантность»

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному. У некоторых из вас есть карточки. Давайте посмотрим, что значит толерантность:

  •  в испанском языке (оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения);
  •  во французском (отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам);
  •  в английском (готовность быть терпимым, снисходительным);
  •  в китайском (позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным);
  •  в арабском  (прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим).

Какое из определений вам импонирует более всего? А что же объединяет эти определения? 

Но есть еще и второй путь – это интолерантность .

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности. На это задание вам дается 3-4 минуты.

(Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.)

Давайте вместе проверим, что у нас получилось. Кто желает зачитать первый столбик? Второй?

Какие выводы мы можем сделать? Как мы видим это абсолютно две противоположности, и мы должны уметь их различать.   

Я, думаю, что теперь каждый из вас, глядя на эту табличку, сможет говорить о себе, как о толерантной личности.

Конечно – же, все мы разные, но все мы имеем право на свою индивидуальность. На принятие, понимание, уважение нас такими, какие мы есть.

А теперь запишите посередине своих листочков слово «ЛЮДИ» и разделите листок на 2 половинки. Одну из них подпишите «СХОДСТВА», а вторую «РАЗЛИЧИЯ». И попытайтесь записать эти сходства и различия самостоятельно.

Давайте назовем некоторые из них.

Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного. Ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

Хорошо или плохо, что мы все разные?

А теперь посмотрите на свои листочки. На них изображено солнце, но без лучей. Дорисуйте лучики и напишите на них  только хорошие качества, которые есть у вас.

У всех получилось разное количество лучиков, это говорит о том, что у кого-то больше качеств, у кого-то меньше. Но все мы можем работать над собой и вырабатывать новые положительные качества. Нужно только захотеть.

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить , решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

А теперь чтобы узнать насколько вы толерантны, я предлагаю вам пройти небольшой тест

  

1. Для того чтобы не было войны…

а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…

а) это тебя не интересует;

б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…

а) насилием;

б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…

а) ты мстишь ему;

б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…

а) равнодушно проходишь мимо;

б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…

а) ты не даешь ему говорить;

б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…

а) кричишь с места;

б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…

а) ты не общаешься с ним;

б) помогаешь ему влиться в коллектив.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту

Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично, и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.

Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Вы увидели себя и друг друга с разных сторон, пришли к выводу, что мы разные.

Сейчас мне бы хотелось, чтоб каждый из вас попробовали изобразить эмблему толерантности. Какой вы себе ее представляете?

Я желаю вам всегда оставаться толерантными. И относиться к людям так ,как бы вы хотели, чтоб они относились к вам. Спасибо вам за работу. До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24711. Выбор тока срабатывания МТЗ. Выдержка времени срабатывания защиты 148 KB
  Выбор тока срабатывания МТЗ. Исходным требованием для выбора тока срабатывания МТЗ является чтобы она надежно работала при повреждениях на защищаемом участке но в то же время не действовала при максимальном рабочем токе нагрузки и кратковременных перегрузках вызванных пуском и самозапуском электродвигателей которыйможет существенно превосходить суммарный максимальный рабочий ток нагрузки установившегося режима. Для отстройки МТЗ от 1нмах необходимо выполнить два условия: 1 МТЗ пришедшая в действие при КЗ в сети вне защищаемой ЛЭП...
24712. МТЗ на переменном оперативном токе. Схемы питания оперативных цепей МТЗ от выпрямительных блоков 165.5 KB
  Схемы с дешунтированием электромагнитов отключения выключателя выполняются на электромеханических реле с зависимой и независимой характеристикой выдержки времени. Выбирается первичный и вторичный токи срабатывания токовых реле IС3 и IСР. Сопротивление обмоток реле времени и промежуточных реле Zp принимается при разомкнутой вторичной цепи ПНТ этих реле. Проверяется надежность работы вспомогательных реле и ЭО после дешунтирования ЭО: где IСЭО ток срабатывания ЭО; I'2 вторичный ток ТТ после дешунтирования.
24713. Токовые отсечки. Токовая направленная защита 135 KB
  Токовые отсечки. Токовые отсечки подразделяются на отсечки мгновенного действия и отсечки с выдержкой времени. Поэтому ток срабатывания отсечки должен быть больше максимального тока КЗ . Зона действия отсечки с выдержкой времени выходит за пределы защищаемой ЛЭП и должна отстраиваться от конца зоны РЗ смежного участка по току и по времени.
24714. Защита от КЗ на землю в сети с глухозаземлённой нейтралью 176 KB
  Схема этой РЗ состоит из одного ИО пускового токового реле КАО рис.4 а б реле времени КТ и исполнительного реле KL. Реле тока КАО включено на фильтр тока НП в качестве которого используется нулевой провод ТТ соединенных по схеме полной звезды. При появлении тока 3I0 реле КАО срабатывает и приводит в действие реле времени КТ; последнее через время t подает сигнал на промежуточное реле KL которое дает команду на отключение выключателя.
24715. Токовая направленная защита нулевой последовательности. Выбор уставок 127 KB
  Выдержки времени на защитах НТЗ НП действующих при одном направлении мощности выбираются по ступенчатому принципу. Здесь КАО пускового реле реагирующего на появление КЗ на землю KW0 реле направления мощности реле времени КТ. Отсечки НП выполняются направленными и ненаправленными мгновенными и с выдержкой времени. Схема отсечки с выдержкой времени выполняется так же как и для МТЗ НП рис.
24716. Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью 118 KB
  Защита от однофазных замыканий на землю в сети с изолированной нейтралью. С изолированной нейтралью работают сети напряжением 635 кВ. Однофазное замыкание в сети с изолированной нейтралью не сопровождается появлением больших токов КЗ т. ток замыкается на землю через очень большие сопротивления емкостей фаз сети.
24717. Токовая поперечная дифференциальная защита линий 165 KB
  Токовая поперечная дифференциальная РЗ предназначена для параллельных ЛЭП с общим выключателем. При одностороннем питании параллельных ЛЭП РЗ устанавливается только со стороны источника питания а в сети с двусторонним питанием с обеих сторон параллельных ЛЭП. На одноименных фазах каждой ЛЭП устанавливаются ТТ с одинаковым коэффициентом трансформации. В действительности в реле протекает ток небаланса IНБ вызванный погрешностью ТТ и некоторым различием первичных токовобусловленным неточным равенством сопротивлений ЛЭП.
24718. Защита электродвигателей от перегрузок и замыканий на землю 146.5 KB
  Защита с тепловым реле. Лучше других могут обеспечить характеристику приближающуюся к перегрузочной характеристике электродвигателя тепловые реле которые реагируют на количество тепла Q выделенного в сопротивлении его нагревательного элемента. Тепловые реле выполняются на принципе использования различия в коэффициенте линейного расширения различных металлов под влиянием нагревания. Основой такого теплового реле является биметаллическая пластина 1 рис.
24719. ДИСТАНЦИОННАЯ ЗАЩИТА ЛИНИЙ 160.5 KB
  В качестве ДО используются реле сопротивления PC реагирующие на полное реактивное или активное сопротивление поврежденного участка ЛЭП Z X R. Сопротивление фазы ЛЭП от места установки реле Р до места КЗ точки К пропорционально длине этого участка lРK . Наибольшее значение Zp при котором PC срабатывает называется сопротивлением срабатывания реле Для обеспечения селективности в сетях сложной конфигурации на ЛЭП с двусторонним питанием ДЗ необходимо выполнять направленными действующими при направлении мощности КЗ от шин в...