78828

Слушание и рассказывание сказки «Теремок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»; учить детей слушать и пересказывать сказку, развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность...

Русский

2015-02-10

38 KB

0 чел.

Міський відділ освіти

Кіровська районна у місті Донецьку рада

Донецька загальноосвітня школа №89

План – конспект

уроку російської мови у 1 класі

На тему: «Слушание и рассказывание сказки «Теремок».

Придумывание собственного окончания сказки»

Підготувала:

Вчитель початкових класів

Майфат Н.П.

2013 н. р.

Цель : - познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»;

учить детей слушать и пересказывать сказку .

- развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность (умение правильно ответить на вопрос, построить предложение, развитие связной, выразительной речи учащихся);информационную компетентность(умение анализировать, синтезировать , проводить поиск по данному материалу.), артистизм;

- воспитывать интерес к русскому языку, любовь к чтению, понимание театрального искусства.

 Оборудование: презентация-мультфильм «Теремок»,выставка книг «Что в теремке?», маски     героев из   сказки.

Ход урока.

1.Организация класса

(Стихотворение «Прозвенел уже звонок…»)

2.Изучение нового материала

2.1 Уведомление темы и целей урока

Дети, отгадайте загадки и подумайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить? (отгадывание загадок.)

- Маленький шарик

    Под полом шарит. (Мышка)

- Маленький, беленький

    По лесочку прыг - прыг. (Заяц)

- По земле скачет.

    По воде плывет. (Лягушка)

- Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

- Рыжая плутовка,

    Хитрая, да ловкая,

    В сарай попала,

    Кур пересчитала. (Лиса)

- Зимой спит,

    Летом - ульи ворошит. (Медведь)

 

Молодцы! Давайте, ещё раз повторим , о ком были наши загадки. (Учитель записывает героев на доске.)

Проведение аналогии. Какая же сказка будет сегодня на уроке нас радовать?(«Теремок»)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о сказке «Теремок». Да не об одной, а о нескольких очень похожих. Попробуем изменить сказку на наш лад. И конечно же поиграем.

2.2 Чтение сказки

П.В. Чему учит нас эта сказка?

- чтение сказки учителем

-ответ на П.В.

- Назовите героев в том порядке, как они приходили к теремку.

2.3. Работа по выставке книг

Ребята, посмотрите, сколько разных книг пришло к нам на урок. Все они о «Теремке». Но каждый по-своему изобразил теремок и его жителей.

- Словесное рисование

А давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих героев к этой сказке! Но не красками, а словами! Какие они, каждый из героев сказки?  (По одному ребенку описывают одного из героев.)

Физ.минутка.

2.4. Работа по учебнику

- Давайте рассмотрим, как изобразил теремок художник нашего учебника.

- Чем отличается сказка, изображенная в учебнике от той, что мы прочли?  (Ответы детей)

- Почему же, как вы думаете, сказки немного разные? (Потому, что их составлял и пересказывал народ. Каждый добавлял что-то своё.)

2.5. Просмотр презентации.

Давайте посмотрим ещё один вариант сказки «Теремок» и найдём разное и одинаковое.

(просмотр)

Как бы вы закончили сказку «Теремок»?

 

2.6. Работа в парах

- Разделение детей на пары

- Придумайте своё окончание сказки.

- Подготовка пар (3 мин.)

- Выступление нескольких пар

3. Закрепление изученного

3.1. Беседа

Какая из сказок вам больше понравилась? Почему?  Как нужно говорить за муху? за жабку? за мышку? За зайку? За лису? За волка? За медведя?

3.2. Инсценировка сказки

(Дети надевают маски, учитель – автор.)

4. Итог урока

- О какой сказке говорили? Что понравилось на уроке?

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1348. Методы решения дифференциальных уравнений. Метод Эйлера-Коши и усовершенствованный метод Эйлера 6.12 MB
  Численное дифференцирование. Усовершенствованный метод Эйлера. Решение задачи усовершенствованным методом Эйлера. Блок-схема алгоритма к усовершенствованному методу Эйлера. Реализация на ЭВМ тестового примера усовершенствованного метода Эйлера.
1349. Метод вузлових потенціалів 113 KB
  Визначити струми у всіх гілках схеми методом вузлових потенціалів. За нульовий потенціал прийняти потенціал вузла b.
1350. Разработка объемного гидропривода поступательного действия 148.5 KB
  Разработка принципиальной гидравлической схемы. Расчет и выбор силовых гидродвигателей, насоса и рабочей жидкости. Расчет и выбор гидроаппаратов. Расчет гидролиний. Тепловой расчет гидропривода. Расчет внешней характеристики гидропривода.
1351. Методи розкодування інформації 208 KB
  Курсова робота на тему методи розкодування інформації. Поняття кодування інформації. Знаковий метод фіксації інформації. Мова як основний засіб кодування й передачі інформації. Мова як засіб кодування інформації. Традиційна система письма. Спеціальні системи письма.
1352. Проектирование полносборного жилого дома 332 KB
  Строительная система, конструктивная система и конструктивная схема здания. Выполнение требований пожарной безопасности. Пути эвакуации. Санитарно-техническое оборудование. Расчет сопротивления теплопередаче наружной стены. Расчет звукоизоляции межквартирных стен.
1353. Медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны 14.64 MB
  В учебном пособии рассматриваются основные вопросы медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны. Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры экстремальной и военной медицины Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития России» и рассчитано для обучения студентов медицинского вуза и может быть полезным для подготовки интернов, ординаторов и врачей.
1354. Процес естетичного виховання дошкільників засобами природи 313 KB
  Аналіз психолого-педагогічної літератури з проблеми естетичного виховання дітей дошкільного вiку. Природа як засіб естетичного виховання дітей дошкільного віку.
1356. Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами. Государства Азии в эпоху европейского Нового времени 450.5 KB
  Выявить и описать наступление эпохи Великих Географических открытий, а так же объяснить причины этого явления. Выяснить ход и причины борьбы за колонии между европейскими государствами. Рассмотреть ход развития государств Азии в эпоху европейского Нового времени. Познакомиться с учёными, изучающими данный вопрос.