78828

Слушание и рассказывание сказки «Теремок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»; учить детей слушать и пересказывать сказку, развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность...

Русский

2015-02-10

38 KB

0 чел.

Міський відділ освіти

Кіровська районна у місті Донецьку рада

Донецька загальноосвітня школа №89

План – конспект

уроку російської мови у 1 класі

На тему: «Слушание и рассказывание сказки «Теремок».

Придумывание собственного окончания сказки»

Підготувала:

Вчитель початкових класів

Майфат Н.П.

2013 н. р.

Цель : - познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»;

учить детей слушать и пересказывать сказку .

- развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность (умение правильно ответить на вопрос, построить предложение, развитие связной, выразительной речи учащихся);информационную компетентность(умение анализировать, синтезировать , проводить поиск по данному материалу.), артистизм;

- воспитывать интерес к русскому языку, любовь к чтению, понимание театрального искусства.

 Оборудование: презентация-мультфильм «Теремок»,выставка книг «Что в теремке?», маски     героев из   сказки.

Ход урока.

1.Организация класса

(Стихотворение «Прозвенел уже звонок…»)

2.Изучение нового материала

2.1 Уведомление темы и целей урока

Дети, отгадайте загадки и подумайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить? (отгадывание загадок.)

- Маленький шарик

    Под полом шарит. (Мышка)

- Маленький, беленький

    По лесочку прыг - прыг. (Заяц)

- По земле скачет.

    По воде плывет. (Лягушка)

- Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

- Рыжая плутовка,

    Хитрая, да ловкая,

    В сарай попала,

    Кур пересчитала. (Лиса)

- Зимой спит,

    Летом - ульи ворошит. (Медведь)

 

Молодцы! Давайте, ещё раз повторим , о ком были наши загадки. (Учитель записывает героев на доске.)

Проведение аналогии. Какая же сказка будет сегодня на уроке нас радовать?(«Теремок»)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о сказке «Теремок». Да не об одной, а о нескольких очень похожих. Попробуем изменить сказку на наш лад. И конечно же поиграем.

2.2 Чтение сказки

П.В. Чему учит нас эта сказка?

- чтение сказки учителем

-ответ на П.В.

- Назовите героев в том порядке, как они приходили к теремку.

2.3. Работа по выставке книг

Ребята, посмотрите, сколько разных книг пришло к нам на урок. Все они о «Теремке». Но каждый по-своему изобразил теремок и его жителей.

- Словесное рисование

А давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих героев к этой сказке! Но не красками, а словами! Какие они, каждый из героев сказки?  (По одному ребенку описывают одного из героев.)

Физ.минутка.

2.4. Работа по учебнику

- Давайте рассмотрим, как изобразил теремок художник нашего учебника.

- Чем отличается сказка, изображенная в учебнике от той, что мы прочли?  (Ответы детей)

- Почему же, как вы думаете, сказки немного разные? (Потому, что их составлял и пересказывал народ. Каждый добавлял что-то своё.)

2.5. Просмотр презентации.

Давайте посмотрим ещё один вариант сказки «Теремок» и найдём разное и одинаковое.

(просмотр)

Как бы вы закончили сказку «Теремок»?

 

2.6. Работа в парах

- Разделение детей на пары

- Придумайте своё окончание сказки.

- Подготовка пар (3 мин.)

- Выступление нескольких пар

3. Закрепление изученного

3.1. Беседа

Какая из сказок вам больше понравилась? Почему?  Как нужно говорить за муху? за жабку? за мышку? За зайку? За лису? За волка? За медведя?

3.2. Инсценировка сказки

(Дети надевают маски, учитель – автор.)

4. Итог урока

- О какой сказке говорили? Что понравилось на уроке?

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83204. Моя семья в Великой Отечественной войне 18.02 KB
  Я хочу рассказать о своих прадедушках и прабабушке. Мой прадедушка Белоусов Леонид Яковлевич был кадровым военным. Участвовал прадедушка и во взятии Рейхстага на стене которого потом расписался. Прадедушка вернулся с войны и еще много лет работал в колхозе Архангельского района.
83205. Томск сокровенный 12.82 KB
  За все мои прожитые годы у меня сложилось мнение в какой-то степени сокровенные чувства которые я бы не смогла рассказать на публике но именно сейчас я хочу поделиться о своей влюбленности к любимому Томску. Конечно как и в любом другом городе в Томске стоит множество памятников.
83206. Изготовление светильника, творческий проект 1.82 MB
  Столярный верстак шаблон карандаш ножовка. Изготовить шип Столярный верстак угольник линейка карандаш ножовка долото киянка. Изготовить проушину Столярный верстак угольник линейка карандаш ножовка долото киянка. Столярный верстак киянка кисть клей ПВА.
83207. Анализ научного текста 38.83 KB
  Как правило, для фиксирования точки конца титрования в комплексонометрии используют так называемые металл-индикаторы, которые представляют собой органические красители, образующие с катионами определяемых металлов растворимые в воде окрашенные комплексные соединения.
83208. Таможенное оформление товара 128 KB
  Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления как одного из ключевых вопросов таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: выделить понятия таможенного оформления; описать виды и цели таможенного оформления...
83210. Тарас Шевченко і фольклор 22.77 KB
  Дивовижна музикальність віршів поета зумовила те, що вони стали частиною народнопісенної творчості. Завдяки музичному відтворенню Шевченкових образів, музичному побутуванню його текстів та осмисленню їхньої музичної інтерпретації глибше усвідомлюється не тільки те місце, яке зайняла Шевченкова муза серед фольклорних жанрів...
83211. Розвиток швів мурування 184.98 KB
  Технологія Виконання Робіти У процесі кладки стіни і простінки виконують за єдиною системою перевязування швів багато та однорядною ланцюговою. Для викладання стовпів а також вузьких простінків шириною до 1 м у середині будівлі або прихованих опорядженням застосовують трирядну систему перевязування швів...