78828

Слушание и рассказывание сказки «Теремок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»; учить детей слушать и пересказывать сказку, развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность...

Русский

2015-02-10

38 KB

0 чел.

Міський відділ освіти

Кіровська районна у місті Донецьку рада

Донецька загальноосвітня школа №89

План – конспект

уроку російської мови у 1 класі

На тему: «Слушание и рассказывание сказки «Теремок».

Придумывание собственного окончания сказки»

Підготувала:

Вчитель початкових класів

Майфат Н.П.

2013 н. р.

Цель : - познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»;

учить детей слушать и пересказывать сказку .

- развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность (умение правильно ответить на вопрос, построить предложение, развитие связной, выразительной речи учащихся);информационную компетентность(умение анализировать, синтезировать , проводить поиск по данному материалу.), артистизм;

- воспитывать интерес к русскому языку, любовь к чтению, понимание театрального искусства.

 Оборудование: презентация-мультфильм «Теремок»,выставка книг «Что в теремке?», маски     героев из   сказки.

Ход урока.

1.Организация класса

(Стихотворение «Прозвенел уже звонок…»)

2.Изучение нового материала

2.1 Уведомление темы и целей урока

Дети, отгадайте загадки и подумайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить? (отгадывание загадок.)

- Маленький шарик

    Под полом шарит. (Мышка)

- Маленький, беленький

    По лесочку прыг - прыг. (Заяц)

- По земле скачет.

    По воде плывет. (Лягушка)

- Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

- Рыжая плутовка,

    Хитрая, да ловкая,

    В сарай попала,

    Кур пересчитала. (Лиса)

- Зимой спит,

    Летом - ульи ворошит. (Медведь)

 

Молодцы! Давайте, ещё раз повторим , о ком были наши загадки. (Учитель записывает героев на доске.)

Проведение аналогии. Какая же сказка будет сегодня на уроке нас радовать?(«Теремок»)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о сказке «Теремок». Да не об одной, а о нескольких очень похожих. Попробуем изменить сказку на наш лад. И конечно же поиграем.

2.2 Чтение сказки

П.В. Чему учит нас эта сказка?

- чтение сказки учителем

-ответ на П.В.

- Назовите героев в том порядке, как они приходили к теремку.

2.3. Работа по выставке книг

Ребята, посмотрите, сколько разных книг пришло к нам на урок. Все они о «Теремке». Но каждый по-своему изобразил теремок и его жителей.

- Словесное рисование

А давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих героев к этой сказке! Но не красками, а словами! Какие они, каждый из героев сказки?  (По одному ребенку описывают одного из героев.)

Физ.минутка.

2.4. Работа по учебнику

- Давайте рассмотрим, как изобразил теремок художник нашего учебника.

- Чем отличается сказка, изображенная в учебнике от той, что мы прочли?  (Ответы детей)

- Почему же, как вы думаете, сказки немного разные? (Потому, что их составлял и пересказывал народ. Каждый добавлял что-то своё.)

2.5. Просмотр презентации.

Давайте посмотрим ещё один вариант сказки «Теремок» и найдём разное и одинаковое.

(просмотр)

Как бы вы закончили сказку «Теремок»?

 

2.6. Работа в парах

- Разделение детей на пары

- Придумайте своё окончание сказки.

- Подготовка пар (3 мин.)

- Выступление нескольких пар

3. Закрепление изученного

3.1. Беседа

Какая из сказок вам больше понравилась? Почему?  Как нужно говорить за муху? за жабку? за мышку? За зайку? За лису? За волка? За медведя?

3.2. Инсценировка сказки

(Дети надевают маски, учитель – автор.)

4. Итог урока

- О какой сказке говорили? Что понравилось на уроке?

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18713. Инструменты рынка ценных бумаг 17.08 KB
  Инструменты рынка ценных бумаг Инструменты рынка ценных бумаг это различные формы финансовых обязательств для краткосрочного и долгосрочного инвестирования торговля которыми осуществляется на рынке ценных бумаг. Инструменты рынка ценных бумаг могут быть:основны
18714. Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете 14.67 KB
  Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет но и навести порядок в складском учете в снабжении и реализации продукции товаров отслеживать до...
18715. МПОППП 13.95 KB
  МПОППП. предметная область определяется совокупностью задач решаемых пакетом. Разработчик ППП фактически имеет дело с некоторым упрощенным отображением предметной области с некоторой моделью предметной области. Под математической моделью обычно понимают совокупн
18716. Поясните структурные единицы ЭВМ – элементы, узлы, блоки, устройства 26.62 KB
  Поясните структурные единицы ЭВМ элементы узлы блоки устройства. ЭВМ представляет собой некоторый комплекс взаимосвязанных устройств каждый из которых выполняет определенную функцию. Минимальная конфигурация компьютера т.е. такой набор элементов без которого ра...
18717. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) 15.94 KB
  Учет финансовых результатов от реализации продукции работ услуг. Сводным интегрирующим показателем характеризующим фин. результат деятти предприятия является балансовая валовая прибыль или убыток. В современных условиях хоз. балансовая прибыль предприятия об
18718. Внешнее управление пакетом 15.48 KB
  Внешнее управление пакетом. Целью каждого применения ППП сеанса работы с пакетом является вычисление значений некоторых данных при условии что значения других данных известны. Для этого нужно привести модель в некоторое исходное состояние ввести или указать другим
18719. Информационные технологии обработки данных. Автоматизированный офис 14.71 KB
  Информационные технологии обработки данных. Автоматизированный офис. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процед...
18720. Международное законодательство о защите прав и свобод 23.43 KB
  Международное законодательство о защите прав и свобод. Конвенция ООН о правах ребенка 1989. Конвенция о правах человека. Декларация тысячелетия ООН 08.09.2000 г.. Конституция РФ. Способы и технологии информирования молодежи о правах и свободах СМИ создание специальных цент
18721. Особенности организации работы с молодежью в развитых странах 23.99 KB
  Особенности организации работы с молодежью в развитых странах. Нормативноправое обеспечение. Специалисты осуществляющие работу с молодежью. Основные направления деятельности государственных и негосударственных структур реализующих молодежную политику. Рекоменда