78828

Слушание и рассказывание сказки «Теремок»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»; учить детей слушать и пересказывать сказку, развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность...

Русский

2015-02-10

38 KB

0 чел.

Міський відділ освіти

Кіровська районна у місті Донецьку рада

Донецька загальноосвітня школа №89

План – конспект

уроку російської мови у 1 класі

На тему: «Слушание и рассказывание сказки «Теремок».

Придумывание собственного окончания сказки»

Підготувала:

Вчитель початкових класів

Майфат Н.П.

2013 н. р.

Цель : - познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»;

учить детей слушать и пересказывать сказку .

- развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность (умение правильно ответить на вопрос, построить предложение, развитие связной, выразительной речи учащихся);информационную компетентность(умение анализировать, синтезировать , проводить поиск по данному материалу.), артистизм;

- воспитывать интерес к русскому языку, любовь к чтению, понимание театрального искусства.

 Оборудование: презентация-мультфильм «Теремок»,выставка книг «Что в теремке?», маски     героев из   сказки.

Ход урока.

1.Организация класса

(Стихотворение «Прозвенел уже звонок…»)

2.Изучение нового материала

2.1 Уведомление темы и целей урока

Дети, отгадайте загадки и подумайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить? (отгадывание загадок.)

- Маленький шарик

    Под полом шарит. (Мышка)

- Маленький, беленький

    По лесочку прыг - прыг. (Заяц)

- По земле скачет.

    По воде плывет. (Лягушка)

- Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

- Рыжая плутовка,

    Хитрая, да ловкая,

    В сарай попала,

    Кур пересчитала. (Лиса)

- Зимой спит,

    Летом - ульи ворошит. (Медведь)

 

Молодцы! Давайте, ещё раз повторим , о ком были наши загадки. (Учитель записывает героев на доске.)

Проведение аналогии. Какая же сказка будет сегодня на уроке нас радовать?(«Теремок»)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о сказке «Теремок». Да не об одной, а о нескольких очень похожих. Попробуем изменить сказку на наш лад. И конечно же поиграем.

2.2 Чтение сказки

П.В. Чему учит нас эта сказка?

- чтение сказки учителем

-ответ на П.В.

- Назовите героев в том порядке, как они приходили к теремку.

2.3. Работа по выставке книг

Ребята, посмотрите, сколько разных книг пришло к нам на урок. Все они о «Теремке». Но каждый по-своему изобразил теремок и его жителей.

- Словесное рисование

А давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать своих героев к этой сказке! Но не красками, а словами! Какие они, каждый из героев сказки?  (По одному ребенку описывают одного из героев.)

Физ.минутка.

2.4. Работа по учебнику

- Давайте рассмотрим, как изобразил теремок художник нашего учебника.

- Чем отличается сказка, изображенная в учебнике от той, что мы прочли?  (Ответы детей)

- Почему же, как вы думаете, сказки немного разные? (Потому, что их составлял и пересказывал народ. Каждый добавлял что-то своё.)

2.5. Просмотр презентации.

Давайте посмотрим ещё один вариант сказки «Теремок» и найдём разное и одинаковое.

(просмотр)

Как бы вы закончили сказку «Теремок»?

 

2.6. Работа в парах

- Разделение детей на пары

- Придумайте своё окончание сказки.

- Подготовка пар (3 мин.)

- Выступление нескольких пар

3. Закрепление изученного

3.1. Беседа

Какая из сказок вам больше понравилась? Почему?  Как нужно говорить за муху? за жабку? за мышку? За зайку? За лису? За волка? За медведя?

3.2. Инсценировка сказки

(Дети надевают маски, учитель – автор.)

4. Итог урока

- О какой сказке говорили? Что понравилось на уроке?

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77287. О СОЗДАНИИ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 33 KB
  При визуализации той или иной сущности специфическими являются выбор конкретного двух или трехмерного геометрического представления абстрактного объекта и разработка алгоритма построения этого представления на основе данных производимых вычислительной программой. Можно выделить три класса систем визуализации. Наконец к третьему классу относятся специализированные системы визуализации созданные специально для данного исследовательского проекта или даже конкретного пользователя.
77289. ON DEVELOPING ENVIRONMENT FOR CONTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 29 KB
  One cn distinguish three clsses of visuliztion systems. The first one consists of universl systems which include set of lgorithms for constructing wide rnge of typl representtions. For exmple wellknown systems PrView nd VS belong re of this kind.
77290. ENVIRONMENT FOR CONSTRUCTING SYSTEMS OF SCIENTIFIC VISUALIZATION 32 KB
  Ekterinburg The tlk dels with scientific visulistion system which is elborted by the uthors. One of the problems of trditionl visuliztion systems is tht some set of trnsformtion lgorithms is strictly prescribed nd cnnot be chnged. yer go the uthors presented this system lredy.
77291. Развитие программных средств научной визуализации 72.5 KB
  В связи с этим в арсенале визуализации создано множество программных средств. Но что делать если исследуемое явление настолько новое что нет готовых программ визуализирующих его Можно все же попытаться выразить визуальные сущности в терминах готовых систем визуализации. Можно создать программу для визуализации с нуля.
77292. Human-aware content elements as a base for website backend interfaces 24.5 KB
  This is especilly importnt for hosted CMS services becuse there is no personl trining provided for the user. For exmple to dd vcncy on site user often should perform the following steps: crete pge crete nd formt vcncy description dd links to tht pge from min menu nd dd nnounce to compnys news. So user wstes his time nd even my leve the service. t the beginning of site cretion process user is sked for his compny type: rel estte cr rentl DVD store etc.
77293. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТРАССЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 32.5 KB
  В литературе можно найти самые разные подходы к визуализации трасс выполнения параллельных программ. В докладе мы приведем как обзор существующих решений так и предложения по новым подходам к разработке средств визуализации трасс. Поэтому приемы хорошо помогавшие при визуализации данных лет двадцать назад например использование Visul Informtion Seeking Mntr ldquo;Overview first zoom nd filter then detilsondemndrdquo; не срабатывают. Активно используются методы визуализации трассы выполнения на базе разнообразных метафор...
77294. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДА 26.5 KB
  Представляется что создание вспомогательных визуальных сред поддержки распараллеливания программ сможет облегчить работу специалистов и увеличить эффективность и надежность распараллеливания. Нами разработан макет средств визуальной поддержки распараллеливания в двух вариантах параллелизма на основе общей памяти и параллелизма на основе передачи сообщений с использованием библиотек OpenMP и MPI соответственно. Предполагается что пользователь по ходу анализа и обработки текста вносит изменения в текст последовательной программы для ее...
77295. Конструктор специализированных систем визуализации 1.13 MB
  Статья посвящена разрабатываемой авторами системы научной визуализации. Схема процесса визуализации Средства научной визуализации разделяются на три класса: Универсальные системы которые включают широкий набор алгоритмов построения различных типовых представлений. Например это известные системы PrView и VS. Универсальноспециализированные системы ориентированные на визуализацию объектов определенного типа.