78844

Наука и религия

Доклад

Логика и философия

Если попытаться оценить место науки в духовной культуре мы увидим что она нам дает неполные ограниченные познания и не может быть положена в основу духовной жизни человека и общества. Религия это форма познания мира связь человека с Богом. Наука возникла на основе практических потребностей человека. Ответ на него позволит повлиять на решение вопроса о смысле жизни что в свою очередь окажет влияние на нравственность человека и общества в целом.

Русский

2015-02-10

12.39 KB

0 чел.

Вопрос  №10. Наука и религия

Наука и религия. Если попытаться оценить место науки в духовной культуре, мы увидим, что она нам дает неполные, ограниченные познания и не может быть положена в основу духовной жизни человека и общества. Одной из форм познания является религия. Религия - это форма познания мира, связь человека с Богом. Объектом религиозного познания является познание Бога. Теология - учение о Боге, Богословии. Многие ученые обращают внимание на то, что сугубо научный подход недостаточен для понимания материального мира, космоса, Вселенной, есть нечто духовное, стоящее гораздо выше материальных процессов и закономерностей.

Религия возникла на заре человеческой истории, когда не было ни науки, ни философии, и явилась первой формой духовного освоения мира. Религиозная картина мира изложена в священных книгах и в богословских науках. Наука возникла на основе практических потребностей человека. Были периоды, когда возникали конфликты между наукой и религией. Отдельные деятели церкви злоупотребляли властью, результат - гонения еретиков, костры инквизиции (напр. в 18-20 в. протест против строительства железных дорог, метрополитена, кинематографа в России). Это привело к тому, что в эпоху Возрождения в Европейской культуре наука отделилась от религии и церкви. Добро это или зло? Конечно, наука получила возможность самостоятельно развиваться, но она перестала выполнять мировоззренческие, нравственные функции. Более того, она стала силой, которая начала использоваться не только для добра, но и во зло. Отрадно, что сейчас нет конфронтации между наукой и религией, а есть взаимный интерес, поскольку это две формы одного и того же процесса - процесса познания мира. Одной из первоочередных задач науки, образования и религии является формирование нравственной личности.

Также перед наукой стоит вопрос: существует ли жизнь после смерти или нет. Ответ на него позволит повлиять на решение вопроса о смысле жизни, что, в свою очередь, окажет влияние на нравственность человека и общества в целом. Если человек будут точно знать, что жизнь после смерти существует, то он постарается жить нравственно, согласно Божьим постановлениям и законам. Если же будет установлено, что со смертью физического тела существование человека прекращается, то выполнение Божьих законов становится необязательным, а смысл жизни по большому счету отсутствует. Перспектива эволюции человека и общественного прогресса утрачивается. Теряют смысл нравственные принципы, идея добра и зла, чувство любви и ненависти, и т.п.

Большую роль в сближении науки и религии играют международныенаучно-практические конференции, проводимые с участием ученых, преподавателей, представителей различных религиозных конфессий, органов власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6521. Здания РГТЭУ 217.28 KB
  Здания РГТЭУ. Введение История – сама по себе интересная наука, которую человек должен изучать или хотя бы интересоваться ей. Знание об истории собственного ВУЗа - создает много. Создает новый образ университета, наполняет его, обог...
6522. Структура ЦИЗО - ВИЗО - ВЗИСТ- в 1930-1959 гг. Всё о вузе в данный период 1.15 MB
  Структура ЦИЗО - ВИЗО - ВЗИСТ - в 1930-1959 гг. Всё о вузе в данный период Введение Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) - неотъемлемая и важнейшая часть уже более чем двухсотлетней системы высшего экон...
6523. Производительность труда и методы ее расчета 280 KB
  Производительность труда Производительность труда - это степень эффективности целесообразной деятельности людей, отражающая способность производить за единицу рабочего времени определенный объем потребительных стоимостей Под эффективностью...
6524. Проблемы реализации реформирования и адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования 80 KB
  Проблемы реализации реформирования и адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования Вопросы для изучения: Стратегическая ориентация реформирования и адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования Создание макроэкономических...
6525. Отрасль промышленности 566 KB
  Отрасль промышленности Структура экономики России: - отраслевые комплексы (народнохозяйственные комплексы) - промышленность, с/х, строительство, транспорт, и др. - функциональные комплексы - топливно-энергетический, машиностроительный, аг...
6526. Императорское московское коммерческое училище на Остоженке 183.32 KB
  Императорское московское коммерческое училище на Остоженке После перевода Демидовского училища в Санкт-Петербург Москва осталась без коммерческого учебного заведения. В 1801 году по предложению городского головы М. П. Губина и при поддержке совместн...
6527. Закаливание организма. Показания, противопоказания. Методики 126.5 KB
  Закаливание организма. Показания, противопоказания. Методики. Форма организации занятия: практическое / клиническое Значение изучения темы (актуальность изучаемой проблемы). Как известно, здоровье человека на 10...
6528. Types of businesses in the UK. Форми бізнесу у Великій Британії 71 KB
  Types of businesses in the UK. Форми бізнесу у Великій Британії Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у...
6529. Модули в СУБД ACCESS. Создание процедур 42 KB
  Модули в СУБД ACCESS. Создание процедур Предполагаем освоение следующих вопросов: Понятие модуля. Назначение процедур. Виды процедур: процедура обработки события процедура преобразования. Типы процедур процедуры-подпрограммы (Su...