7885

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения

Тест

Педагогика и дидактика

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...

Русский

2013-01-29

87.5 KB

156 чел.

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения

Тест 1

Задание 1.

Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки:

  1.  Ученик
  2.  Учитель
  3.  Образование
  4.  Ребенок
  5.  Развивающаяся личность

Задание 2.

Содержание обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности и логики.
  5.  Путь, способ достижения целей и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Тест 2

Задание 1.

Выберите наиболее полное определение предмета педагогической науки:

  1.  Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый обществом.
  2.  Развитие личности под действием стихийных факторов.
  3.  Образование в семье.
  4.  Математическое образование.

Задание 2.

Выберите правильный ответ: Федеральный компонент стандарта образования, это:

  1.  Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и т.д.
  2.  Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности.
  3.  Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.

Тест 3

Задание 1.

Выберите правильный ответ. Учение о принципах построения, основных закономерностях развития, формах и методах научного познания называется:

  1.  Социологией.
  2.  Методологией.
  3.  Методикой.
  4.  Технологией.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Учебный предмет – это:

  1.  Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства.
  2.  Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение.
  3.  Комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.

Тест 4

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Наука – это:

  1.  Знания о жизненном опыте человека.
  2.  Знание о сущности предметов и явлений.
  3.  Знание, полученное стихийно-эмпирическим путем.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Комбинированный урок:

  1.  Это урок, в котором достигается максимальный результат при минимальных затратах времени и условий.
  2.  Это урок, в котором углубляются сведения о ранее изученном, уточняются знания, предотвращается забывание материала, ликвидируются пробелы.
  3.  Это урок обобщения, систематизации и контроля.

Тест 5

Задание 1. Выберите правильный ответ. Преподавание – это:

  1.  Потребность педагога в обучении.
  2.  деятельность учителя в процессе обучения.
  3.  Получение знаний личностью в процессе обучения.
  4.  Профессиональные возможности педагога по ведению педагогического процесса.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Образовательная функция обучения заключается:

  1.  В формировании мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
  2.  В формировании мировоззрения, взглядов, убеждений личности.
  3.  В развитии психических процессов – мышления, памяти и др.

Тест 6

Задание 1. Выберите правильный ответ. Гипотеза – это:

  1.  Осознанная недостаточность имеющегося знания.
  2.  Высшая форма научного знания.
  3.  Научное предположение, истинность которого надо доказать.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Средство обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Тест 7

Задание 1. Выберите правильный ответ. Содержанием урока закрепления знаний является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уроках подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Отметьте, какое положение является законом обучения:

  1.  ... сознательности и активности обучения.
  2.  ... воспитывающего и развивающего обучения.
  3.  ...прочности результатов обучения.

Тест 8

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Педагогическое исследование – это:

  1.  Исследование, которое своим результатом имеет обобщающую концепцию, подводит итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагает модель развития педагогической системы на прогностической основе.
  2.  Исследование, которое предполагает углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса на основе практики.
  3.  Исследование, которое направлено на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Цель обучения – это:

  1.  будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.

Тест 9

Задание 1.

Выберите правильный ответ. Формы обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Задание 2.

Отметьте, какое положение является дидактическим принципом:

  1.  ... социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.
  2.  ... обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащегося.
  3.  ... наглядности в обучении.

Тест 10

Задание 1. 

Выберите наиболее полное определение предмета педагогической науки:

  1.  Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый обществом.
  2.  развитие личности под действием стихийных факторов.
  3.  Образование в семье.
  4.  математическое образование.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Функции обучения – это:

  1.  Образовательная, мировоззренческая, развивающая.
  2.  Образовательная, организующая, мировоззренческая.
  3.  Образовательная, воспитательная, развивающая.
  4.  Адаптивная, воспитательная, развивающая.

Тест 11

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Навыки – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  Овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике.
  3.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Какие противоречия являются движущими силами процесса обучения?

  1.  между жизненным опытом и научными знаниями.
  2.  между необходимостью понимать цели и задачи обучения и недостаточной активностью учащегося
  3.  между образовательной и воспитательной функцией обучения.

Тест 12

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Знания – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  овладение способами, приемами, действиями.
  3.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Научное исследование требует:

  1.  большого жизненного опыта.
  2.  развитого абстрактного мышления.
  3.  стремления к здоровому сотрудничеству

Тест 13

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Учебник – это:

  1.  Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства.
  2.  Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение.
  3.  Комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. К логике процесса обучения относится:

  1.  определение объекта и предмета исследования.
  2.  понимание, осмысление и обобщение предметов и явлений.
  3.  организация систематического наблюдения за объектом и регистрация полученных фактов.

Тест 14.

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Дидактика – это:

  1.  методика преподавания.
  2.  теория познания.
  3.  теория обучения.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Задачи педагогической науки связаны с:

  1.  с раскрытием особенностей межличностного общения в социальных группах.
  2.  с раскрытием закономерностей процессов обучения, воспитания, управления педагогическими системами.
  3.  с изучением развития и хозяйственной деятельности различных народов.

Тест 15

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Метод беседы характеризуется:

  1.  Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме.
  2.  Вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний.
  3.  Большой информативно-познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений; большой продолжительностью.
  4.  Столкновением мнений, различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания, отличающиеся высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости.
  5.  Тем, что сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы. Путем подражания у молодежи формируются социально-нравственные цели личностного поведения, общественно сложившиеся способы деятельности.

Задание 2.

Выделите вид обучения:

  1.  урок.
  2.  самостоятельное добывание знаний.
  3.  учебный план школы.

Тест 16

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Умения – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике.
  3.  Действия ученика, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

В систему педагогических наук входит:

  1.  культурология.
  2.  андрогогика.
  3.  этнопсихология.

Тест 17

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Метод обучения – это:

  1.  будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Задание 2.

Какая характеристика соответствует дидактической концепции развивающего обучения?

  1.  Самостоятельное исследование учеником поставленной учителем проблемы.
  2.  Обучение рассматривается как ведущая сила психического развития ребенка.
  3.  Интеллект учащегося развивается за счет системы работы по формированию у него знаний, умений, навыков.

Тест 18

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Стандарт образования включает в себя:

  1.  Знание основных проблем общества, понимание своей роли в их решении.
  2.  теорию образования и обучения.
  3.  Объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования.

Задание 2.

Какое из данных понятий относится к методологическому подходу:

  1.  системный.
  2.  учебный
  3.  методический.

Тест 19

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Содержанием урока проверки знаний, умений и навыков является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уровнях подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  Выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

Выберите правильный ответ: Объяснительная записка является компонентом:

  1.  тематического планирования урока.
  2.  учебной программы.
  3.  комбинированного урока.

Тест 20

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Содержанием обобщающего урока является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уроках подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

 Содержанием учебного аспекта триединой цели урока является:

  1.  развитие мышления.
  2.  формирование навыков учебной деятельности.
  3.  формирование ценностного отношения к окружающему миру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38989. Численные методы 2.17 MB
  Из полученных данных видно, что метод подобластей имеет наилучший результат вычислений из всех остальных методов. Во-первых, даже при небольшом количестве разбиений он дал точность на 2 порядка лучше, чем второй по полученной точности метод Галеркина. Во-вторых, точность при количестве дискрет n=12 уже не укладывалась в разрядную сетку персонального компьютера.
38990. Икона Рождества Христова 33 KB
  Зубок с указкой в руке стоит у доски показывая на иллюстрации Рождественских событий Зубок: Ребята сегодня я буду учителем. Отвечайте на мои вопросы: Кто изображен на этом рисунке Родившийся МладенецХристос Зубок: Кто явился пастухам на поле Ангел Зубок: Какую весть принес ангел Что родился Бог в пещере Зубок: Кто едет на верблюдах по пустыне Звездочеты с дарами Зубок: Что привезли волхвы в подарок Иисусу Христу Золото ладан и смирну Зубок: Здорово мне нравиться быть учителем Матильда Леонардовна: Здравствуйте ребята...
38991. Совинформ. Праздник Крещения Господня – Богоявление 33 KB
  Беседа жителей Шишкиного леса Шуня раскладывает сувенирчики Енот Енотович приносит баночки с водой. Шуня: Какая я счастливая сколько мне подарков на святках подарили Енот Енотович: А ты Шунечка дарила другим радость в эти святые дни Шуня: Да конечно только не могу вам рассказать что и кому а то Матильда Леонардовна говорит что я все свои добрые дела растеряю. Шуня: Здорово что есть Господь которому можно доверить все свои тайны А что это у вас в руках за тайна такая Енот Енотович: Никакая это ни тайна а просто вода. Шуня: А...
38992. Притча о неразумном богаче. Советы Енота Енотовича. Думай о других 35.5 KB
  Советы Енота Енотовича. Оборудование: иллюстрации к притчам о добром самарянине неразумном богаче куклы котенка Коксика Енота Енотовича. Чему же хотел научить нас Господь Был ли жадным богач Какое решение он принял когда собрал большой урожай Смог ли он насладиться своим богатством что случилось с ним Советы Енота Енотовича: Думай о других. Коксик: Енот Енотыч Енот Енотыч – закричал котенок вбегая в комнату.
38993. Сретение Господне 35 KB
  Шуня: Тетушка Матильда что еще сделать Матильда Леонардовна: Вещи все сложила на место Шуня: Да. Матильда Леонардовна: Игрушки все убрала Шуня: Конечно. Матильда Леонардовна: Пыль везде вытерла Шуня: Вездевезде Матильда Леонардовна: Тогда принеси мне пожалуйста связку свечей из тумбочки. Зубок: Ухты как у нас чисто и красиво А что у нас завтра праздник какойто Может день рождения у когото Шуня: А вот и нет а вот и не угадал Совсем не день рождения Зубок: А к чему это вы так готовитесь Матильда Леонардовна: Открываем...
38994. Масленица. Прощеное воскресенье 41 KB
  Оборудование: иллюстрации к рассказу о насыщении Господом 5 тысяч человек куклы котенка Коксика Енота Енотовича мышки Шуни волчонка Зубка. Беседа обитателей Шишкиного леса Коксик и зубок рисуют чернобелые рисунки Коксик: Какая скука настроение серое. Зубок: Да все надоело в игры играть не хочется чем бы заняться Коксик: Может в хоккей сыграем Зубок: Да ну холод какой на улице Коксик: Может снеговика слепим Зубок: Лапы морозить не хочется Коксик: Да зима уже надоела Шуня: Что это вы ребята делаете Зубок: Грустим....
38995. О помощи Христа людям. Чудесные исцеления 33.5 KB
  Кто подал нам пример поста в пустыне Иисус Христос После какого события Господь постился После Крещения О каком чуде сотворенном Иисусом Христом мы говорили ранее Как Господь накормил 5 тысяч человек 2 рыбками и 5 хлебами Рассказ о чудесах Господних. Сразу же после чуда с хлебом и рыбой Иисус сказал Своим ученикам войти в лодку и отправиться раньше Него на другой берег пока Он отпустит людей. На рассвете пошел к ним Иисус идя по морю. Но Иисус заговорил с ними и сказал: Ободритесь; это Я не бойтесь.