7885

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения

Тест

Педагогика и дидактика

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...

Русский

2013-01-29

87.5 KB

156 чел.

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения

Тест 1

Задание 1.

Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки:

  1.  Ученик
  2.  Учитель
  3.  Образование
  4.  Ребенок
  5.  Развивающаяся личность

Задание 2.

Содержание обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности и логики.
  5.  Путь, способ достижения целей и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Тест 2

Задание 1.

Выберите наиболее полное определение предмета педагогической науки:

  1.  Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый обществом.
  2.  Развитие личности под действием стихийных факторов.
  3.  Образование в семье.
  4.  Математическое образование.

Задание 2.

Выберите правильный ответ: Федеральный компонент стандарта образования, это:

  1.  Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и т.д.
  2.  Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности.
  3.  Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.

Тест 3

Задание 1.

Выберите правильный ответ. Учение о принципах построения, основных закономерностях развития, формах и методах научного познания называется:

  1.  Социологией.
  2.  Методологией.
  3.  Методикой.
  4.  Технологией.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Учебный предмет – это:

  1.  Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства.
  2.  Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение.
  3.  Комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.

Тест 4

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Наука – это:

  1.  Знания о жизненном опыте человека.
  2.  Знание о сущности предметов и явлений.
  3.  Знание, полученное стихийно-эмпирическим путем.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Комбинированный урок:

  1.  Это урок, в котором достигается максимальный результат при минимальных затратах времени и условий.
  2.  Это урок, в котором углубляются сведения о ранее изученном, уточняются знания, предотвращается забывание материала, ликвидируются пробелы.
  3.  Это урок обобщения, систематизации и контроля.

Тест 5

Задание 1. Выберите правильный ответ. Преподавание – это:

  1.  Потребность педагога в обучении.
  2.  деятельность учителя в процессе обучения.
  3.  Получение знаний личностью в процессе обучения.
  4.  Профессиональные возможности педагога по ведению педагогического процесса.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Образовательная функция обучения заключается:

  1.  В формировании мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
  2.  В формировании мировоззрения, взглядов, убеждений личности.
  3.  В развитии психических процессов – мышления, памяти и др.

Тест 6

Задание 1. Выберите правильный ответ. Гипотеза – это:

  1.  Осознанная недостаточность имеющегося знания.
  2.  Высшая форма научного знания.
  3.  Научное предположение, истинность которого надо доказать.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Средство обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Тест 7

Задание 1. Выберите правильный ответ. Содержанием урока закрепления знаний является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уроках подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Отметьте, какое положение является законом обучения:

  1.  ... сознательности и активности обучения.
  2.  ... воспитывающего и развивающего обучения.
  3.  ...прочности результатов обучения.

Тест 8

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Педагогическое исследование – это:

  1.  Исследование, которое своим результатом имеет обобщающую концепцию, подводит итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагает модель развития педагогической системы на прогностической основе.
  2.  Исследование, которое предполагает углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса на основе практики.
  3.  Исследование, которое направлено на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Цель обучения – это:

  1.  будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.

Тест 9

Задание 1.

Выберите правильный ответ. Формы обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Задание 2.

Отметьте, какое положение является дидактическим принципом:

  1.  ... социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.
  2.  ... обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащегося.
  3.  ... наглядности в обучении.

Тест 10

Задание 1. 

Выберите наиболее полное определение предмета педагогической науки:

  1.  Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый обществом.
  2.  развитие личности под действием стихийных факторов.
  3.  Образование в семье.
  4.  математическое образование.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Функции обучения – это:

  1.  Образовательная, мировоззренческая, развивающая.
  2.  Образовательная, организующая, мировоззренческая.
  3.  Образовательная, воспитательная, развивающая.
  4.  Адаптивная, воспитательная, развивающая.

Тест 11

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Навыки – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  Овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике.
  3.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Какие противоречия являются движущими силами процесса обучения?

  1.  между жизненным опытом и научными знаниями.
  2.  между необходимостью понимать цели и задачи обучения и недостаточной активностью учащегося
  3.  между образовательной и воспитательной функцией обучения.

Тест 12

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Знания – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  овладение способами, приемами, действиями.
  3.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Научное исследование требует:

  1.  большого жизненного опыта.
  2.  развитого абстрактного мышления.
  3.  стремления к здоровому сотрудничеству

Тест 13

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Учебник – это:

  1.  Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства.
  2.  Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение.
  3.  Комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. К логике процесса обучения относится:

  1.  определение объекта и предмета исследования.
  2.  понимание, осмысление и обобщение предметов и явлений.
  3.  организация систематического наблюдения за объектом и регистрация полученных фактов.

Тест 14.

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Дидактика – это:

  1.  методика преподавания.
  2.  теория познания.
  3.  теория обучения.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Задачи педагогической науки связаны с:

  1.  с раскрытием особенностей межличностного общения в социальных группах.
  2.  с раскрытием закономерностей процессов обучения, воспитания, управления педагогическими системами.
  3.  с изучением развития и хозяйственной деятельности различных народов.

Тест 15

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Метод беседы характеризуется:

  1.  Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме.
  2.  Вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний.
  3.  Большой информативно-познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений; большой продолжительностью.
  4.  Столкновением мнений, различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания, отличающиеся высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости.
  5.  Тем, что сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы. Путем подражания у молодежи формируются социально-нравственные цели личностного поведения, общественно сложившиеся способы деятельности.

Задание 2.

Выделите вид обучения:

  1.  урок.
  2.  самостоятельное добывание знаний.
  3.  учебный план школы.

Тест 16

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Умения – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике.
  3.  Действия ученика, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

В систему педагогических наук входит:

  1.  культурология.
  2.  андрогогика.
  3.  этнопсихология.

Тест 17

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Метод обучения – это:

  1.  будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Задание 2.

Какая характеристика соответствует дидактической концепции развивающего обучения?

  1.  Самостоятельное исследование учеником поставленной учителем проблемы.
  2.  Обучение рассматривается как ведущая сила психического развития ребенка.
  3.  Интеллект учащегося развивается за счет системы работы по формированию у него знаний, умений, навыков.

Тест 18

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Стандарт образования включает в себя:

  1.  Знание основных проблем общества, понимание своей роли в их решении.
  2.  теорию образования и обучения.
  3.  Объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования.

Задание 2.

Какое из данных понятий относится к методологическому подходу:

  1.  системный.
  2.  учебный
  3.  методический.

Тест 19

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Содержанием урока проверки знаний, умений и навыков является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уровнях подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  Выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

Выберите правильный ответ: Объяснительная записка является компонентом:

  1.  тематического планирования урока.
  2.  учебной программы.
  3.  комбинированного урока.

Тест 20

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Содержанием обобщающего урока является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уроках подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

 Содержанием учебного аспекта триединой цели урока является:

  1.  развитие мышления.
  2.  формирование навыков учебной деятельности.
  3.  формирование ценностного отношения к окружающему миру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37221. Экономическое развитие общества 77.5 KB
  На процесс общественного воспроизводства с одной стороны влияет множество факторов: количество и качество материальных финансовых трудовых ресурсов предпринимательские способности субъектов хозяйствования ускорение научнотехнического прогресса степень развития рыночных отношений и другие факторы. Но с другой стороны этот процесс представляет собой конфликтное взаимодействие и противоборство различных сил природного и общественного характера которые в совокупности создают объективные условия для проявления различного рода...
37222. Структура оборотных средств предприятия 40.5 KB
  Структура оборотных средств предприятия Оборотные производственные фонды – это часть производственных фондов которые участвуют в одном производственном процессе сразу переносят свою стоимость на себестоимость продукции и требуют своего возмещения по каждому производственному циклу. Фонды обращения – это сумма денежных средств предприятия вложенная в процесс реализации продукции и необходимая для обслуживания этого процесса. Организация оборотных средств необходимая для их эффективного использования включает: определение состава и...
37223. Экономическое содержание и классификация основных средств 58 KB
  Экономическое содержание и классификация основных средств В соответствии с ПБУ 6 01 Учет основных средств утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. При этом объект основных средств должен быть предназначен для использования в производстве продукции выполнении работ оказании услуг или для управленческих нужд организации и способен приносить организации экономические выгоды доход в будущем. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель осушительные оросительные и другие...
37224. Содержание, методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия 74.5 KB
  Финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность организации ее потенциал в деловом сотрудничестве позволяет оценить в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности характеризующиеся определенной совокупностью показателей которые интересуют различные группы пользователей: менеджеров организации и в первую очередь финансовых менеджеров; персонала организации; собственников предприятия в том числе его...
37225. Доходы организации и их классификация 55.5 KB
  Суммы полученные в порядке предварительной оплаты продукции товаров работ услуг; авансы в счет оплаты продукции товаров работ услуг; суммы полученных задатков; суммы полученных залогов если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; суммы полученные в погашение кредита займа предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: Доходы от обычных видов деятельности выручка от продажи продукции и товаров а также...
37226. Содержание и классификация расходов предприятия 43.5 KB
  Термин расходы в большей степени имеет отношение к бухгалтерскому учету затрат в целях налогообложения прибыли . В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ10 99 утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. Расходы предприятия в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: Расходы по обычным видам деятельности расходы связанные с изготовлением продукции и продажей продукции приобретением и продажей товаров выполнением...
37227. Экономическое содержание, функции и виды прибыли 60 KB
  Экономическое содержание функции и виды прибыли. Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке. Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях среди которых можно выделить следующие: Прибыль характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности организации т. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации обеспечивающих ее развитие...
37228. Практика и перспективы использования технических средств в учреждении культуры 40.5 KB
  Кроме финансовой затратности изготовления жестких декораций имеется и несколько отрицательных художественнопостановочных моментов их применения. Смена жестких декораций не всегда возможна в течение концерта или спектакля по техническим и экономическим причинам. Проекционные декорации создаваемые позволяют радикальным образом решить все проблемы связанные с использованием жестких декораций следующим образом. Проецируемый слайд точно вписывается в подвешенный экран без геометрических искажений создавая полную иллюзию реальности создаваемых...
37229. Электромузыкальные инструменты 69 KB
  Электромузыкальные инструменты Принцип действия Виды электромузыкальных инструментов Потребительские свойства электромузыкальных инструментов Хранение инструментов Заключение Введение Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. А термин электрический музыкальный инструмент используется для обозначения инструментов звук которых воспроизводится механически и усиливается или изменяется с помощью электроники. Появлению электромузыкальных инструментов ЭМИ предшествовали инструменты построенные на...