7885

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения

Тест

Педагогика и дидактика

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения Тест 1 Задание. Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки: Ученик Учитель Образование Ребенок Развивающаяся личность Задание...

Русский

2013-01-29

87.5 KB

157 чел.

Проверочные тесты по темам Педагогика как наука, Теория обучения

Тест 1

Задание 1.

Выберите наиболее точное определение объекта педагогической науки:

  1.  Ученик
  2.  Учитель
  3.  Образование
  4.  Ребенок
  5.  Развивающаяся личность

Задание 2.

Содержание обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности и логики.
  5.  Путь, способ достижения целей и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Тест 2

Задание 1.

Выберите наиболее полное определение предмета педагогической науки:

  1.  Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый обществом.
  2.  Развитие личности под действием стихийных факторов.
  3.  Образование в семье.
  4.  Математическое образование.

Задание 2.

Выберите правильный ответ: Федеральный компонент стандарта образования, это:

  1.  Нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и т.д.
  2.  Нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности.
  3.  Нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.

Тест 3

Задание 1.

Выберите правильный ответ. Учение о принципах построения, основных закономерностях развития, формах и методах научного познания называется:

  1.  Социологией.
  2.  Методологией.
  3.  Методикой.
  4.  Технологией.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Учебный предмет – это:

  1.  Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства.
  2.  Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение.
  3.  Комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.

Тест 4

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Наука – это:

  1.  Знания о жизненном опыте человека.
  2.  Знание о сущности предметов и явлений.
  3.  Знание, полученное стихийно-эмпирическим путем.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Комбинированный урок:

  1.  Это урок, в котором достигается максимальный результат при минимальных затратах времени и условий.
  2.  Это урок, в котором углубляются сведения о ранее изученном, уточняются знания, предотвращается забывание материала, ликвидируются пробелы.
  3.  Это урок обобщения, систематизации и контроля.

Тест 5

Задание 1. Выберите правильный ответ. Преподавание – это:

  1.  Потребность педагога в обучении.
  2.  деятельность учителя в процессе обучения.
  3.  Получение знаний личностью в процессе обучения.
  4.  Профессиональные возможности педагога по ведению педагогического процесса.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Образовательная функция обучения заключается:

  1.  В формировании мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
  2.  В формировании мировоззрения, взглядов, убеждений личности.
  3.  В развитии психических процессов – мышления, памяти и др.

Тест 6

Задание 1. Выберите правильный ответ. Гипотеза – это:

  1.  Осознанная недостаточность имеющегося знания.
  2.  Высшая форма научного знания.
  3.  Научное предположение, истинность которого надо доказать.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Средство обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Тест 7

Задание 1. Выберите правильный ответ. Содержанием урока закрепления знаний является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уроках подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Отметьте, какое положение является законом обучения:

  1.  ... сознательности и активности обучения.
  2.  ... воспитывающего и развивающего обучения.
  3.  ...прочности результатов обучения.

Тест 8

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Педагогическое исследование – это:

  1.  Исследование, которое своим результатом имеет обобщающую концепцию, подводит итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагает модель развития педагогической системы на прогностической основе.
  2.  Исследование, которое предполагает углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса на основе практики.
  3.  Исследование, которое направлено на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Цель обучения – это:

  1.  будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.

Тест 9

Задание 1.

Выберите правильный ответ. Формы обучения – это:

  1.  Будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Задание 2.

Отметьте, какое положение является дидактическим принципом:

  1.  ... социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.
  2.  ... обусловленности обучения и воспитания характером деятельности учащегося.
  3.  ... наглядности в обучении.

Тест 10

Задание 1. 

Выберите наиболее полное определение предмета педагогической науки:

  1.  Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый обществом.
  2.  развитие личности под действием стихийных факторов.
  3.  Образование в семье.
  4.  математическое образование.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Функции обучения – это:

  1.  Образовательная, мировоззренческая, развивающая.
  2.  Образовательная, организующая, мировоззренческая.
  3.  Образовательная, воспитательная, развивающая.
  4.  Адаптивная, воспитательная, развивающая.

Тест 11

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Навыки – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  Овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике.
  3.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Какие противоречия являются движущими силами процесса обучения?

  1.  между жизненным опытом и научными знаниями.
  2.  между необходимостью понимать цели и задачи обучения и недостаточной активностью учащегося
  3.  между образовательной и воспитательной функцией обучения.

Тест 12

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Знания – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  овладение способами, приемами, действиями.
  3.  Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Научное исследование требует:

  1.  большого жизненного опыта.
  2.  развитого абстрактного мышления.
  3.  стремления к здоровому сотрудничеству

Тест 13

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Учебник – это:

  1.  Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными возможностями основные исходные положения основ науки или стороны культуры, труда, производства.
  2.  Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на изучение.
  3.  Комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию и структуре учебной программе по предмету.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. К логике процесса обучения относится:

  1.  определение объекта и предмета исследования.
  2.  понимание, осмысление и обобщение предметов и явлений.
  3.  организация систематического наблюдения за объектом и регистрация полученных фактов.

Тест 14.

Задание 1. 

Выберите правильный ответ. Дидактика – это:

  1.  методика преподавания.
  2.  теория познания.
  3.  теория обучения.

Задание 2.

Выберите правильный ответ. Задачи педагогической науки связаны с:

  1.  с раскрытием особенностей межличностного общения в социальных группах.
  2.  с раскрытием закономерностей процессов обучения, воспитания, управления педагогическими системами.
  3.  с изучением развития и хозяйственной деятельности различных народов.

Тест 15

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Метод беседы характеризуется:

  1.  Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме.
  2.  Вопросно-ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно-воспитательного процесса для сообщения новых знаний, закрепления, проверки и оценки знаний.
  3.  Большой информативно-познавательной емкостью; большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений; большой продолжительностью.
  4.  Столкновением мнений, различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания, отличающиеся высокой мерой обобщенности, стойкости и гибкости.
  5.  Тем, что сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы. Путем подражания у молодежи формируются социально-нравственные цели личностного поведения, общественно сложившиеся способы деятельности.

Задание 2.

Выделите вид обучения:

  1.  урок.
  2.  самостоятельное добывание знаний.
  3.  учебный план школы.

Тест 16

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Умения – это:

  1.  Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
  2.  овладение способами, приемами, действиями применения знаний на практике.
  3.  Действия ученика, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Задание 2.

В систему педагогических наук входит:

  1.  культурология.
  2.  андрогогика.
  3.  этнопсихология.

Тест 17

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Метод обучения – это:

  1.  будущий результат деятельности, на который направлены усилия педагога и учащегося в процессе обучения.
  2.  Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения.
  3.  Упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели.
  4.  Способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
  5.  Путь, способ достижения цели и задач обучения.
  6.  Предметная поддержка учебного процесса.
  7.  Степень реализации намеченной цели, конечные следствия учебного процесса.

Задание 2.

Какая характеристика соответствует дидактической концепции развивающего обучения?

  1.  Самостоятельное исследование учеником поставленной учителем проблемы.
  2.  Обучение рассматривается как ведущая сила психического развития ребенка.
  3.  Интеллект учащегося развивается за счет системы работы по формированию у него знаний, умений, навыков.

Тест 18

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Стандарт образования включает в себя:

  1.  Знание основных проблем общества, понимание своей роли в их решении.
  2.  теорию образования и обучения.
  3.  Объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования.

Задание 2.

Какое из данных понятий относится к методологическому подходу:

  1.  системный.
  2.  учебный
  3.  методический.

Тест 19

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Содержанием урока проверки знаний, умений и навыков является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уровнях подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  Выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

Выберите правильный ответ: Объяснительная записка является компонентом:

  1.  тематического планирования урока.
  2.  учебной программы.
  3.  комбинированного урока.

Тест 20

Задание 1. 

Выберите правильный ответ.  Содержанием обобщающего урока является:

  1.  Новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на изучение.
  2.  Вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения.
  3.  Закрепление умений и навыков идет на нескольких уроках подряд, а в дальнейшем имеет продолжение, когда класс занимается другими темами.
  4.  Систематизация и воспроизведение наиболее существенных вопросов из ранее пройденного материала, восполняющих имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, раскрывающих важнейшие идеи изучаемого курса.
  5.  выявление уровня обученности учащихся, определение недостатков в овладении материалом, корректировка учебного процесса.
  6.  Комплексное решение нескольких дидактических задач.

Задание 2.

 Содержанием учебного аспекта триединой цели урока является:

  1.  развитие мышления.
  2.  формирование навыков учебной деятельности.
  3.  формирование ценностного отношения к окружающему миру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...
54998. Подорож до зимового лісу 37 KB
  Програмовий зміст: продовжувати ознайомлення малят з особливостями зимової пори року; розширити знання про зміни в природі, пов’язані з приходом зими. Розширити та узагальнити знання дітей про диких тварин, вміння виділяти й характеризувати особливості зовнішнього вигляду, способу їх життя.
54999. Рушаймо в подорож цікаву, рушаймо й пізнаваймо світ... Франція 41 KB
  На відміну від традиційного підходу до вивчення іноземних мов в межах окремої країни, сучасний вчитель має враховувати відношення України з іншими країнами світу та її спрямованість в європейську співдружність.
55000. ЦІКАВИМИ СТЕЖИНАМИ ПО КРАЇНІ МІЦНОГО ЗДОРОВ’Я 191.5 KB
  Мета: виховувати у дітей ціннісне ставлення до власного здоров’я та стимулювати бажання дбати про нього; сприяти усвідомленню учнями необхідності ведення здорового способу життя; нагадати корисні звички які допоможуть зміцнити здоров’я; прищеплювати інтерес до занять фізичною культурою і спортом.
55001. Загадкове Середньовіччя 49.5 KB
  Основні деталі одягу: лляна сорочка плащ поступово зявляються панчохи короткі штани Носили також рукавички спочатку як робочий одяг а згодом як предмет розкоші. Жіночий одяг: на початку середньовіччя жіночий одяг мав відрізнятись від чоловічого але з часом ситуація дещо змінилась.