78853

Структура эмпирического знания. Проблема факта

Доклад

Логика и философия

Проблема факта Эмпирические факты образуют базис на который опираются научные теории. Факты фиксируются в языке науки в высказываниях типа: более половины опрошенных в городе недовольны экологией городской среды и т. Вернадский: эмпирические факты хлеб науки. Проблема факта: Эмпирические факты содержат не только информацию об изучаемых явлениях но и как правило включают ошибки наблюдателя и т.

Русский

2015-02-10

28.5 KB

4 чел.

Билет 20. Структура эмпирического знания. Проблема факта

Эмпири́зм (от греч. έμπειρίαопыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму и мистицизму.

Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории).

Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII—XVIII вв. (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм).

Структура эмпирического исследования

а) непосредственные наблюдения и эксперименты, результатом которых являются данные наблюдения;

б) познавательные процедуры, посредством которых осуществляется переход от данных наблюдения к эмпирическим зависимостям и фактам.

Эмпирический факт. Проблема факта

Эмпирические факты образуют базис, на который опираются научные теории. Факты фиксируются в языке науки в высказываниях типа: "более половины опрошенных в городе недовольны экологией городской среды" и т.п. Вернадский: «эмпирические факты  - хлеб науки».

Проблема факта: Эмпирические факты содержат не только информацию об изучаемых явлениях, но и, как правило, включают ошибки наблюдателя, и т.п. В силу того что они отягощены субъективными наслоениями, они не всегда могут служить основанием для теоретических построений.

Любой факт приобретает смысл только в рамках определенной концепции. – именно теоретик указывает дорогу экспериментатору.

Чтобы получить эмпирический факт, необходимо осуществить:

1) рациональную обработку данных наблюдения и поиск в них устойчивого содержания

2) затем на основе теоретического базиса данное содержание истолковывается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38802. Денежные потоки ЗАО «ВИС-СЕРВИС» 468.5 KB
  Наличие денег у предприятия определяет возможность его выживания и направления дальнейшего развития. Эффективность оптимизации денежных потоков предприятия, обслуживающих его хозяйственную деятельности, зависит, прежде всего, от информационной базы для принятия решений - качественно проведенной аналитической работы
38803. Сметная стоимость строительства 395 KB
  Стоимость строительной продукции определяется сметными расчетами на основе проекта сметных норм расценок и других данных. Действующая методическая и сметнонормативная база позволяет определять стоимость строительства на всех стадиях разработки предпроектной и проектносметной документации. Используемая методическая и сметнонормативная база должна соответствовать требованиям рыночной экономики и позволять комплексно определять реальную сметную стоимость строительной продукции. Сметная стоимость строительства показывает сумму денежных...
38806. Автоматизована система управління змішувальною установкою, в якій реалізовується процес попередньої підготовки сировинної суміші компонентів теплоізоляційного матеріалу 683 KB
  Розробка алгоритму функціонування системи. Вимоги до основних складових частин системи. Розробка принципових рішень по реалізації системи. Розрахунок показників надійності системи.
38808. Короткометражний ігровий фільм 94.57 KB
  Комедія завжди була жанром яких захоплює глядач та дає йому можливість сприйняти складні проблеми та питання з іншого, комфортного ракурсу, який сприяє емоціональному відпочинку. Зображання актуальної проблеми у комічному вигляді надає творчій групі великій вибір застосування засобів виразності будь то режисерські
38809. Методика изучения раздела «Строительные и ремонтно-отделочные работы» учащимися 7-го класса 2.54 MB
  3 1 Специфические особенности изучения раздела Строительные и ремонтноотделочные работы образовательной области технология в 7 классе Содержание раздела Строительные и ремонтноотделочные работы.2 Целевые приоритеты изучения раздела Строительные ремонтноотделочные работы.20 Глава 2 Практикоориентированные аспекты в изучении раздела Строительные и ремонтноотделочные работы 2.