78955

Технология и ее связь с техникой

Доклад

Логика и философия

Впервые термин «технология» появился в 70-х годах 18 века в Западной Европе. Если техники – «это», то технология – «как это сделано». Если техника – способ, то технология – способ способа. Если техника – есть ставшее, то технология – способ становления, если техника- способ преобразования мира, то технология – организация использование чел. этих средств. Если техника – артефакт, то технология – метод создания артефактов и учения о нем.

Русский

2015-02-10

47 KB

2 чел.

38. «Технология и ее связь с техникой».

 Впервые термин «технология» появился в 70-х годах 18 века в Западной Европе. Если техники – «это», то технология – «как это сделано». Если техника – способ, то технология – способ способа. Если техника – есть ставшее, то технология – способ становления, если техника- способ преобразования мира, то технология – организация использование чел. этих средств. Если техника – артефакт, то технология – метод создания артефактов и учения о нем.

Технология заключена в самой технике, а техника явл-ся составной частью технологии. С развитием технологий происходит кардинальное изменение способов создания техники. Технология детерминирует развитие техники, является ведущей стороной в этом процессе, техн. революция порождает промышленную революцию, управляет ею и вызывает в жизни по Марксу революцию производственных отношений.

В самом общем виде под технологией понимается совокупность правил, приемов, методов и способов получения, обработки или переработка, изменения состояния свойств, формы сырья, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.

 Содержание сущности технологии выявляется через ее осн. элементы:

  1.  Предмет деятельности (формой и виды вещ-ва, энергии и информации)
  2.  Технологическая активность человека, которая проявляется в его трудовых функциях:
    1.  Преобразующие (осн. функция). Речь идет о качеств. и количеств. изменениях формы и содержания предмета техн. воздействия.
    2.  Энергетическая фунцкия. Получение и трансформация энергии.
    3.  Транспортная. Целевое, пространственно-временное движение предмета.
    4.  Контрольно-измерительная. Отражения всех параметров изменяемого предмета, получение необходимой информации о нем.
    5.  Логическая. Переработка и использование поступающей информации, принятие решений из множества возможных, выдача управл. команд).
  3.  Техническое ср-во, включает предметные ср-ва (техн. объект) и метод (техн. метод).

Технология делится на практическую и теоретическую.

Практическая технология – отработанная опытом совокупность процессов и операций по созданию определенного вида продукции. Например, интенсификация технологических процессов, изменение условий пр-ва.

Теоретичекая технология – изучает диалектику технологий и возможность использования законов развития природы и общества для преобразования материального и духовного мира чел., исследует и обобщает опыт создания продукции. Основные задачи: познание законов взаимодейств. чел. с природой, разработка, обоснование и эксплуатация новых технологических процессов. Теоретическая технология объединяет естествознание, с котором она взаимодействует на низшем уровне, науку и технику на среднем уровне, экономику, политику и управление на высшем.

Виды техники: строительная, медицинская

Виды технологий: строительная, социальная, политическая

Взаимосзязьтехники и технологии:

  1.  Технология детерминирует развитие техники
  2.  Не может быть техники без технологии
  3.  В совр. эпоху понятие технология стало шире понятия техники, т.к. технология св-ся не только с техникой, но и с нетехнической сферой (соц. технология, политическая технология).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61553. Упражнение в склонении и определении падежей имён существительных 25.44 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном и множественном числе; ставить к имени существительному падежные вопросы и определять падеж имени существительного с помощью вопроса...
61555. Підготовка копютера до роботи 170.66 KB
  Мета: Познайомити учнів з можливостями компютера. Вчити користуватися пристроями компютера, вмикати та вимикати пристрій, користуючись кнопкою Роwer та компютерною мишею.
61556. Вплив куріння та алкоголю на здоровя 37.25 KB
  Навчати дітей приймати рішення що має менше негативних наслідків для здоровя та життя в цілому. Привітання Треба всім нам привітатись: Добрий день Дружно весело сказати...
61558. Сила трения 19.75 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с силой трения её видами и значением в жизни человека и природы слайд 2. А силу характеризующую это взаимодействие называют силой трения.
61559. Слитное и раздельное написание не с прилагательными 28.12 KB
  Цель урока: Записать в тетради число и тему урока Раздаю текст стихотворения Читаю стихотворение делая акцент на нужные слова Называю словосочетания дети подбирают хором синонимы...
61560. Источники информации 39.69 KB
  Источники информации передача информации источник зрительной информации источник звуковой информации Интернет-ресурсы к уроку Технология изучения Этап учебного занятия...