78956

Природа и техника, законы их функционирования и развития

Доклад

Логика и философия

Природа и техника законы их функционирования и развития. Закон необходимое существенное устойчивое повторяющееся отношение связь между явлениями в природе и обществе. Это понятие закона родственно понятию сущности при данных условиях. Закономерность объективно существующая повторяющая существенная связь явлений проявляющаяся в виде тенденций.

Русский

2015-02-10

59 KB

8 чел.

39. «Природа и техника, законы их функционирования и развития.»

Закон – необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение (связь между явлениями в природе и обществе). Это понятие закона родственно понятию сущности при данных условиях.

Закономерность – объективно существующая повторяющая существенная связь явлений, проявляющаяся в виде тенденций.

Законы природы:

  1.  Диалектический закон (закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода колич. изменений в качеств., закон отрицания отрицания). Выражают качественный характер.
  2.  Физические законы (определенный порядок повторяемости в природе, закон Кулона, Ньютона). Количественный характер.
  3.  Химические законы (период таблица Менделеева)
  4.  Биологические законы (Естессвенный отбор, законы Мендаля)
  5.  Геологические законы (возрастание температуры к центру земли)
  6.  География (географическя зональность)
  7.  Социальные законы (закон спроса и предложения)
  8.  Математические законы (закон золотого сечения)

Существует пять форм движения материи:

  1.  Механическая
  2.  Физическая
  3.  Химическая
  4.  Биологическая
  5.  Социальная
  6.  В некоторых технических учебниках авторы добавляют шестую форму движения: технологическую

Законы подразделяются по степени значимости на всеобщеуниверсальные (законы диалектики, законы термодинамики), общие (законы естеств. отбора) и специфические и частные законы (закон сложения скоростей в механике)

Теххнические законы, 2 группы:

  1.  Законы развития техники
    1.  Закон прогресивной эволюции в технике. Действие этого закона считается аналогично закону естеств. отбора в природе.
    2.  Закон стадийного развития техники – технические объекты, предназначенные для обработки материалов имеют 4 степени развития, связанные с реализацией 4 фундаментальных функций: на первой стадии механический объект реализует только техническую функцию, остальное делает человек, 2 – технический объект реализует технолог. и энер. функцию, 3- добавляется функция управления, 4 – добавляется функция планирования.
    3.  Закон возрастания разнообразия технических объектов
    4.  Закон ограничения многообразия (унификация, стандарты)
    5.  Закон возрастания сложности технических объектов
    6.  Закон убывающей полезности (затраты на совершенствование техн. объекта в пределах одного физ. принципа деятельности по мере исчерпания резервов КПД приносит все меньший эффект.
  2.  Законы строения техники
    1.  Закон соотвествия между функцией и структурой (каждый структурный элемент технического объекта выполняет хотя бы одну функцию)
    2.  Закон гармоничного соотвествия параметров технического объекта
    3.  Закон гоологичеких рядов (у близких видов, принадлежащих одному роду, есть одинаковые признаки, например, колеса у машин)
    4.  Законы симметрии техн. объектов. Симметричным называется такой объект, который состоит их геометрически и физически равных частей
      1.  Закон двухсторонней симметрии (самолет)
      2.  Закон осевой симметрии (гребной винт)
    5.  Закон масштабности (соразмерность честей и целого).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53379. Игры и игровые приемы на уроках ритмики 96 KB
  Одобрено на кафедре ритмики и хореографии В данной разработке раскрывается значение игры и ее роль в развитии познавательной активности на ребенка представлены варианты музыкальных игр и игровых ситуаций проводимых студентами на пробных уроках ритмики а также на внеклассных мероприятиях. Музыкальные игры пользуются у детей с большой любовью вызывают веселое бодрое настроение ибо в них наряду с музыкально двигательными заданиями присутствует элемент занимательности а не редко и соревнования кто скорее кто лучше кто более...
53380. Використання інформаційно-телекомунікаційних технологій в навчальному процесі 11.85 MB
  Рецензент: Кучерявенко Олена Петрівна викладач вищої категорії викладач методист Педагогічне дослідження проведено шляхом вивчення професійної діяльності викладачів ВНЗ та вчителів шкіл моделей ефективного використання інформаційнокомунікаційних та дистанційних технологій навчання у вищому навчальному закладі. Інформаційна технологія навчання ІТН. Яку форму навчання обрати . На сучасному етапі уже визначені і сформульовані головні завдання освіти підвищення рівня якості навчання трудового і морального...
53381. Використання ІКТ на уроках рідної мови 292 KB
  Сьогодні використання вчителем ІКТ в його професійній діяльності вже не розглядається як інновація – в сучасній школі це є необхідний обов’язковий засіб навчання, бо ці технології можна використовувати на будь-якому етапі уроку: і у процесі перевірки домашньої роботи, і для актуалізації знань, і під час вивчення нового матеріалу, і для закріплення, повторення вивченого, контролю та оцінювання.
53382. Компетентнісне навчання за допомогою ІКТ на уроках української мови та літератури 22.04 MB
  Завідуюча шкільним методичним кабінетом учитель української мови та літератури спеціаліст вищої категорії вчительметодист Соледарської загальноосвітньої школи ІІІІ ступенів № 13 Артемівської міської ради Донецької області На одній зі стін древнього монастиря в Англії був напис: Бачення без завдань залишається лише мрією. Мій вибір науковометодичної теми Використання інформаційнокомунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування ключових компетентностей не випадковий не є це також і...
53383. Наши загадочные имена 50.5 KB
  Что радует слух лучше любой музыки Конечно же собственное имя. Иногда имя выбирают по вполне конкретным соображениям иногда просто потому что родителям одно имя нравится другое раздражает. Бывает имя дается из ближайших ко дню рождения имен по святцам. Так одни народы считают что называть детей в честь недавно умерших родственников нельзя а другие наоборот верят что имя нужно срочно передать следующему чтобы не прерывалась связь времен.
53384. Учет реконструкции и модернизации основных средств 26.18 KB
  Порядок формирования и использования резерва сводится к следующему: отчисления в резерв списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств резерва.
53385. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и порядок их списания 24.2 KB
  В своей хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношение с другими организациями, несет обязательства по уплате налогов, сборов, а также выступает в качестве субъекта трудовых отношений. При этом возникают кредиторская и дебиторская задолженность.
53387. Класичне, статистичне означення імовірності 1.82 MB
  Узагальнити і систематизувати знання, вміння та навички учнів; навчити застосовувати їх при розвязуванні прикладних задач з біології; ознайомити з історичним матеріалом. Розвивати творчі здібності учнів. Організація робочих місць учителя та учнів. Заповнює кросворд один з учнів класу працюючи за компютером.