78994

Космологический дискурс научного знания. Наука как часть ноосферы. Проблемы современной экологической этики

Доклад

Логика и философия

Понятие экологической этики Подъем этики окружающей среды был в первый День Земли в 1970 году когда сторонники защиты окружающей среды вынудили философов которые работали в области окружающей среды сгруппироваться чтобы сделать некоторые замечания об этике окружающей среды. Дискуссия началась в 1974 когда австралиец именуемый John Pssmore опубликовал книгу пол названием Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные традиции в которой он аргументировал точку зрения что сохранение окружающей среды и ее...

Русский

2015-02-10

23.12 KB

0 чел.

  1.  Космологический дискурс научного знания. Наука как часть ноосферы. Проблемы современной экологической этики.

Русский космизм

Русский космизм появился в 60 годы, в период начала освоения космоса, течение охватило довольно широкое направление культуры начала 20 века. Главный вопрос -дальнейшие перспективы развития человечества. Р.К – стал обосновывать идею объединения людей не столько из полит и идеолог причин, сколько из эколог и нравст.Ценр. фигурой стал-Федоров  труд «Философия общего дела»; считал, эволюция чел-ва через развитие техники-стихийное развитие, иллюзорная форма эвол-и, кот-я ведет в тупик, тех-е достиж-я разрушают природу, ведут к ее гибели-значит к гибели чел-ка.Управление Эволюцией д/но осущ-ся человеком разумным, трудящимся в совокупности для достижения единства человечества, необходимо стремиться к всеобщему братству, к объединению всех поколений, бывших и будущих.Он выдвигает идею регуляции природы ср-ми науки и техники. Высшая цель такой регуляции-воскрешение предков, путь к нему лежит ч/з овладение природой, освоение космоса и управление косм-и процессами.Ф-в выдвигает идею трудового соучастия людей в спасении мира- все д/быть преобраз-но трудом. Он строил сис-му проектной фил-и, т.е. фил-и дей-я,а не пассивного созерцания мира. Циолковский.-отец русской космонавтики; всю жизнь пытается найти ответы на вечные вопросы: кто мы? Откуда? Куда идём? Понять наш мир, считал он, можно только с космической точки зрения. В своих представлениях он видел символы, смутные догадки о будущем чел-ства, расшифровать кот-е необходимо с косм-й точки зрения. Материя бесконечна в своём развитии, и чел-к (носитель разума) конечно же не яв-ся последней ступенью. Будущее мира связано с космосом, и чел-во как единый объект эволюции изенится; Ц. Считал:пройдя несколько эволюционных этапов расселения и жизни в космосе, через сотни миллиардов лет превратится в вид лучистой энергии, заполнив собой все космич-е пространство. Центральной в космич-й этике Ц. Стала идея о том, что цель жизни и вся деятель-ть разумного существа должны служить прогрессу всего космического целого, поскольку это приведёт к устранению в космосе несовершенства жизни, зла и страданий.. Ц. Полную биохимическую перестройку обитателей Земли и превращение их в разумные «животные-растения», непосредственно перерабатывающие солнечную энергию. Утопические космические идеи Ц. были первыми попытками систематического изложения проблем, характерных д/начала «космической Эры»: о месте разума в мировом целом, о его ответственности за Землю и Вселенную. 

Чижевский одним из первых доказывал- развитие биосферы протекает под непосредственным воздействием физических факторов космоса и что космические ритмы влияют на процессы в живой природе на всех уровнях организации биологических систем–от индивидуальных организмов до популяции в обществе. Он установил корреляцию между циклами деятельности Солнца и целым рядом явлений в биосфере, в том числе миграции животных и эпидемий. Ч. исходил из того, что физические поля планеты и её окружения должны учитываться в числе основных причин, влияющих на состояние биосферы; работы стали важной вехой развития космического естествознания.

Вернадский-основой теоретических естественнонаучных представлений яв-ся созданное учение о биосфере-области распространения живого и биокосного вещества на планете Земля. Лик Земли не яв-ся результатом «случайных явлений», а отвечает определённой резко ограниченной геологической земной оболочке–биосфере–одной из многих др., имеющих определённую структуру, характерную д/земных планет. Биосфера в тесно связана с понятием живого вещ-ва, кот-е более или менее непрерывно распространено на земной поверхности, оно образует на ней тонкий, но сплошной покров, в котором сконцентрирована свободная химическая энергия, выработанная из энергии Солнца. Каждый организм–сгусток, в котором концентрируется вещ-во, энергия и информация. Живое вещ-во, как биосфера, обладает своей особой организованностью и может быть рассмотрено как закономерно выражаемая функция биосферы; чел-к, как и всё живое, может мыслить и действовать в планетном аспекте только в области жизни–в биосфере, с которой он неразрывно, закономерно связан и уйти из которой он не может. Его существование есть её функция. Он несёт её с собой всюду. И он её неизбежно, закономерно, непрерывно изменяет;создал учение о переходе биосферы в ноосферу–следующем периоде развития планеты Земля и околопланетного пространства. термин «ноосфера» предложен В. в начале века. «Ноосфера -новое геологическое явление на нашей планете.–в ней впервые чел. становится крупнейшей геологической силой». К основным социально-природным предпосылкам перехода биосферы в ноосферу В. относит:Охват мировой историей всего земного шара и превращение чел-ва в единое целое; Преобразование средств связи и обмена.Открытие новых источников энергии. Подъём благосостояния; Таким образом, согласно В., эволюционный процесс получает особое геологическое значение благодаря тому, что он создал новую геологическую силу – научную мысль социального чел-ка.

Флоренский развивал идеи «философии всеединства» Соловьева; стремился обосновать её только религиозно-философскими положениями, но и научными утверждениями, взятыми из области физики, математики, философии, искусствоведения. Отсюда его стремление выработать интегральную систему взглядов с возможными сочетаниями науки и религии, культуры и техники и т. д. Поэтому Ф. активно участвовал не только в церковной, но и в научной и культурной жизни.

Понятие экологической этики

Подъем этики окружающей среды был в первый День Земли в 1970 году, когда сторонники защиты окружающей среды вынудили философов, которые работали в области окружающей среды, сгруппироваться, чтобы сделать некоторые замечания об этике окружающей среды.***

Термин "экологическая этика" – фактически целая область, - феномен, возникший недавно, действительно ставший актуальным только последние несколько десятилетий, хотя многие конкретные опасения или философские нити, касательно этих проблем, разрабатывались в течение различных столетий.* Профессор по имени Eugene Hargroves основал журнал, который он назвал «Экологическая этика» в 1970 году, когда дискутировать относительно «экологичного» поведения и точек зрения стало возможно. Это имя стало «зонтиком» («прикрытием» (термин оригинала)) для группы странных «bedfellows» (дословно – соседей по койке, т.е. неоднозначных последователей (термин оригинала)).** Дискуссия началась в 1974, когда австралиец именуемый John Passmore опубликовал книгу пол названием "Ответственность человека за природу: экологические проблемы и западные традиции", в которой он аргументировал точку зрения, что сохранение окружающей среды и ее оберегание противоречат западным традициям. Robin Attfield ответил (1983 год) в книге, названной "Этика сохранения окружающей среды", что управленческая традиция была более важна, чем властная в западном мышлении, и, что именно это, формирует основы этики окружающей среды. Экологическая этика - набор независимых этических обобщений, а не подогнанная специально система правил. Экологическая этика будет компиляцией взаимосвязанных, абсолютных, независимых руководящих принципов – процессуальное поле, в которое мы вместе вошли на длительное время.

В 1980 году развивалось движение, экофеминизм. Karen Warren является ключевым философ, хотя движение экофеминизм включает многие блоки решения из других областей. Это сопровождалось развитием третьей области, общественной экологии, базировавшейся на точке зрения Murray Bookchin. Важная связь между академическими деятелями и радикальными сторонниками защиты окружающей среды установилась с созданием Канадского журнала глубокой экологии, “The Trumpeter”. В 1989 году, «Этика Земли» (ежеквартальный журнал) был начат как более популярное издание, посвященное окружающей среде. Первоначально предложенное как публикация перепечаток, позже стал органом Центра Отношения к Жизни и Среде. Он сфокусировался дополнительно на развитии международных разработок.

1990 год начался с создания Международного Общества Этики Окружающей среды, которое было основана в основном, благодаря усилиям Laura Westra и Holmes Rolston, III. У него (общества) теперь есть участники по всему миру. В 1992 году, второй журнал философии, посвященный этике окружающей среды, «Величины (характеристики) Окружающей среды» был впервые опубликован в Англии.

Краткая история становления концепции окружающей среды в западном мире помогает увидеть перспективу и обеспечивает контекст для понимания лабиринта связанных и не имеющих отношения мыслей, философии, и методы, которые мы называем "environmentalism" («экологизм»). Важно понимание вопросов, заданных и проанализированных, исходя из существенного в этике окружающей среды: типы вопросов поставленных экологической группой и интерпретация их результатов могут значительно отличаться от, например, вопросов потребителя, регистрирующего компанию или имеющего специфический интерес (скотоводы, использующие общественные земли, и так далее).

Проблемы экологической этики в совокупности

Биоэтика могла бы быть определена как анализ этических вопросов и принятие решений связанных с использованием живых организмов и лекарств. Она включает как медицинскую этику, так и этику окружающей среды. Еще лучшее определение - это процесс принятия решения, обеспечивающий баланс всевозможных преимуществ, рисков и обязанностей. Слово "bioethics" было впервые использовано в 1970 году, тем не менее, понятие bioethics значительно более старое, как мы можем увидеть в этике сформулированной и оговоренной в литературе, искусстве, музыке и в общих культурных и религиозных традициях наших предков.**

Общество стоит перед лицом принятия многих важных решений об использовании науки и технологии. Эти решения влияют на среду, человеческое здоровье, общество и международную политику. Для того чтобы решать эти вопросы, и разрабатывать принципы, чтобы помочь нам принимать решение нужно включать антропологию, социологию, биологию, фармацевтику, религию, психологию, философию, и экономику; мы должны объединить научную строгость биологических данных, с величинами религии и философии, чтобы разработать целостное мировое видение. Bioethics, следовательно, призвана быть многосторонним и скрупулезным методом для принятия такого решения, которое может быть актуальным во всех аспектах человеческой жизни.

Термин bioethics напоминает нам о комбинации биологии и этики, темах, которые переплетаются. Новая технология может быть катализатором для нашего мышления о вопросах жизни, и мы можем обдумывать примеры подобные вспомогательным воспроизводственным технологиям, жизни, поддерживающей технологию, пересадку органа, и генетику, которые были стимулами для исследований в bioethics на протяжении последних нескольких десятилетий. Другим стимулом были проблемы окружающей среды.

Есть большие и небольшие проблемы в этике. Мы можем обдумывать проблемы, которые включают целый мир, и проблемы, которые включают единственного человека. Мы можем обдумывать глобальные проблемы, как, например, истощение озонового слоя, которое увеличивает УФ (ультрафиолетовое) излучение, влияющее на все живые организмы. Эта проблема могла бы решиться индивидуальным действием каждого, прекращением использования озон-истощающих химикатов, если альтернативные пригодны для потребителей. Тем не менее, глобальное действие было сделано, чтобы управлять проблемой. Международная Конвенция, по прекращению производства озон-истощающих химикатов является одним из наилучших примеров все еще примененной универсальной этики окружающей среды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57894. Звичайні дроби. Додавання та віднімання з однаковими знаменниками 208 KB
  Гра Хто запалить Олімпійський вогонь Серед цих 9 відповідей ви знайдете числа які допоможуть вам відповісти на запитання пов’язані із нагородами спортсменів України на Іграх Олімпіад та зимових Олімпійських іграх.
57895. Координатна площина 299 KB
  Скільки чисел треба вказати щоб задати положення точки на координатній площині Як називаються числащо задають положення точки на координатній площині Як називаються першедруге з чиселщо задають положення точки на координатній площині...
57896. Дійсні числа та дії над ними 239 KB
  Мета: освітня: розширити уявлення учнів про число числові множини; закріпити поняття натуральних цілих раціональних та ірраціональних чисел. Ввести поняття дійсного числа розкрити об’єктивну необхідність вивчення дійсних чисел.
57897. Додавання натуральних чисел 1.78 MB
  Мета навчальна: удосконалення вміння виконувати додавання натуральних чисел, формувати вміння застосовувати переставну та сполучну властивості додавання, розв’язувати задачі на додавання натуральних чисел.
57898. Геометричні перетворення: паралельне перенесення, осьова симетрія, центральна симетрія 984.5 KB
  Навчити учнів виконувати перетворення фігур на площині застосовувати властивості геометричних перетворень до розв’язування задач. Перетворення допомагають художникам правильно будувати композиції картин а хімікам – досліджувати структуру кристалів.
57899. РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РАЦІОНАЛЬНИХ РІВНЯНЬ 170 KB
  Мета: вдосконалити знання і вміння учнів розв’язувати раціональні рівняння; розвивати різні види мислення самостійність творчість екологічну культуру; виховувати активність увагу наполегливість винахідливість; прищеплювати любов до рідного краю.
57900. Решение систем уравнений второй степени 185.5 KB
  Задание: При каких значениях параметра а система уравнений имеет три решения Решение: парабола y= x2 будет иметь с окружностью x2 y2 = 4 три общие точки только в случае а = 2. Теоретический опрос по вопросам: Что называется системой...
57901. Систематизація та узагальнення знань, вмінь і навичок 183.5 KB
  Мета уроку: навчальна складова: систематизувати та узагальнити знання учнів з вивченого навчального матеріалу вміння та навички учнів застосовувати вивчене до розв’язування задач передбачених програмою...
57902. ПЛОЩІ + ІСТОРІЯ + ДИЗАЙН = КРАСА 312.5 KB
  Сьогодні на уроці ми познайомимося з професіями паркетник та дизайнер інтер’єру Паркетник-фахівець з укладання паркету в приміщеннях. План уроку Знайомство з історичними фактами: а історія паркету; б історія візерунків Росія...