79001

Типология научных проблем, их философско-методологический анализ. Генезис научной проблемы и пути её разрешения

Доклад

Логика и философия

Проблема форма теоретического знания содержанием которой является то что еще не познано человеком но что нужно познать. Проблема – это процесс включающий 2 момента – постановку и решение. Однако этим процедурам всегда предшествует вопрос или проблема. Для успешного решения научной проблемы Поппер формулирует 2 основных условия: Ясное четкое формулирование Критическое исследование различных ее решений Тем самым научная проблема выражается в наличии противоречивой ситуации которая требует разрешения.

Русский

2015-02-10

15.5 KB

26 чел.

Типология научных проблем, их философско-методологический анализ. Генезис научной проблемы и пути её разрешения.

Проблема – форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. Иначе говоря, это знание о незнании, вопрос, возникающий в ходе познания и требующий ответа.

Проблема – это процесс, включающий 2 момента – постановку и решение.

В.Гейзенберг отмечал, что при постановке и решении научных проблем необходимо следующее:

  1.  Определенная система понятий, с помощью которых исследователь будет фиксировать те или иные феномены
  2.  Система методов, избираемая с учетом целей исследования и характера решаемых проблем
  3.  Опора на научные традиции

Как считает К.Поппер, наука начинается не с наблюдений, а именно с проблем, и ее развитие есть переход от одних проблем к другим – от менее глубоких к более глубоким. Проблемы возникают, по его мнению:

  1.  Либо как следствие противоречия в отдельной теории
  2.  Либо при столкновении двух различных теорий
  3.  Либо в результате столкновения теории с наблюдениями

Конечно, наблюдение и эксперимент играют в науке решающую роль. Однако этим процедурам всегда предшествует вопрос или проблема.

Для успешного решения научной проблемы Поппер формулирует 2 основных условия:

  1.  Ясное, четкое формулирование
  2.  Критическое исследование различных ее решений

Тем самым научная проблема выражается в наличии противоречивой ситуации, которая требует разрешения. Определяющее влияние на способ постановки и решения проблемы имеет:

  1.  Характер мышления той эпохи, в которую формируется проблема
  2.  Уровень знания о тех объектах, которых касается возникшая проблема.

Научные проблемы следует отличать от ненаучных (псевдопроблем), например, проблема создания вечного двигателя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73103. Физические характеристики света. Влияние освещенности на безопасность работы и производительность труда 32 KB
  К количественным показателям относятся световой поток освещенность коэффициент отражения сила света и яркость. Видимость света характеризует чувствительность глаза чел к различным составляющим светового потока.
73104. Виды естественного освещения 28 KB
  Естественное освещение обусловлено прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода. Меняется в зависимости от географической широты, времени суток, степени облачности, прозрачности атмосферы. По устройству различают: боковое – через окна в наружных стенах...
73106. Источники искусственного света, характеристики осветительных приборов 25 KB
  Для искусственного освещения применяют лампы накаливания галогенные и газоразрядные. Лампы накаливания. Галогенные лампы накаливания наряду с вольфрамовой нитью содержат в колбе пары того или иного галогена например йод что позволяет...
73107. Физические и физиологические характеристики шума и вибрации 36 KB
  По способу воздействия на человека вибрации подразделяются на общую передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека и локальную передающуюся через руки человека.
73108. Влияние шума на организм человека 29 KB
  Вибрация воздействует на центральнкю нервную систему, желудочно-кишечный тракт, органы равновесия, вызывает головокружение, онемение конечностей, заболевание суставов. Кроме вредного воздействия на организм чел, вибрация приводит к разрушению зданий, сооружений.