79056

Концепция философии науки Т. Куна

Доклад

Логика и философия

Концепция философии науки Т. Важнейшей характеристикой знания является его динамика его рост изменение развитие В современной западной философии проблема роста развития знания является центральной в философии науки. переход к новому периоду нормальной науки . Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми.

Русский

2015-02-10

25.5 KB

6 чел.

28. Концепция философии науки Т. Куна.

Важнейшей характеристикой знания является его динамика (его рост, изменение, развитие) В современной западной философии проблема роста, развития знания является центральной в философии науки. Особенно активно проблему разрабатывали, начиная с 60-х гг. 20 столетия сторонники постпозитивизма - К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос - стали строить различные модели этого развития, рассматривая их как частные случаи общих эволюционных изменений, совершающихся в мире.

Общая схема (модель) историко-научного процесса Куна включает два основных этапа: 1. "нормальная наука", где безраздельно господствует парадигма 2. "научная революция" - распад парадигмы, конкуренция между альтернативными парадигмами и, наконец, победа одной из них, т.е. переход к новому периоду "нормальной науки".  Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми.Парадигма-совокупность наиболее общих идей и методологических  установок  в  науке, признаваемых  данным научным сообществом. Свойства: 1) она принята научным сообществом  как  основа для дальнейшей работы;  2) она содержит  переменные вопросы,  т.е. открывает простор  для исследователей. Переход одной парадигмы к другой через революцию является обычной моделью развития, характерной для зрелой науки. Научное развитие подобно развитию биологического мира, представляет собой однонаправленный и необратимый процесс.  1.Допарадигмальный период: соперничеством различных школ, отсутствием общепринятых концепций и методов исследования, характерны частые и серьезные споры о правомерности методов, проблем и стандартных решений. Эти расхождения исчезают в результате победы одной из школ.  2. Период "нормальной науки": начинается с признания парадигмы, формулируются и широко применяются (правда не всеми и не всегда осознанно) самые многообразные и разноуровневые (вплоть до философских) методы, приемы и нормы научной деятельности.  Кризис парадигмы – также кризис ее "методологических предписаний".  Банкротство существующих правил-предписаний означает прелюдию к поиску новых, стимулирует этот поиск.  3. «Научная революция» - результат этого процесса, полное или частичное вытеснение старой парадигмы новой, несовместимой со старой.  Происходит процесс смены "понятийной сетки", через которую ученые рассматривали мир. Изменение (притом кардинальное) данной "сетки" вызывает необходимость изменения методологических правил-предписаний.  В этих целях ученые, как правило, обращаются за помощью к философии и обсуждению фундаментальных положений, что не было характерным для периода "нормальной науки". Главная задача ученых-профессионалов в этот период: упразднение всех наборов правил, кроме того, который "вытекает" из новой парадигмы и детерминирован ею. Это не должно быть  их "голое отрицание", а "снятием", с сохранением положительного. Для характеристики этого процесса Кун использует термин "реконструкция предписаний". Недостатки теории Куна: он излишне автоматизирует  труд ученых, характер ученых в период формирования науки.

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18147. Способы компенсации дрейфа ВОД 2.6 MB
  Лекция 14. Способы компенсации дрейфа ВОД. ВОД для измерения механических величин Недостатком ВОД является дрейф нуля. Известны следующие способы компенсации дрейфа нуля: преобразование переменного тока в постоянный рис.14.1 а. При этом переменная сост
18148. Датчики для измерения электрических величин 2.22 MB
  Лекция 15. Датчики для измерения электрических величин. ВОД с волокном в качестве чувствительного элемента Датчик магнитного поля на основе эффекта Фарадея Схема датчика магнитного поля на основе эффекта Фарадея показана на рис.15.1. Рис.15.1. Схема датчика магнитн...
18149. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений 246.61 KB
  Лекция 16. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений. ВОД с волоконными жгутами передающими излучение Волоконный гироскоп Волоконный гироскоп основан на эффекте Саньяка. Он обладает рядом достоинств по сравнению с обычным гироскопом а именно: просто
18150. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики 358.04 KB
  Лекция 17. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики. Схемонесущие материалы в интегральной оптике Интегральная оптика ИО это оптика тонких пленок технология изготовления элементов ИО схожа с технологией изготовления элементо
18151. Классификация интегрально-оптических элементов и схем 1.23 MB
  Лекция 18. Классификация интегральнооптических элементов и схем Все интегральнооптические элементы ИОЭ разбиты на 3 класса: структурные элементы; интегральнооптические схемы первого уровня интеграции; интегральнооптические схемы второго уровня интег...
18152. Интегральные оптические схемы (ИОС) первого уровня интеграции 220.84 KB
  Лекция 19. Интегральные оптические схемы ИОС первого уровня интеграции К этому классу относятся ИОС способные выполнять оптические магнитооптические электрооптические и некоторые другие функции. Конструктивно ИОС состоят из нескольких структурных элементов.
18153. Интегральные оптические системы (ИОС) второго уровня интеграции 290.6 KB
  Лекция 20. Интегральные оптические системы ИОС второго уровня интеграции Такие схемы являются совокупностью двух или более ИОС первого уровня интеграции. Они как правило представляют собой трехмерное волноводное оптическое образование в единой оптической монолит
18154. Подготовка световодных систем к контролю 187.22 KB
  Лекция 21. Подготовка световодных систем к контролю. Контроль геометрических параметров. В световодных системах необходимо контролировать следующие параметры: геометрические параметры: средний диаметр оболочки и сердцевины световода; некоаксиальность...
18155. Метод контроля затухания и широкополосности 97.85 KB
  Лекция 22. Метод контроля затухания и широкополосности. Контроль затуханий осуществляется с использованием следующих методов: двухточечного; замещения; обратного релеевского рассеяния во временной области. Двухточечный метод реализуется по следующ...