79116

Баптистское движение

Доклад

Религиоведение и мифология

Основные положения вероучения были разработаны бывшим католическим священником Ульрихом Цвингли. В сотериологии Цвингли придерживался учения о спасении через веру в заместительную жертву Христа. Разногласие Цвингли и Лютера Цвингли первым из всех протестантов выступил против благодатных таинств. Цвингли первый богословски обосновал что Евхаристия это знак символ что субстанционально Христос в Евхаристии не присутствует.

Русский

2015-02-10

15.32 KB

1 чел.

Баптистское движение своими корнями восходят к анабаптистам, которые являются частью радикального реформаторства. Наименование анабаптистов сектанты получили в результате практики перекрещивания приходивших к ним людей, иногда их просто называли «перекрещенцы». Движение анабаптистов распространялось в Европе в 1520-1550 гг. Потом оно было почти полностью истреблено кроме небольшой группы под руководством Менно Симонса. Позднее названы «меннонитами» (иногда – «тихие анабаптисты»).

Анабаптизм в Швейцарии

Возник в начале 20-х годов XVI в. Основные положения вероучения были разработаны бывшим католическим священником Ульрихом Цвингли. Он пришел к тем же выводам, что и Лютер на год раньше.

Отверг Предание как источник богословия.

В сотериологии Цвингли придерживался учения о спасении через веру в заместительную жертву Христа. Он учил, что каждый человек может обрести спасение, если у него будет вера, что Христос на Голгофе предстал на Суде Божием вместо него и понес все те наказания, которые должен был бы понести грешник в аду. Поскольку спасение достигается посредством одной веры, то отпадает нужда в Церкви, таинствах, почитании святых, Божией Матери, Креста, отпадает нужда в аскезе как таковой. Спасение совершается помимо Церкви, она не содействует спасению.

Разногласие Цвингли и Лютера

Цвингли первым из всех протестантов выступил против благодатных таинств. Лютер говорил, что Евхаристия и Крещение каким-то образом все же связаны с благодатью: в Евхаристии Христос пребывает каким-то особым образом. Цвингли первый богословски «обосновал», что Евхаристия — это знак, символ, что субстанционально Христос в Евхаристии не присутствует. Это просто вкушение обычного хлеба и вина, которые должны напоминать верующему о тех событиях, с которыми связано его спасение

Цвингли первоначально не признавал крещение младенцев, как не имевших сознательной веры и не способных по причине своего возраста сознательно каяться, духовно возродиться в крещении. Он придерживался мнения, что крещение младенцев недействительно, не находит основания в Св. Писании.

Также он выступал за социальное равенство – отмену уплаты налогов,. Он выступал и как религиозный, и как социальный реформатор. Социальная деятельность даже преобладала. Цвингли был гуманистом и находился под сильным влиянием Эразма Роттердамского. Цвингли считал, что ни десятина, ни военная служба не нужны, они не относятся к библейскому учению.

Противоречия Цвингли и его последователей

Когда Цвингли выступил с такой проповедью, у него возникло движение почитателей. Затем на сторону Цвингли встали власти Цюриха. Однако он смог предвидеть негативные последствия реформации, если довести ее идеи до логического завершения. Поэтому он понял, что необходимо остановиться на каком-то этапе и проводить политику умиротворения, не разжигать вражду с католиками. Сторонники же Цвингли последовательно развивали его идеи и требовали, чтобы из католических храмов были вынесены иконы, все статуи и изображения Христа. Власти Цюриха отказались из-за опасения, что кантоны Швейцарии могли возмутиться против этого.

 Еще более серьезные разногласия между Цвингли и последователями произошли в 1524 г. из-за разного отношения к крещению младенцев. Цвингли к этому времени уже изменил свое мнение о крещении младенцев. Он придерживался учение о предопределении одних ко спасению и других к осуждению, и в этом контексте крещение не имело никакого значения, это был простой знак, который не давал человеку ничего – ни спасения, ни осуждения. Т.е. он мог и не креститься, т.к. все предопределено. Таинства имели относительное значение. Чтобы не крестить заново все население Европы, он согласился, что крещение младенцев допустимо, т.к. никакой пользы и благодати младенец не получает для своего спасения. Однако его последователи считали, что все взрослое население Европы необходимо перекрестить: католическое и лютеранское крещение они вменяли ни во что.

Различие наметилось и во взгляде на учительство в Церкви. Цвингли считал, что учительство должно принадлежать только людям ученым. Но т.к. для низших слоев оно было недоступно, они восстали против позиции Цвингли. Анабаптисты полагали, что они сами себе учителя. Последователи Цвингли перенесли функции священства на общину. Взгляд на устройство Церкви – она должна состоять из одних святых и непорочных. Члены Церкви не должны иметь ничего частного. Любой грешник должен немедленно извергаться из их среды. В таком государстве не должно быть ни судов, никакой карательной машины. Отдание денег в рост считали духовным убийством. Цвингли опасался такого радикализма анабаптистов и считал, что это приведет к войне. (Всеобщее перекещивание и отказ от частной собственности.)

И это на фоне того, что в 1525 в Германии возникло крестьянское восстание, во главе которого стояли анабаптистские вожди (в результате погибло около 100 тыс. человек). Чтобы снять напряжение, власти Цюриха потребовали от анабаптистов отказаться от своего учения. Те не стали этого делать. Швейцарские анабаптисты, несмотря на гонения, в большинстве придерживались мнения о пацифизме. Они не считали возможным для себя вооруж.борьбу с государственной машиной.

1525 году собрали подпольное совещание, на котором один анабаптист Г. Кахакоб (Блаурок) попросил другого анабаптиста Гребеля крестить его: до этого не перекрещивали, а тут начали. После такого открытого выступления государство начало гнать анабаптистов. И к 1535 году почти все анабаптисты в Швейцарии уничтожены.

Отличительной чертой швейцарского анабаптизма был пацифизм. Они разделяли все взгляды реформации – об оправдании верой, о таинствах как знаках без благодати. Но по отношению к светским властям они придерживались взгляда непротивления злу силой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

388. Технологическая часть промышленного приборостроения. Характеристика типов производства 431 KB
  Характеристика типов производства бывает следующих видов. Сборка и монтаж печатной платы на непрерывно–поточной линии. Численность рабочих на поточной линии. Расчет стоимости основных производственных фондов.
389. Смоленские Евреи в период Великой Отечественной войне 2.79 MB
  Политика антисемитизма в советское время. Освящение массового уничтожения еврейской нации на территории Смоленской. Причины и последствия тактики замалчивания Холокоста и участия евреев в Великой Отечественной войне.
390. За что я люблю машины. История создания автомобиля 427 KB
  РАССКАЗАТЬ О СВОЕЙ ЛЮБВИ К АВТОМОБИЛЯМ. ПОДРОБНЕЕ УЗНАТЬ ИСТОРИЮ СОЗДАНИЯ АВТОМОБИЛЯ. ПОДТВЕРДИТЬ МЫСЛЬ О ТОМ, В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ЖИЗНЬ БЕЗ АВТОМОБИЛЕЙ УЖЕ НЕВОЗМОЖНА. ЧТО ПРИВОДИТ АВТОМОБИЛЬ В ДВИЖЕНИЕ.
391. Проблемы экономической безопасности России 128 KB
  Ключевые тенденции проблематики экономической безопасности. Прикладные аспекты экономической безопасности. Глобализация как угроза экономическому суверенитету государства. Методика определения ключевых проблем экономической безопасности.
392. Объекты промышленной интеллектуальной собственности 62.5 KB
  Объект интеллектуальной собственности, цели и задачи, на решение которых направлен объект. Сравненительный анализ разработанного объекта и прототипа. Разработка объекта промышленной собственности.
393. Коммуникативная компетенция учителя иностранного языка 96 KB
  Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции в рамках педагогического процесса. Лингвистическая компетенция как одна из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования в школе.
394. Теория дизайна 222 KB
  История понятие термина дизайн. Промышленный и транспортный дизайн. Колористика и суперграфика. Визуальная идентификация, товарные знаки, визуальные коммуникации и ландшафтный дизайн. Примеры дизайна квартир.
395. Денежная масса и скорость обращения денег 62 KB
  Деньги являются важнейшим атрибутом рыночной экономики. Налично-денежное обращение - движение наличных денег в сфере обращения и выполнение ими двух функций (средства платежа и средства обращения).
396. М.В. Исаковский на Смоленщине 297.56 KB
  Связь биографии поэта с историей народа и страны. Народность песенного творчества М.В. Исаковского. Отражение в лирике М. В. Исаковского черт русского национального характера.