79116

Баптистское движение

Доклад

Религиоведение и мифология

Основные положения вероучения были разработаны бывшим католическим священником Ульрихом Цвингли. В сотериологии Цвингли придерживался учения о спасении через веру в заместительную жертву Христа. Разногласие Цвингли и Лютера Цвингли первым из всех протестантов выступил против благодатных таинств. Цвингли первый богословски обосновал что Евхаристия это знак символ что субстанционально Христос в Евхаристии не присутствует.

Русский

2015-02-10

15.32 KB

2 чел.

Баптистское движение своими корнями восходят к анабаптистам, которые являются частью радикального реформаторства. Наименование анабаптистов сектанты получили в результате практики перекрещивания приходивших к ним людей, иногда их просто называли «перекрещенцы». Движение анабаптистов распространялось в Европе в 1520-1550 гг. Потом оно было почти полностью истреблено кроме небольшой группы под руководством Менно Симонса. Позднее названы «меннонитами» (иногда – «тихие анабаптисты»).

Анабаптизм в Швейцарии

Возник в начале 20-х годов XVI в. Основные положения вероучения были разработаны бывшим католическим священником Ульрихом Цвингли. Он пришел к тем же выводам, что и Лютер на год раньше.

Отверг Предание как источник богословия.

В сотериологии Цвингли придерживался учения о спасении через веру в заместительную жертву Христа. Он учил, что каждый человек может обрести спасение, если у него будет вера, что Христос на Голгофе предстал на Суде Божием вместо него и понес все те наказания, которые должен был бы понести грешник в аду. Поскольку спасение достигается посредством одной веры, то отпадает нужда в Церкви, таинствах, почитании святых, Божией Матери, Креста, отпадает нужда в аскезе как таковой. Спасение совершается помимо Церкви, она не содействует спасению.

Разногласие Цвингли и Лютера

Цвингли первым из всех протестантов выступил против благодатных таинств. Лютер говорил, что Евхаристия и Крещение каким-то образом все же связаны с благодатью: в Евхаристии Христос пребывает каким-то особым образом. Цвингли первый богословски «обосновал», что Евхаристия — это знак, символ, что субстанционально Христос в Евхаристии не присутствует. Это просто вкушение обычного хлеба и вина, которые должны напоминать верующему о тех событиях, с которыми связано его спасение

Цвингли первоначально не признавал крещение младенцев, как не имевших сознательной веры и не способных по причине своего возраста сознательно каяться, духовно возродиться в крещении. Он придерживался мнения, что крещение младенцев недействительно, не находит основания в Св. Писании.

Также он выступал за социальное равенство – отмену уплаты налогов,. Он выступал и как религиозный, и как социальный реформатор. Социальная деятельность даже преобладала. Цвингли был гуманистом и находился под сильным влиянием Эразма Роттердамского. Цвингли считал, что ни десятина, ни военная служба не нужны, они не относятся к библейскому учению.

Противоречия Цвингли и его последователей

Когда Цвингли выступил с такой проповедью, у него возникло движение почитателей. Затем на сторону Цвингли встали власти Цюриха. Однако он смог предвидеть негативные последствия реформации, если довести ее идеи до логического завершения. Поэтому он понял, что необходимо остановиться на каком-то этапе и проводить политику умиротворения, не разжигать вражду с католиками. Сторонники же Цвингли последовательно развивали его идеи и требовали, чтобы из католических храмов были вынесены иконы, все статуи и изображения Христа. Власти Цюриха отказались из-за опасения, что кантоны Швейцарии могли возмутиться против этого.

 Еще более серьезные разногласия между Цвингли и последователями произошли в 1524 г. из-за разного отношения к крещению младенцев. Цвингли к этому времени уже изменил свое мнение о крещении младенцев. Он придерживался учение о предопределении одних ко спасению и других к осуждению, и в этом контексте крещение не имело никакого значения, это был простой знак, который не давал человеку ничего – ни спасения, ни осуждения. Т.е. он мог и не креститься, т.к. все предопределено. Таинства имели относительное значение. Чтобы не крестить заново все население Европы, он согласился, что крещение младенцев допустимо, т.к. никакой пользы и благодати младенец не получает для своего спасения. Однако его последователи считали, что все взрослое население Европы необходимо перекрестить: католическое и лютеранское крещение они вменяли ни во что.

Различие наметилось и во взгляде на учительство в Церкви. Цвингли считал, что учительство должно принадлежать только людям ученым. Но т.к. для низших слоев оно было недоступно, они восстали против позиции Цвингли. Анабаптисты полагали, что они сами себе учителя. Последователи Цвингли перенесли функции священства на общину. Взгляд на устройство Церкви – она должна состоять из одних святых и непорочных. Члены Церкви не должны иметь ничего частного. Любой грешник должен немедленно извергаться из их среды. В таком государстве не должно быть ни судов, никакой карательной машины. Отдание денег в рост считали духовным убийством. Цвингли опасался такого радикализма анабаптистов и считал, что это приведет к войне. (Всеобщее перекещивание и отказ от частной собственности.)

И это на фоне того, что в 1525 в Германии возникло крестьянское восстание, во главе которого стояли анабаптистские вожди (в результате погибло около 100 тыс. человек). Чтобы снять напряжение, власти Цюриха потребовали от анабаптистов отказаться от своего учения. Те не стали этого делать. Швейцарские анабаптисты, несмотря на гонения, в большинстве придерживались мнения о пацифизме. Они не считали возможным для себя вооруж.борьбу с государственной машиной.

1525 году собрали подпольное совещание, на котором один анабаптист Г. Кахакоб (Блаурок) попросил другого анабаптиста Гребеля крестить его: до этого не перекрещивали, а тут начали. После такого открытого выступления государство начало гнать анабаптистов. И к 1535 году почти все анабаптисты в Швейцарии уничтожены.

Отличительной чертой швейцарского анабаптизма был пацифизм. Они разделяли все взгляды реформации – об оправдании верой, о таинствах как знаках без благодати. Но по отношению к светским властям они придерживались взгляда непротивления злу силой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45570. Корпоративные кодексы: понятие, виды, методы создания и внедрения 39.5 KB
  Корпоративные кодексы: понятие виды методы создания и внедрения Ситуация в области трудовой морали и этики в современной России имеет сегодня свои особенности. При этом ни в коем случае нельзя сказать что формирование деловой этики начинается с нуля. Первые ростки на поле деловой этики в современной России стали пробиваться в 90х годах. Был принят ряд профессиональных этических кодексов среди которых следует упомянуть: Кодекс чести банкира 1992 Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового...
45571. Мероприятия для журналистов 36.5 KB
  Рассмотрим наиболее традиционные формы PRобщения в том числе брифинги приемы конференции прессконференции презентации дни открытых дверей круглые столы выставки и спецсобытия. Прессконференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами так как последние получают информацию из первых рук PRспециалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе освещаемом на прессконференции. Прессконференцию проводят как правило в случае...
45572. Корпоративный сайт 37 KB
  Вот типовые блоки информации стандартного вебсайта: история организации; обращение к посетителям сайта первого лица организации; профиль деятельности услуги или продукция организации; новости из жизни организации; официальные прессрелизы публикации СМИ об организации; анонсы проводимых организацией мероприятий; часто задаваемые вопросы и ответы на них; конференции для посетителей; вопросы представителям руководителям организации; чаты страницы общения пользователей Сети; обратная связь. Дополнительные ресурсы:...
45573. Современные методы регионального ПР 36.5 KB
  Методы регионального ПР Имидж региона это реальный управленческий ресурс в существенной мере предопределяющий успешность политических экономических и социальных позиций региона. И такой мощный ресурс нужно использовать: перед руководством местных администраций встаёт реальная необходимость наладить грамотную работу PRслужб которая будет успешно реализовывать PRполитику региона. А для того чтобы результативно формировать и продвигать имидж региона и регионального лидера необходимо чтобы PRслужба подчинялась напрямую главе...
45574. Социологические исследования в PR-деятельности 51.5 KB
  Социологические исследования в PRдеятельности Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса: как отталкиваясь от определенных теоретических...
45575. Информационное противостояние, пропаганда, негативный ПР 46.5 KB
  Основные составляющие устойчивости организации на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны Разрушение единства МЫ ЧУВСТВА идентичности Разрушение цели Разрушение структуры 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель Второе направление информационной войны против организации разрушение цели. Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. В отсутствии цели люди становятся апатичными впадают в состояние подобное трансу Стабильность социальной системы динамична.
45576. PR в отношениях с инвесторами 97 KB
  Финансовые ПР инвестор рилейшнз отношения с инвесторами распространение информации которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционнофинансовая деятельность компании в том числе ее рилайтерское обеспечение должна носить постоянный и целенаправленный характер учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовыхПР которые вполне соответствуют...
45577. Деловое общение в связях с общественностью 54 KB
  Наиболее распространенная форма общения партнеров диалог разговор по очереди для взаимодействия. Искусство делового общения как основного элемента паблик рилейшнз связано с именем греческого философа Сократа который выработал основные каноны общения: признание равенства и неповторимости каждого из партнеров допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения взаимное обогащение участников деловой встречи. Характерной особенностью делового общения является то что его содержание и цели как правило направлены на решение текущих...
45578. Саморегулирование в сфере рекламы 48 KB
  Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса искоренение лживой рекламы наносящей вред имиджу всех рекламистов. В своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения эскалации государства в проблемы отрасли. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.