79116

Баптистское движение

Доклад

Религиоведение и мифология

Основные положения вероучения были разработаны бывшим католическим священником Ульрихом Цвингли. В сотериологии Цвингли придерживался учения о спасении через веру в заместительную жертву Христа. Разногласие Цвингли и Лютера Цвингли первым из всех протестантов выступил против благодатных таинств. Цвингли первый богословски обосновал что Евхаристия это знак символ что субстанционально Христос в Евхаристии не присутствует.

Русский

2015-02-10

15.32 KB

2 чел.

Баптистское движение своими корнями восходят к анабаптистам, которые являются частью радикального реформаторства. Наименование анабаптистов сектанты получили в результате практики перекрещивания приходивших к ним людей, иногда их просто называли «перекрещенцы». Движение анабаптистов распространялось в Европе в 1520-1550 гг. Потом оно было почти полностью истреблено кроме небольшой группы под руководством Менно Симонса. Позднее названы «меннонитами» (иногда – «тихие анабаптисты»).

Анабаптизм в Швейцарии

Возник в начале 20-х годов XVI в. Основные положения вероучения были разработаны бывшим католическим священником Ульрихом Цвингли. Он пришел к тем же выводам, что и Лютер на год раньше.

Отверг Предание как источник богословия.

В сотериологии Цвингли придерживался учения о спасении через веру в заместительную жертву Христа. Он учил, что каждый человек может обрести спасение, если у него будет вера, что Христос на Голгофе предстал на Суде Божием вместо него и понес все те наказания, которые должен был бы понести грешник в аду. Поскольку спасение достигается посредством одной веры, то отпадает нужда в Церкви, таинствах, почитании святых, Божией Матери, Креста, отпадает нужда в аскезе как таковой. Спасение совершается помимо Церкви, она не содействует спасению.

Разногласие Цвингли и Лютера

Цвингли первым из всех протестантов выступил против благодатных таинств. Лютер говорил, что Евхаристия и Крещение каким-то образом все же связаны с благодатью: в Евхаристии Христос пребывает каким-то особым образом. Цвингли первый богословски «обосновал», что Евхаристия — это знак, символ, что субстанционально Христос в Евхаристии не присутствует. Это просто вкушение обычного хлеба и вина, которые должны напоминать верующему о тех событиях, с которыми связано его спасение

Цвингли первоначально не признавал крещение младенцев, как не имевших сознательной веры и не способных по причине своего возраста сознательно каяться, духовно возродиться в крещении. Он придерживался мнения, что крещение младенцев недействительно, не находит основания в Св. Писании.

Также он выступал за социальное равенство – отмену уплаты налогов,. Он выступал и как религиозный, и как социальный реформатор. Социальная деятельность даже преобладала. Цвингли был гуманистом и находился под сильным влиянием Эразма Роттердамского. Цвингли считал, что ни десятина, ни военная служба не нужны, они не относятся к библейскому учению.

Противоречия Цвингли и его последователей

Когда Цвингли выступил с такой проповедью, у него возникло движение почитателей. Затем на сторону Цвингли встали власти Цюриха. Однако он смог предвидеть негативные последствия реформации, если довести ее идеи до логического завершения. Поэтому он понял, что необходимо остановиться на каком-то этапе и проводить политику умиротворения, не разжигать вражду с католиками. Сторонники же Цвингли последовательно развивали его идеи и требовали, чтобы из католических храмов были вынесены иконы, все статуи и изображения Христа. Власти Цюриха отказались из-за опасения, что кантоны Швейцарии могли возмутиться против этого.

 Еще более серьезные разногласия между Цвингли и последователями произошли в 1524 г. из-за разного отношения к крещению младенцев. Цвингли к этому времени уже изменил свое мнение о крещении младенцев. Он придерживался учение о предопределении одних ко спасению и других к осуждению, и в этом контексте крещение не имело никакого значения, это был простой знак, который не давал человеку ничего – ни спасения, ни осуждения. Т.е. он мог и не креститься, т.к. все предопределено. Таинства имели относительное значение. Чтобы не крестить заново все население Европы, он согласился, что крещение младенцев допустимо, т.к. никакой пользы и благодати младенец не получает для своего спасения. Однако его последователи считали, что все взрослое население Европы необходимо перекрестить: католическое и лютеранское крещение они вменяли ни во что.

Различие наметилось и во взгляде на учительство в Церкви. Цвингли считал, что учительство должно принадлежать только людям ученым. Но т.к. для низших слоев оно было недоступно, они восстали против позиции Цвингли. Анабаптисты полагали, что они сами себе учителя. Последователи Цвингли перенесли функции священства на общину. Взгляд на устройство Церкви – она должна состоять из одних святых и непорочных. Члены Церкви не должны иметь ничего частного. Любой грешник должен немедленно извергаться из их среды. В таком государстве не должно быть ни судов, никакой карательной машины. Отдание денег в рост считали духовным убийством. Цвингли опасался такого радикализма анабаптистов и считал, что это приведет к войне. (Всеобщее перекещивание и отказ от частной собственности.)

И это на фоне того, что в 1525 в Германии возникло крестьянское восстание, во главе которого стояли анабаптистские вожди (в результате погибло около 100 тыс. человек). Чтобы снять напряжение, власти Цюриха потребовали от анабаптистов отказаться от своего учения. Те не стали этого делать. Швейцарские анабаптисты, несмотря на гонения, в большинстве придерживались мнения о пацифизме. Они не считали возможным для себя вооруж.борьбу с государственной машиной.

1525 году собрали подпольное совещание, на котором один анабаптист Г. Кахакоб (Блаурок) попросил другого анабаптиста Гребеля крестить его: до этого не перекрещивали, а тут начали. После такого открытого выступления государство начало гнать анабаптистов. И к 1535 году почти все анабаптисты в Швейцарии уничтожены.

Отличительной чертой швейцарского анабаптизма был пацифизм. Они разделяли все взгляды реформации – об оправдании верой, о таинствах как знаках без благодати. Но по отношению к светским властям они придерживались взгляда непротивления злу силой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80115. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА 35.5 KB
  Поэтому на построение системы финансового права группировку его норм формирование институтов оказывают влияние и потребности практики. Финансовое право как самостоятельная отрасль права выделяется в системе российского права в силу следующих обстоятельств. Предпосылки выделения отрасли права: наличие общественной потребности и государственного интереса в самостоятельном правовом регулировании названной отрасли обусловленное особой значимостью финансов и финансовой системы для выполнения задач и функций государства.
80116. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ 30.5 KB
  Однако этот термин не следует понимать буквально: в данном случае речь идет о правах особого содержания которые по своим юридическим свойствам отличаются от прав которыми наделены субъекты других отраслей права например гражданского трудового а также и отдельных институтов финансового права. Эти особенности заключаются в том что бюджетные права по своим юридическим свойствам во многих случаях сближаются с обязанностями являются в значительной мере одновременно и обязанностями например право утверждать бюджет право распределять...
80117. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 173 KB
  Сущность и функции муниципальных финансов Муниципальное хозяйство исторически выделилось из общей системы государственного хозяйства в связи с необходимостью решения локальных задач связанных с благоустройством населенных пунктов развитием социальной инфраструктуры и другими вопросами местного значения. Такое управление на муниципальном уровне осуществляемое в интересах местного населения получило название местного самоуправления МСУ. Статья 132 Конституции РФ и Федеральный закон Об общих принципах организации местного...
80118. СОСТАВ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ 69.5 KB
  Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются разграничиваются между бюджетами. Такая классификация имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета связи ее с экономикой страны.
80119. СТАДИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА 29 KB
  Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Правительство РФ за десять месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов власти республик в составе РФ других субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах...
80120. СУБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ 31 KB
  Соответственно различают такие понятия как субъект права и субъект правоотношения. К числу субъектов права эти ученые относят лиц которые обладают правосубъектностью т. Некоторые ученые придерживаются мнения что понятие субъект права шире чем понятие субъект правоотношения . Ямпольская отмечала что субъектами права являются носители прав и обязанностей участвующие в правоотношении или могущие в нем участвовать т.
80121. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 86.5 KB
  Главное их назначение финансовое обеспечение эффективной реализации общих и частных государственных функций. Воздействие государства на экономику осуществляется через систему законодательных актов государственных и муниципальных законодательных представительных и исполнительных органов власти. Рестрикционная политика монетаризма основывается на сокращении государственных расходов и повышении налогов.
80122. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ 67.5 KB
  В связи с этим прежде всего необходимо установить те явления социальной жизни анализ взаимосвязи с которыми позволит определить сущность финансового правоотношения. Отсюда сущность финансового правоотношения выводится из взаимосвязи с теми же явлениями что и сущность любого другого правоотношения. К числу таких явлений относятся: правовые нормы на базе которых возникают правоотношения государственная воля которой обусловлено правоотношение и т.
80123. СЧЕТНАЯ ПАЛАТА 37 KB
  Его деятельность регулируется Федеральным законом О Счетной палате Российской Федерации от 11 января 1995г. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются указанным выше Федеральным законом. Счетная палата РФ юридическое лицо состоит из Председателя назначаемого Государственной Думой РФ на шесть лет заместителей председателя назначаемых Советом Федерации РФ также на шесть лет 12 аудиторов шесть из которых назначает Государственная Дума РФ и шесть Совет Федерации РФ а также из аппарата Счетной палаты инспекторов.