79121

Возникновение и распространение адвентизма седьмого дня в мире и в России

Доклад

Религиоведение и мифология

Название адвентизм происходит от лат. Движение адвентизма зародилось в 30е годы 19 в.движение крое получило название адвентистов.

Русский

2015-02-10

17.48 KB

0 чел.

Возникновение и распространение адвентизма седьмого дня в мире и в России.

Название «адвентизм» происходит от лат.адвентус, пришествие, т.к.главной вероучит.особенностью стала проповедь о скором 2м пришествии Христа на землю и наступлении 1000 летнего царства. Затем из этого мирового движения выделилось учение АСД. Это название происходит от учения и практики почитать субботу как 7й день недели. Воскресный день не почитают.

Движение адвентизма зародилось в 30е годы 19 в.в США. Его родоначальником был Вильям Миллер 1782-1849. Миллер не имел никакого серьезного образования, ни светского, ни духовного. Все его светское образование соответствовало уровню начальной школы. Но люди, к крым он обращался с проповедью, ничем от него не отличались, были такого же образования. В этот период Миллер также состоял членом масонской ложи и был в высшей степени посвящ.

В 1812 уч.в войне с Англией. Затем ушел в отставку, был мировым судьей. В возрасте 34 лет присоединился к одной из бапт.общин и стал изучать Писание. В период с 1818 по 1822 пришел к выводу о близости конца мира, крый д.быть в 1843 году. Свои взгляды в 1822 он изложил в кн.Компендиум веры, но обнародовал только в 1832 году, услышав призыв Бога, а до этого его угнетало чувство недостоинства.

С 1831 он проповедует, ему предоставлена должность пастора в бапт.общине. Это вызвало многотысяч.движение, крое получило название адвентистов. Вначале Миллер не думал создавать своей конфессии, т.к.его учение было в русле бапт.эсхатологии, и все оставались баптистами. Но со временем стали настаивать на точной дате, и он указал, что состоится в период 21 марта 1843 по 21 марта 1844. Когда наступил этот день, баптисты вышли с цветами в белой одежде встречать Христа, но напрасно.

Несмотря на это, Миллер не унывал, т.к.если не в марте 1843, то в 1844. Но через год история повторилась. Опять прощались, раздавали имущество, но пришествие не состоялось. Тогда Миллер признал свою ошибку, сказал, что это время близко, но от точных расчетов отказался.

Самуил Сноу сказал, что есть просчет в дате – не учли, что Жених запоздал прийти к девам, и что пришествие будет 21 октября 1844, что совпадает с иудейским праздником очищения. Но и в 3й раз ожидание было напрасным.

Выход предложил Хиран Эдсон – заявил, что на след.день после великого разочарования ему было откровения на кукурузном поле – он увидел отверстые небеса и Христа, входящего в небесную скинию для первосвящ.служения. Это было истолковано как начало освящения небесного святилища. Т.е.адвентисты сказали, что событие произошло, но ХС вошел не на землю, а в небесное святилище.

С 1844 года – учение о смертности души. Что находится после смерти в бессознательном состоянии. После страшного суда грешники будут лишены бытия, и ада не будет. Миллер это отверг.

Учение о почитании субботы вместо воскресения.

Рахиль Пестон первая выдвинула, а  в 1846 Иосиф Бетс издал книгу о праздновании этого дня. В 1846 Елена Уайт окончательно сформировала это учение, получила откровение. Она была визионеркой, медиумом. Она постоянно имела самые разные видения, и этим откровениям адвентисты слепо верят по сей день. Через эти экстатич.откровения она подтверждала все положения в вероучении баптистов. Одно из наиболее известных видений – видение Ковчега и скрижалей с заповедями, при этом 4я заповедь тусклая, а остальные горели. И голос – чтобы почитать субботу. После этого видения празднование субботы стало одним из основных положений вероучения.

В конце 40х годов у адв.начался процесс дробления, т.к.не все стали принимать учение о смертности души и о почитании субботы.

Все они учат о скором конце мира, о 2м пришествии Господа, яркая антикатолич.направленность вероучения, все также признают основные положения баптизма

АСД после выделения из общего течения адв., особыми успехами в мисс.не отличался. В 1858 после введения десятины – получил поддержку и стал быстрее развиваться. Затем последовало создание жесткой администр.организац.структуры – быстрое развитие прозелитизма.

В 1861 – региональная конференция в США, в 1863 – первый «собор», конференция в США, был принят устав.

Распространение адв.в мире:

К началу 90х годов адв.был во всех штатах США. В Европе был с 1860х – в Швейцарии, в 1875 – во Франции и Германии, затем – в др.странах. В конце 70х – Англия и Скандин.странах, 1891 – в Румынии и Австрии, в 90е – Голландия и Польша, в 1901 – Европ.конференция, съезд адвент.всей Европы.

В 1907 – всемирный съезд адвентистов, где мировой адв.был разделен на 3 направления - америк., Европ., азиатское отделения.

Адвентизм в России

Появился сначала в среде нем.колонистов Таврич.губ, Донской обл., Поволжья. Некрые из них в поисках лучшей жизни переехали в США, присоед.к АСД, но поддерживали контакты и с Россией. Сначала в нем.колонии направлялось множество различ.лит-ры. В 1886 Россию посетил представитель генераль.европ.конференции АСД Луи Конради, и в июле 1886 была организована первая община в России, в Крыму.

В ходе первого собрания было крещено ок.19 человек, однако после завершения этого собрания Луи Конради и Перк были арестованы полицией за распр.ереси жидовствующих. Но благодаря америк.послу в СПб их отпустили на свободу.

Адв.в России жестко преследовались до 1905 года, и преобладающими до 1905 по нац.составу были немцы. После же 1905 открылись новые возможности, и в 1907 году на всемирном совете адвентисты в России уже выделяются в самостоятельный унион, крупная администр.единица. К этому времени адв.в России было 2566 человек. Председателем адв.в России был гр-н США Бетхем. В 1915 году власти выслали из России Бетхема, председателя. Число сектантов сокращается на 1700 человек. Современные адв.видят осн.причину гонений во время 1 мировой войны – в правосл.духовенстве, крое якобы возбуждало народ против них, выставляя их за нем.шпионов.

Во время гражд.войны поддерживали белое движение, после победы большевиков поддержали большевиков, а прежнюю поддержку назвали недоразумением.

1924 – съезд, где приняли декларацию о лояльности по отнош.к Сов.власти. Некрые адв.в связи с этим вышли и образовали свои собственные общины. Так началось реформистское движение адв.в России.

1928 в Москве – 6й съезд адв.в храме Петра и Павла, предоставленном обновленцами. Здесь приняли решение о несении воинской повинности.

Но в 1933 отношение власти изменилось, многие общины были закрыты.

В конце 2 мировой войны деятельность снова была активизирована. В 1947 г.был образован Всесоюзный совет АСД при непоср.участии Сов.власти, и адвентисты т.образом получили возможность религ.деятельности. Но в 50-60 годы сов.службы, крые курировали АСД, пользовались их разобщенности, и в 1960 г.сняли с регистрации Всесоюзный совет. Т.е.они были обезглавлены.

Однако работа по восстановл.единства велась, и в 1980 г.были созданы республик.советы в

республиках, в 1986 – 1й съезд АСД РСФСР, где было 8 тыс.делегатов.

С 1 июня 1991 – на радио программа «Голос надежды». С 1992 издательство Источник жизни. С 1993 – в Заокской духовной академии – группа сотрудников для нового перевода Библии на русский язык – более 30 человек, официально – «Ин-т перевода Библии». Адвентистов – менее половины. Гл.ред – Валерий Сергеев, православный. В 2000 г.выпустили Новый Завет, планируют Псалтирь. ВЗ – в далеких планах.

Адвентистам сильно помогают зарубежные партнеры, часто выезжают в СШа, стажируются там, некрые не возвращаются, остаются там.

Число адв.в России – ок.80 тыс.

В мире 2000 г. - 13млн.325 тыс.адвентистов. Чистый прирост – 572 тыс.в год.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53475. Ценностно-ролевая готовность выпускников ВУЗа и персонала промышленного предприятия к работе в условиях инноваций 69.42 KB
  Цель работы: Выявить характеристики ценностно–ролевовой готовности выпускников ВУЗа (на примере финансового факультета и факультета социальных наук ) к работе в условиях инноваций.
53476. Учебное пособие по истории средних веков 2.21 MB
  Урок 5: Образование Франкского государства. Возникновение ислама образование единого государства. Урок 32: Образование централизованного государства в Англии. Урок 36: Завершение складывания централизованного государства в Англии.
53477. Жива історія школи 48 KB
  2012 рік Жива історія школи Мета. Познайомити учнів зі сторінками історії школи через спілкування з випускниками вчителями батьками в телестудії. Дорогі гості шановні колеги сьогодні ми зібралися у кабінеті історії з особливої нагоди – відзначити День народження нашої школи. День народження школи – це свято всього села Васильківське а також сіл – Запоріжжя Русаково Куніново Сидоренково.
53478. Ігровий майданчик на уроках української літератури (5 клас) (розділ «Історичне минуле нашого народу») 238.5 KB
  Але є ще в нас орли Та не тут не в цій палаті А в мужицькій простій хаті Запитання. А тут б’ємо в мури вже більше як тиждень мури нітрохи не подаються Що се Якісь чари Запитання. Погляньте: став як дуб І стукає в ворота Змій виглянув з вікна І сипле іскри з рота Запитання. Запитання.
53479. Компетентності як ключ до оновлення змісту історичної освіти 80 KB
  Але справжній процес реформування модернізації змісту освіти – стартував тільки сьогодні: про це свідчить впровадження з 1 вересня 2012 р Державного стандарту початкової загальної освіти на основі якого розроблено навчальні програми для початкової школи підготовлення підручників – і за формою і за змістом – нового покоління. Державний стандарт базової і повної ЗСО – ще один помітний успіх у процесі модернізації освіти. Під стандартами освіти розуміється – система основних параметрів що приймаються за Державну норму...
53480. Менеджмент. Навчально-методичний посібник 536 KB
  Розуміння, знання історії менеджменту визначає можливості його ефективного удосконалення. Знання історії менеджменту має велике значення в формуванні професійної свідомості менеджера, розвиває у нього почуття відповідальності, навички стратегічного та широкомасштабного мислення. Потреба в знаннях історії будь-якої науки виникає на певному етапі розвитку і самої науки і суспільства в цілому.
53481. Діяльність Гая Юлія Цезаря та її значення для історії Рима 238.5 KB
  Римський диктатор Юлій Цезар (12 липня 100 р. — 15 березня 44 р.) став одним з найбільш відомих діячів усесвітньої історії, чиє імя зазвичай повязують з поняттями про велику людину, полководця і політика. Військово-політична і літературна діяльність Цезаря, його неабиякі здібності, нарешті, його яскрава персона притягали і притягають істориків. Історична роль Юлія Цезаря велика і багатогранна
53482. Природні умови Італії та виникнення міста Рима 50.5 KB
  Природні умови Італії та виникнення міста Рима. Виникнення міста Рима та правління царів. Найважливішими містами були Тарент Кротон Фурії. У результаті грецькі міста виявилися беззахисними перед місцевими племенами.
53483. ИТОГИ И УРОКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 32 KB
  Залогом победы было единство фронта и тыла сделавшее реальным лозунг военных лет: Все для фронта все для победы Трагическое начало войны поставило перед руководством страны чрезвычайно сложную задачу: переместить в глубокий тыл промышленные предприятия оборудование материальные ценности. На военное положение были переведены все рабочие и служащие: они объявлялись мобилизованными на период войны рабочий день устанавливался в 11 часов при шестидневной рабочей неделе сверхурочные становились обязательными отпуска...