79129

Историко-богословское обоснование баптистами своего учения о Церкви

Доклад

Религиоведение и мифология

О которой Церкви святой и незлобивой голубице замечает святой Епифаний еп. Господь Духом открыл Соломону в Песни Песней и говорил: есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа но единственная она голубица Моя чистая Моя 6:89 с двукратным повторением Моя и Моя. Апостолы также учили об одной только Церкви...

Русский

2015-02-10

39.56 KB

0 чел.

Историко-богословское обоснование баптистами своего учения о Церкви

Баптисты выдвинули теорию о многовековом отступлении от ап.веры в историч.Церкви. Это отступление якобы началось сразу же после смерти апостолов. Св.Климент Рим., Поликарп Смирн., Игнатий Антиох. – по некрым моментам христ.учения якобы уклонились от учения апостолов, особенно по вопросу о священству и управлении Церковью.

Учение о церк.иерархии у мужей апостольских баптисты рассматривают как возвышение епископата и поставление его вместо Бога. Игнатий, посл.к Магнезийцам – «епископы стоят на месте Бога». В дальнейшем, считают бапт., это еще больше развивалось и не находит обоснования в Св.Писании.  Чтобы скрыть от верующих смысл Евангелия, Библия постепенно отнималась у верующих, а на ее место ставились творения отцов и соборов. Реформаторы предприняли попытки возродить ап.традицию, но ошиблись в крещении младенцев и не введении строгой церк.дисциплины, и верующие у них попали в новое рабство, теперь уже от реформаторов.

И следующий этап восстановления церкви – якобы создание бапт.общин – выс.нравственность, строгая церкв.дисциплина, якобы восстановление ап.преемства. Т.образом, б.учение об истории Церкви построено с явн.искажениями историч.фактов, чтобы показать, что Ц.отошла от истины, а б.избавили христианство от папизма, очистили его и воссоздали Церковь.

Этот взгляд разделяется большинством б. Однако среди них существуют небольшие группы, крые считают , что Ц.отпала только после 4го Всел.собора, т.е.они признают Халкид.собор.

Б.допускают саму мысль, что полнота Ц.может отпасть от истины. И эта доктрина в корне искажает свид-во Писания о Церкви – столп и утвержд.истины – 1 Тим.3,15; противоречит словам Христа – созижду Ц.Мою, и врата адовы не одолеют ее - Мф.16,18, и в ней до скончания века пребудет Дух Святой.

Факт наличия в Ц.безнравственных людей – не говорит еще об отпадении от истины и о необходимости отделения от Ц.

Также полная святость – возможна т.в будущей жизни, а до того времени в Ц.будут и грешники, и достойные верующие. Христос говорит об этом, сравнивая Ц.с полем, где есть плевелы  Мф.13,24-42, с неводом, где есть большие и малые рыбы Мф.13, 43-50, с девами, к крых есть или нет масла, с работниками с разным числом талантов Мф.25,1-33. Павел - 1 Кор.12,26 – есть слабейшие.

Трагедия б.в том – что святость Ц.определяется у них святостью ее членов (т.е.получается, что благодаря тварным энергиям самого чка). Мы говорим – Ц.свята, потому что сообщает своим членам благодать, и они посредством ее м.достигать богоподобия.

Церковь — едина.

 В кн. Песр. Песр. (6:8-93) содержится пророческое указание на единую Христову Церковь. “О которой (Церкви, святой и незлобивой голубице),” — замечает святой Епифаний, еп. Кипрский († 403 г.), — “Господь Духом открыл Соломону в Песни Песней и говорил: есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная — она, голубица Моя, чистая Моя (6:8-9), — с двукратным повторением Моя и Моя. Я создам Церковь Мою” (Мт. 16:18). Церковь Свою Господь уподоблял одному стаду, в которое Он хочет привести всех людей (Ин. 10:164), одному полю (Мт. 13:24,5 386), одному неводу (Мт. 13:477). Апостолы также учили об одной только Церкви: “Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” (Еф. 5:25; ср. Деян. 20:288). “Которая (Церковь) есть Тело Его” (Еф. 1:22-23). “Он есть глава тела Церкви” (Кол. 1:18). “Мы, многие, составляем одно тело во Христе” (Рим 12:5). “И вы — тело Христово, а порознь — члены” (1 Кор. 12:27; 1 Кор. 12:139). Единство Церкви отнюдь не допускает никакого разделения или разномыслия в вере, церковном управлении и богослужении (Рим 15:5-6;10 1 Кор. 1:10:13;11 Еф. 4:4-612). Отдельные Церкви: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская, подобно Церквам: Коринфской (1 Кор. 1:213), Галатийским (Гал. 1:214), Фессалоникийской (1 Фес. 1:115) суть Церкви, так называемые поместные, части единой вселенской Церкви Христовой. “Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви вселенской, иметь единую главу — Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается, видимо, одинаковым исповеданием веры, общением в молитвах и таинствах” (Катех. Чл

Церковь Христова — святая. Церковь называется святою потому, что Совершитель нашего искупления и Глава ее есть Святой Господь Иисус Христос и Устроитель спасения верующих — Святой Дух, от Которых освящающая сила Божия изливается на все Тело (Церковь).

Иисус Христос для того и предал Себя на смерть, “чтобы представить ее (Церковь) Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока или чего-либо подобного, но дабы была свята и непорочна” (Еф. 5:24-2716). “Чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою” (Кол. 1:22). “Чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:14; ср. Еф. 4:11-13;17 1 Тим. 1:1518). Задача Церкви осуществляется ее членами постепенно, поэтому в ней верующие являются неодинаковыми по своему духовному совершенству: на ряду с людьми добродетельными (хотя и не безгрешными) в ней есть явные грешники, которых Церковь призывает к покаянию, исправлению и нравственному обновлению. “В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные” (2 Тим. 2. 20). В Церкви, как в теле, есть члены “благообразные” и “менее благородные,” — “менее совершенные,” “слабейшие” (1 Кор. 12:22-2419).

Опровержения

Сектанты говорят:

1) Где два или три собраны во имя Христа, там и Церковь (Мт. 18:2020).

В стих. 19-2021 (Мт. 18) Иисус Христос говорит не о Церкви, а о молитве. Господь указывает, что единодушие молящихся, пребывающих в союзе с Церковью Его (ср. стих 1722), независимо от числа лиц, преклоняет Отца Небесного на милость, если, конечно, они достойны ее, просят того, что угодно Богу и полезно им; и Он Сам пребывает среди них (ср. Ин. 14:23;23 1 Ин. 3:23-24;24 4:18-2125). Ослушники Церкви (ст. 17), с которыми верующие должны прервать религиозное общение, как с язычниками и мытарями, не могут надеяться, чтобы среди них был Христос и чтобы Отец их услышал. Церковь Христова не отвлеченное понятие, а живая, историческая действительность, восходящая непрерывно через преемство епископов до апостолов, а через них до Господа; с нею сектанты прервали общение, отложились от нее, и поэтому собрание их, в каком угодно числе, не есть

Церковь (Мт. 12:3026). “Собравшиеся во имя кого-либо,” — учит святой Василий Великий, — “без сомнения, должны знать намерения собравшего и расположить себя сообразно с оным, чтобы обрести благодать благоугождения и не подпасть осуждению за злонамеренность или нерадение... Мы должны помнить, что говорит апостол (Еф. 4:1-427) и Господь (Ин. 14:2328). Господь пребывает посреди двоих или троих, если сообразуются с волею Его. Α собравшиеся недостойно звания и не по воле Господней, хотя бы и казалось, что собрались вместе во имя Господне, услышат: “что зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю” (Лук. 6:46; ср. Мт. 25:11-12;29 Деян. 19:13-1630 ).31 “Господь заповедал (Мт. 18:1932) сперва единодушие,” — пишет святой Киприан Карфагенский, — “указал на согласие и научил верно и решительно соглашаться между собою. Как же согласится с кем-либо тот, кто не согласен с телом самой Церкви и со всем братством? Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделяются от Христа и от Евангелия Его? Ведь не мы отошли от них, а они от нас... Господь говорит находящимся в Церкви, что если они будут согласны, если сообразно с Его напоминанием и наставлением, собравшись двое или трое, единодушно помолятся, то, несмотря на то, что их только двое или трое, они могут получить просимое от величия Божия. Он посреди простых и миролюбивых, боящихся Бога и хранящих заповеди Его...Неужели, собираясь, они (враги братьев, завистники священников) думают, что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой..? Не могут пребывать с Богом (1 Ин. 4:1633) не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией.”34

2) Сектанты в свое оправдание за отпадение от прав. Церкви и образование общин указывают на 1 Кор. 3:10.35

Господь Иисус Христос основал единую Церковь, а апостолы устроили и распространили ее, и другой Церкви не может быть: “ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос” (1 Кор. 3:1136). Поэтому человек, ищущий своего спасения, должен приложиться к единой Христовой Церкви и, в ней пребывая, должен духовно совершенствоваться (созидать из золота серебра, драгоц. камней) и устроять из себя дом духовный — “Божие строение” (1 Кор. 3:9;37 ср. Еф. 2:21-

По слову апостола, мы устрояем сами “дом духовный” (1 Пет. 2:538), почему и отпали от православной Церкви.

Подобно апостолу Павлу и апостол Петр представляет Церковь Христову под образом здания. В основании здания положен живой камень — Иисус Христос, Источник и Податель жизни (Ин. 6:35,39 5140), а отдельные христиане — живые камни (оживляются благодатью Божьею), из которых слагается здание. Вступая в общение со Христом (“приступая к Нему”), христиане под Его невидимым водительством и силою Святого Духа, при посредстве таинств и пастырского руководства (ср. 1 Пет. 5:1-541) должны “сами” нравственно обновляться, чтобы из них устроилось одно христианское общество, “одно стадо” (Ин. 10:1642), один духовный дом, проникнутый одним духом, одной верой и одной надеждой (Еф. 4:3-643). Слово “сами” (1 Петр. 2:544) указывает, что не одна благодать Божия совершает освобождение христиан от греха, но при деятельном соучастии их воли.

Под духовными жертвами (1 Пет. 2:5) разумеются христианские добродетели: дела милосердия, любви, молитва и др. (ср. Пс 49:14;45 50:18-19;46 Евр. 13:15-16;47 2 Тим. 4:648 и др.). Эти добродетели требуют от христиан подвигов, усилий, чтобы совершая их, они как бы приносят жертву (ср. Рим 12:1;49 2 Тим. 4:650), почему в переносном смысле называются (христиане) “священством святым.” Следовательно, указанные слова апостола не дают никакого основания сектантам к отпадению их от православной Церкви

1) Церковь должна быть святая, без пятна и порока, а православная Церковь “пятнистая,” (!) так как в ней есть грешники (Еф. 5:25-2751).

Слова: “чтобы представить ее,” “дабы она была свята и непорочна,” указывают, что апостол говорит здесь не о действительном состоянии Церкви, а о той цели, к осуществлению которой она предназначена, пользуясь богодарованными средствами. Церковь земная, хотя никогда не состояла из одних непорочных, праведных людей, именуется святой, так как имеет основание своей святости в Главе своей и Духе Святом, а не в своих членах. Так в Церкви Коринфской были и порочные члены, но апостол ее называет “Церковью Божиею”, а членов ее — “призванными святыми”, “святыми” (1 Кор. 1:2;52 2 Κор. 1:153 и др.). Имеющиеся в апостольских посланиях увещания к праведной жизни, предостережения и обличения за различные нравственные пороки свидетельствуют, что в апостольск. время члены Церкви не все были “совершенны” (ср. От гл. 2-3).

3) Мы, от Бога рожденные, не грешим (1 Ин. 3:954).

“Рожденный от Бога,” по учению апостола, есть “верующий, что Иисус есть Христос” (1 Ин. 5:155), “любящий Бога и ближнего” (4:7), “делающий правду” (2:29). “Рожденный от Бога,” имея “семя Его,” хранит себя от греха, и лукавый не прикасается к нему (5:18;56 ср. Иак. 4:7;57 Еф. 4:2758), почему и “не делает греха,” и “не может грешить” (1 Ин. 3:9;59 ср. 3:660). “Семя Его,” происходящее от Бога и сообщенное верующему Иисусом Христом через Святого Духа (в таинствах крещения и миропомазания), есть благодатное начало духовной жизни, которое служит источником постепенного и постоянного развития его до степени нравственного совершенства при участии и содействии самого человека (“очищает себя” — 1 Ин. 3:3;61 “хранит себя” — 5:18)62. Христиане, в которых пребывает пребывает божественное семя вечной жизни, действительно обладают условиями для невозможности грешить; хотя, несомненно, грех еще склоняет их к греховным поступкам, но он уже не господствует (ср. Рим 6:11-2263). Все направление жизни верующего — против греха, так как он сделался “рабом праведности,” — “рабом Богу” (Рим 6:18-22). Он хочет только “праведности” и “святости,” хотя еще не всецело умертвил в себе противодействующую ему и возбуждающую ко греху похоть. Но исповедание грехов, приобщение Крови Христовой (1 Ин. 1:964), самоочищение и освящение силою Духа Святого составляют верный путь к указанной апостолом конечной цели — нравственной невозможности грешить.65

“Семенем,” — объясняет блаженный Феофилакт, — “называет Духа, Которого мы получаем через крещение и Который, пребывая в нас делает ум наш не допускающим греха. Если же кто не родится от Бога, тот не получает Духа Святого.”66

Но достигли ли сектанты такой степени нравственного обновления, что могут о себе сказать: “мы не грешим”? Их вражда к пастырям православной Церкви, их горделивое превозношение мнимыми достоинствами, кощунство и хуления показывают, что они “пребывают в смерти” (1 Ин. 3:14-1567), “во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза” (2:11).

3 Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее.

4 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

5 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.

6 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого.

7 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода.

8 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

9 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

10 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

11 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

12 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

13 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.

14 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским.

15 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

16 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

17 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

18 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

19 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение.

20 Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

21 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

22 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

24 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

25 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

26 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

27 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

28 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

29 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

30 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.

31 Творения. Часть 5. 1901 г., стр, 270 — 271. Ответ на вопрос 225.

32 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

33 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

34 Творения, Часть II. 1891 г., стр. 186 — 188. Книга о единстве Церкви.

35 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.

36 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

37 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

38 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

39 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

40 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

41 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

42 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

43 стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

44 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

45 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои.

46 ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

47 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

48 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

49 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.

50 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

51 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

52 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас

53 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии.

54 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

55 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.

56 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

57 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

58 и не давайте места диаволу.

59 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

60 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.

61 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

62 В Священном Писании “семя” (σπερμα) в переносном смысле иногда (Мт. 13:1-9; 18-23; Лук. 7:4-15) обозначает слово Божие. “Этим и пользуются,” — пишет Сагарда Η. проф., — “некоторые экзегеты для изъяснения слова “семя” (σπερμα) в смысле слова Божия и в рассматриваемом месте. Но весь ход речи исключает такое сопоставление в данном случае; тем более, что слово Божие, или благовестие, по Священном Писанию (Иак. 1:18; 1Пет1:23; 1Кор 4:15), представляется только средством рождения, носителем божествен.” (σπερμα, но не самым σπερμα. Здесь σπερμα) и должно быть взято в связи с “рожденный от Бога,” и рождающим является Сам Бог. Посему эти слова апост. должны быть сопоставлены с Ин. 1:13. Они указывают на процесс рождения от Бога некоторым образом аналогичным процессу человеческого рождения: семя есть то, что имеет в себе жизненную силу, божественный принцип, зерно божественной жизни; из него происходит и развивается в меру совершенства духовный человек.” Первое собор. посл святого апостола Иоанна Богослова. Педагогико-экзегет. исследов. 1903 г., стр. 501 — 502.

63 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем… Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.

64 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

65 Ibid., стр. 503-504.

66 Толкования на Собор. Посл. 1906 г., стр. 131.

67 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58228. Уравнения химических реакций 78 KB
  Названия состав любой элемент кислород как образуются Образуют все элементы П.С на какие группы делятся кислотные Состав воздуха основные Углекислый газ и вода участвуют в...
58230. Революция в Нидерландах 56 KB
  Руководителями оппозиции были принц Вильгельм Оранский-Нассау немец граф Эгмонт и адмирал Горн. Вильгельм Оранский бежал за границу. Оранский в 1568-1572 гг. После поражений на юге Вильгельм Оранский прибыл на север.
58231. Формування відповідальної безпечної поведінки в сучасних 92.5 KB
  Тренер пропонує учасникам за власним бажанням обговорити найважчі запитання, а також спробувати заповнити анкету і оцінити рівень відповідальності за своє життя і здоров’я.
58232. Самый глубокий звук [α] из всех гласных французского языка 91 KB
  Это самый глубокий звук из всех гласных французского языка. Единственный звук, в котором нет продвижения вперед языка, а наоборот язык оттянут назад. Рот широко открыт, язык лежит плоско.
58233. Weihnachten 97.5 KB
  И наконец наступает само рождество. Вечером 24 декабря вся семья собирается вокруг елки. Это давняя традиция: этот праздник празднуют в кругу семьи. Зажигают свечи и поют рождественские песни: «Спокойная ночь, святая ночь», «о веселое, блаженное, милостивое рождество». Потом все садятся за празднично накрытый стол, едят рождественского гуся и кексы и пьют вино.
58236. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ФАКТЫ, СРЕДСТВА И ОПЕРАЦИИ КАК ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 83.5 KB
  Они отражаются в учете бухгалтерскими записями по дебету и кредиту соответствующих счетов на основе первичной документации составляемой в момент совершения операций а если это по тем или иным причинам невозможно непосредственно после их окончания.