79155

Происхождение Вселенной

Доклад

Религиоведение и мифология

Так краеугольным камнем ее теософии является фраза: Все ведущее к единству есть добро; все ведущее к разъединению есть зло. Всегда ли разъединение есть зло А как быть тогда с разотождествлением добра и злаЧеткое разделение этих категорий и выбор между ними главный принцип зороастрийской религии. С точки зрения зороастризма смешение добра и зла есть искажение божественной истины и любое учение пропагандирующее смешение этих понятий объявляется еретическим подобно тому как манихейское учение искажающее сущность зороастризма и...

Русский

2015-02-10

18.16 KB

0 чел.

Происхождение Вселенной

Исходной точкой Вселенной является «Непознаваемое», неизреченный Абсолют, Безличный Принцип, благодаря которому всё стало. В смысле Универсального Принципа, Абсолют означает абстракцию. Поэтому термин Абсолютность более применим к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых.

Высшую триаду составляют Непроявленный Логос, Потенциальная мудрость и Вселенская Мыслеоснова или же — вечная мысль, отпечатанная на субстанции или духо-материи в вечности. Мысль, которая становится активной в начале каждого нового цикла жизни.

Нисхождение в мир божественных энергий совершается через сферу Проявленного Логоса, затем через планы: духовный, ментальный, астральный и материальный.

Человек

Человек — отражение проявленного Абсолюта (микрокосм), и его истинное внутреннее «Я» вечно и едино с Божественным «Я» Вселенной.

О добре и зле

«Тайная доктрина» Е. П. Блаватской представляет собой своеобразный синтез науки, религии и философии, со свойственной ему подменой понятий добра и зла и смешением их. Так, краеугольным камнем ее теософии является фраза: «Все, ведущее к единству есть добро; все, ведущее к разъединению, есть зло». На первый взгляд, это умозаключение не таит в себе какой-то ловушки, однако в развитии этой идеи мы здесь обнаруживаем, что ее автор претендует на то. что «плод его ума» - «Тайная доктрина» - является «сущностью всех религий: индусов, Зороастра, халдеев, египтян, буддизма, ислама, иудаизма и христианства, как бы представляет их синтез». Е.П. Блаватская считает, что все разрозненные философские и религиозные течения объединяют «оккультные воззрения». Она ловко комбинирует отдельные фрагменты из разных религиозных и философских систем, незаметно меняя при этом первоначальный смысл. В этом легко убедиться, когда начинаешь читать ее произведения. При этом возникает множество вопросов. Всегда ли разъединение есть зло? А как быть тогда с разотождествлением добра и зла?
Четкое разделение этих категорий и выбор между ними - главный принцип зороастрийской религии. С этих позиций мы и будем оценивать оккультное наследие Елены Петровны Блаватской.
Смешивая понятия света и тьмы, она пишет: «Тьма излучает свет, и свет роняет одинокий луч в воды, в глубину лона матери. Луч пронизывает девственное яйцо, луч пробуждает трепет в вечном яйце и зароняет зародыш, не-вечный, который сгущается в мировое яйцо» [1, т. 1, ч. 1, с. 106].
«Одинокий луч» здесь - это «Божественная мысль, или разум, оплодотворяющий хаос», а «мировое яйцо» предстает как первичная форма всего проявленного. И в зороастризме, и в христианстве природа света и природа тьмы различны и диаметрально противоположны друг другу, а все еретические системы и учения как раз и грешат смешением понятий добра и зла. Подобными фразами пронизаны и все работы Блаватской. О подмене понятий свидетельствуют и следующие умозаключения Елены Петровны.

«Естества тьмы есть Абсолютный Свет».

«В положениях восточного оккультизма Тьма есть единая, истинная действительность, основа и корень Света, без которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже существовать. Свет есть Материя, а Тьма - чистый Дух. Тьма, в ее коренном метафизическом основании, есть субъек¬тивный и абсолютный Свет; тогда как последний. во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть только масса теней, ибо он никогда не может быть вечным и есть лишь простая Иллюзия или Майя» [там же, с. 106].
«Свет создан из Тьмы».

«Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и Книге Иова он назван «Сыном Бога», яркой звездой раннего утра, Люцифером. Первый архангел, рожденный из бездны Хаоса, был преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы и должен был быть принесен в жертву Новой Догме» [там же, с. 112].
«Пространство Света, Сын Пространства Тьмы».

С точки зрения зороастризма - смешение добра и зла есть искажение божественной истины, и любое учение, пропагандирующее смешение этих понятий, объявляется еретическим, подобно тому, как манихейское учение, искажающее сущность зороастризма, и учение гностицизма, искажающее христианство, объявлялись в свое время зловреднейшими еретическими лжеучениями.
Образ Бога у Е. П. Блаватской ассоциируется с образом Змея:

«Дух Бога, носящийся над Хаосом, изображался каждым народом в образе Огненного Змея, выдыхающего огонь и свет на предвечные воды до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост - что символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная также как и Земля и Человек, подобно змею периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха» Там же, с. 160].

По мнению Е. П. Блаватской, в образе Змея воплощается как добро (мудрость), так и зло (вкушение запретного плода). Ведь Змей был «великой эмблемой тайны в Мистериях, был нерасторжимо связан с Древом жизни, которое растет корнями в небеса и ветвями упирается в землю». В сокровенных учениях, пишет она, «семиглавый дракон, каждая голова которого есть звезда Малой Медведицы, ...был, главным образом, и Змием Тьмы, непостижимым и непознаваемым, семь глав которого были семью логосами, отражениями единого и первопроявленного Света - Вселенского Логоса» [там же, с. 126], а «семь сфер посмертного восхождения... превыше всех сфер, где и пребывает, как великий, не имеющий формы Змий Абсолютной Мудрости или само Божество» [там же, с. 135]. Она не сомневается в том, что «...божественная Однородность должна содержать в себе оба естества, как добро, так и зло» [там же, с. 136]. В зороастризме образ змея, трехглавый Ажидахак, однозначно был воплощением мирового зла, созданным Ангроманью «на погибель праведности и мира», который должен быть повержен богатырем Керсаспой в последней решающей битве Добра и Зла. В христианстве подобный миф связан с образом Святого Георгия-Победоносца, убивающего змия.
Рассуждая о природе Бога, Е. П. Блаватская приходит к такому выводу:
«Нельзя утверждать, что Бог есть синтез всей Вселенной, как Вездесущий, Всезнающий и Беско¬нечный, а затем отделить Его от Зла. И так как в мире гораздо больше Зла, нежели Добра, то отсюда логически следует, что, или Бог должен вмещать Зло, или быть прямой причиной его, или же отказаться от своих притязаний на Абсолютность» [там же, с. 138].

Она пишет о том, что древние философы определяли зло как «подоснову» Бога или Добра:
«Зло есть лишь противодействующая слепая сила в Природе: это есть реакция, сопротивление и противоположение - зло для одних, добро для других. Зло не существует само по себе; но есть лишь Тень Света, без которого Свет не существовал бы, даже в наших представлениях. Если бы Зло исчезло, то и Добро исчезло бы с ним с Земли» [там же, с. 139].
Умозаключения Е. П. Блаватской двойственны. С одной стороны, она пишет, что «Дьявол есть лжец и отец лжи», т.е. «воплощенная ложь», а с другой, утверждает, что Дьявол был Сыном Бога и самым прекрасным из Его Архангелов. Получается, что «Отец и Сын есть гигантская, олицетворенная и вечная Ложь». Видимо, для нее эти понятия тождественные. По ее мнению, «в человеческой природе зло указывает лишь на полярность Материи и Духа, на «борьбу на жизнь» между двумя проявленными началами в Пространстве и Времени, которые едины, поскольку корни их находятся в Абсолюте» [там же, с. 142]. Она считает, что добро и зло не могут существовать одно без другого и видит умственную эволюцию в том, что «когда Духовное претворяется в материальное или физическое, Материальность восходит в Духовность», при этом Бог и Дьявол - это Дух и Материя, которая представляет собой «последовательность наших собственных со¬стояний сознания», Дух же есть «представление психической интуиции» [там же, с. 300].


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53420. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики 54.5 KB
  Цю розробку можна також використовувати під час проведення вхідного інструктажу на початку навчального року. Інструктаж з безпеки життєдіяльності під час проведення лабораторногопрактикуму з фізики. Мета: Повторити основні правила техніки безпеки під час проведення лабораторних робіт та правила поведінки в надзвичайних ситуаціях.
53421. Современный урок с позиции интерактивного обучения 88.5 KB
  Во время интерактивного обучения учащиеся учатся быть демократичными общаться с другими критически мыслить принимать продуманные решения. Обсуждение вопросов будет проходить путём коллективного обдумывания мозгового штурма которые проводится так: 1 условие задания записывается на доске чтобы видно было всем; 2 все участники штурма имеют право высказать свои идеи для решения задания; 3 когда участники группы выясняют что идей достаточно их предложение останавливается; 4 поданные идеи анализируются обговариваются в группах;...
53422. Важливість упровадження в навчальний процес інтерактивних технологій як одного із засобів особистісно-зорієнтованого навчання 43 KB
  Сучасна школа стоїть перед прикрим фактом: в умовах традиційних форм та методів навчання школярі пасивно отримуючи інформацію не вміють здобувати її самостійно і застосовувати те що знають. Особистіснозорієнтоване навчання у цьому плані є досить перспективним оскільки воно виходить із самоцінності особистості її духовності та суверенності. Визначальним для особистіснозорієнтованого навчання має бути соціокультурний діалог у системі âпедагог дитинаâ на основі її розуміння прийняття і визнання.
53423. Зимова подорож до святого Миколая. Виготовлення листівки бажань 41.5 KB
  Зимова подорож до святого Миколая. Мета: розширити знання учнів про святого Миколая; вчити учнів правильно виразно читати поетичні твори; збагачувати словниковий запас учнів; виготовити листівку бажань; сприяти вихованню міцної внутрішньої опори людини що знаходить свій прояв у доброті чуйності лагідності. Сьогодні на уроці ми завітаємо у гості до святого Миколая. Я знаю що день святого Миколая улюблене свято українських дітей.
53424. Інтегроване заняття з використанням наочного моделювання 31 KB
  На основі знайомої казки Колосок за допомогою схемсимволів вчити дітей сприймати зміст казки. Хіба зможемо прожити ми без них Діти вам подобаються казки Що вам подобається в казках Так всі люблять казки кони ведуть нас у світ пригод вчать розпізнавати добро зло. 1 коробка Діти підійдіть до коробки з літерою А в коробці захована схема з гудзиків за казкою Колосок З якої казки герої Який був півник Якими були мишенята Як звали Півника мишенят Чому вчить ця казочка Хто не працює той не їсть Потрібно...
53425. Формування ключових компетентностей молодшого школяра шляхом впровадження інтегрованих уроків 299 KB
  Предметних компетентностей: ознайомити дітей з усіма варіантами числа 7; вчити учнів складати розвязувати читати вирази на додавання в межах 7; вивчити назви днів тижня; розвивати мислення память; розширити знання про фрукти їх користь для людей; збагатити словниковий запас поняттями екзотика екзотичні фрукти; виховувати бережливе ставлення до природи зокрема садупрагнення до здорового харчування. Обладнання: мультимедійний проектор компютер аудіозаписи мікрофон демонстраційний матеріалкартки із...
53426. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба». Виготовлення курочки з солоного тіста 209 KB
  Мета Формувати у дітей поняття про казку як художній твір,Розвивати навички слухання та інтонування почутого, мовлення, уяву, фантазію, логічне раціональне мислення, використовуючи методи інтерактивного навчання; закріплювати вміння читати слова, речення та тексти з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів;
53427. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика способом оригами 180.5 KB
  Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание усидчивость умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость старательность. Как называется эта геометрическая фигура четырехугольник Работа по таблице четырехугольники.
53428. Весна прийшла. Вірш Л.Українки «Вишеньки». Виготовлення сувеніру для мами 76.5 KB
  Мета: вчити учнів виготовляти сувеніри і розвивати вміння самостійно добирати розмір колір матеріал працювати з поролоном і картоном; формувати емоційно-позитивне ставлення до художнього образу вишні; поглибити кявлення про народні звичаї та повіря; розвивати звязне мовлення творчість мислення естетичний смак; виховувати любов до мами почуття вдячності і шанобливе ставлення повагу гордість за рідну матусю бажання...