79155

Происхождение Вселенной

Доклад

Религиоведение и мифология

Так краеугольным камнем ее теософии является фраза: Все ведущее к единству есть добро; все ведущее к разъединению есть зло. Всегда ли разъединение есть зло А как быть тогда с разотождествлением добра и злаЧеткое разделение этих категорий и выбор между ними главный принцип зороастрийской религии. С точки зрения зороастризма смешение добра и зла есть искажение божественной истины и любое учение пропагандирующее смешение этих понятий объявляется еретическим подобно тому как манихейское учение искажающее сущность зороастризма и...

Русский

2015-02-10

18.16 KB

0 чел.

Происхождение Вселенной

Исходной точкой Вселенной является «Непознаваемое», неизреченный Абсолют, Безличный Принцип, благодаря которому всё стало. В смысле Универсального Принципа, Абсолют означает абстракцию. Поэтому термин Абсолютность более применим к тому, что не имеет ни атрибутов, ни ограничений, и не может иметь таковых.

Высшую триаду составляют Непроявленный Логос, Потенциальная мудрость и Вселенская Мыслеоснова или же — вечная мысль, отпечатанная на субстанции или духо-материи в вечности. Мысль, которая становится активной в начале каждого нового цикла жизни.

Нисхождение в мир божественных энергий совершается через сферу Проявленного Логоса, затем через планы: духовный, ментальный, астральный и материальный.

Человек

Человек — отражение проявленного Абсолюта (микрокосм), и его истинное внутреннее «Я» вечно и едино с Божественным «Я» Вселенной.

О добре и зле

«Тайная доктрина» Е. П. Блаватской представляет собой своеобразный синтез науки, религии и философии, со свойственной ему подменой понятий добра и зла и смешением их. Так, краеугольным камнем ее теософии является фраза: «Все, ведущее к единству есть добро; все, ведущее к разъединению, есть зло». На первый взгляд, это умозаключение не таит в себе какой-то ловушки, однако в развитии этой идеи мы здесь обнаруживаем, что ее автор претендует на то. что «плод его ума» - «Тайная доктрина» - является «сущностью всех религий: индусов, Зороастра, халдеев, египтян, буддизма, ислама, иудаизма и христианства, как бы представляет их синтез». Е.П. Блаватская считает, что все разрозненные философские и религиозные течения объединяют «оккультные воззрения». Она ловко комбинирует отдельные фрагменты из разных религиозных и философских систем, незаметно меняя при этом первоначальный смысл. В этом легко убедиться, когда начинаешь читать ее произведения. При этом возникает множество вопросов. Всегда ли разъединение есть зло? А как быть тогда с разотождествлением добра и зла?
Четкое разделение этих категорий и выбор между ними - главный принцип зороастрийской религии. С этих позиций мы и будем оценивать оккультное наследие Елены Петровны Блаватской.
Смешивая понятия света и тьмы, она пишет: «Тьма излучает свет, и свет роняет одинокий луч в воды, в глубину лона матери. Луч пронизывает девственное яйцо, луч пробуждает трепет в вечном яйце и зароняет зародыш, не-вечный, который сгущается в мировое яйцо» [1, т. 1, ч. 1, с. 106].
«Одинокий луч» здесь - это «Божественная мысль, или разум, оплодотворяющий хаос», а «мировое яйцо» предстает как первичная форма всего проявленного. И в зороастризме, и в христианстве природа света и природа тьмы различны и диаметрально противоположны друг другу, а все еретические системы и учения как раз и грешат смешением понятий добра и зла. Подобными фразами пронизаны и все работы Блаватской. О подмене понятий свидетельствуют и следующие умозаключения Елены Петровны.

«Естества тьмы есть Абсолютный Свет».

«В положениях восточного оккультизма Тьма есть единая, истинная действительность, основа и корень Света, без которой последний никогда не мог бы проявиться, ни даже существовать. Свет есть Материя, а Тьма - чистый Дух. Тьма, в ее коренном метафизическом основании, есть субъек¬тивный и абсолютный Свет; тогда как последний. во всей его кажущейся лучезарности и сиянии, есть только масса теней, ибо он никогда не может быть вечным и есть лишь простая Иллюзия или Майя» [там же, с. 106].
«Свет создан из Тьмы».

«Дьявол ныне именуется церковью «Тьмою», тогда как в Библии и Книге Иова он назван «Сыном Бога», яркой звездой раннего утра, Люцифером. Первый архангел, рожденный из бездны Хаоса, был преображен церковью в Люцифера или Сатану, потому что он выше и старше Иеговы и должен был быть принесен в жертву Новой Догме» [там же, с. 112].
«Пространство Света, Сын Пространства Тьмы».

С точки зрения зороастризма - смешение добра и зла есть искажение божественной истины, и любое учение, пропагандирующее смешение этих понятий, объявляется еретическим, подобно тому, как манихейское учение, искажающее сущность зороастризма, и учение гностицизма, искажающее христианство, объявлялись в свое время зловреднейшими еретическими лжеучениями.
Образ Бога у Е. П. Блаватской ассоциируется с образом Змея:

«Дух Бога, носящийся над Хаосом, изображался каждым народом в образе Огненного Змея, выдыхающего огонь и свет на предвечные воды до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост - что символизирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана. Вселенная также как и Земля и Человек, подобно змею периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха» Там же, с. 160].

По мнению Е. П. Блаватской, в образе Змея воплощается как добро (мудрость), так и зло (вкушение запретного плода). Ведь Змей был «великой эмблемой тайны в Мистериях, был нерасторжимо связан с Древом жизни, которое растет корнями в небеса и ветвями упирается в землю». В сокровенных учениях, пишет она, «семиглавый дракон, каждая голова которого есть звезда Малой Медведицы, ...был, главным образом, и Змием Тьмы, непостижимым и непознаваемым, семь глав которого были семью логосами, отражениями единого и первопроявленного Света - Вселенского Логоса» [там же, с. 126], а «семь сфер посмертного восхождения... превыше всех сфер, где и пребывает, как великий, не имеющий формы Змий Абсолютной Мудрости или само Божество» [там же, с. 135]. Она не сомневается в том, что «...божественная Однородность должна содержать в себе оба естества, как добро, так и зло» [там же, с. 136]. В зороастризме образ змея, трехглавый Ажидахак, однозначно был воплощением мирового зла, созданным Ангроманью «на погибель праведности и мира», который должен быть повержен богатырем Керсаспой в последней решающей битве Добра и Зла. В христианстве подобный миф связан с образом Святого Георгия-Победоносца, убивающего змия.
Рассуждая о природе Бога, Е. П. Блаватская приходит к такому выводу:
«Нельзя утверждать, что Бог есть синтез всей Вселенной, как Вездесущий, Всезнающий и Беско¬нечный, а затем отделить Его от Зла. И так как в мире гораздо больше Зла, нежели Добра, то отсюда логически следует, что, или Бог должен вмещать Зло, или быть прямой причиной его, или же отказаться от своих притязаний на Абсолютность» [там же, с. 138].

Она пишет о том, что древние философы определяли зло как «подоснову» Бога или Добра:
«Зло есть лишь противодействующая слепая сила в Природе: это есть реакция, сопротивление и противоположение - зло для одних, добро для других. Зло не существует само по себе; но есть лишь Тень Света, без которого Свет не существовал бы, даже в наших представлениях. Если бы Зло исчезло, то и Добро исчезло бы с ним с Земли» [там же, с. 139].
Умозаключения Е. П. Блаватской двойственны. С одной стороны, она пишет, что «Дьявол есть лжец и отец лжи», т.е. «воплощенная ложь», а с другой, утверждает, что Дьявол был Сыном Бога и самым прекрасным из Его Архангелов. Получается, что «Отец и Сын есть гигантская, олицетворенная и вечная Ложь». Видимо, для нее эти понятия тождественные. По ее мнению, «в человеческой природе зло указывает лишь на полярность Материи и Духа, на «борьбу на жизнь» между двумя проявленными началами в Пространстве и Времени, которые едины, поскольку корни их находятся в Абсолюте» [там же, с. 142]. Она считает, что добро и зло не могут существовать одно без другого и видит умственную эволюцию в том, что «когда Духовное претворяется в материальное или физическое, Материальность восходит в Духовность», при этом Бог и Дьявол - это Дух и Материя, которая представляет собой «последовательность наших собственных со¬стояний сознания», Дух же есть «представление психической интуиции» [там же, с. 300].


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20550. Линейное программирование, Постановка задачи 25 KB
  Значительное число плановых производственных задач содержит критерий оптимальности в виде линейной функции независимых переменных. Критерий оптимальности в данном случае записывается в виде некоторой линейной формы. На переменную xj накладываются ограничения различного вида имеющую форму равенств и неравенств Совокупность независимых переменных xj Обеспечивающий минимум или максимум линейной формы F и удовлетворяющий приведенным соотношениям и составляет предмет линейного программирования.
20551. Симплексный метод решения задач линейного программирования 102.5 KB
  Запишем систему уравнений 5 в векторной форме: 6 где Aj B вектор a элемент матрицы 1. Таким образом нулевые значения переменных удовлетворяют6 Векторы Аjj=n1nmможет служить базисом в mмерном пространстве. Любой небазисный вектор можно разложить по векторам базиса. Разложим некий небазисный вектор Ak по векторам базиса: Умножим 8 на положительную константу и вычтем 8 из 7 произвольная величина ее можно выбрать настолько малой что независимо от значения выражение в скобках будет всегда больше нуля так как 0...
20552. Нелинейное программирование. Постановка задачи. Представление целевой функции и ограничений линиями уровня. Пример 32 KB
  Представление целевой функции и ограничений линиями уровня. Задачи нелинейного программирования формируются следующим образом требуется найти значения вектора х удовлетворяющего равенству 1 или неравенству2 и обеспечивающих максимум или минимум целевой функции fx. Найдем минимум целевой функции f0x1x2=x1x2 стремиться к минимуму. лежит внутри квадрата а значения целевой функции в этой точке минимальны.
20553. Безградиентные методы детерминированного поиска. Метод поиска экстремума методом локализации экстремума 27 KB
  Они основаны на сравнении самих значений целевой функции. Если значение целевой функции в следующем шаге потока чем в предыдущем то шаг считается удачным если наоборот то не удачным и выбирается следующий шаг который дал бы удачный результат. Прежде чем рассмотреть многомерные задачи поиска рассмотрим методы поиска экстремума функции одной переменной. Метод локализации экстремума функции.
20554. Условный экстремум функции. Постановка задачи. Вывод функции Лагранжа 120 KB
  Переменные целевой функции f0xmin 1 Где x nмерный вектор независимых переменных: x=x1x2xn могут быть наложены ограничения различного вида Ограничения в форме равенства 2 называется уравнениями связи. Рассмотрим задачу о минимуме f0x при наличии уравнения связи fx=0. Уравнение связи на плоскости представляются в виде линий пересечения. она лежит на линии fx=0 удовлетворяет уравнению связи и расположена ближе всех к точке x где x точка минимума целевой функции.
20555. Метод сканирования 32.5 KB
  Метод сканирования заключается в последовательном просмотре значений критерия оптимальности в ряде точек принадлежащих области изменения независимых переменных и нахождения среди этих точек такой в которой критерий оптимальности имеет минимальное максимальное значение. Точность метода естественно определяется тем насколько €œгусто€ располагаются выбранные точки в допустимой области изменения независимых переменных. Основным достоинством этого метода является то что при его использовании с достаточно малым шагом изменения по каждой из...
20556. Градиентные методы. Свойства градиента 42 KB
  При движении в направлении градиента мы приходим к максимуму функции при движении в обратном направлении антиградиента приходим к минимуму функции. Для поиска минимума целевой функции Rx задается начальная точка поиска x0 то есть 1 x0 задается значение переменных вектора х. 2 В начальной точке поиска x0 вычисляется градиент целевой функции его проекции то есть частные производные целевой функции по каждой переменной: 3 В направлении Антиградиента целевой функции производиться шаг и вычисляется значение переменной следующей точки...
20557. Методы случайного поиска 49.5 KB
  Основная идея методов случайного поиска заключается в том что перебором случайных совокупностей значений независимых переменных найти оптимум целевой функции или направление движения к нему. Общим для всех методов случайного поиска является применение случайных чисел в процессе поиска. Введем понятие случайного вектора = 1 2 n определенного в n мерном пространстве.
20558. Формулировка принципа максимума в задаче со свободным концом 26.5 KB
  обеспечивает : Ј=∑cixiT→min Решение такой задачи можно построить просто если вместо функционала ввести функцию которая характеризует мощность или энергию системы. Поскольку функционал Јi характеризует критерий качества функционирования системы в экстремальных условиях то эта система должна обладать максимальной мощностью или энергией. Такой функцией характеризующей сумму кинетической и потенциальной энергии системы является фция Гамельтона: H=∑λifixU где fiвектор колич.