79157

Сектоведение как дисциплина

Доклад

Религиоведение и мифология

Сектоведение как самостоятельная академическая дисциплина по Уставу духовных академий появилась в 1912 г. Сектоведение изучает краткую историю вероучение культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием. Задача Сектоведение имеет Задачу раскрытие православного учения сообразуясь с заблуждениями еретиков. Сектоведение изучает краткую историю вероучение культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи...

Русский

2015-02-10

25.13 KB

1 чел.

Сектоведение как дисциплина, относящаяся к области богословского знания, призвана обоснованно раскрывать истины православной веры, сообразуясь с еретическими учениями и различными религиозными заблуждениями, проповедующими отличающийся от православного или альтернативный ему путь спасения и религиозного делания. Сектоведение как самостоятельная академическая дисциплина, по Уставу духовных академий, появилась в 1912 г., хотя первая попыт- ка учреждения кафедры сектоведения в Московской духовной ака- демии на средства Московской епархии в порядке частной инициа- тивы была предпринята митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в 1905 г., но она не была успешной. Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием.

На протяжении всего бытия Церкви противостоят ереси и другие религиозные верования, стремящиеся ниспровергнуть Домостроительство нашего спасения.

Задача Сектоведение имеет Задачу раскрытие православного учения, сообразуясь с заблуждениями еретиков.

Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием. Предметом изучения являются секты получившие широкое распространение в России в конце 19 и 20 вв. (Баптисты, пятидесятники, иеговисты, новоапостоьская церковь, анабаптистское движение). Доктрина сект включает в себя идеи ранее осужденные Церковью. Это учения отрицающие Св.Троицу, отрицающие богочеловеческую сторону во Христе, отвергающие бессмертие души, вечность адских мучений, церковные таинства, иерархию. Некоторые секты пересматривают состав Св.Писания или предпринимают новый перевод в соответствии со своим учением. Но несмотря на множество сект они по существу своему сходны с ранее известными ересями, можно заметить своего рода преемство и еретическое предание восходящее в отдельных случаях к апостольскому времени. Это предание не всегда бывает исторически непрерывным, но всегда есть связь идей. При этом секты представляют собой нечто своеобразное, образовавшееся в ходе изменения уже известных учений, под влиянием новых исторических, национальных условий, культурных и других факторов. Например баптисты своими корнями восходят к анабаптистскому движению, в свою очередь на становление идеи анабаптизма оказали влияние такие секты как сокраментарии, вайтенсы, катары, учение ДЖОНА УМРЕ, ЯНА ГУСА, эти движения питались идеями которые восходят к донатизму, новацианству и т.д. Преемство идей. Cектоведение не ограничивается лишь изучением сектантских доктрин и их опроверже нием. Оно не исчерпывается обличением заблуждений и выискиванием негативного в них. Цел ь сектоведения, как и богословия в целом, изначально положительна. Сектоведение имеет целью раскрытие православного учения, сообразуясь с заблуждениями еретиков. Именно такой подход при изучении и опровержении еретических заблуждений мы встречаем у святых отцов. Необходимо обращаться к истории становления их доктрин, такой взгляд определяет методологический (исторический, богословский) подход. О необходимости проведения полемики (это третий метод) с сектантами еще в 5 веке говорил Ириней Лионский в предисловии к 4-й книге ―О лжеименном знании‖ ―...Тому же кто желает обратить их (еретиков) надлежит точно знать системы их учения ибо невозможно кому- либо лечить больных когда он не знает болезни людей нездоровых. Поэтому предшественники мои, притом гораздо лучшие меня не могли однако удовлетворительно опровергнуть последователей Валентиана, потому что не знали их учение ...‖ Т.о. видно, что святоотеческое наследие определяет методологию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64024. Технологія приготування бісквітних тортів 1.47 MB
  Кондитер повинен мати тонкі смакові відчуття і гарне чуття запаху, вміло поєднувати смакові речовини у різних пропорціях для забезпечення приємного смаку і аромату готових виробів, підбирати кольори кремів природних тонів, творчо мислити і постійно працювати над розробкою та впровадженням нових рецептів...
64026. Анализ оценки эффективности логистической деятельности ООО «ТПП Аматэл» 397.5 KB
  Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Целью данной работы является изучение оценки эффективности логистической деятельности ООО «ТПП Аматэл».
64027. Формирование гражданской компетенции на уроках окружающего мира 947.5 KB
  Цель исследования: выявить и апробировать психолого-педагогические условия формирования гражданской компетенции на уроках окружающего мира в начальной школе.
64031. Художественная роспись на эмали 1.46 MB
  Ростовской финифти присущи художественные и стилистические качества такие, как прочность, свежесть и яркость красок. Сначала мастера писали на эмали маленькие иконки-образки, финифтяными вставками украшали богатые оклады церковных книг и различную церковную утварь.