79157

Сектоведение как дисциплина

Доклад

Религиоведение и мифология

Сектоведение как самостоятельная академическая дисциплина по Уставу духовных академий появилась в 1912 г. Сектоведение изучает краткую историю вероучение культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием. Задача Сектоведение имеет Задачу раскрытие православного учения сообразуясь с заблуждениями еретиков. Сектоведение изучает краткую историю вероучение культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи...

Русский

2015-02-10

25.13 KB

1 чел.

Сектоведение как дисциплина, относящаяся к области богословского знания, призвана обоснованно раскрывать истины православной веры, сообразуясь с еретическими учениями и различными религиозными заблуждениями, проповедующими отличающийся от православного или альтернативный ему путь спасения и религиозного делания. Сектоведение как самостоятельная академическая дисциплина, по Уставу духовных академий, появилась в 1912 г., хотя первая попыт- ка учреждения кафедры сектоведения в Московской духовной ака- демии на средства Московской епархии в порядке частной инициа- тивы была предпринята митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) в 1905 г., но она не была успешной. Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием.

На протяжении всего бытия Церкви противостоят ереси и другие религиозные верования, стремящиеся ниспровергнуть Домостроительство нашего спасения.

Задача Сектоведение имеет Задачу раскрытие православного учения, сообразуясь с заблуждениями еретиков.

Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием. Предметом изучения являются секты получившие широкое распространение в России в конце 19 и 20 вв. (Баптисты, пятидесятники, иеговисты, новоапостоьская церковь, анабаптистское движение). Доктрина сект включает в себя идеи ранее осужденные Церковью. Это учения отрицающие Св.Троицу, отрицающие богочеловеческую сторону во Христе, отвергающие бессмертие души, вечность адских мучений, церковные таинства, иерархию. Некоторые секты пересматривают состав Св.Писания или предпринимают новый перевод в соответствии со своим учением. Но несмотря на множество сект они по существу своему сходны с ранее известными ересями, можно заметить своего рода преемство и еретическое предание восходящее в отдельных случаях к апостольскому времени. Это предание не всегда бывает исторически непрерывным, но всегда есть связь идей. При этом секты представляют собой нечто своеобразное, образовавшееся в ходе изменения уже известных учений, под влиянием новых исторических, национальных условий, культурных и других факторов. Например баптисты своими корнями восходят к анабаптистскому движению, в свою очередь на становление идеи анабаптизма оказали влияние такие секты как сокраментарии, вайтенсы, катары, учение ДЖОНА УМРЕ, ЯНА ГУСА, эти движения питались идеями которые восходят к донатизму, новацианству и т.д. Преемство идей. Cектоведение не ограничивается лишь изучением сектантских доктрин и их опроверже нием. Оно не исчерпывается обличением заблуждений и выискиванием негативного в них. Цел ь сектоведения, как и богословия в целом, изначально положительна. Сектоведение имеет целью раскрытие православного учения, сообразуясь с заблуждениями еретиков. Именно такой подход при изучении и опровержении еретических заблуждений мы встречаем у святых отцов. Необходимо обращаться к истории становления их доктрин, такой взгляд определяет методологический (исторический, богословский) подход. О необходимости проведения полемики (это третий метод) с сектантами еще в 5 веке говорил Ириней Лионский в предисловии к 4-й книге ―О лжеименном знании‖ ―...Тому же кто желает обратить их (еретиков) надлежит точно знать системы их учения ибо невозможно кому- либо лечить больных когда он не знает болезни людей нездоровых. Поэтому предшественники мои, притом гораздо лучшие меня не могли однако удовлетворительно опровергнуть последователей Валентиана, потому что не знали их учение ...‖ Т.о. видно, что святоотеческое наследие определяет методологию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46671. Перестройка государственного аппарата и изменения в праве в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период 25.01 KB
  Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Чрезвычайная Государственная комиссия по установлению и расследованию злодеяний немецкофашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам колхозам общественным организациям государственным предприятиям и учреждениям СССР. был создан Комитет по учету и распределению рабочей силы при СНК СССР при областных и краевых исполкомах учреждались бюро по учету и распределению рабочей силы. Особая система военной юстиции регламентировалась Указом Президиума Верховного...
46672. Подходы к оценке стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности 25.04 KB
  Методы доходного подхода Метод прямой капитализации Под капитализацией понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин денежных потоков от использования интеллектуальной собственности за равные периоды времени. Метод дисконтированных денежных потоков При этом под дисконтированием понимается процесс приведения всех будущих денежных потоков от использования интеллектуальной собственности к дате проведения оценки по определенной оценщиком ставке...
46673. Попытки осуществления политических и экономических реформ.Н.С.Хрущёв 25.38 KB
  В 55г начинается кукурузная кампания Хрущева. Лозунг Хрущева – догнать и перегнать Америку. 64г со всех постов и Хрущева. Однако следует отметить и глубокую враждебность Хрущева.
46674. Пеня 25.5 KB
  Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или...