79158

Историко-филологическое определение термина секта

Доклад

Религиоведение и мифология

Историко-филологическое определение термина секта Существует два мнения о происхождении термина секта: sequor secutus sum sequī следовать за кем-либо в чем-либо; seco secui sectum secre срезать стричь отсекать разделять расщеплять. Слово секта в словарях буквально значит или учение доктрина. Первоначально термин секта никакого оценочного значения в себе не содержал и оскорбляющего значения не нес. Слово секта в классической латыни 1й век использовалось для обозначения образа мыслей образа знаний типа поведения; в...

Русский

2015-02-10

24.74 KB

0 чел.

Б.2: Историко-филологическое определение термина секта Существует два мнения о происхождении термина секта: 1) sequor (secutus sum, sequī - следовать за кем-либо в чем-либо); 2) seco (secui, sectum, secare - срезать, стричь, отсекать, разделять, расщеплять). Более соответствует действительности первое. Слово «секта» в словарях буквально значит или учение, доктрина. Второй вариант рассматривается как один из возможных. Первоначально термин секта никакого оценочного значения в себе не содержал и оскорбляющего значения не нес. Слово секта в классической латыни (1-й век) использовалось для обозначения образа мыслей, образа знаний, типа поведения; в узко специальном значении

2

– могло использоваться для наименования политической партии, философской школы и т.д. Например, школу стоиков, киников и т.д. (в современном контексте, например, любую фракцию Гос. Думы). В таком этимологически нейтральном смысле слово секта используют и христианские писатели В IV в. блж. Иероним Стридонский предпринял попытку воцерковить этот термин, придать ему более определенное значение. При переводе Библии на латинский язык он во всех случаях, где используется греческий термин «ересь», использует латинское слово «секта», т.е. слово секта по блж. Иерониму используется в том же значении, что и слово ересь. Например – «представитель назорейской ереси» (auctorem seditionis sectae Nazarenorum) – (Деян. 24, 5), защитительная речь ап. Павла перед Феликсом. Анонимный памятник «Де секте» (VII-VIII век) дает описание всех ересей и также использует термин в этом же значении. Однако термин ересь в контексте Библии имеет очень расплывчатое значение и даже в контексте Нового Завета может изображать или религиозное направление, или использоваться в значании современного слова «ересь» (например, о ереси саддукеев или фарисеев, или в послании ап. Павла или ап. Петра). Ап. Петр, предупреждая христиан, говорил, что «и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр. 2, 1). Аналогичный текст – (Гал. 5, 20). Здесь слово ересь употребляется в классическом академическом значении ереси. На западе было два термина – и секта, и хересис – примерно до раскола на католичество и протестантизм, но это не прижилось, и Средневековье все же утверждает на западе слово ересь (на учение, которое расходится с догматическим учением Церкви), раскольников именовали схизматиками, а слово секта не получила в западном богословии такого широкого развития. Такая ситуация продолжалась до разделения на западе, с этого момента слово секта получает конфессиональную окраску, потому что после раздела появились две взаимоисключающие экклезиологии (система оценок – что есть церковь и что ей не является). Итак, все же на первом плане находится не социологическое, а вероучительное значение: группа лиц, исповедующих неправую веру (а не то, что они вредят обществу).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53368. Ігрові технології на уроках 39.5 KB
  Шіллер наприклад стверджував що античні ігри божественні і можуть служити ідеалом будьяких інших видів дозвілля людини. У Древньому Китаї святкові ігри відкривав імператор і сам у них брав участь. Складність визначається різноманіттям форм гри способів участі в ній партнером та алгоритмами проведення гри.
53369. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок 172.5 KB
  Игрушки из бумажных полосок Вид урока Урок беседа Тип урока Урок изучения нового материала Студенты преподаватели Айрапетова Мария Сергеевна Гусева Анна Павловна Ершова Дарья Дмитриевна Максимова Марина Вадимовна Государственный социальный заказ Во исполнение Закона Российской Федерации Об образовании. Добиваться: применения различных форм методов средств технологий при проведении образовательного урока; установления взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса. Технологическая карта урока Триединые...
53370. Розвиток слухової уваги, слухової пам’яті та фонематичного сприймання у дітей дошкільного віку 68 KB
  Діти стають у коло непомітно для ведучого вони передають за спиною один одному дзвіночок. Логопед розрає дітям ведмедиків з зображенням цих предметів потім за ширмою озвучує ці предмети а діти повинні відгадати який ведмедик шумить. Дидактична гра Хто кличе Діти по черзі називають ім’я ведучого який стоїть до них спиною. Потім гра ускладнюється і діти кличуть ведучого: Ау то голосно то тихо в залежності від того що скаже логопед: Далеко пішли у ліс Близько пішли у ліс.
53371. Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции. Синтетический учёт движения нематериальных активов 22.77 KB
  Косвенные затраты — затраты, которые, в отличие от прямых затрат, не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость одного конкретного вида продукции. Косвенные затраты относятся одновременно ко всем видам продукции и распределяются между ними условно: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и др
53372. Дидактические игры как средство активизации учащихся при изучении таблицы умножения 52.5 KB
  Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме.
53373. Роль ігор-драматизацій в навчанні дошкільників англійської мови 97 KB
  Всі етапи роботи з казкою здійснюються разом з дітьми. Ініціативу розподілу ролей я надаю малечі (за бажанням), разом з тим, тактовно корегую їх вибір, адже дітям з низьким або середнім рівнем розвитку бажано надати роль, яка є невеличкою за обсягом, не дуже складною та не містить у собі тих мовних структур, які викликають труднощі у дитини (зокрема це стосується звуковимови), щоб не зникло бажання приймати участь у виставі.
53374. Использование деловых и ролевых игр на уроках химии для развития ключевых компетентностей учащихся 121.5 KB
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться мыслить самостоятельно развивает внимание стремление к знаниям. По спектру целевой ориентации игры подразделяются: дидактические: расширение кругозора познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные...
53375. Дидактическая игра – залог успешной деятельности учащихя на уроке 101 KB
  Игра помогает формированию фонематического восприятия слова обогащает ребенка новыми сведениями активирует мыслительную деятельность внимание а главное стимулирует речь. В каком глаголе слово нет слышится сто раз стонет В каком слове семь гласных семья Что принадлежит только тебе а употребляется другими чаще чем тобой имя Какое слово состоит из трёх одинаковых букв три – о Какая часть растения бывает и частью слова корень Какие буквы обозначают два звука если стоят в начале слова или после гласной ...
53376. Ігрові завдання на корекцію емоційної сфери дітей дошкільного віку 98.5 KB
  Психологічний етюд Хто що любить Діти приходять у лісове кафе. Психологічний етюд Клумба і садівник Діти обирають ролі квітів на клумбі. Психологічний етюд Слухаємо себе Ведучий звертається до дітей: Давайте сядемо зручніше розслабимося і заплющимо очі. Психологічний етюд Неслухняні ведмежата Ведмедики з'їли смачні але немиті яблука.