79158

Историко-филологическое определение термина секта

Доклад

Религиоведение и мифология

Историко-филологическое определение термина секта Существует два мнения о происхождении термина секта: sequor secutus sum sequī следовать за кем-либо в чем-либо; seco secui sectum secre срезать стричь отсекать разделять расщеплять. Слово секта в словарях буквально значит или учение доктрина. Первоначально термин секта никакого оценочного значения в себе не содержал и оскорбляющего значения не нес. Слово секта в классической латыни 1й век использовалось для обозначения образа мыслей образа знаний типа поведения; в...

Русский

2015-02-10

24.74 KB

0 чел.

Б.2: Историко-филологическое определение термина секта Существует два мнения о происхождении термина секта: 1) sequor (secutus sum, sequī - следовать за кем-либо в чем-либо); 2) seco (secui, sectum, secare - срезать, стричь, отсекать, разделять, расщеплять). Более соответствует действительности первое. Слово «секта» в словарях буквально значит или учение, доктрина. Второй вариант рассматривается как один из возможных. Первоначально термин секта никакого оценочного значения в себе не содержал и оскорбляющего значения не нес. Слово секта в классической латыни (1-й век) использовалось для обозначения образа мыслей, образа знаний, типа поведения; в узко специальном значении

2

– могло использоваться для наименования политической партии, философской школы и т.д. Например, школу стоиков, киников и т.д. (в современном контексте, например, любую фракцию Гос. Думы). В таком этимологически нейтральном смысле слово секта используют и христианские писатели В IV в. блж. Иероним Стридонский предпринял попытку воцерковить этот термин, придать ему более определенное значение. При переводе Библии на латинский язык он во всех случаях, где используется греческий термин «ересь», использует латинское слово «секта», т.е. слово секта по блж. Иерониму используется в том же значении, что и слово ересь. Например – «представитель назорейской ереси» (auctorem seditionis sectae Nazarenorum) – (Деян. 24, 5), защитительная речь ап. Павла перед Феликсом. Анонимный памятник «Де секте» (VII-VIII век) дает описание всех ересей и также использует термин в этом же значении. Однако термин ересь в контексте Библии имеет очень расплывчатое значение и даже в контексте Нового Завета может изображать или религиозное направление, или использоваться в значании современного слова «ересь» (например, о ереси саддукеев или фарисеев, или в послании ап. Павла или ап. Петра). Ап. Петр, предупреждая христиан, говорил, что «и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр. 2, 1). Аналогичный текст – (Гал. 5, 20). Здесь слово ересь употребляется в классическом академическом значении ереси. На западе было два термина – и секта, и хересис – примерно до раскола на католичество и протестантизм, но это не прижилось, и Средневековье все же утверждает на западе слово ересь (на учение, которое расходится с догматическим учением Церкви), раскольников именовали схизматиками, а слово секта не получила в западном богословии такого широкого развития. Такая ситуация продолжалась до разделения на западе, с этого момента слово секта получает конфессиональную окраску, потому что после раздела появились две взаимоисключающие экклезиологии (система оценок – что есть церковь и что ей не является). Итак, все же на первом плане находится не социологическое, а вероучительное значение: группа лиц, исповедующих неправую веру (а не то, что они вредят обществу).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.
76527. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...
76529. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка 34.5 KB
  Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.