79160

Протестантский подход к сектантству

Доклад

Религиоведение и мифология

Протестантский подход к сектантству (определение секты, понятийно-терминологический аппарат, представление о природе сектантства, методология противостояния) В протестантском богословии не выработано четких понятий, что есть секта, а что ей не является, т.к. у них нет четкого понимания, что есть Церковь, и где проходят ее границы.

Русский

2015-02-10

12 KB

0 чел.

Б.4: Протестантский подход к сектантству (определение секты, понятийно-терминологический аппарат, представление о природе сектантства, методология противостояния) В протестантском богословии не выработано четких понятий, что есть секта, а что ей не является, т.к. у них нет четкого понимания, что есть Церковь, и где проходят ее границы.

 Лютер (XVI в.) дал следующие отличия секты от Церкви. Церковь – община,

1) где правильно проповедуется слово Божие;

2) где правильно совершаются таинства.

Это два догматических критерия. 

В XIX в. эта позиция была дополнена еще одним критерием. Протестантским богословом Ричлем. Хотя даже у протестантов он считался еретиком, но его взгляд все же достаточно типичен.

Секта есть нечто специфически католическое, отличительная ее черта – аскетизм.

Он считал, что последовательное проведение в жизнь монашеского мироотвержения, т.е. аскеза (целибат, паломничество, пост), есть сектантство.

3) аскетизм – это критерий, признак сектантства (по Ричлю). То есть истинная Церковь свободна от аскетизма. В конце XIX-нач.XX в. к этим трем критериям был добавлен четвертый:

4) вера Церкви отождествляется с народной верой.

Здесь мы впервые видим культурологический, или социологический довод. Это интересный момент, который нашел отклик и в нашем православном богословии. В чем слабость этого критерия? Если посмотреть на веру (исконную) Западной Европы, то мы увидим, что они были язычниками, т.е. их исконная вера была язычество. Это может привести к неприемлемому для христианского сознания выводам. Этот критерий перекочевал и в русское богословие и некрые говорят, что наши язычесие корни ведут к тому же. Православие – это, получается, не наша народная вера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65789. Классификация наук 50.5 KB
  Наука как целостное развивающееся формообразование включает в себя ряд частных наук которые подразделяются в свою очередь на множество научных дисциплин. Выявление структуры науки в этом ее аспекте ставит проблему классификации наук раскрытие их взаимосвязи...
65790. Предмет социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии в различных школах и направлениях 31 KB
  Предметом является исследование закономерностей психического взаимодействия личностей и способов влияния на человека коллектив социально-психологические характеристики индивида как субъекта социальных отношений изучение закономерностей поведения и деятельности людей...
65791. Национальный вопрос в программах и деятельности общероссийских политических партий с момента их образования и до октября 1917 года 18.46 KB
  Право наций на самоопределение вплоть до отделения; среди большевиков шла дискуссия по поводу включения этого пункта в программу; Ленин настоял на нём заявив при этом что он выступает за права но эти права можно реализовывать большевики не прилагали механизма реализации...
65792. Статика и динамика 31 KB
  В динамичной композиции взгляд зрителя непроизвольно начинает воспринимать элементы в определенном порядке. Таким образом с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции. В динамичной композиции движение может быть направлено к центру и иметь как бы конечную...
65793. Нормативный аспект культуры речи. Понятие нормы. Виды норм 38.17 KB
  Важнейший признак литературного языка нормированность. Нормы литературного языка это правила которым должны следовать все носители литературного языка. В современном языкознании выделяют такие свойства языковой нормы как объективность изменчивость вариативность.