79172

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении

Доклад

Логика и философия

Научное знание основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. Включает в себя учения или размышления трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными Лженаучное знания домыслы и рассуждения Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения отрицание кибернетики Лысенковчина Антинаучное знание Сознательное искажение действительности Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. IV...

Русский

2015-02-10

36.5 KB

0 чел.

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении.

 

 I Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов и их взаимосвязи.

Научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

Научное знание – основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. нормами и эталонами принятыми в данном обществе.

II НеНЗ более древняя чем НЗ. (Астрология старше чем астрономия, алхимия старше химии и т.д.)

Формы не неученого знания:

  1.  Паранаучное (пара около сд. гр. ) – не как не совместимое с научными стандартами. Включает в себя учения или размышления (трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными)
  2.  Лженаучное знания домыслы и рассуждения
  3.  Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения (отрицание кибернетики, Лысенковчина)
  4.  Антинаучное знание Сознательное искажение действительности
  5.  Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. (Леси, Снежный человек.)

III Инфо. Модели не научного знания

Существуют и описаны различные способы получения игфо. выходящие за границы исследования.

  1.  Вне чувствительное восприятие
  2.  Пара чувствительность
  3.  Псифеномины

Наука не может объяснить этот механизм но и не может игнорировать их наличие.

Попер высоко ценил ненаучные знания отличая что Н может ошибаться , а псевдо наука может натолкнутся на случайное отклонения.

IV) Девиантное знание занимаются люди имеющие Н подготовку но знания отличаются от общепринятых

V) Аномальное знание – знание не соответствующие нормам.(Указывает на гипотезы противоречащие признанным парадигмам)

VI) Обыденное практическое знание В основ опыт повседневной жизни оно включает в себя здравый смысли имеет принципиально не письменный характер формирования. Народная наука которая сформировалась в сознании и является этно наукай.

Мифология ( от греч. mifos - предание, logos - слово, понятие, учение ) - форма общественного сознания, характерная для ранних стадий общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы существовали у всех народов мира.

Соотношения (в этой части возможна ошибка)

Сначала было общее одно целое знание, потом происходит разделение ( восток и запад или по эпохам). Мифы существовали параллельно Н и неН. В период классической рациональности Н разделалась на Н и НеН.

Теперь надо собрать в общую структуру все знания т.е. сделать единую практикаагентированную Н.