79172

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении

Доклад

Логика и философия

Научное знание – основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. Включает в себя учения или размышления трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными Лженаучное знания домыслы и рассуждения Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения отрицание кибернетики Лысенковчина Антинаучное знание Сознательное искажение действительности Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. IV...

Русский

2015-02-10

36.5 KB

0 чел.

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении.

 

 I Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов и их взаимосвязи.

Научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

Научное знание – основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. нормами и эталонами принятыми в данном обществе.

II НеНЗ более древняя чем НЗ. (Астрология старше чем астрономия, алхимия старше химии и т.д.)

Формы не неученого знания:

  1.  Паранаучное (пара около сд. гр. ) – не как не совместимое с научными стандартами. Включает в себя учения или размышления (трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными)
  2.  Лженаучное знания домыслы и рассуждения
  3.  Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения (отрицание кибернетики, Лысенковчина)
  4.  Антинаучное знание Сознательное искажение действительности
  5.  Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. (Леси, Снежный человек.)

III Инфо. Модели не научного знания

Существуют и описаны различные способы получения игфо. выходящие за границы исследования.

  1.  Вне чувствительное восприятие
  2.  Пара чувствительность
  3.  Псифеномины

Наука не может объяснить этот механизм но и не может игнорировать их наличие.

Попер высоко ценил ненаучные знания отличая что Н может ошибаться , а псевдо наука может натолкнутся на случайное отклонения.

IV) Девиантное знание занимаются люди имеющие Н подготовку но знания отличаются от общепринятых

V) Аномальное знание – знание не соответствующие нормам.(Указывает на гипотезы противоречащие признанным парадигмам)

VI) Обыденное практическое знание В основ опыт повседневной жизни оно включает в себя здравый смысли имеет принципиально не письменный характер формирования. Народная наука которая сформировалась в сознании и является этно наукай.

Мифология ( от греч. mifos - предание, logos - слово, понятие, учение ) - форма общественного сознания, характерная для ранних стадий общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы существовали у всех народов мира.

Соотношения (в этой части возможна ошибка)

Сначала было общее одно целое знание, потом происходит разделение ( восток и запад или по эпохам). Мифы существовали параллельно Н и неН. В период классической рациональности Н разделалась на Н и НеН.

Теперь надо собрать в общую структуру все знания т.е. сделать единую практикаагентированную Н.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82385. Путешествие по странам мира. Великобритания 91.5 KB
  Государственный герб Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии изображен в виде щита, поддерживаемого с обеих сторон львом и лошадью - символы власти и труда. Щит разделен на четыре части, в каждой из которых заключены гербы Англии
82387. Классификация цепей поставок 246 KB
  Настоящий период развития рыночной экономики ознаменован возрастанием интереса к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого...
82388. Актуальные проблемы педагогики Высшей Школы 44.86 KB
  Нельзя делать из обучаемого кладовую фактов; попытки втиснуть в студентов массу фактов чисел; формул особенно эмпирических; формулировок; событий и дат это не обучение. Чтобы лекции не потеряли своей значимости и привлекательности для студентов необходимо повышение эмоциональной отдачи лектора: своего рода Закон сохранения эмоций.
82389. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА У ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА 1.21 MB
  Одной из актуальных задач возрастной физиологии является выяснение основных принципов и закономерностей морфологического и функционального развития мозга и базовых нейрофизиологических механизмов обеспечивающих не только поддержание жизнедеятельности организма но и постепенное расширение...
82390. Обзор зарубежных публикаций по проблематике социальной поддержки 359 KB
  В реферативном обзоре рассматриваются различные теоретические подходы к определению и измерению социальной поддержки. Однако основой различных определений социальной поддержки являются три категории: ресурсы социальной сети оказание социальной поддержки и оценка принятой социальной поддержки.
82391. От значения слова – к правильному написанию 2.35 MB
  Место урока в системе урока 10 урок в главе И снова о главном работнике в языке -– слове Форма и тип урока Урок зачёт Образовательная цель и задачи Цель: вспомнить способ подбора проверочных однокоренных слов для имён существительных имён прилагательных глаголов: от значения слова - к правильному...
82392. Типичная русская еда 49.5 KB
  Задачи направленные на достижение метапредметных результатов: регулятивные УУД формирование умения принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать контролировать и оценивать свою деятельность деятельность группы; познавательные УУД формирование умения использовать различные...