79172

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении

Доклад

Логика и философия

Научное знание основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. Включает в себя учения или размышления трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными Лженаучное знания домыслы и рассуждения Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения отрицание кибернетики Лысенковчина Антинаучное знание Сознательное искажение действительности Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. IV...

Русский

2015-02-10

36.5 KB

0 чел.

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении.

 

 I Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов и их взаимосвязи.

Научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

Научное знание – основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. нормами и эталонами принятыми в данном обществе.

II НеНЗ более древняя чем НЗ. (Астрология старше чем астрономия, алхимия старше химии и т.д.)

Формы не неученого знания:

  1.  Паранаучное (пара около сд. гр. ) – не как не совместимое с научными стандартами. Включает в себя учения или размышления (трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными)
  2.  Лженаучное знания домыслы и рассуждения
  3.  Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения (отрицание кибернетики, Лысенковчина)
  4.  Антинаучное знание Сознательное искажение действительности
  5.  Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. (Леси, Снежный человек.)

III Инфо. Модели не научного знания

Существуют и описаны различные способы получения игфо. выходящие за границы исследования.

  1.  Вне чувствительное восприятие
  2.  Пара чувствительность
  3.  Псифеномины

Наука не может объяснить этот механизм но и не может игнорировать их наличие.

Попер высоко ценил ненаучные знания отличая что Н может ошибаться , а псевдо наука может натолкнутся на случайное отклонения.

IV) Девиантное знание занимаются люди имеющие Н подготовку но знания отличаются от общепринятых

V) Аномальное знание – знание не соответствующие нормам.(Указывает на гипотезы противоречащие признанным парадигмам)

VI) Обыденное практическое знание В основ опыт повседневной жизни оно включает в себя здравый смысли имеет принципиально не письменный характер формирования. Народная наука которая сформировалась в сознании и является этно наукай.

Мифология ( от греч. mifos - предание, logos - слово, понятие, учение ) - форма общественного сознания, характерная для ранних стадий общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы существовали у всех народов мира.

Соотношения (в этой части возможна ошибка)

Сначала было общее одно целое знание, потом происходит разделение ( восток и запад или по эпохам). Мифы существовали параллельно Н и неН. В период классической рациональности Н разделалась на Н и НеН.

Теперь надо собрать в общую структуру все знания т.е. сделать единую практикаагентированную Н.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75531. Основные понятия и принципы инфологического моделирования 39.5 KB
  Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности связи между ними и их свойства атрибуты. Необходимо различать такие понятия как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей предметов событий или идей выступающих как целое. Экземпляр сущности относится к конкретной вещи в наборе.
75532. Відвідування театру. Враження від вистави. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 55 KB
  Т: The topic of our lesson is Going to the thetre Describing performnce . By the end of the lesson you should be ble: to review nd ctivize the words nd wordcombintions to the topic Going to th thetre nd Describing performnce ; to predict fcts nd events from the newspper rticle by its hedline; to understnd the gist nd detils of the newspper rticle despite the nturl difficulties; to express your opinions bout performnce. I went to the thetre lst Sundy. Do you often go to the thetre Why Cn you sy wht the thetre is Where re the best sets in...
75533. Великий Кобзар, Тарас Шевченко, відомий у всьому світі 66.5 KB
  Т: Wht is this rticle bout Look t the newspper hedline of ex. Predict wht is this rticle bout 2 WhileReding ctivities. Wht kind of the text is it Wht kind of newspper is it tken from Wht is this rticle bout б Scnning. Where do monuments to gret poets of the world literture Ukrinin Trs Shevchenko Russin lexnder Pushkin Byelorussin Ynk Kupl nd mericn Wlt Whitmn stnd nerby on one lwn In wht town is rrow Prk situted Wht poem by Trs Shevchenko resounded in the prk on tht dy Who lid flowers t the monuments to the luminries of...
75534. Кіно в Україні 58 KB
  Т: The topic of our lesson is Cinem in Ukrine Describing film . By the end of the lesson you should be ble: to review the words nd wordcombintions to the topic Going to the cinem Describing film ; to understnd the gist nd detils of the text for reding; to express your opinion bout film you hve recently seen. Т: Red the quottion bout films find Ukrinin equivlent. Повторення ЛО теми Going to the cinem Describing film .
75535. Відвідування кінотеатру. Враження про переглянутий фільм 43.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень і рівень навченості учнів за вивченою темою Going to the cinem Your fvourite film . Т: Weve got test tody to check your skills in communictive writing bout going to the cinem nd your fvourite film. By the end of the lesson you should be ble: to mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents Level 1; to define different kinds of films by their description Level 2; to nswer the questions to show your bility to prticipte in converstionl exchnge bout going to the...
75536. Вибір професії. Нові ЛО 83.5 KB
  Ввести й активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в текст...
75537. Вибір професії. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 53 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Підготувати до самостійного висловлювання про вибір професії та можливість отримана подальшої освіти після закінчення 9 класу.
75538. Вибір професії. Плани на майбутнє 71 KB
  Join together the two hlves of the fmous proverbs nd syings bout work nd peoples occuptions. Work in pirs. The hrdest work is to do nothing. Т: Wht colloctions of words connected with work cn you nme Lets drw Mind Mp.
75539. Вибір професії. Плани на майбутнє. Узгодження часів в англійській мові 60 KB
  We hve to review the words nd word combintions for this topic nd the grmmr: The Sequence of Tenses. By the end of the lesson you should be ble: to operte the words nd word combintions for the topic: Choosing profession People nd Occuptions ; to review the grmmr: The Sequence of Tenses ; to conduct your own dilogues using the given one s n exmple. If you her one of your profession put your hnd up nd cross the word out. the winner is the first student to cross out ll his her words nd shouts Bingo Profession Bingo Pupil\'s grid Professions:...