79172

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении

Доклад

Логика и философия

Научное знание основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. Включает в себя учения или размышления трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными Лженаучное знания домыслы и рассуждения Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения отрицание кибернетики Лысенковчина Антинаучное знание Сознательное искажение действительности Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. IV...

Русский

2015-02-10

36.5 KB

1 чел.

Философско-методологические аспекты соотношения научного и вненаучного. Наука, паранаука и мифология в их соотношении.

 

 I Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов и их взаимосвязи.

Научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

Научное знание – основано на принятой в данном обществе концепции рациональности которая находится в соответствии с др. нормами и эталонами принятыми в данном обществе.

II НеНЗ более древняя чем НЗ. (Астрология старше чем астрономия, алхимия старше химии и т.д.)

Формы не неученого знания:

  1.  Паранаучное (пара около сд. гр. ) – не как не совместимое с научными стандартами. Включает в себя учения или размышления (трактаты о явлениях объяснения о которых не является убедительными)
  2.  Лженаучное знания домыслы и рассуждения
  3.  Квазинаучное знания Осуществляется через методы насилия и принуждения (отрицание кибернетики, Лысенковчина)
  4.  Антинаучное знание Сознательное искажение действительности
  5.  Псевдонаучное знание интеллектуальная активность специализирующееся на популярных исследованиях. (Леси, Снежный человек.)

III Инфо. Модели не научного знания

Существуют и описаны различные способы получения игфо. выходящие за границы исследования.

  1.  Вне чувствительное восприятие
  2.  Пара чувствительность
  3.  Псифеномины

Наука не может объяснить этот механизм но и не может игнорировать их наличие.

Попер высоко ценил ненаучные знания отличая что Н может ошибаться , а псевдо наука может натолкнутся на случайное отклонения.

IV) Девиантное знание занимаются люди имеющие Н подготовку но знания отличаются от общепринятых

V) Аномальное знание – знание не соответствующие нормам.(Указывает на гипотезы противоречащие признанным парадигмам)

VI) Обыденное практическое знание В основ опыт повседневной жизни оно включает в себя здравый смысли имеет принципиально не письменный характер формирования. Народная наука которая сформировалась в сознании и является этно наукай.

Мифология ( от греч. mifos - предание, logos - слово, понятие, учение ) - форма общественного сознания, характерная для ранних стадий общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы существовали у всех народов мира.

Соотношения (в этой части возможна ошибка)

Сначала было общее одно целое знание, потом происходит разделение ( восток и запад или по эпохам). Мифы существовали параллельно Н и неН. В период классической рациональности Н разделалась на Н и НеН.

Теперь надо собрать в общую структуру все знания т.е. сделать единую практикаагентированную Н.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23610. ЯЗЫКОЗНАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИИ, ИСТОРИЯ ЯЗЫКА 1.82 MB
  В книге специально отражен вопрос о коммуникативной функции языка и его знаковой природе освещены основы психофизиологического механизма речи а также вопросы связанные с особенностями литературного языка и явлениями нормы. Прежде всего авторы поставили своей 5 основной задачей изложить основные сущностные характеристики языка в их целостной и общей совокупности. Понять сущность языка как особого явления это значит уяснить его главную функцию и те многочисленные следствия которые она вызывает понять особенности его внутренней...
23611. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ 3.98 MB
  Ушаков обессмертивший свое имя редактированием Толкового словаря русского языка в обиходе именуемого ушаковским был для А. дорожил и гордился своим научным родством но верность учителям никогда не становилась для него основанием чураться нового и в своих лекциях из которых вырос учебник он стремился сочетать классику российского и мирового язковедения с сегодняшним видением основных проблем языка в том числе и со своими собственными представлениями. Он стал легендарным лектором благодаря умению пленять слушателей отточенностью...
23612. Введение в языкознание 1.56 MB
  Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе но и в животном мире а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. вопросительные предложения вопросительные слова апеллятивную отлат. метаязыковую ' функцию истолкования языковых фактов например объяснение значения слова непонятного для собеседника эстетическую функцию эстетическоговоздействия. Яркая экспрессия может быть и в побудительном предложении и в вопросе и в формуле приветствия и при констатации факта и при объяснении...
23613. ЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ В ПОСТСОВЕТСКУЮ ЭПОХУ 2.43 MB
  Купина доктор филологических наук профессор Рецензенты: кафедра стилистики и русского языка факультета журналистики Уральского государственного университета им. Книга предназначена для широкого круга лингвистов культурологов социологов и всех кто интересуется проблемами языка общества культуры. Бурные социальнополитические процессы последнего десятилетия XX века коррелируют с активизацией социальной парадигмы языка. Если лингвистика середины XX века отражала соссюрианскую идею языка как самодовлеющей сущности изолированной от...
23618. Методы передачи данных канального уровня 172.5 KB
  Канальный уровень оперирует кадрами данных и обеспечивает синхронизацию между приемником и передатчиком на уровне кадров. В обязанности приемника входит распознавание начала первого байта кадра, распознавание границ полей кадра и распознавание признака окончания кадра.