79174

Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира

Доклад

Логика и философия

Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.

Русский

2015-02-10

39 KB

0 чел.

Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.

Генезис- ( происхождения) зарождение Н в античное века

Н и ее роль в современном мире это:

  1.  Проблема нашего мировоззрения
  2.  Ценность в быту и другие культурных ценности
  3.  Фактор формирования будущего облика цивилизации
  4.  Специфика отношения человека к миру

Ф основания происхождения (генезиса) Н. Концепция пентерконтора Петров

/Про первых греков (греков у которых не было наследства) которые пошли завоевывать богатства и славу в новых землях/

Средние века II-XVIв

Переход от многобожию к единобожию

После эпоха саморазрушения Н рациональности

Факторы развития Н

  1.  В начале XXв позитивизм предпринял попытку экстернализково само обоснования науки “Н сама по себе Ф” в 60г XXв предпочтение отдаётся экстернализму отношению Н и A
  2.  Н стала понимается как одна из форм познания мира. Но с учётом цивилизации XXIв

Точка зрения экстернализм

До XXв Н была делом одиночек и чернокнижников

С XVII в до начала XXв этот вид деятельности обслуживал капитализм и его потребности

В XIXв формируется понятие научной школы которая достигает лидерства в XXв в квантовой физике и др. Н оформляется как социальный инструмент. Интеллектуализированная Н функционирует по принципу фабрично заводскому производству.

В конце XXв институты Н порождают системные кризисы которые показывают, что Н и Н институты нуждаются в трансформации.

3 вида эпистемы формирования науки:

  1.  Эпистема возрождения XVIв

тождественность слов и дела, открытие часов татский станок, паровые машины

  1.  Классический рационализм Рене Декарт. Континентальное происхождение это представления даёт доступ к власти над личностью и др. людьми.
  2.  Картезианская модель Декарт называет себя (кортез человек науки или ума)

XXв после 1 мировой войны основано на изучении жизни, труда, языка людей. Стирая границы между учеными и обычными людьми. В XXв осознано новое назначение науки как дискурсивной практики

Дискурс – модель мысли выраженной в языке.

Проблема – слишком много учёных по разным специальностям. Тяжело вести беседу.

С усилием роли языка исторически вырабатывалась способность фиксировать структуры и зависимости проявляющееся на разных уровнях организации сознания.

В XXв актуальным становится фиксация в пространстве схем , рисунков, обуславливающие всеобщие конфигурации.

В XX веке был создан вывод о том что нельзя путать логику и математически расчёт с осознанием действительным положением вещей.

Между человеком и Н будущего стоит виртуальная реальность

На ряду с Ф пониманием роли Н в XXв господствует культ Н ее провозглашение наивысшей ценностью развития человеческой цивилизации.

  1.  Сайентизм- распространяют критерии научности на все виды взаимоотношений, знаний и человеческое общество.
  2.  Антисайентизм- писимистическое отношение к возможностям науки. Происходит из негативных последствий НТП


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70864. Использование семинаров и школьных уроков в преподавании правовых дисциплин 116.5 KB
  Помогает расширить закрепить и обогатить знания студентов по отдельным темам курса активизировать работу студентов привить им вкус к публичным выступлениям. Иные авторы подчеркивают что неформальная структура семинара дает возможность большему числу...
70865. Методика организации коллективно-творческого дела 18.83 KB
  Хотелось бы сразу отметить что методика КТД мало эффективна в условиях одновозрастных отрядов и скоротечности смен обычного ДОЛ в условиях которых коллектив как правило не успевает вызреть до реального использования данной методики поэтому в ДОЛ используются как правило хоть широко...
70867. МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ 38.24 KB
  Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Лидер-умелец это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива например в походе самый опытный турист.
70868. Содержание деятельности и основные мероприятия в различные периоды смены 22 KB
  Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием составом участников. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.
70871. Основы диагностики и наблюдения 20.35 KB
  Способов исследований межличностного и межгруппового взаимодействия очень много. Один из наиболее часто используемых вожатыми оздоровительных лагерей является сбор информации посредством анкетирования, проведения различного вида опросников, социометрии.
70872. Первый день смены 15.79 KB
  Представиться ребятам; не только Вы впервые видите ребят, но и они Вас. Поэтому они будут приглядываться к Вам, а Вы – к ним. Только они это будут делать скрытно и непроизвольно. А Вы открыто, заранее подготовившись. Не бойтесь взаимных смотрин, будьте уверенны в себе, веселы...