79174

Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира

Доклад

Логика и философия

Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.

Русский

2015-02-10

39 KB

0 чел.

Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.

Генезис- ( происхождения) зарождение Н в античное века

Н и ее роль в современном мире это:

  1.  Проблема нашего мировоззрения
  2.  Ценность в быту и другие культурных ценности
  3.  Фактор формирования будущего облика цивилизации
  4.  Специфика отношения человека к миру

Ф основания происхождения (генезиса) Н. Концепция пентерконтора Петров

/Про первых греков (греков у которых не было наследства) которые пошли завоевывать богатства и славу в новых землях/

Средние века II-XVIв

Переход от многобожию к единобожию

После эпоха саморазрушения Н рациональности

Факторы развития Н

  1.  В начале XXв позитивизм предпринял попытку экстернализково само обоснования науки “Н сама по себе Ф” в 60г XXв предпочтение отдаётся экстернализму отношению Н и A
  2.  Н стала понимается как одна из форм познания мира. Но с учётом цивилизации XXIв

Точка зрения экстернализм

До XXв Н была делом одиночек и чернокнижников

С XVII в до начала XXв этот вид деятельности обслуживал капитализм и его потребности

В XIXв формируется понятие научной школы которая достигает лидерства в XXв в квантовой физике и др. Н оформляется как социальный инструмент. Интеллектуализированная Н функционирует по принципу фабрично заводскому производству.

В конце XXв институты Н порождают системные кризисы которые показывают, что Н и Н институты нуждаются в трансформации.

3 вида эпистемы формирования науки:

  1.  Эпистема возрождения XVIв

тождественность слов и дела, открытие часов татский станок, паровые машины

  1.  Классический рационализм Рене Декарт. Континентальное происхождение это представления даёт доступ к власти над личностью и др. людьми.
  2.  Картезианская модель Декарт называет себя (кортез человек науки или ума)

XXв после 1 мировой войны основано на изучении жизни, труда, языка людей. Стирая границы между учеными и обычными людьми. В XXв осознано новое назначение науки как дискурсивной практики

Дискурс – модель мысли выраженной в языке.

Проблема – слишком много учёных по разным специальностям. Тяжело вести беседу.

С усилием роли языка исторически вырабатывалась способность фиксировать структуры и зависимости проявляющееся на разных уровнях организации сознания.

В XXв актуальным становится фиксация в пространстве схем , рисунков, обуславливающие всеобщие конфигурации.

В XX веке был создан вывод о том что нельзя путать логику и математически расчёт с осознанием действительным положением вещей.

Между человеком и Н будущего стоит виртуальная реальность

На ряду с Ф пониманием роли Н в XXв господствует культ Н ее провозглашение наивысшей ценностью развития человеческой цивилизации.

  1.  Сайентизм- распространяют критерии научности на все виды взаимоотношений, знаний и человеческое общество.
  2.  Антисайентизм- писимистическое отношение к возможностям науки. Происходит из негативных последствий НТП


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60215. Свято «Прощавай, Букварику!» 119 KB
  На уроках читання ми познайомилися із казкою Муха Цокотуха і від нас тобі а також всім нашим батькам і гостям які завітали до нас на свято в дарунок ця казка. Мелодія Приходи Казка Муха Цокотуха Автор: Ось на воліпід дубком жила Муха під листком.
60216. Інтегрований виховний захід: «Країна чаю» 687 KB
  Мета: розширити знання учнів про чай історію його виникнення територію поширення та цілющі властивості ознайомити учнів з китайською та британською технологіями заварювання чаю поєднати знання учнів з ряду предметів історії географії...
60217. Математическое детективное агентство 139 KB
  Ведущие: Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Звучит музыкальная заставка из х ф Шерлок Холмс и др Ватсон. Ватсон: Добрый день Холмс Шерлок Холмс: Добрый день Ватсон Ватсон: Вы просматривали утренние газеты Опять громкое дело...
60218. Здорові діти – здорове майбутнє 96.5 KB
  Кожна правильна відповідь кожне правильно виконане завдання будуть робити наших гостей чистішими та здоровішими. годинник Завдання: Режим дня кожна команда отримує набір карток з написами сніданок обід вечеря прогулянка...
60219. СТЕЖКАМИ РІДНОЇ ДОНЕЧЧИНИ! 179 KB
  Мета: нагадати учням про найславетніші місця рідного краю, символи; формувати громадянську позицію, сталий світогляд; розвивати вміння узагальнювати матеріал, робити висновки; виховувати почуття патріотизму...
60220. ЩО МИ ЗНАЄМО, ЩО ВМІЄМО 230.5 KB
  Методична розробка відкритого поза аудиторного заходу з дисципліни Навчальна практика з хімічного аналізу тугоплавких неметалевих і силікатних матеріалів і виробів.
60221. Полікультурний спортивно - розважальний захід: « Най! Най! Най!» 154 KB
  Звучить сигнал уваги І Ведучий: На парад запрошуються майбутні захисники Вітчизни хлопці 56 кл. ІІ Ведучий: На нашому святі присутні почесні гості: Директор школи куріруючій завуч паралелі 56 класів та завуч з виховної роботи.
60222. Классный час на тему «Отцы и дети» 68 KB
  Ход мероприятия Звучит песня Как молоды мы были Ведущий: Не сломалось поколенье Оказавшись на распутье Вас учил великий Ленин Нас же учит Янукович. Фотографии праздничной одежды й ведущий: Комментирует одежду каждого поколения.
60223. Сценарій конкурсу знавців української мови «А нумо, українці!» 607.5 KB
  Жовті Води Сценарій конкурсу знавців української мови А нумо українці Ведучий 1: Громадянин будьякої країни відчуває свою причетність до свого народу до своєї мови. Ведучий 2: Життя мови залежить від народу...