79174

Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира

Доклад

Логика и философия

Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.

Русский

2015-02-10

39 KB

0 чел.

Эволюционная эпистемология, её генезис и современные тенденции развития. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира.

Эпистемология- согласно Фуко это исторически изменчивые структуры которые определяют условия образования сознания в конкретный исторический период.

Генезис- ( происхождения) зарождение Н в античное века

Н и ее роль в современном мире это:

  1.  Проблема нашего мировоззрения
  2.  Ценность в быту и другие культурных ценности
  3.  Фактор формирования будущего облика цивилизации
  4.  Специфика отношения человека к миру

Ф основания происхождения (генезиса) Н. Концепция пентерконтора Петров

/Про первых греков (греков у которых не было наследства) которые пошли завоевывать богатства и славу в новых землях/

Средние века II-XVIв

Переход от многобожию к единобожию

После эпоха саморазрушения Н рациональности

Факторы развития Н

  1.  В начале XXв позитивизм предпринял попытку экстернализково само обоснования науки “Н сама по себе Ф” в 60г XXв предпочтение отдаётся экстернализму отношению Н и A
  2.  Н стала понимается как одна из форм познания мира. Но с учётом цивилизации XXIв

Точка зрения экстернализм

До XXв Н была делом одиночек и чернокнижников

С XVII в до начала XXв этот вид деятельности обслуживал капитализм и его потребности

В XIXв формируется понятие научной школы которая достигает лидерства в XXв в квантовой физике и др. Н оформляется как социальный инструмент. Интеллектуализированная Н функционирует по принципу фабрично заводскому производству.

В конце XXв институты Н порождают системные кризисы которые показывают, что Н и Н институты нуждаются в трансформации.

3 вида эпистемы формирования науки:

  1.  Эпистема возрождения XVIв

тождественность слов и дела, открытие часов татский станок, паровые машины

  1.  Классический рационализм Рене Декарт. Континентальное происхождение это представления даёт доступ к власти над личностью и др. людьми.
  2.  Картезианская модель Декарт называет себя (кортез человек науки или ума)

XXв после 1 мировой войны основано на изучении жизни, труда, языка людей. Стирая границы между учеными и обычными людьми. В XXв осознано новое назначение науки как дискурсивной практики

Дискурс – модель мысли выраженной в языке.

Проблема – слишком много учёных по разным специальностям. Тяжело вести беседу.

С усилием роли языка исторически вырабатывалась способность фиксировать структуры и зависимости проявляющееся на разных уровнях организации сознания.

В XXв актуальным становится фиксация в пространстве схем , рисунков, обуславливающие всеобщие конфигурации.

В XX веке был создан вывод о том что нельзя путать логику и математически расчёт с осознанием действительным положением вещей.

Между человеком и Н будущего стоит виртуальная реальность

На ряду с Ф пониманием роли Н в XXв господствует культ Н ее провозглашение наивысшей ценностью развития человеческой цивилизации.

  1.  Сайентизм- распространяют критерии научности на все виды взаимоотношений, знаний и человеческое общество.
  2.  Антисайентизм- писимистическое отношение к возможностям науки. Происходит из негативных последствий НТП


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13664. Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности 16.27 KB
  Жениться это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. А. Шопенгауэр А. Шопенгауэр выдающийся философ нового времени был пессимистом. Он считает что женитьба и создание семьи лишь увеличивает обязанности. Семья это объединени...
13665. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают 16.52 KB
  Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность – отстаивают. А.Г.Асмолов Личностью не родятся личностью становятся. А.Н. Леонтьев Фундаментальная цель жизни человека – развить и выразить себя. Но ребенок не самодостаточен. Он слаб и физически и духовно ...
13666. Дарендорф. Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории 14.32 KB
  Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания берет под свой контроль ритм истории. Р.Дарендорф. Зададимся вопросом: А что значит конфликт Ученые дают такие варианты определений Конфликты представляют собой особый тип социального взаимодействия субъе...
13667. Личность – это человек как носитель сознания 13.9 KB
  Личность – это человек как носитель сознания К.К. ПлатоновЧеловек вечная проблема. Наши предки считали что человек предназначен для жизни бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни а может быть и за пределами ее. И сейчас немало ...
13668. Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается 13.85 KB
  Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности как и его сознание она ею порождается А.Н. ЛеонтьевЛеонтьев Алексей Николаевич советский психолог занимавшийся проблемами сознания и деятельности.Личность это конкр
13669. Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками 14.77 KB
  Люди рождаются только с чистой природой лишь потом отцы делают их иудеями христианами или огнепоклонниками. Саади Сложно не согласиться с данным высказыванием. Человек существо биосоциальное. От рождения мы обладаем по словам поэта Саади чистой природой. Мале...
13670. Люди существуют друг для друга 16.04 KB
  Люди существуют друг для друга Марк АврелийЧеловек по своей природе существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут социумом т.е. коллективом. И даже когда не было создано речи люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не мож
13671. Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия 14.14 KB
  Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия. Н. Бердяев На протяжении развития общества существовало много различных мнений по поводу того какой этнос считать нацией. Так н...
13672. Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер 14.71 KB
  Нация это общество людей которые через единую судьбу обретают единый характер.О. ПауэрПомимо классов и других социальных групп социальную структуру общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена народности нации. Постараемся ответить на вопр...