79181

Теологические концепции техники. Техника как часть религиозного опыта, соотношение технознания с феноменальным и ноуменальным

Доклад

Логика и философия

Теологические концепции техники. Концепция техники как встречи с Богом Фридриха Дессауэра 1881-1963. Работы Техническая культура 1908 Философия техники. Проблема реализации 1927 Душа в сфере техники 1945 и Споры вокруг техники 1956.

Русский

2015-02-10

12.83 KB

5 чел.

Вопрос №25. Теологические концепции техники. Техника как часть религиозного опыта, соотношение технознания с феноменальным и ноуменальным.

Концепция техники как «встречи с Богом» Фридриха Дессауэра (1881-1963). Католический теолог и философ, ученый-изобретатель, в юности его поразило открытие рентгеновских лучей.

Работы «Техническая культура» (1908), «Философия техники. Проблема реализации» (1927), «Душа в сфере техники» (1945) и «Споры вокруг техники» (1956). Дессауэр трактует технику как способ бытия человека в посюстороннем мире. Считает, что техника раскрывает участие человека  в творении, поэтому истоки и результаты она имеет в потустороннем мире.

Принимая «3 критики» Канта (критика чистого разума, критика практического разума, критика способности суждения), считает, что их нужно дополнить четвертой – «Критика технической способности».

Кант не придавал значения технике. Дессауэр рассматривает технику в качестве центральной философской проблемы. Техника является звеном, связывающим феноменальный мир познания, т.е. мир познаваемых вещей, с ноуменальным миром вещей в себе. Эти миры не связаны между собой у Канта. Кант агностик (непознаваемость мира). Дессауэр считает, что между двумя мирами посредником выступает техника, но не вся, а только акты технического творчества или изобретательства. В самой точке своего происхождения, т.е. на стадии изобретения, техника приобретает чистый вид, обнаруживает свою сущность, пребывает у себя самой, не будучи замутненной другими факторами человеческого общества. Сущность техники проявляется не в производстве и продуктах, а в акте технического творчества, т.е. в изобретении.

Дессауэр считает изобретение продолжением первоначального божьего творения, а технику понимает как встречу с Богом, т.е. она становится частью религиозного опыта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60850. Описание типологии MBTI 88.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА Основой тестирования служит классификация Карла Юнга разделившего в 1920 г различные группы людей по основным архетипам совокупности инстинктов. Отличия между людьми можно в очень обобщенном виде свести к следующим противопоставлениям: экстраверты интроверты: первые черпают энергию в общении с людьми могут поддержать любую беседу воспринимают информацию по мере поступления контактны; вторые нуждаются в уединении для обработки информации хотя чисто внешне они могут не иметь видимых проблем в общении;...
60851. Быт и традиции древних греков 34.5 KB
  Для решения учебных задач урока для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Метод применяемый на данном этапе – объяснительно – иллюстративный. Для закрепления теоретического материала учащиеся получают творческое задание: Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым Используется модельный метод обучения в группах что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.
60852. Описания типов по Тайгеру 173.5 KB
  Первое место среди их приоритетов занимают взаимоотношения с людьми забота о других. Их интересуют не только очевидные явления но и их возможные последствия а также то в какой мере эти последствия могут отразиться на других людях. Чрезвычайно организованные по натуре ENFJ предпочитают жить в упорядоченном мире и ожидают того же от других. Они хорошо разбираются в людях отличаются чувством ответственности и заботы о других.
60853. Складывание рыбки в технике оригами 63.5 KB
  Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.
60855. Осенний бал 42.5 KB
  Я буду читать сценарий называть персонажей у кого в открытке указана эта роль пожалуйте на сцену Итак: камера мотор начали Буффонада: Снимается кино Читает вызывая по одному участников постановки и заставляя их входить в образ...
60856. Эпоха Екатерины II 65.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать внутреннее и внешнее развитие Российской империи в период правления Екатерины II рассмотреть причины ход и последствия восстания Пугачёва; развивать умение работать с учебником историческими документами...