79194

Убийство при превышении пределов необходимой обороны

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Общественные отношения обеспечивающие жизнь человека. совершение действий по средствам которых осуществляется физическое механическое химическое или биологическое воздействие на организм человека либо не совершается действие которое лицо должно и могло было совершить для устранения опасности грозящей жизни человека.

Русский

2015-02-10

32.26 KB

0 чел.

7 Убийство при превышении пределов необходимой обороны.(ст.108)

Преступление небольшой тяжести. Состав привилегированный, простой материальный.

Объект.

Общественные отношения, обеспечивающие жизнь человека. Предметом выступает человек. Обязательный признак объекта потерпевший – лицо, совершающее преступление.

Объективная сторона.

Объективная сторона характеризуется следующими признаками:

  1.  Общественно-опасное деяние в форме действия или бездействия – «причинение», т.е. совершение действий, по средствам которых осуществляется физическое, механическое, химическое или биологическое воздействие на организм человека, либо не совершается действие, которое лицо должно и могло, было совершить для устранения опасности грозящей жизни человека.
  2.  Причинная связь – преступление считается оконченным в момент наступления смерти.
  3.  Обстоятельства совершения преступления – превышение пределов необходимой обороны (ч.2 ст. 37 УК РФ)
  4.  Общественно-опасные последствия – наступление «смерти» (биологической), т.е. наступление необратимых изменений в организме, не совместимых с жизнью.

Субъект.

Субъект общий. Физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста 16-ти лет.

Субъективная сторона.

Характеризуется в форме вины в идее прямого умысла, в рамках которого виновное лицо должно осознавать, что совершаемое им действие выходит за рамки пределов необходимой обороны.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83742. Россия и Германия в сравнении 120 KB
  Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...
83743. В поисках счастья (Литературная экспедиция по сказкам А.С. Пушкина) 45.5 KB
  Цели образовательные: Учить внимательно читать произведения художественной литературы; формировать умения и навыки работы с текстом; осознавать свои чувства и эмоции при чтении сказок Пушкина; понять авторское отношение к сказочным героям и свое отношение к пушкинским героям.
83744. Односоставные предложения в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 60.48 KB
  Честь нельзя отнять её можно лишь потерять Как вы понимаете его Какое слово является ключевым Как вы понимаете значение этого слова Давайте обратимся к электронным словарям и узнаем лексическое значение слова подберём синонимы и антонимы.
83745. Молекулярная физика и термодинамика 1.11 MB
  Задачи: закрепить основные понятия и закономерности темы умение выстраивать логические цепочки из основных законов; обобщить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам термодинамики и молекулярной физики; закрепить умение решать графические задачи по изопроцессам I закону термодинамики...
83746. За сохранение и чистоту английского языка 143 KB
  Английский язык является языком международного общения. В России английский язык завоевывает все большую популярность и по своей значимости становиться вторым языком общения после родного. Россия – огромная страна и во всех уголках ее изучают английский язык.
83747. Возможности динамических (электронных) таблиц 460 KB
  Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная Средства обучения: презентация ПК с программным обеспечением и подключенным ЖК – телевизором для объяснения материала раздаточный материал для выполнения практического задания.
83748. Animals in our life 37.5 KB
  Учитель предлагает вспомнить стихотворение Моя мечта которое учащиеся учили дома наизусть. Сначала учитель прочитывает стихотворение затем по одной строчке вместе с детьми после чего каждый учащийся читает по одной строчки стихотворения по цепочке.
83749. Военная реформа Петра I 73.5 KB
  Цели урока: Дать характеристику военной реформы Петра I; Выяснить результаты петровской реформа; Значение петровской реформы для российской армии и России. Тема урока: объяснение нового материала. Методы и приёмы: Эвристическая беседа.
83750. Сравнение The Present Simple и The Present Continuous 204.68 KB
  Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации. Задачи: Образовательные: обобщить материал как систему знаний, наглядно показать и закрепить разницу двух настоящих времен. Развивающие: развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы...