79195

Причинение смерти по неосторожности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

От причинения смерти по неосторожности следует отличать невиновное причинение смерти казус которое исключает уголовную ответственность ст. От умышленного причинения тяжкого вреда здоровью повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности ч. 111 УК РФ причинение смерти по неосторожности ст.

Русский

2015-02-10

32.84 KB

8 чел.

8 Причинение смерти по неосторожности. (ст.109)

Объективная сторона данного преступления выражается в действии или бездействии, которые нарушают те или иные правила предосторожности, результатом чего и является смерть другого человека. Между нарушением этих правил и смертью потерпевшего должна существовать причинная связь.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется неосторожной формой вины (легкомыслием или небрежностью). От причинения смерти по неосторожности следует отличать невиновное причинение смерти (казус), которое исключает уголовную ответственность (ст. 28 УК РФ).

От умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности (ч. 4 ст. 111 УК РФ) причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ) отличается субъективной стороной преступления. В первом случае вину образует умысел по отношению к причинению тяжкого вреда здоровью и неосторожность в отношении наступления последствия в виде смерти потерпевшего. Во втором - лишь неосторожность к наступившему последствию. Субъектом данного преступления является лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Причинение смерти по неосторожности образует квалифицированный состав в случае если оно причинено:

вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих

профессиональных обязанностей;

двум или более лицам.

Под ненадлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей следует понимать действия (бездействие), отвечающие полностью или частично официальным требованиям, предписаниям, правилам, в результате чего наступает смерть потерпевшего. В данном случае должно быть установлено, какие именно профессиональные обязанности были нарушены виновным. По смыслу закона речь в ст. 109 УК РФ идет лишь о тех профессиональных обязанностях, ненадлежащее выполнение которых не образует специального состава преступления по отношению к рассматриваемому, такой, например, как нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ), нарушение правил пожарной безопасности (ст. 219 УК РФ) и т.д. Под причинением смерти двум и более лицам по неосторожности следует понимать фактическую гибель не менее двух человек. Смерть одного потерпевшего и причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью другому квалифицируются по совокупности ч.1 ст. 109 и ст. 118 УК РФ.

Субъект преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ, - лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а в ч. 2 ст.109 УК РФ возможен и специальный субъект - лицо определенной профессии (тренер по стрельбе, электрик, лесоруб и т.д.).

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81232. Методика изучения темы «Представление информации и информационные процессы»; подходы к измерению информации; формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы 41.47 KB
  Выработать ориентиры в существующих научных взглядах на феномен информации; сформировать умения: определять вид и свойства информации измерять информацию. Различные подходы к определению и измерению информации Подход к определению Подход к измерению в быту сведения сообщения их новизна новизна не измеряется в вычислит.
81233. Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования 36.51 KB
  Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...
81234. Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером» 44.26 KB
  Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...
81235. Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС» 38.31 KB
  Любые операционные системы независимо от типа выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами. Третья функция операционной системы работа с файлами. Первоначальные понятия которые должны быть даны ученикам по данной теме это имя файла тип файла файловая структура логический диск каталог путь к файлу дерево каталогов. Для Windows сообщаете что имя файла может быть длинным до 255 символов и допускает использование русских букв.
81236. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор» 36.45 KB
  Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...
81237. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Электронные таблицы» 38.16 KB
  Состав электронной таблицы. Прямоугольная область таблицы называется диапазоном ячеек. Каждая ячейка таблицы имеет следующие характеристики: адрес содержимое изображение формат имя примечание комментарий Абсолютная и относительная адресация ячеек.
81238. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «базы данных» 38.44 KB
  Для сознательной работы с БД на уровне пользователя рекомендуется примерный минимум этих понятий: объект атрибут система связь; структурирование представление и нормализация данных; таблица первичный и внешний ключи; связь между таблицами индексирование поиск выборка и некоторые другие они имеют специфический неочевидный смысл. Обязательный минимум содержания образования по информатике в разделе информационные технологии: Базы данных. Системы управления базами данных.
81239. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «графический редактор» 38.11 KB
  Режимы определяют возможные действия пользователя а также команды которые пользователь может отдавать редактору в данном режиме. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск считывания рисунка с диска вывода рисунка на печать. Система команд графического редактора Команды выбора инструмента; Команды настройки инструмента ширина линий шрифт; Команды выбора цветов; Команды масштабирования рисунка; Команды работы с буфером обмена вырезать копировать вставить; Команды манипулирования с выделенным фрагментом...
81240. Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии» 38.58 KB
  Дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; Познакомить учся с основными инф. услугами сетей с возможностями internet; Обучить способам обмена файлами в лок. сетей на 2 типа: локальные сети и глобальные. сетей обширна по числу понятий и может излагаться с разной степенью подробности.