79195

Причинение смерти по неосторожности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

От причинения смерти по неосторожности следует отличать невиновное причинение смерти казус которое исключает уголовную ответственность ст. От умышленного причинения тяжкого вреда здоровью повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности ч. 111 УК РФ причинение смерти по неосторожности ст.

Русский

2015-02-10

32.84 KB

8 чел.

8 Причинение смерти по неосторожности. (ст.109)

Объективная сторона данного преступления выражается в действии или бездействии, которые нарушают те или иные правила предосторожности, результатом чего и является смерть другого человека. Между нарушением этих правил и смертью потерпевшего должна существовать причинная связь.

Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется неосторожной формой вины (легкомыслием или небрежностью). От причинения смерти по неосторожности следует отличать невиновное причинение смерти (казус), которое исключает уголовную ответственность (ст. 28 УК РФ).

От умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности (ч. 4 ст. 111 УК РФ) причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ) отличается субъективной стороной преступления. В первом случае вину образует умысел по отношению к причинению тяжкого вреда здоровью и неосторожность в отношении наступления последствия в виде смерти потерпевшего. Во втором - лишь неосторожность к наступившему последствию. Субъектом данного преступления является лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Причинение смерти по неосторожности образует квалифицированный состав в случае если оно причинено:

вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих

профессиональных обязанностей;

двум или более лицам.

Под ненадлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей следует понимать действия (бездействие), отвечающие полностью или частично официальным требованиям, предписаниям, правилам, в результате чего наступает смерть потерпевшего. В данном случае должно быть установлено, какие именно профессиональные обязанности были нарушены виновным. По смыслу закона речь в ст. 109 УК РФ идет лишь о тех профессиональных обязанностях, ненадлежащее выполнение которых не образует специального состава преступления по отношению к рассматриваемому, такой, например, как нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ), нарушение правил пожарной безопасности (ст. 219 УК РФ) и т.д. Под причинением смерти двум и более лицам по неосторожности следует понимать фактическую гибель не менее двух человек. Смерть одного потерпевшего и причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью другому квалифицируются по совокупности ч.1 ст. 109 и ст. 118 УК РФ.

Субъект преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ, - лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а в ч. 2 ст.109 УК РФ возможен и специальный субъект - лицо определенной профессии (тренер по стрельбе, электрик, лесоруб и т.д.).

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55759. Портфоліо – перспективна форма представлення індивідуальної спрямованості професійного саморозвитку і самоактуалізації педагога 36 KB
  Мета створення портфоліо забезпечення відслідковування індивідуального прогресу вчителя в широкому освітньому контексті демонстрація його здібності до практичного застосування освітніх надбань.
55760. Формирование критического мышления путем использования интерактивных технологий обучения 87.5 KB
  Интерактивное обучение построено на основе критического мышления. Готовить детей к жизни помочь им стать образованными и конкурентоспособными помогает и выбранная мной педагогическая технология критического мышления на современном этапе – самая продуктивная. Принципы активного обучения и критического мышления. Мною изучено научнометодическое пособие по проблемам развития критического мышления в американском издании – презентация интерактивного курса проработаны восемь пособий – рекомендаций Международной Ассоциации Читателей.
55761. Поняття про комп’ютерні віруси. Класифікація вірусів 29.5 KB
  Антивірусні програмні продукти, як правило, об`єднують основні функції детектора — доктора — ревізора. Антивірусні програми постійно поновлюються (не рідше 1 разу на місяць). Вони можуть захистити ПК від вірусів, що відомі на даний момент.
55762. ВІДЧУВАТИ В СОБІ ВІЛЬНУ ЛЮДИНУ 49 KB
  €œНавчання -– це лише одна з пелюсток тієї квітки що називається вихованням у широкому розумінні цього поняття. Отже виховання не просто складова освіти а її внутрішня сутність що й виражене в завданні освіти €œсформувати людину.
55763. Виховна година «Єдина справжня розкіш — це розкіш людського спілкування» (А. Екзюпері) 60 KB
  Мета: озброїти учнів знаннями і практичними рекомендаціями про основи спілкування; дати їм практичні рекомендації щодо удосконалення свого мовлення уміння спілкуватися; спонукати учнів застосовувати набуті знання у повсякденному спілкуванні...
55765. Механізми формування психологічних проблем і психосоматичних розладів 57 KB
  Найбільш загальним підходом до опису тілеснопсихологічних проблем що слугують точкою прилягання тілесної психокорекції служить уявлення про порушення психологічної адаптації як механізм їх формування.
55766. Як розмовляти, щоб тебе розуміли 43 KB
  Мета: ознайомити дітей з основними правилами спілкування; вчити застосовувати їх у житті; залучати учнів до рольового моделювання з метою набуття власного досвіду...