79196

Понятие и виды телесных повреждений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие вред здоровью в уголовном законе не раскрывается. Определение вида вреда производилось в соответствии судебно медицинской экспертизой тяжести вреда здоровью на основании критериев указанных в постановлении Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 Об утверждении правил определения степени тяжести вреда здоровью человека . С медицинской точки зрения под вредом здоровью понимают нарушение анатомической целостности органов и тканей или их физиологических функций либо заболевания или патологические состояния возникшие в результате...

Русский

2015-02-10

34.48 KB

5 чел.

9 Понятие и виды телесных повреждений.

Понятие "вред здоровью" в уголовном законе не раскрывается. Определение вида вреда производилось в соответствии судебно- медицинской экспертизой тяжести вреда здоровью на основании критериев, указанных в постановлении Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 "Об утверждении правил определения степени тяжести вреда здоровью человека".

Степень утраты общей и профессиональной трудоспособности определяется Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве.

С медицинской точки зрения под вредом здоровью понимают нарушение анатомической целостности органов и тканей или их физиологических функций либо заболевания или патологические состояния, возникшие в результате воздействия различных факторов внешней среды: физических, химических, биологических, психических. В уголовно-правовом смысле рассматриваемое понятие можно определить как противоправное, совершенное виновно причинение лицом вреда здоровью другого человека, выразившееся в нарушении анатомической целостности либо физиологических функций отдельных органов или организма в целом. Причинение лицом вреда собственному здоровью не рассматривается гл. 16 УК РФ как уголовно-правовое деяние. Причинение вреда здоровью должно быть результатом уголовно наказуемого деяния (действия или бездействия). Вред здоровью потерпевшего, причиненный в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости, при выполнении профессиональных обязанностей и иных законных действий исключает его уголовно-правовое значение. Однако согласие лица на причинение вреда его здоровью другим лицом само по себе не исключает квалификации деяния как определенного противоправного посягательства на здоровье.

В УК РФ в зависимости от степени тяжести причиненного в результате преступления вреда здоровью установлена ответственность за: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112); причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта (ст. 113); причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 114); умышленное причинение легкого вреда здоровью (ст. 115); причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности (ст. 118).

Длительность расстройства здоровья в каждом конкретном случае определяет в зависимости от продолжительности временной утраты нетрудоспособности (время нетрудоспособности). Устанавливая тяжесть вреда здоровью, эксперты учитывают как временную, так и стойкую утрату трудоспособности.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней. Кроме уже названных к преступлениям против здоровья УК РФ также относит: побои (ст. 116); истязание (ст. 117); угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119); принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120); заражение венерической болезнью (ст. 121); заражение ВИЧ-инфекцией (ст. 122); незаконное производство аборта (ст. 123); неоказание помощи больному (ст. 124); оставление в опасности (ст. 125).

Непосредственным объектом данной группы преступлений является здоровье человека как определенное физиологическое состояние организма. При совершении преступлений против здоровья не имеют значения возраст потерпевшего, наличие у него уникальных биологических качеств, состояние его здоровья в момент посягательства на него. Объективная сторона причинения вреда здоровью может выражаться как в действии, так и в бездействии. Место, время, орудия и средства причинения вреда здоровью для квалификации значения не имеют. Однако в ряде составов такой объективный признак, как способ, играет роль квалифицирующего обстоятельства (п. "б", "в" ч. 2 ст. 111; п. "д" ч. 2 ст. 117 УК РФ).

Субъективная сторона причинения вреда здоровью может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной. В зависимости от формы вины и дифференцируется ответственность за эти преступления. При этом в качестве квалифицирующих признаков в отдельных составах указывается на специальные мотивы (п. "д", "е" ч. 2 ст. 111; п. "з" ч. 2 ст. 117 УК РФ) и цели (п. "ж" ч. 2 ст. 111 УК РФ). Субъектом преступлений данной категории является физическое вменяемое лицо, достигшее в случаях, предусмотренных ст. 111, 112 УК РФ, четырнадцатилетнего возраста, в других - шестнадцатилетнего (ст. 113-125 УК РФ).

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61831. Значение дидактических игр 96.8 KB
  Выдающиеся педагоги придавали огромное значение включению игры в учебную деятельность. Сухомлинский писал что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Без игры умственных сил без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение.
61836. Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…» 24.97 KB
  Цель: постараться заставить учеников проникнуться чувствами героя и авторским замыслом охарактеризовать образ лирического героя Научиться верно анализировать данное стихотворение с помощью отдельных фраз и слов представленных...
61838. У каждого – своё место в природе (Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко») 31.51 KB
  Цели: образовательные: знакомство обучаемых с творчеством Д. Мамина-Сибиряка (на примере рассказа «Медведко») учить выражать своё отношение к прочитанному, героям, событиям учить выделять главную мысль произведения; совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения...