79197

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Состав и виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Имеется в виду причинение вреда здоровью опасного для жизни человека который по своему характеру угрожает жизни потерпевшего и может вызвать его смерть. Причинение тяжкого вреда здоровью распространяется и на повреждения неопасные для жизни в момент их причинения но повлекшие угрожающие жизни состояния и заболевания или патологические состояния возникшие в результате воздействия различных внешних факторов и закономерно осложняющиеся угрожающим жизни состоянием или сами представляющие угрозу для жизни человека. В соответствии с...

Русский

2015-02-10

34.79 KB

2 чел.

 10 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Состав и виды. (ст.111)

Имеется в виду причинение вреда здоровью, опасного для жизни человека, который по своему характеру угрожает жизни потерпевшего и может вызвать его смерть. Сюда относятся: проникающие ранения черепа, в том числе и без повреждения головного мозга; открытые и закрытые переломы и т.д.

Причинение тяжкого вреда здоровью распространяется и на повреждения, неопасные для жизни в момент их причинения, но повлекшие угрожающие жизни состояния и заболевания или патологические состояния, возникшие в результате воздействия различных внешних факторов и закономерно осложняющиеся угрожающим жизни состоянием или сами представляющие угрозу для жизни человека. В соответствии с Правилами определения степени тяжести телесного вреда родовое понятие "опасный для жизни вред" включает телесные повреждения, заболевания и патологические состояния. Перечень признаков тяжкого вреда в ст. 111 УК РФ несколько расширен по сравнению со ст. 108 УК 1960 г. В него включены заболевания наркоманией или токсикоманией, а также полная утрата профессиональной трудоспособности.

Расстройство здоровья, соединенное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, означает, что потерпевший утратил таковую более чем на 33%. В законодательстве различаются общая и профессиональная трудоспособность. В связи с наличием дополнительного объекта посягательства (наряду со здоровьем - утрата профессиональной деятельности) повышается опасность такого преступления.

Полная утрата профессиональной трудоспособности означает утрату возможности выполнять специфическую, профессиональную деятельность, которая требует определенных качеств (например, повреждение слуха лишает возможности профессионально заниматься музыкой и т.д.). Прерывание беременности вне зависимости от ее срока причиняет тяжкий вред здоровью. Для квалификации содеянного по ст. 111 УК РФ необходимо установление прямой причинной связи между причиненными травмами и прерыванием беременности, поскольку данное последствие может быть связано с индивидуальными особенностями организма потерпевшей. Для квалификации по ч. 1 ст. 111 УК РФ необходимо, чтобы виновный осознавал, что причиняет тяжкий вред здоровью беременной женщине и желает наступления тяжких последствий для здоровья потерпевшей.

Под психическим расстройством потерпевшего как признаком тяжкого вреда здоровью следует понимать психическое заболевание (в том числе и временное психическое расстройство), которое явилось следствием причинения тяжкого вреда здоровью. Психическое расстройство может быть следствием травмы либо психического потрясения, при этом оно должно находиться в причинной связи с преступными действиями виновного. Степень тяжести психического расстройства устанавливается на основании судебно-медицинской (психиатрической) экспертизы.

Квалифицирующими признаками состава преступления, предусмотренного ст. 111 УК РФ, являются действия, совершенные: в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга; с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии; общеопасным способом; по найму; из хулиганских побуждений; по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды; в целях использования органов или тканей потерпевшего (п. "а", "б", "в", "д", "е", "ж" ч. 2 ст. 111 УК РФ); группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; неоднократно или лицом, ранее совершившим убийство, предусмотренное ст. 105 УК РФ (пп. "а", "б", "в" ч. 3 ст. 111 УК РФ). Сопоставительный анализ с ч. 2 ст. 105 показывает, что упомянутые в ч. 2 и 3 ст. 111 УК РФ отягчающие обстоятельства, влияющие на квалификацию этих преступлений, почти полностью совпадают. В первых отсутствуют лишь ссылки на причинение тяжкого вреда беременной женщине и на корыстные побуждения, присутствующие в ст. 105 УК РФ, что делает правомерным вывод о допустимости одинакового подхода к оценке существа отягчающих обстоятельств с учетом особенностей самих преступлений. Однако если все квалифицирующие признаки убийства закон рассматривает как равнозначные, то в ст. 111 УК РФ они в зависимости от их отягчающего значения распределены на три категории (ч. 2, 3, 4).

Особо квалифицирующее обстоятельство рассматриваемого преступления изложено в ч. 4 ст. 111 УК РФ. Специфика этого деяния состоит в том, что оно совершается с двумя формами вины (см. ст. 27 УК РФ). Преступление с субъективной стороны характеризуется умыслом (прямым или косвенным) при причинении тяжкого вреда здоровью и неосторожностью (легкомыслием или небрежностью) по отношению к смертельному исходу. В отличие от деяния, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ) с субъективной стороны предполагает, что лицо не предвидит причинения не только смерти по неосторожности, но и тяжкого вреда здоровью, хотя было обязано и могло предвидеть возможность их наступления.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82195. Осінь-чарівниця 891.5 KB
  Мета: учити дітей бачити зміни природи восени, виховувати у дітей естетичних почуття, любов до природи рідного краю, уміння розуміти її красу, уловлювати настрій, викликаний картинами природи; розширити кругозір дітей, сприяти розвитку інтересу до явищ природи та її загадок.
82196. Великие реформы 60 -70-х гг. XlX века 49.38 KB
  Начиная эту реформу правительство Александра ll надеялось провести модернизацию общества которая была так важна России в этот период. Однако отмена крепостного права не могла пройти бесследно для России так как господствовал крепостной строй. должны были способствовать ускорению или торможению модернизации России...
82197. Потребление. Потребитель. Права потребителей и их защита 51.95 KB
  Словарь урока: потребитель продавец недостаток товара материальный ущерб моральный вред гарантийный срок срок годности срок службы товара. Право на информацию о товарах услугах работах. Она нужна чтобы потребитель смог сделать правильный выбор для этого ему нужно знать качества и свойства того или иного товара.
82198. Реки России 104.5 KB
  Цель урока: Изучить особенности рек России. Расширить и углубить знания о реках. Сформировать понятия базис эрозии, уклон, падение реки, расход воды в реке, годовой сток, твёрдый сток. Показать влияние климата и рельефа на реки. Формировать умение определения уклона и падения реки.
82199. Люди Средневековья. Рыцари 51.5 KB
  Ожидаемые результаты: в ходе урока учащиеся смогут: описывать жилище и снаряжение рыцаря, «рыцарский турнир»; называть термин по описанию явления; определять личностные качества и идеалы рыцаря на основе анализа рыцарских девизов и фрагментов литературных произведений.
82201. Жовте листячко летить, під ногами шелестить 114.5 KB
  Мета: Закріпити основні поняття про речення; формувати вміння узагальнювати і систематизувати знання з теми. Розвивати зв’язне мовлення, інтонаційну виразність логічне мислення, пізнавальні та пошукові інтереси школярів, мовленнєві здібності викликати бажання творити і розмовляти українською мовою.
82202. Збережи світ навколо себе 58.5 KB
  Пропоную дослідити протягом засідання наступні питання: що складає довкілля; чи потрібні людям вода повітря сонце; знайти шляхи збереження довкілля; зробити висновки щодо ставлення до природи особистого значення кожної людини в справі збереження життя на Землі.
82203. Держава. Основний Закон України. Символи України 223.5 KB
  Поглибити знання учнів про нашу державу; формувати уявлення про Україну як суверенну державу з давньою історією, багатою культурною спадщиною; розширити та уточнити знання учнів про державні символи України; ознайомити з найвідомішими містами, найбільшими річками України; виховувати патріотичні почуття...