79197

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Состав и виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Имеется в виду причинение вреда здоровью опасного для жизни человека который по своему характеру угрожает жизни потерпевшего и может вызвать его смерть. Причинение тяжкого вреда здоровью распространяется и на повреждения неопасные для жизни в момент их причинения но повлекшие угрожающие жизни состояния и заболевания или патологические состояния возникшие в результате воздействия различных внешних факторов и закономерно осложняющиеся угрожающим жизни состоянием или сами представляющие угрозу для жизни человека. В соответствии с...

Русский

2015-02-10

34.79 KB

4 чел.

 10 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Состав и виды. (ст.111)

Имеется в виду причинение вреда здоровью, опасного для жизни человека, который по своему характеру угрожает жизни потерпевшего и может вызвать его смерть. Сюда относятся: проникающие ранения черепа, в том числе и без повреждения головного мозга; открытые и закрытые переломы и т.д.

Причинение тяжкого вреда здоровью распространяется и на повреждения, неопасные для жизни в момент их причинения, но повлекшие угрожающие жизни состояния и заболевания или патологические состояния, возникшие в результате воздействия различных внешних факторов и закономерно осложняющиеся угрожающим жизни состоянием или сами представляющие угрозу для жизни человека. В соответствии с Правилами определения степени тяжести телесного вреда родовое понятие "опасный для жизни вред" включает телесные повреждения, заболевания и патологические состояния. Перечень признаков тяжкого вреда в ст. 111 УК РФ несколько расширен по сравнению со ст. 108 УК 1960 г. В него включены заболевания наркоманией или токсикоманией, а также полная утрата профессиональной трудоспособности.

Расстройство здоровья, соединенное со значительной стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть, означает, что потерпевший утратил таковую более чем на 33%. В законодательстве различаются общая и профессиональная трудоспособность. В связи с наличием дополнительного объекта посягательства (наряду со здоровьем - утрата профессиональной деятельности) повышается опасность такого преступления.

Полная утрата профессиональной трудоспособности означает утрату возможности выполнять специфическую, профессиональную деятельность, которая требует определенных качеств (например, повреждение слуха лишает возможности профессионально заниматься музыкой и т.д.). Прерывание беременности вне зависимости от ее срока причиняет тяжкий вред здоровью. Для квалификации содеянного по ст. 111 УК РФ необходимо установление прямой причинной связи между причиненными травмами и прерыванием беременности, поскольку данное последствие может быть связано с индивидуальными особенностями организма потерпевшей. Для квалификации по ч. 1 ст. 111 УК РФ необходимо, чтобы виновный осознавал, что причиняет тяжкий вред здоровью беременной женщине и желает наступления тяжких последствий для здоровья потерпевшей.

Под психическим расстройством потерпевшего как признаком тяжкого вреда здоровью следует понимать психическое заболевание (в том числе и временное психическое расстройство), которое явилось следствием причинения тяжкого вреда здоровью. Психическое расстройство может быть следствием травмы либо психического потрясения, при этом оно должно находиться в причинной связи с преступными действиями виновного. Степень тяжести психического расстройства устанавливается на основании судебно-медицинской (психиатрической) экспертизы.

Квалифицирующими признаками состава преступления, предусмотренного ст. 111 УК РФ, являются действия, совершенные: в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга; с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего, а равно в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии; общеопасным способом; по найму; из хулиганских побуждений; по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды; в целях использования органов или тканей потерпевшего (п. "а", "б", "в", "д", "е", "ж" ч. 2 ст. 111 УК РФ); группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; неоднократно или лицом, ранее совершившим убийство, предусмотренное ст. 105 УК РФ (пп. "а", "б", "в" ч. 3 ст. 111 УК РФ). Сопоставительный анализ с ч. 2 ст. 105 показывает, что упомянутые в ч. 2 и 3 ст. 111 УК РФ отягчающие обстоятельства, влияющие на квалификацию этих преступлений, почти полностью совпадают. В первых отсутствуют лишь ссылки на причинение тяжкого вреда беременной женщине и на корыстные побуждения, присутствующие в ст. 105 УК РФ, что делает правомерным вывод о допустимости одинакового подхода к оценке существа отягчающих обстоятельств с учетом особенностей самих преступлений. Однако если все квалифицирующие признаки убийства закон рассматривает как равнозначные, то в ст. 111 УК РФ они в зависимости от их отягчающего значения распределены на три категории (ч. 2, 3, 4).

Особо квалифицирующее обстоятельство рассматриваемого преступления изложено в ч. 4 ст. 111 УК РФ. Специфика этого деяния состоит в том, что оно совершается с двумя формами вины (см. ст. 27 УК РФ). Преступление с субъективной стороны характеризуется умыслом (прямым или косвенным) при причинении тяжкого вреда здоровью и неосторожностью (легкомыслием или небрежностью) по отношению к смертельному исходу. В отличие от деяния, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ) с субъективной стороны предполагает, что лицо не предвидит причинения не только смерти по неосторожности, но и тяжкого вреда здоровью, хотя было обязано и могло предвидеть возможность их наступления.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.
74931. Ознайомлення з дробами. Запис дробу. Розв’язування задач 56 KB
  Мета. Показати утворення дробу, вчити читати і записувати дроби, ознайомити учнів із термінами чисельник і знаменник; розвивати логічне мислення; виховувати увагу, бережне ставлення до природи.
74933. Застосування способу округлення при додаванні і відніманні. Розв’язування задач 69.5 KB
  Виховувати ціннісне ставлення до збереження власного здоровя любов і увагу до ближнього. Хочу чути чого б ви усім побажали Всі разом Всім присутнім здоровя ми зичим й добра. Ці ключики непрості вони є складовими здоровя. Давайте пригадаємо які чотири складові має здоровя...
74934. Квадратный метр 50.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.
74936. Одиниці вимірювання довжини. Перетворення одиниць вимірювання довжини 427.5 KB
  Мета: систематизувати знання учнів про одиниці вимірювання довжини; вправляти у заміні одиниць вимірювання; закріпити вміння розвязувати задачі на спосіб відношення; познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини; розвивати аналітико-синтетичні вміння...