79210

Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Преступления против семьи и несовершеннолетних включенная в раздел VII Преступления против личности УК РФ 1996 г. Эта Конвенция развивает и детализирует общепризнанные положения международного права о приоритетности всех необходимых мер защиты которые должны быть обеспечены любому ребенку в его статусе как несовершеннолетнего со стороны семьи общества и государства. 20 УК РФ на две группы: преступления против несовершеннолетних и преступления против семьи.

Русский

2015-02-10

33.68 KB

0 чел.

23 Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Глава 20 "Преступления против семьи и несовершеннолетних", включенная в раздел VII "Преступления против личности" УК РФ 1996 г., ранее отсутствовала в отечественном уголовном законодательстве, хотя часть ее норм имелась и тогда. Выделение главы и ее место в Кодексе подчеркивают приоритетный характер уголовно-правовой борьбы против преступлений данной категории. Этот подход соответствует положениям ст. 38 Конституции РФ, международным договорам России, в том числе ст. 2, 17, 19, 32, 34 Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. Эта Конвенция развивает и детализирует общепризнанные положения международного права о приоритетности всех необходимых мер защиты, которые должны быть обеспечены любому ребенку в его статусе как несовершеннолетнего со стороны семьи, общества и государства.

В литературе сделана попытка разграничить содержание гл. 20 УК РФ на две группы: преступления против несовершеннолетних и преступления против семьи. Однако эта попытка представляется неудачной: деяния, отнесенные к первой группе, например вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, в своем большинстве направлены и против интересов правильного воспитания детей в семье; вместе с тем деяния, отнесенные ко второй группе, например подмена ребенка, затрагивают интересы не только семьи, но и детей. Поэтому мы избрали другой подход к классификации. Он исходит из признания преступлений, ответственность за которые предусмотрена гл. 20 УК РФ, как посягающих по общему правилу одновременно на интересы и несовершеннолетнего, и семьи. В рассматриваемой главе собраны далеко не все нормы УК РФ, на основе которых осуществляется уголовно-правовая защита семьи и несовершеннолетних. Достаточно вспомнить о нормах, устанавливающих повышенную ответственность за истязание несовершеннолетнего (ст. 117), заражение его венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией (ст. 121, 122), похищение несовершеннолетнего (ст. 126), изнасилование или иные насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней (несовершеннолетнего) (ч. 2 ст. 131, 132) и т.д. В эту главу включены лишь самостоятельные составы, целиком посвященные уголовно-правовой защите семьи и несовершеннолетних. Это и понятно, так как сосредоточение в гл. 20 УК РФ всех формулировок по признаку выделения в качестве потерпевшего несовершеннолетнего - привело бы к дублированию формулировок общих составов. Вместе с тем, применяя нормы гл. 20 УК РФ, надо иметь в виду и другие нормы как Общей, так и Особенной частей, в которых выделены пункты об ответственности за посягательства на малолетних, несовершеннолетних, беременных, на родительские права и т.д. Такой сопоставительный анализ необходим для применения в необходимых случаях квалификации по совокупности либо при конкуренции норм. Положения же Общей части УК РФ, в которых посягательства на указанных потерпевших рассматриваются как отягчающие обстоятельства, необходимы и для индивидуализации наказания виновных.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53192. Гра не тільки розважає, а й здоров’я додає! 94.5 KB
  Від ставлення людини до особистого здоров’я залежить його збереження та зміцнення. Одне з найважливіших завдань сучасної школи – навчити дітей та їх батьків берегти і зміцнювати своє здоров’я. Вчитель повинен сформувати в учнів свідоме ставлення до свого здоров’я надати життєві навички здорового способу життя та безпечної для здоров’я поведінки.
53193. Літературна гра на тему: Шевченко - художник 32.5 KB
  Шевченка створена на тему його однойменної поеми Катерина Картина проектується на екран. На екран проектується репродукція картини Т.На екран проектується обкладинка першого видання Кобзаря. ВовчкуАвтопортрет зі свічкою Репродукція проектується на екран.
53194. Гра «Поле чудес» План-конспект узагальнюючого уроку на тему «Світлотінь» для 6 класу 308 KB
  Завдання можуть бути суто теоретичними а можуть чергуватися практичні та теоретичні питання. Нас чекають цікаві завдання відкриття призи. Познайомимося з умовами гри: Розподіл барабана на сектори: Кожен сектор має своє позначення: Намальований пензлик це означає що гравуць отримує практичне завдання виконати в кольорі аквареллю на папері пейзаж натюрморт розмивання набризк і т. Намальований олівець практичне завдання виконати простим олівцем малюнок геометричне тіло з світлотінню глечик вазу і т.
53195. Фізико-математична гра «Щасливий випадок» 241.5 KB
  Правила: В цьому раунді кожній команді буде задано деяку кількість простих запитань з математики, інформатики, фізики та астрономії за обмежений час (1 хв.) Кожна правильна відповідь оцінюється 1 балом. Приймаються лише перші відповіді команди. Якщо ніхто з учасників команди не знає відповіді на запитання, можна говорити «Пас» або «Далі». Очки при цьому не нараховуються.
53196. Гра – тренінг «Обираємо професію разом» 41.5 KB
  Учитель: одна мудра людина сказала: Щастяце коли хочеться іти на працю а у вечорі йти додому Просто правда Але тільки на перший погляд. проводила тест на визначення профорієнтації за результатами цього тесту ви об’єднались в групи: 1 людина людина; 2 людина – техніка; 3 людина – природа; 4 людиназнакова система; 5 людина мистецтво. Завдання 1: на столі знаходяться речі дивлячись на них ви повинні відповісти на такі запитання: людина – людина: 1. Яка ємкість одноразового стаканчика людина техніка: 1.
53197. Мандрівка в народну гру 66 KB
  Їх із задоволенням грають діти і навіть дорослі не проти пограти. Проте у всіх іграх є одна спільна рисанародна мудрість. Гра найважливіша форма дитячої діяльності. Спостережливість уміння володіти собою як гра.
53198. Від навчання до бізнесу 41.5 KB
  Де знаходиться статуя Свободи Париж столиця якої країни Як називається вежа що похилилася але не падає Які іноземні фірми спортивного одягу ви знаєте Техніка якої країни славиться на весь світ Москва столиця якої країни У якому місті знаходиться Ейфелева вежа Священною твариною якої країни є корова На прапорі якої країни є кленовий листок Де знаходиться піраміда Тутанхамона Як називаються всі кістки людини В який телепередачі по Т.К Інтер учні заробляють гроші своїм розумом Як називається каркас...
53200. Игра «Счастливый случай» 51.5 KB
  Как называется самая глубокая часть океана Существует ли море без берегов Где оно расположено На каком материке ветер дует круглый год только на север Где находится самый длинный коралловый риф Назовите цветные моря. Где они находятся Какое озеро самое глубокое в мире Как называются сухие русла рек в Африке Что такое атолл Назовите самый крупный остров у берегов Африки Назовите пролив между Южной Америкой и Антарктидой. На какой реке находится водопад Виктория Как называется ветер меняющий направление два...