79210

Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Преступления против семьи и несовершеннолетних включенная в раздел VII Преступления против личности УК РФ 1996 г. Эта Конвенция развивает и детализирует общепризнанные положения международного права о приоритетности всех необходимых мер защиты которые должны быть обеспечены любому ребенку в его статусе как несовершеннолетнего со стороны семьи общества и государства. 20 УК РФ на две группы: преступления против несовершеннолетних и преступления против семьи.

Русский

2015-02-10

33.68 KB

1 чел.

23 Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Глава 20 "Преступления против семьи и несовершеннолетних", включенная в раздел VII "Преступления против личности" УК РФ 1996 г., ранее отсутствовала в отечественном уголовном законодательстве, хотя часть ее норм имелась и тогда. Выделение главы и ее место в Кодексе подчеркивают приоритетный характер уголовно-правовой борьбы против преступлений данной категории. Этот подход соответствует положениям ст. 38 Конституции РФ, международным договорам России, в том числе ст. 2, 17, 19, 32, 34 Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. Эта Конвенция развивает и детализирует общепризнанные положения международного права о приоритетности всех необходимых мер защиты, которые должны быть обеспечены любому ребенку в его статусе как несовершеннолетнего со стороны семьи, общества и государства.

В литературе сделана попытка разграничить содержание гл. 20 УК РФ на две группы: преступления против несовершеннолетних и преступления против семьи. Однако эта попытка представляется неудачной: деяния, отнесенные к первой группе, например вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, в своем большинстве направлены и против интересов правильного воспитания детей в семье; вместе с тем деяния, отнесенные ко второй группе, например подмена ребенка, затрагивают интересы не только семьи, но и детей. Поэтому мы избрали другой подход к классификации. Он исходит из признания преступлений, ответственность за которые предусмотрена гл. 20 УК РФ, как посягающих по общему правилу одновременно на интересы и несовершеннолетнего, и семьи. В рассматриваемой главе собраны далеко не все нормы УК РФ, на основе которых осуществляется уголовно-правовая защита семьи и несовершеннолетних. Достаточно вспомнить о нормах, устанавливающих повышенную ответственность за истязание несовершеннолетнего (ст. 117), заражение его венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией (ст. 121, 122), похищение несовершеннолетнего (ст. 126), изнасилование или иные насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней (несовершеннолетнего) (ч. 2 ст. 131, 132) и т.д. В эту главу включены лишь самостоятельные составы, целиком посвященные уголовно-правовой защите семьи и несовершеннолетних. Это и понятно, так как сосредоточение в гл. 20 УК РФ всех формулировок по признаку выделения в качестве потерпевшего несовершеннолетнего - привело бы к дублированию формулировок общих составов. Вместе с тем, применяя нормы гл. 20 УК РФ, надо иметь в виду и другие нормы как Общей, так и Особенной частей, в которых выделены пункты об ответственности за посягательства на малолетних, несовершеннолетних, беременных, на родительские права и т.д. Такой сопоставительный анализ необходим для применения в необходимых случаях квалификации по совокупности либо при конкуренции норм. Положения же Общей части УК РФ, в которых посягательства на указанных потерпевших рассматриваются как отягчающие обстоятельства, необходимы и для индивидуализации наказания виновных.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81135. Україна – моя Батьківщина 74.5 KB
  Розширити знання учнів про Батьківщину, формувати громадянські якості: патріотизм, людяність, працьовитість; соціальну та загальнокультурну компетентність; національну свідомість школярів; розвивати бажання брати посильну участь у розбудові держави, наполегливо вчитися...
81136. Дикі тварини рідного краю. Інтегрований урок. (Природознавство. Читання) 46.5 KB
  Мета: Розширити й уточнити знання учнів про різноманітність диких тварин рідного краю. Розвивати пам’ять, мислення, увагу, уміння спостерігати. Виховувати любов до природи. Читання. Узагальнити й розширити знання з читання. Розвивати пам’ять, мислення. Виховувати почуття любові до книги.
81137. «Яке частування - таке й дякування». Вивчення української народної казки «Лисичка та журавель» 45.5 KB
  Вчити дітей виділяти в тексті дійових осіб давати їм елементарну характеристику спостерігати за структурою і сюжетом казки формувати навички правильного і свідомого читання мовчки та вголос. А хто друга дійова особа здогадаєтесь прочитавши назву казки. Чи дружили ці тварини?
81138. Кольорові віршики 77 KB
  Мета: повторити українські назви кольорів; учити використовувати їх у мовленні, збагачувати й активізувати словниковий запас на основі текстів за темою; розвивати мовленневі навички мислення учнів; виховувати інтерес до вивчення української мови, вміння бачити прекрасне довкола.
81139. Задачі на знаходження суми й остачі 39.5 KB
  Мета. Закріплювати навички табличного додавання і віднімання в межах 10, уміння складати й розв’язувати задачі на знаходження суми й остачі; учити вимірювати довжину сторін многокутника та будувати в зошиті чотирикутник за зразком; розвивати просторову уяву; виховувати бажання вчитись.
81140. Социальные конфликты. Управление социальным конфликтом 47.72 KB
  Сущность социального конфликта заключается в столкновении между постоянно обновляемым содержанием жизни и устаревшими отжившими формами культуры. На современном этапе развития социологической науки выделяют две основные парадигмы с точки зрения роли конфликта в обществе. Осознавая причины социального конфликта люди упрочивают социальные связи приспосабливаются друг к другу ассимилируются в группу где отдают предпочтение не конфликтам а другим видам социального взаимодействия. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон.
81141. Динамика социального конфликта 35.58 KB
  Динамика конфликта это процесс изменения конфликта. Этапы конфликта: предконфликтная ситуация это время вызревания конфликта развития и обострения противоречий его вызывающих. Будущие оппоненты конфликта еще не осознают нарастание и последствия уже наметившегося конфликта.
81142. Сущность социальной организации. Миссия, цель организации 40.13 KB
  Миссия цель организации. формализация отношений в организации и нормативная регуляция поведения членов данной организации. Структура организации.
81143. Элементы организации 69.88 KB
  Организации это весьма изменчивые и высокосложные социальные образования. Социальная структура является центральным элементом любой организации. Она относится к шаблонным или регулируемым аспектам взаимоотношений между участниками организации.