79211

Вовлечение несовершеннолетних в совершении преступления. Состав и виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Состав и виды Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления ст. Вовлечением в совершение преступления признаются действия взрослого лица которые направлены на возбуждение желания несовершеннолетнего совершить активные противоправные действия. Обман может выражаться в убеждении несовершеннолетнего взрослым в безнаказанности за содеянное. Более серьезный вид вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления его вовлечение путем угроз.

Русский

2015-02-10

33.82 KB

0 чел.

24 Вовлечение несовершеннолетних в совершении преступления. Состав и виды 

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ). Вовлечением в совершение преступления признаются действия взрослого лица, которые направлены на возбуждение желания несовершеннолетнего совершить активные противоправные действия. Такие действия могут быть совершены несовершеннолетним под воздействием обещаний, обмана, угроз или иным способом. Обещания могут выражаться в передаче несовершеннолетнему в будущем денег, вещей, как похищенных у потерпевшего, так и в виде платы за совершенные действия.

Обман заключается в просьбе к подростку совершить те или иные действия, которые не кажутся ему преступными. При этом несовершеннолетний не осознает, что совершает преступление, поскольку он добросовестно заблуждается, полагая, что оказывает взрослому лицу помощь. Обман может выражаться в убеждении несовершеннолетнего взрослым в безнаказанности за содеянное.

Более серьезный вид вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления - его вовлечение путем угроз. Угроза представляет собой предупреждение о неблагоприятных последствиях для несовершеннолетнего или его близких в случае отказа участвовать в преступлении (например, угроза разгласить позорящие сведения, изгнать из подростковой группы, лишить заработка и т.д.). Угрозы имеют различный характер и выражаются либо в применении физического насилия в случае отказа от совершения преступных действий либо в психологической обработке. Подростку, например, могут угрожать причинением физического или материального вреда и т.д.

Иной способ вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления связан с разжиганием зависти, мести и т.д. Взрослое лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в совершение преступления, несет ответственность как по ст. 150 УК РФ, так и за преступление, в которое несовершеннолетний был вовлечен. Если взрослое лицо не сумело вовлечь несовершеннолетнего в совершение преступления, то оно должно нести ответственность за покушение на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Для индивидуализации ответственности и наказания взрослого лица, вовлекшего несовершеннолетнего в совершение преступления, обязательно установление конкретного способа вовлечения, степени интенсивности воздействия со стороны взрослого, наступивших и возможных последствий для личности и поведения несовершеннолетнего. Значение имеют и данные о характере и длительности предшествующих отношений взрослого и несовершеннолетнего. Нельзя исключить возможность вовлечения по тому факту, что несовершеннолетний имеет отрицательную характеристику, состоит на профилактическом учете или даже судим. Решающее значение имеет ответ на вопрос, осуществлял ли взрослый активные действия по вовлечению несовершеннолетнего в преступление одним из способов, о которых речь шла выше. Вовлечение считается оконченным с того момента, как оно состоялось, т.е. когда подросток дал согласие на совершение преступления. С учетом этого вовлечение может быть совершено только с прямым умыслом. Субъектом данного преступления может быть лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста. Квалифицирующий признак данного преступления - его совершение родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. Еще более серьезная уголовная ответственность и наказание наступают при наличии таких квалифицирующих признаков, как вовлечение несовершеннолетних в групповое преступление либо вовлечение в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60839. Сложение и вычитание десятичных дробей 323 KB
  Цели урока: 1. Оборудование урока: Дидактические материалы по математике для 5 класса карточки для индивидуальной работы тесты компьютер презентация по теме урока.
60841. Объемный свет в mental ray 3.39 MB
  В стандартных атмосферных эффектах 3d Max есть возможность визуализации объемного света, когда лучи источника света будут видны на сцене, но при пользовании mental ray возникают проблемы при назначении данного эффекта...
60846. Почему идёт дождь и дует ветер? 53.5 KB
  Тип урока: Изучение нового материала. дождь Тучи нагоняет Воет задувает. ветер Итак сегодня на уроке мы узнаем почему идёт дождь и дует ветер. Скажите что такое дождь и ветер это явления природы...
60847. Омоніми. Антоніми. Синоніми 52.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про групи слів за значенням; формувати вміння учнів правильно застосовувати омоніми синоніми та антоніми в текстах знаходити їх у реченнях; виховувати кращі людські якості на основі моралі яка міститься у прислівях та приказках....