79212

Понятие и система Особенной части уголовного права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В зависимости от особенностей субъектов процесса познания выделяются следующие виды квалификации: Официальная квалификация судебная осуществляется государственными органами и специально уполномоченными на то должностными лицами. Так данная деятельность осуществляется как правило государственными органами и должностными лицами то она базируется на определенных правилах которые содержаться: В уголовном кодексе РФ Руководящие разъяснения постановления пленума верховного суда РФ по отдельным категориям уголовных дел В сложившейся в...

Русский

2015-02-10

36.26 KB

0 чел.

1 Понятие и система Особенной части уголовного права.

(понятие) Особенная часть УК РФ представляет собой научно-обоснованную совокупность уголовно-правовых норм, которые определяю, какие опасные для личности, общества и государства деяния признаются преступлениями и какие виды и размеры наказаний подлежат применению к лицам их совершивших.

(сущность) Сущность особенной части УК РФ заключается в том, что в ней исчерпывающе закреплены общественно-опасные деяния, признаваемые преступлениями.

Структура:

  1.  Состоит из 6 разделов – совокупность уголовно-правовых норм, которые охраняют общественные отношения в определенной сфере жизни общества
  2.  Разделы делятся на главы: 19 глав – 19 глав включают в себя уголовно-правовые нормы, которые охраняют сходные родственные отношения в определенной сфере жизни общества.
  3.  Статьи 105-364.

  1.  Квалификация преступлений.

Деятельность правоохранительных органов тесно взаимосвязана с применением норм действующего законодательства, в рамках которого происходит привлечение лиц, совершивших различного рода правонарушения к юридической ответственности (дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовно-правовая).

В основе привлечения юридических и физических лиц к юридической ответственности лежит квалификация.

Квалификация представляет собой деятельность, урегулированную законодательством, направленную на установление в содеянном признаков того или иного правонарушения.

Квалификация представляет собой с одной стороны процесс познания, а с другой – результат такого познания. Особенности данного процесса познания заключаются в следующем:

  1.  В качестве предмета познания выступает общественно-опасное деяние, совершенное человеком
  2.  Результатом такого познания является констатация наличия или отсутствия в содеянном признаков конкретного состава преступления.

В зависимости от особенностей субъектов процесса познания выделяются следующие виды квалификации:

  1.  Официальная квалификация (судебная) – осуществляется государственными органами и специально уполномоченными на то должностными лицами. Данная квалификация влечет за собой определенные правовые последствия.
  2.  Неофициальная (доктринальная) квалификация – осуществляется специалистами в области уголовного права, учеными, студентами и иными лицами, специально не уполномоченными на осуществление данной деятельности.

Так данная деятельность осуществляется, как правило, государственными органами и должностными лицами, то она базируется на определенных правилах, которые содержаться:

  1.  В уголовном кодексе РФ
  2.  Руководящие разъяснения (постановления) пленума верховного суда РФ по отдельным категориям уголовных дел
  3.  В сложившейся в следственной или судебной практике
  4.  В трудах ученых

В зависимости от присущих им особенностей правила квалификации можно подразделить на 3 группы:

  1.  Общие правила квалификации – это приемы, способы, которые применяются в процессе квалификации всех преступлений (пример: ч. 1 ст. 9 УК РФ)
  2.  Специальные правила – представляют собой приемы (способы), которые применяются в процессе квалификации отдельных видов преступлений (пример: ч. 1 ст. 10 УК РФ)
  3.  Единичные правила квалификации – приемы (способы), которые применяются в процессе квалификации отдельных составов преступления (пример: ст. 198 УК РФ)

Процесс квалификации осуществляется в определенном логически обусловленном порядке.

Этапы (стадии) квалификации преступлений

  1.  Любая квалификация начинается с обобщенного анализа, имеющихся фактических данных, характеризующих совершенное общественно-опасное деяние и выбора на этой основе составов преступлений, признаки которых могут содержаться в содеянном.
  2.  На данной стадии выясняется наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих преступность деяния
  3.  На данном этапе выясняется наличие или отсутствие лиц, непосредственно не участвовавших в совершении преступление, но оказывавших исполнителю содействие в качестве организатора, подстрекателя или пособника.
  4.  На данном этапе происходит детальное сопоставление фактических данных, характеризующих общественно-опасное деяние с признаками того или иного состава преступления:
  5.  Данная деятельность начинается с сопоставления фактических данных, характеризующих особенности внешнего проявления общественно-опасного деяния и признаков объективной стороны
  6.  Происходит детальное сопоставление фактических данных, характеризующие особенностей преступника и субъекта состава преступления
  7.  Затем происходит сопоставление фактических данных, характеризующих психическое отношение виновного к содеянному, и признаков субъективной стороны.
  8.  В заключении происходит установление объекта уголовно-правовой охраны, т.е. на какие общественные отношения было направленно преступное посягательство.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57857. Значення сенсорних систем в психології та медицині 93.5 KB
  Цілі та завдання: узагальнити знання про будову сенсорних систем принцип структури та функції аналізаторів; з‘ясувати значення органів чуття для психології та медицини формувати науковий світогляд виховувати в учнів культуру здоров‘я як складову загальної культури людини.
57858. Дослідження різних видів пам’яті 121 KB
  Мета: ознайомити з основними видами пам’яті; розкрити фізіологічний механізм пам’яті; поглибити знання учнів про шкідливий вплив алкоголю, нікотину, наркотичних речовин на пам’ять; усвідомити можливість розвитку пам’яті.
57859. Різноманітність грибів, їх роль у природі, житті та господарській діяльності людини 183.5 KB
  Мета уроку: познайомити учнів з різноманітністю грибів показати їх роль в природі житті та господарській діяльності людини; вчити дітей розпізнавати різні гриби розвивати навички роботи з додатковою літературою...
57860. Характеристика класу Однодольні. Рослини родини Злакові 161 KB
  Мета. Охарактеризувати рослини класу Однодольні продовжити формування в учнів навичок складання порівняльної характеристики спрямувати пізнавальну активність учнів на вивчення рослин родини Злакові зясувати їх практичне використання людиною.
57861. Відкриття європейців 44.5 KB
  Кого з Великих мореплавців ви памятаєте ІІІ. Мотивація навчальної діяльності Сьогодні на уроці ми починаємо вивчати нову тему Слайд 1 Великі географічні відкриття дізнаємося про основний перебіг Великих географічних відкриттів і подорожей ХV ХVІ століття.
57862. Революція у Франції. Бонопартистський переворот 1851р. і Встановлення імперії 85 KB
  Задачі уроку: Сприяти тому, щоб учні могли грамотно характеризувати причини, хід та рушійні сили революції у Франції, виділяти головні революційні події та оцінювати зміст Конституційних процесів, усвідомили поняття «республіка», «бонапартизм», «монархія».
57863. Географічне середовище як сфера взаємодії суспільства і природи. Природокористування. Ресурсозабезпеченість 37.5 KB
  Мета: розглянути географічне середовище як сферу взаємодії суспільства і природи сформувати поняття ресурсозабезпеченість природокористування; розвивати економічне мислення уміння аналізувати ступені впливу людини на природу...
57864. Енергетика України і проблеми енергозбереження 104.5 KB
  Мета уроку: узагальнити й систематизувати знання учнів про виробництво електроенергії на електростанціях різних типів; показати учням звязок енергетики та екологiї їхню взаємодiю шляхи полiпшенню стану енергетики на глобальному та мiсцевому рівнях...
57865. Трудові ресурси і зайнятість населення України 228.5 KB
  Мета: вивчити поняття трудові ресурси економічно активне населення зайнятість населення безробіття; визначити географію трудових ресурсів України; зясувати в чому полягає проблема зайнятості населення...