79213

Понятие и виды преступлений против личности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Значимость для государства и общества разносторонней защиты личности предопределила то что Особенная часть УК РФ начинается с раздела VII Преступления против личности . В рамках родового объекта можно выделить указанные в законе видовые объекты включающие близкие тождественные общественные отношения охраняемые нормами включенными в главы раздела о преступлениях против личности УК РФ. Они классифицированы законодателем следующим образом: а преступления против жизни и здоровья гл.

Русский

2015-02-10

34.88 KB

0 чел.

2 Понятие и виды преступлений против личности.

Конституция Российской Федерации в гл. 2 "Права и свободы человека и гражданина" провозглашает, что права и свободы человека являются высшей ценностью (право на жизнь, здоровье, достоинство и неприкосновенность и т.д.), а также закрепляет покровительство семье и несовершеннолетним со стороны государства. В связи с этим одной из важнейших задач Уголовного кодекса Российской Федерации признаются именно охрана человека, его прав, свобод и интересов от преступных посягательств, а также пресечение наиболее опасных из них и назначение соответствующего наказания. Значимость для государства и общества разносторонней защиты личности предопределила то, что Особенная часть УК РФ начинается с раздела VII "Преступления против личности". Родовым объектом включенных в данный раздел преступлений является личность, интересы личности - от самых важных (жизнь, здоровье) до менее важных (клевета, оскорбление и др.) интересов. В рамках родового объекта можно выделить указанные в законе видовые объекты, включающие близкие (тождественные) общественные отношения, охраняемые нормами, включенными в главы раздела о преступлениях против личности УК РФ. Они классифицированы законодателем следующим образом:

а) преступления против жизни и здоровья (гл. 16 - ст. 105- 125);

б) преступления против свободы, чести и достоинства личности (гл.

17 - ст. 126-130);

в) преступления против половой неприкосновенности и половой

свободы личности (гл. 18 - ст. 131-135);

г) преступления против конституционных прав и свобод человека и

гражданина (гл. 19 - ст. 136-149);

д) преступления против семьи и несовершеннолетних (гл. 20 - ст.

150-157).

В теории уголовного права (УК РФ) в зависимости от непосредственного объекта выделяются преступления: посягающие на жизнь: ст. 105-110 - умышленное убийство и

причинение смерти по неосторожности, а также доведение до самоубийства; посягающие на здоровье: ст. 111-118 - умышленное и неосторожное причинение вреда здоровью; ставящие в опасность жизнь и здоровье: ст. 119-125 – угроза убийством, принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации, заражение венерической болезнью и ВИЧ-инфекцией, незаконное производство аборта, оставление в опасности, неоказание помощи больному; против личной свободы: ст. 126-128 - похищение человека, незаконное лишение его свободы, незаконное помещение в психиатрический стационар, торговля людьми, использование рабского труда; против чести и достоинства человека: ст. 129-130 - клевета и оскорбление; против половой неприкосновенности: ст. 131-132 - изнасилование, насильственные действия сексуального характера; против половой свободы: ст. 133-135 - понуждение к действиям сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия; против политических прав и свобод человека и гражданина: ст. 136, 141-142, 149 - нарушение равноправия граждан, воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов, воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участия в них; против основных прав и свобод человека и гражданина: ст. 143-147 - нарушение правил охраны труда, воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, нарушение авторских и смежных прав, нарушение изобретательских и патентных прав; против личных прав и свобод: ст. 137-140, 148 – нарушение неприкосновенности частной жизни, жилища, отказ в предоставлении гражданину информации, воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий; посягающие на права и свободы несовершеннолетнего: ст. 150-154 - вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, торговля несовершеннолетними, подмена ребенка, незаконное усыновление (удочерение); дезорганизующие семейные отношения: ст. 155-157 – разглашение тайны усыновления (удочерения), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...
45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...
45378. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СУЩНОСТЬ ПРАВА 43.74 KB
  Ценность права выражается в том что оно прежде всего выступает средством: − регулирования общественных отношений придаёт действиям людей согласованность упорядоченность уверенность; − защиты существующего общественного строя устанавливает меры юридической ответственности за общественно опасные и вредные деяния; − обновления общества фактором его прогресса содействует развитию тех социальных связей в которых заинтересовано общество; − решения глобальных проблем современности оборонных экологических и т. Эффективность правового...