79215

Общая характеристика преступлений против собственности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К преступлениям против собственности относятся общественно опасные деяния нарушающие права владения пользования и распоряжения собственника имуществом либо иным способом причиненияили угрозой причинения собственнику имущественного ущерба. Видовым объектом преступлений против собственности являются общественные отношения собственности владения пользования и распоряжения имуществом и права законного владения собственностью. Предметом преступлений против собственности являются любые физические предметы любое имущество не исключенное из...

Русский

2015-02-10

33.12 KB

0 чел.

25 Общая характеристика преступлений против собственности.

К преступлениям против собственности относятся общественно опасные деяния, нарушающие права владения, пользования и распоряжения собственника имуществом либо иным способом причинения(или угрозой причинения) собственнику имущественного ущерба. Видовым объектом преступлений против собственности являются общественные отношения собственности (владения, пользования и распоряжения имуществом) и права законного владения собственностью.

Предметом преступлений против собственности являются любые физические предметы, любое имущество, не исключенное из общегражданского оборота и имеющее потребительскую стоимость (цену). Из общегражданского оборота исключены: а) объекты, предметы и имущество, являющиеся только государственной собственностью, например алмазный и валютный фонды России, исторические и культурные ценности общегосударственного характера и т.п.; б) предметы, изъятые из общего оборота в силу их опасности для окружающих, например радиоактивные, сильнодействующие ядовитые вещества и наркотические средства; в) объекты, предметы и имущество, относящееся только к муниципальной собственности, например средства муниципального бюджета, муниципальные предприятия и т.п.

Объективная сторона преступлений против собственности характеризуется в основном активными действиями, лишь некоторые составы, например неосторожное уничтожение или повреждение имущества, могут совершаться путем бездействия. Большинство преступлений против собственности имеют материальный состав, лишь три преступления (разбой, вымогательство и неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения) являются формальными составами. Субъектом преступлений против собственности может являться физическое, вменяемое лицо, достигшее четырнадцатилетнего или шестнадцатилетнего возраста. Субъективная сторона подавляющего большинства преступлений против собственности характеризуется виной в виде прямого умысла, лишь уничтожение или повреждение чужого имущества может быть совершено с прямым или косвенным умыслом либо по легкомыслию или небрежности. Обязательным признаком большинства преступлений против собственности являются корыстный мотив и цель извлечения незаконной наживы.

Согласно УК РФ все преступления против собственности в зависимости от непосредственного объекта, способа и мотива подразделяются на три группы: а) хищения - кража (ст. 158), мошенничество (ст. 159), присвоение или растрата (ст. 160), грабеж (ст. 161), разбой (ст. 162), хищение предметов, имеющих особую ценность (ст. 164); б) иные корыстные посягательства - вымогательство (ст. 163), причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166); в) некорыстные посягательства - умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст. 167), уничтожение или повреждение имущества по неосторожности (ст. 168).

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59897. Профільна освіта як ефективний засіб диференціації навчально-виховного процесу учнів 32 KB
  Допрофільну підготовку можна умовно розділити на два етапи: професійне орієнтування учнів; професійне консультування учнів. Професійне орієнтування учнів характеризується тим що на цьому етапі вчителі стають помічниками і консультантами для кожного учня.
59898. ОСОБИСТІСТЬ УЧНЯ 102.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності.
59899. Visual Basic 6. Руководство разработчика 7.18 MB
  Основные элементы управления ctiveX. Усовершенствованные элементы Visul Bsic. Усовершенствованные элементы управления ctiveX. Дополнительные элементы управления ctiveX. Специальные темы. Конструирование элементов управления ctiveX Часть V Программирование баз данных на Visul Bsic.
59900. Розв’язування задач за допомогою пропорції 251 KB
  Окрім овочів і фруктів багато вітаміну С міститься в хвої сосни приблизно в 7 разів більше ніж в лимонах. У 100 грамах чорної смородини міститься приблизно 250 міліграм вітаміну С 1мг = 0001 грама. Визначте вміст вітаміну С в грамах на 1 кг чорної смородини.
59901. Витамины встали в строй – гриппу и простуде объявили бой! 44 KB
  Воспитательное мероприятие: Витамины встали в строй гриппу и простуде объявили бой Синьор Апельсин: В мире очень я известный Апельсинчиком зовусь Очень-очень я полезный Я всем детям пригожусь.
59902. Декоративно-прикладное искусство. Вытынанка. Декоративная композиция в технике вытынанки 274 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с одним из традиционных видов украинского декоративно-прикладного искусства вытынанкой и основными приемами ее выполнения; развивать у учащихся творческое воображение фантазию совершенствовать навыки работы в технике вытынанки...
59903. Витинанка – вид народного мистецтва. Виконання композиції «Дерево життя» 165.5 KB
  Мета: дати поняття про мистецтво витинанки; показати виникнення становлення та розвиток цього мистецтва в Україні; формувати навички виготовлення витинанок; виховувати розуміння взаємозвязку внутрішньої та зовнішньої...
59904. Загальні правила і рекомендації щодо розвитку бігової витривалості у дітей шкільного віку 43 KB
  Давньогрецькі мудреці говорили: Хочеш бути здоровим бігай Хочеш бути гарним бігай Хочеш бути розумним бігай Цими словами вони підкреслюють величезне значення бігу задля укріплення здоровя досягнення гармонічності статури розвитку розумових здібностей.
59905. У войны не женское лицо… 72.5 KB
  На сцену со свечами в руках выходят семь учеников. 1й ученик: Усталость падает на грудь И ломит плечи. 2й ученик: Окутать ноги в теплый плед И сном забыться И чтобы юность прошлых лет Могла присниться.