79216

Понятие и признаки хищения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и или обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. он не имеет на данную вещь ни действительных ни мнимых прав Изъятие и или обращение вышеуказанного имущества в собственность виновного или третьих лиц. данное преступление совершается по средствам нападения направленного на создание условий для последующего изъятия и обращения чужого...

Русский

2015-02-10

36.88 KB

5 чел.

26 Понятие и признаки хищения.

Наиболее распространенными преступлениями являются хищения. В общей массе совершаемых преступлений они составляют более 60%. Из них 90% - кража (ст. 158 УК РФ). В связи с особой значимостью борьбы с данным видом преступных посягательств законодатель в п. 1 примечания к ст. 158 закрепил понятие и признаки хищения. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Анализируя данное законодательное определение можно выделить 6 признаков, характеризующих хищение как разновидность преступного посягательства против собственности:

  1.  Чужое имущество, которое характеризует предмет преступления, относящийся к объекту. Данный признак должен обладать следующими особенностями:
  2.  Как предмет материального мира представляет собой определенную вещь, которая характеризуется качественно-количественными показателями (вес, размеры, определенные свойства)
  3.  Как экономическая категория обладает определенной стоимостью, в основе которой лежит количество и качество затраченного на ее изготовление общественно-полезного труда
  4.  Как правовая категория – является чужим для виновного, т.е. он не имеет на данную вещь ни действительных, ни мнимых прав
  5.  Изъятие и (или) обращение вышеуказанного имущества в собственность виновного или третьих лиц. Данное обстоятельство характеризует общественно-опасное деяние как обязательный признак объективной стороны состава преступления. Наличие двух союзов соединительного И и разделительного ИЛИ указывает на то, что различным формам хищения присущи различные деяния. Сложное деяние (изъятие и обращение) присуще краже и грабежу (ст. 158 и 161 УК РФ); обращение присуще мошенничеству (ст. 159), присвоение и растрате (ст. 160); когда речь идет о разбое (ст. 162) вышеуказанное деяние вообще отсутствует, т.к. данное преступление совершается по средствам нападения, направленного на создание условий для последующего изъятия и обращения чужого имущества… под изъятием понимаются действия, по средствам которых происходит отчуждение чужого имущества от собственника или иного владельца данного имущества. Под обращением понимается действие, по средствам, которых виновное лицо приобретает возможность пользоваться, владеть и распоряжаться похищенным имуществом как своим собственным
  6.  Противоправность характеризует общественно-опасное деяние и означает, что в результате его совершения нарушаются:
  7.  Требования норм гражданского права, регламентирующих институт собственности
  8.  Уголовно-правовые предписания, которые запрещают совершение данных действий по средствам способа, закрепленного в конкретной статье УК РФ
  9.  Безвозмездность характеризует общественно-опасное деяние и означает, что оно совершается без какой-либо компенсации стоимости похищаемого имущества
  10.  Причинение ущерба собственнику или иному владельцу данного имущества. Данный признак означает, что в результате хищения общая масса имущества, принадлежащего потерпевшему, уменьшается в объеме изъятого имущества, т.е. он теряет реальную возможность владеть, пользоваться и распоряжаться им. Как правило, ущерб определяется в стоимостной форме.
  11.  Корыстная цель. Характеризует признак субъективной стороны. Под корыстной целью понимается стремление лица противоправным образом удовлетворить какие-либо материальные потребности (свои или близких лиц).

Исходя из вышеуказанного определения, можно смоделировать следующую типовую конструкцию состава хищения:

Объект

Объективная сторона

Субъект

Субъективная сторона

предмет (чужое имущество) – посягательство на общественные отношения собственности

*Общественно-опасное деяние – изъятие и (или) обращение:

-противоправность

  1.  ГП РФ
  2.  УП РФ

-безвозмездность

*Общественно-опасное последствие - ущерб

*Причинная связь

*Способ

общий, физическое лицо, вменяемое, с 14 (16) лет

Цель – корыстная

Вина – прямой умысел

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1828. МЕХАНИЗМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ СПОРТСМЕНОВ 1.32 MB
  Влияние эмоциональных факторов на механизмы аутохронометрии. Влияние двигательной активности на хронобиологическую оценку времени (на примере различных видов спорта). Исследование функционального состояния центральной нервной системы. Сравнительная характеристика аутохронометрических способностей представителей различных видов спорта
1830. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ 1.32 MB
  Место профессионально ориентированной иноязычной подготовки в структуре общей профессиональной подготовки выпускников агроинженерных вузов. Проектирование содержания и технологии профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерного вуза на основе теории структуры содержания образования. Методика и результаты исследования эффективности профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерного вуза.
1831. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ 1.32 MB
  Парадигмы современного экологического образования. Принцип системной дифференциации в преподавании экологии. Подходы к экологическому образованию в странах Запада. Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании студентов экономических специальностей. Оценка уровня экологической подготовки студентов в вузе.
1832. ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СТРУКТУРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 1.31 MB
  Развитие представлений о теориях мыслительных и творческих способностей в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке. Организация и методы экспериментального исследования способностей к оперативному решению творческих мыслительных задач в структуре познавательной деятельности школьников. Зависимость успешности учебной деятельности школьников от возраста, гендерных особенностей и проживания в различных населенных пунктах.
1833. МЕТАФОРА В МЕТАЯЗЫКЕ ЛИНГВИСТИКИ 1.31 MB
  Цель настоящего исследования заключается в выявлении и анализе основных метафорических моделей, определяющих направление и результат познания языка-объекта и репрезентируемых в многочисленных конвенциональных и авторских метаязыковых метафорических выражениях.
1834. Отстранение в аспекте сопоставительной стилистики и его передача в переводе (на материале английского и русского языков) 1.56 MB
  Концепция остранения у отечественных и зарубежных исследователей (психология, филология, переводоведение). Психологический подход к остранению. Выделение подразумеваемого и наличествующего понятий. Плеонастические определения. Остранение и авторская позиция. Характерные контексты.
1835. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.31 MB
  Взгляды на формы политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Становление современного конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Тенденции развития и совершенствования российского конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти.
1836. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКСТЕРНАТА В ВУЗЕ 1.3 MB
  Теоретическое обоснование педагогических условий обеспечения качества обучения студентов экстерната. Апробация условий обеспечения качества подготовки экстернов в системе высшего образования. Экспериментальная проверка педагогических условий обеспечения качества подготовки специалистов в форме экстерната в вузе.