79228

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов не входящих в одну группу лиц на товарном рынке рост или снижение цены товара не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке...

Русский

2015-02-10

36.27 KB

2 чел.

37 Недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Объект преступления, предусмотренного ст. 178 УК, составляют общественные отношения, обеспечивающие условия функционирования товарного рынка, то есть сферы обращения определенных товаров. Организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции определяются Законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В настоящее время действует редакция ст. 178, данная в Федеральном законе от 29 июля 2009 г. № 216-ФЗ.

Конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Монополистической деятельностью являются злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Объективная сторона преступления выражается в одном из следующих действий:

• недопущение конкуренции — единоличный контроль над каким-то сегментом товарного рынка;

• ограничение конкуренции — сокращение доступа на рынок обращения определенного товара иных хозяйствующих субъектов (по сути, раздел рынка);

• устранение конкуренции — вытеснение с рынка определенного товара иных товаропроизводителей (самый простой предмет устранения конкуренции в экономическом смысле — вытеснение мелких предпринимателей сетями гипермаркетов).

В ст. 178 названы следующие способы совершения преступления:

• заключение ограничивающих конкуренцию соглашений — например, устранение с рынка иных субъектов экономической деятельности, воспрепятствование их законной деятельности, в том числе путем недобросовестной конкуренции (например, распространение ложных сведений, способных причинить ущерб и пр.), что влечет приостановление или прекращение их деятельности на рынке;

• осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий — например, установление фиксированных долей на рынке определенного товара, а равно занятие доминирующего положения, сопряженного с вытеснением с рынка других субъектов предпринимательской деятельности;

• неоднократное злоупотребление доминирующим положением, выразившемся в:

• установлении либо поддержании монопольно высоких или монопольно низких цен (монопольно высокая цена — это цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, с целью компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара. Под монопольно низкой ценой понимается цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка);

• необоснованном отказе или уклонении от заключения договора — то есть в срыве заключения контракта с добросовестным хозяйствующим субъектом;

• ограничении доступа на рынок — воспрепятствование деятельности конкурентно способных лиц, осуществляющих оборот товаров, работ, услуг.

Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.

Обязательным элементом объективной стороны данного преступления является причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству (на сумму свыше 1 миллиона рублей), а равно извлечение дохода в особо крупном размере, который в соответствии с Примечанием к ст. 178 должен превышать 5 миллионов рублей.

Оконченным преступление по ч. 1 ст. 178 является с момента причинения крупного ущерба (извлечения дохода).

Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. При этом лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, возместило причиненный ущерб или перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате преступных действий, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Квалифицированные виды преступления указаны в ч. 2 ст. 178; они подразумевают совершение преступления:

• с использованием своего служебного положения;

• с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;

• с причинением особо крупного ущерба (на сумму свыше 3 миллионов рублей) либо с извлечением дохода в особо крупном размере (свыше 25 миллионов рублей).

Особо квалифицированным составом монополистических действий (ч. 3 ст. 178) является совершение их с применением насилия или с угрозой его применения. Данный состав внешне напоминает объективную сторону вымогательства, но законодателем специально оговорено отсутствие его признаков. От вымогательства это преступление отличается тем, что вымогательство совершается с целью получения чужого имущества, права на него или совершения других действий имущественного характера, что приносит виновному материальную выгоду. Цель же монополистических действий — установление контроля за определенным сегментом товарного рынка.

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18956. СОСТАВЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МЕХАНИЗМА И СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ 790 KB
  Приобретение студентами навыков к составлению кинематических схем с модели механизма или конструктивного чертежа. Уяснить из каких структурных групп состоит данный механизм и в каком порядке эти группы присоединяются в процессе образования механизма.
18957. Рекламная кампания: цели, основные этапы, измерение эффективности 38.5 KB
  Рекламная кампания: цели основные этапы измерение эффективности. Рекламная кампания это несколько рекламных мероприятий объединенных одной целью целями охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так чтобы одно рекламное м...
18958. Рекламное сообщение: определение, структура, форма и процесс создания 78 KB
  Рекламное сообщение: определение структура форма и процесс создания Рекламное сообщение безусловно является центральным элементом всего процесса коммуникационного воздействия на получателя. Именно рекламное сообщение представляет коммуникатора его целевой ау
18959. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 39.5 KB
  Планирование и организация прессслужбы в государственных и коммерческих структурах ПРЕСССЛУЖБА международных организаций высших государственных структур законодательной власти Президента правительства высшей судебной инстанции решает две задачи: обеспечив
18960. Теория фазовых переходов и критические явления применительно к нефтегазовым пластовым системам 351.5 KB
  Законы термодинамики. Термодинамическая система. Параметры состояния. Уравнение состояния идеального газа. Свойства идеального газа. Теплоемкость, энтальпия, энтропия. Реальный газ. Фактор сжимаемости природных газов. Вириальное уравнение состояния, уравнение Майера - Боголюбова
18961. Слухи как коммуникация 42 KB
  Слухи как коммуникация Борьба со слухами входит в арсенал обязательной работы служб ПР. Слух это самотранслируемое сообщение осуществляющее свою циркуляцию за счет: 1 отражения опрных коллективных представлений вероятнее всего коренящихся в бессознательном;...
18962. Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий 69.5 KB
  Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме пред...
18963. Логіка наукового дослідження 57.5 KB
  Кожне наукове дослідження від творчого задуму до остаточного оформлення наукової праці має неповторну специфіку. Однак усі вони наділені загальними особливостями, які охоплюють універсальні послідовні процеси
18964. Классификация рекламы, описание и характер применения 56.5 KB
  Классификация рекламы описание и характер применения Реклама рекламная коммуникация непрямая форма убеждения базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее цель создать благоприятное впечатление о продукте и заставить пот...