79230

Контрабанда. Состав и виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

188 УК РФ заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов совершенном помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженном с недекларированием или недостаточным неполным декларированием таких товаров предметов. Непосредственный основной объект преступления отношения регулирующие товарооборот перемещение через таможенную границу товаров и обеспечивающие поступление в бюджет таможенных...

Русский

2015-02-10

33.95 KB

0 чел.

39 Контрабанда. Состав и виды.

Контрабанда (ст. 188 УК РФ) заключается в незаконном перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, совершенном помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженном с недекларированием или недостаточным (неполным) декларированием таких товаров (предметов).

Непосредственный основной объект преступления - отношения, регулирующие товарооборот (перемещение) через таможенную границу товаров и обеспечивающие поступление в бюджет таможенных платежей.

Непосредственный дополнительный объект - общественная безопасность и здоровье населения (при контрабанде оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических, отравляющих, радиоактивных и других опасных для здоровья человека веществ и предметов).

Объективная сторона преступления выражается в перемещении товаров или иных предметов через таможенную границу Российской Федерации. Товар в соответствии с п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) - это любое движимое имущество и отнесенные к недвижимому имуществу транспортные средства. К предметам отнесены не являющиеся товаром транспортные средства (морские и воздушные суда, железнодорожные составы и т.п.). Под перемещением через таможенную границу понимается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз с нее любым способом товаров или иных предметов. Перемещение производится: помимо или с сокрытием от таможенного контроля; с обманным использованием подложных документов или фальшивых средств таможенной идентификации; с недекларированием товара и предметов, перемещаемых через таможенную границу, или недостаточным (частичным) декларированием.

Состав преступления материальный. Обязательным условием наступления уголовной ответственности является крупный размер контрабанды, превышающий двести пятьдесят тысяч рублей.

Субъект преступления - физическое, вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона преступления обусловлена прямым умыслом. Виновный осознает, что незаконно перемещает товары или иные предметы в крупном размере, и желает этого.

Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 188 УК РФ) отражает особенности предмета преступления, к которому относятся: наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие и боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, а также стратегически важные сырьевые ресурсы и культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу.

Особо квалифицированный состав (ч. 3 и 4 ст. 188 УК РФ) включает следующие признаки совершения контрабанды: б) должностным лицом с использованием своего служебного положения; в) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль (ч. 3), а также совершенной организованной преступной группой (ч. 4).

new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80071. Классный час «Я – ребенок, я – личность» 49.5 KB
  Не скучайте не зевайте ничего не упускайте ученик в костюме скомороха Добрый день уважаемые гости Собрались мы сегодня поговорить о личности. Каждому из нас шестиклассников очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется что тебя не понимают с твоим мнением не считаются забывают что ты личность
80072. СТОЇТЬ В СКОРБОТІ МАТИ – УКРАЇНА, БІЛЯ МОГИЛ СВОЇХ ДІТЕЙ СТОЇТЬ… 69.5 KB
  Світ мав би розколотися надвоє, сонце мало б перестати світити, земля перевернутися від того, що це мало місце! Але світ не розколовся і сонце сходить, Земля обертається, як їй належить. І ми ходимо по цій землі зі своїми тривогами і надіями, ми, єдині спадкоємці всього, що було.
80073. Дзвони Чорнобиля 31.5 KB
  Звичайний день. Всі люди йдуть у своєму напрямку: хто на роботу, хто до школи, а хто просто у своїх справах. Лише один вчений, відчувши погіршення самопочуття та плітки про вибух на АЕС, вирішив перевірити повітря на радіаційний фон.
80074. Природознавство. Річки 35 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про кругообіг води в природі, ознайомити з складовими частинами річки, вміти знаходити лівий та правий берег, розвивати світогляд учнів, виховувати любов до рідного краю. Тип урока: Комбінований. Наочність: «Чарівна квітка», зошит з дидактичними завданнями, «Ніч на Дніпрі».
80075. Моя родина (урок довкілля в 3 класі) 43 KB
  Сім’я, мов сонечко, зігріває дитину від народження і до кінця днів. Сім’я – це гніздечко любові і тепла для кожного з нас. У родині має панувати злагода і повага до близьких, менші повинні шанувати старших, особливо бабусь і дідусів.
80076. Н у що б, здавалося, слова… 62.5 KB
  Яка прекрасна українська мова Виплекана колоссям землею виспівана птахами звеличена письменниками. Мова Яка ти багатогранна ніжна чиста як промінчики сонця що яскравим сяйвом осипають землю добром радістю плодами Ти квітуєш пелюстками слів у морозних думах полину даєш поетові дужі крила...
80077. Складання розповіді з елементами опису калини 62 KB
  Вчити дітей складати і записувати розповідь з елементами опису за планом. Розвивати усне та писемне мовлення; уміння описувати рослину, зокрема, калину, використовуючи прикметники, порівняння, слова, вжиті в переносному значенні; пізнавальну діяльність, творчі здібності.
80078. Раз добром налите серце – вік не прохолоне А. Дімаров «Для чого людині серце» 60.5 KB
  Мета: удосконалювати навички правильного свідомого виразного читання читання за особами; учити самостійно визначати головну думку твору; формувати вміння прогнозувати розвиток подій у казці аналізувати порівнювати доводити свою думку; розвивати творчу уяву усне зв’язне мовлення...
80079. Вічне і живе Шевченкове слово 48.5 KB
  Збагатити знання учнів про життя і творчість Тараса Григоровича Шевченка. Шевченка ілюстрації малюнки запис пісень на вірші Шевченка виставка творів поета для дітей Кобзар карта України. рушник з портретом Шевченка Хід уроку Організація класу до уроку Емоційне налаштування на урок...