79235

Убийство в состоянии аффекта

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Объективная сторона данного преступления образует лишение жизни другого человека совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения аффекта вызванного насилием издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями бездействием потерпевшего а равно длительной психотравмирующей ситуацией возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего. Данное убийство является ответной реакцией виновного на противоправное...

Русский

2015-02-10

33.09 KB

1 чел.

6 Убийство в состоянии аффекта. (ст.107)

Объективная сторона данного преступления образует лишение жизни другого человека, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего. Данное убийство является ответной реакцией виновного на противоправное или аморальное поведение потерпевшего. Именно факт неправомерных действий потерпевшего выступает "извинительным" обстоятельством, снижающим степень общественной опасности рассматриваемого состава преступления. Под аффектом

понимается особое психическое состояние в виде эмоционального "взрыва", т.е. бурно протекающих психических процессов, при которых возможность отдавать отчет в своих действиях и руководить ими у лица сохранена, но значительно затруднена. К кому конкретно применяется насилие - к самому виновному или к близким ему лицам, значения не имеет. Характерными признаками аффекта являются неожиданность возникновения и кратковременность протекания. Для применения ст. 107 УК РФ необходимо установить: 1) совершение потерпевшим противоправных или аморальных действий либо создание им длительной психотравмирующей ситуации; 2) фактическое наличие у виновного состояния внезапно возникшего сильного душевного волнения; 3) причинную связь между неправомерными действиями потерпевшего и возникновением состояния аффекта у виновного. Субъективную сторону данного преступления образует умышленная вина в виде как прямого, так и косвенного умысла. Субъектом является физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Часть 2 ст. 107 УК РФ предусматривает квалифицированный состав данного преступления - убийство в состоянии аффекта двух и более лиц. В данном случае имеется в виду, что виновный одновременно, действуя умышленно, посягает на жизнь нескольких лиц, причастных к возникновению у него сильного душевного волнения, и убивает их. Убийство одного человека и покушение на жизнь другого не могут рассматриваться как оконченное преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 107 УК РФ и квалифицируются по совокупности ч. 1 и 2 ст. 107 и ст. 30 УК РФ.

 new


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...