79247

Особенности бизнес планирования

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бюджетное управление это технология управления компанией комплекс организационных мер операций и приемов направленных на разработку и внедрение системы бюджетного управления Бюджет предприятия – план составленный на следующий период в натуральном и денежном выражении; определяющий потребность предприятия в ресурсах необходимых для получения запланированных доходов. Бюджетная структура – система функциональных бюджетов предприятия по которой происходят последовательное планирование и учет результатов хозяйственной деятельности всего...

Русский

2015-02-10

18.56 KB

0 чел.

43. Особенности бизнес планирования

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определение путей их наиболее эффективного достижения.

Бизнес планирование  — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности

Бюджетирование — исходя из значения английского слова budgeting, это планирование и разработка бюджетов, деятельность в рамках этапа планирования бюджетного процесса. Бюджетирование, это процедура составления и принятия бюджетов, одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени .

Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности. Бюджетное управление XXI века от XX века отличается наличием принципа управляемой демократии (президентская демократия). То есть система бюджетного управления строится на принципе коллегиального принятия решений, на бюджетном комитете, где решения должен принимать не один человек, а группа управленцев – топ-менеджеров. Управленческие решения, спущенные сверху вниз, не всегда оптимальны, бывают плохо проработаны и неприменимы на местах, хуже исполняются.

Бюджетное управление, это технология управления компанией, комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на разработку и внедрение системы бюджетного управления

Бюджет предприятия – план, составленный на следующий период в натуральном и денежном выражении; определяющий потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов.

Бюджетная структура – система функциональных бюджетов предприятия, по которой происходят последовательное планирование и учет результатов хозяйственной деятельности всего предприятия.

Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Они подразделяются на постоянные и переменные, общие и средние, предельные и удельные, кратковременные, долгосрочные и другие. Чтобы определить общие издержки производства различных видов продукции, необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объем выпуска товаров. Как известно, в течение краткосрочного периода некоторые виды ресурсов, связанные с работой технологического оборудования, остаются неизменными, тогда как количество других ресурсов может изменяться. Отсюда следует, что в краткосрочном плановом периоде различные виды производственных издержек могут быть отнесены к постоянным или переменным издержкам.

Постоянными принято называть такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции (арендная плата, расходы на освещение, отопление, оплата административно-управленческого персонала и т.д.).

Переменными считаются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции (сырье, материалы, заработная плата производственных рабочих, топливо и т.д.).

Общие или валовые издержки – это сумма постоянных и переменных расходов при каждом данном объеме выпуска продукции.

Основными задачами планирования издержек производства и реализации продукции являются:

  1.  калькулирование себестоимости продукции;
  2.  поиск путей снижения издержек на основе анализа основных технико-экономических факторов;
  3.  составление сметы затрат на производство продукции,
  4.  расчёт результатов деятельности предприятия;
  5.  оценка эффективности деятельности предприятия.

С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых ресурсов и выполняемых работ и услуг, связанных с производством конечной продукции предприятия. В теории и практике планирования принято различать, два основных признака группировки затрат:

  1.  по экономическому содержанию (по экономически однородным элементам) — бюджетная классификация;
  2.  по целевому назначению (по калькуляционным статьям затрат).

Финансовое планирование — выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

  1.  Позволяет выбирать наиболее эффективные пути развития предприятия;
  2.  Позволяет воплотить намеченные стратегические цели в конкретные финансовые показатели;
  3.  Дает возможность оценить эффективность деятельности предприятия;
  4.  Помогает рассчитывать и следить за использованием финансовых ресурсов;
  5.  Является инструментом для привлечения финансовых ресурсов.


Основные задачи финансового планирования:

  1.  Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
  2.  Анализ взаимосвязи возможных решений о дивидендах, финансировании проектов, инвестициях и прогнозирование последствий данных решений;
  3.  Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рациональности его использования;
  4.  Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
  5.  Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
  6.  Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
  7.  Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия в целом и центров финансовой ответственности, в частности.