79252

Расчет баланса рабочего времени. Правила планирования рабочего времени и построения графиков выходов

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Рациональные графики работы При разработке графиков требуется чтобы рабочее время работающих соответствовало месячной и годовой норме рабочего времени. На предприятиях применяются различные графики работы: При работе в одну смену испся однобригадный прерывный график работы; В цехах работающих в 2 смены с прерывной 7дневной неделей и 8часовым рабочим днем применяется 2хбригадный прерывный график работы....

Русский

2015-02-10

14.56 KB

5 чел.

49.Расчет баланса рабочего времени. Правила планирования рабочего времени и построения графиков выходов.

В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Решающее значение для устранения недостатков в практике повседневной деятельности имеет рациональное использование руководителем рабочего времени.

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнить трудовые обязательства.

Нормы рабочего времени (ст.91 ТКРФ)

Продолжительность трудовой недели не должна превышать 40ч.

Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на:

  1. 16ч в неделю для работников в возрасте до 16 лет;
  2. 5ч в неделю для работников, являющихся инвалидами 1 и 2 группы;
  3. 4ч для раб-ков от 16 до 18 лет и работников, занятых с вредными или опасными условиями труда;
  4. 30ч для работников занятых подземными работами.

Ст.92 ТКРФ предупреждает, что рабочий день не должен превышать 7 часов для людей 16-18 лет; 5ч для лиц 15-16 лет – это при 5-дневной рабочей недели; при 6-дневной неделе – 6ч в день для лиц 16-18 лет и 4ч в день для лиц 15-16 лет.

Предпраздничный рабочий день сокращается на 1 час. Праздничные дни: 1,2,7 января; 23 февраля; 8 марта; 1,2,9 мая; 12 июня; 4 ноября.

Рациональные графики работы

При разработке графиков требуется, чтобы рабочее время работающих соответствовало месячной и годовой норме рабочего времени. На предприятиях применяются различные графики работы:

  1. При работе в одну смену исп-ся однобригадный прерывный график работы;
  2. В цехах работающих в 2 смены с прерывной 7-дневной неделей и 8-часовым рабочим днем применяется 2х-бригадный прерывный график работы. Рабочие поочередно работают одну неделю в первую смену, а др.во вторую. Внутри смены имеется перерыв от 30 мин до 1 часа. Среднемесячный баланс рабочего времени и длительность ежемесячного отдыха такая же как и при однобригадном графике прерывной работы (166ч/месяц);
  3. На работе с прерывным режимом в 3 смены при 6-дневной неделе и 7-часовым раб.днем применяется 3х-бригадный график прерывной работы. При прерывной работе в 3 смены рабочие имеют перерыв внутри смены от 30 мин до 1 часа, ежесуточный отдых 16-16,5ч. Еженедельный отдых зависит от порядка чередования смены. При переходе рабочего из смены в смену в порядке их последовательности еженедельный отдых – 24,5-23ч. При переходе из последней в первую смену – 32ч.
  4.  4х-бригадный график непрерывной работы с двумя 12-часовыми сменными. Каждые сутки работают 2 бригады по 12ч., 2 бригады отдыхают. Каждая их 4х бригад после работы во вторую смену отдыхает в течение 48ч, а затем переходит в первую смену. После первой смены отдых составляет 24ч, накануне отдыха время работы не сокращается, в праздники работают как в обычные дни.

При выборе графиков выходов на работу применительно к отдельным отраслям и видам работ следует руководствоваться специальными постановлениями и рекомендациями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2973. Перспективы развития телекоммуникаций в России 175.5 KB
  В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: осветить основные исторические этапы становления и развития телекомуникаций в России, перечислить основные виды связи рассмотреть существующие стандарты...
2974. Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов 203 KB
  Макроэкономический анализ и модель кругооборота экономических благ и ресурсов. Проблемы национальной экономической сферы макроэкономического анализа, позволяющая дать общую картину рыночного хозяйства страны. Макроэкономический анализ помогает объяс...
2975. Стратегии развития организации на примере ЗАО Региональная топливно – энергетическая компания 281.5 KB
  Теоретические основы формирования и оценки стратегии развития организации. Анализ стратегии развития организации на примере ЗАО «Региональная топливно – энергетическая компания» Рекомендации по разработке стратегии развития ЗА...
2976. Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века 256 KB
  Разработка теории личности в отечественной науке первой трети XX века (к 90-летию Психологического института) В этой работе мы предпринимаем попытку оценить вклад научной школы Психологического института и отдельных ученых, ее представляющих, в разв...
2977. Виды твердых растворов 227.09 KB
  Опишите виды твердых растворов. Приведите примеры. Дайте определение твердости. Какими методами измеряют твердость металлов и сплавов? Опишите их. Вычертите диаграмму состояния железо-карбид железа, укажите структурные составляющ...
2978. Сварочные трансформаторы 216.5 KB
  Одним из важнейших преимуществ переменного тока перед постоянным является легкость и простота, с которой можно преобразовать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Достигается это посредством простого и остро...
2979. Особенности усыновления и его правовые стороны 190.5 KB
  Нынешнее состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что негативные последствия изменившейся социально-экономической ситуации в стране в первую очередь отразились на детях. Постоянную тенденцию в сторону ...
2980. Управление качеством 210 KB
  Управление качеством Сущность управления качеством Объективные предпосылки изменения отношения к качеству и эволюция управления качеством Вопросы качества продукции и его повышения всегда находились в центре общественного внимания. Изменение...
2981. Пральна машина Рига-13. Характеристика, дефекти, ремонт 213.38 KB
  Перші електричні пральні машини серійно стали випускатись в Італії у 1945 р., коли брати Фумагаллі наладили випуск електричної пральної машини CANDY. Можливо, настільки пізня поява електричних пральних машин ( на декілька десятків років пізніш...