79257

Состав и структура народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации. Особенности отраслевого производства и черной металлургии

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Под отраслевой экономической структурой понимается соотношение между отдельными отраслями по производимой продукции производственным фондам численности работников и т. Экономическую структуру характеризуют следующие показатели: 1 доля отдельной отрасли в общем объеме производства ВВП; 2 соотношение между производством средств производства и производством предметов потребления; 3 соотношение между потреблением и накоплением; 4 соотношение между промышленностью и сельским хозяйством; 5 соотношение между материальной и нематериальной...

Русский

2015-02-10

24.33 KB

19 чел.

Вопрос 1 Состав и структура народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации. Особенности отраслевого производства и черной металлургии

Российская Федерация обладает обширной территорией, располагает почти всеми природными ресурсами, численность населения составляет 145 млн. чел., а экономически активного населения с высоким образовательным уровнем – около 66 млн. чел., из них примерно ¾ имеют высшее, среднеспециальное и среднее образование, то есть все условия, чтобы в ближайшее время стать одной из самых развитых стран мира. Наша задача заключается в том, чтобы рационально использовать имеющиеся богатства на благо всего государства, его граждан и будущего поколения.

Народное хозяйство представляет собой систему, включающую тесно взаимосвязанные отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля и др.), поэтому его не случайно называют народнохозяйственным комплексом страны.

Под отраслевой (экономической) структурой понимается соотношение между отдельными отраслями (по производимой продукции, производственным фондам, численности работников и т.п.). Экономическая структура имеет огромное значение для сбалансированности народного хозяйства, его эффективного и устойчивого развития. Обычно выделяют отраслевую, воспроизводственную, региональную и иные типы экономических структур.

Экономическую структуру характеризуют следующие показатели:

1) доля отдельной отрасли в общем объеме производства ВВП;

2) соотношение между производством средств производства и производством предметов потребления;

3) соотношение между потреблением и накоплением;

4) соотношение между промышленностью и сельским хозяйством;

5) соотношение между материальной и нематериальной сферой (инфраструктурой) и др.

На отраслевую структуру народного хозяйства влияют следующие факторы:

- экономическая политика государства;

- наличие природных ресурсов;

- исторически сложившаяся специализация;

- научно-технический прогресс;

- уровень образования активной части населения и др.

Структуру единого народнохозяйственного комплекса страны можно представить в следующем виде:

1. Отраслевые (межотраслевые) народнохозяйственные комплексы (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и т.д.)

2. Функциональные народнохозяйственные комплексы (машиностроительный, топливно-энергетический, аграрно-промышленный, строительный и др.)

3. Региональные комплексы (часть единого комплекса страны на определенной территории)

4. Территориально-производственные комплексы (ТПК) с их основной отраслью специализации.

5. Промышленные узлы как звено ТПК (промышленные производства на сравнительно ограниченной территории).

6. социально-производственные комплексы (сельский район, город).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52473. Чому існують день та ніч 277 KB
  Обладнання: картини з зображенням небесних світил та зоряного неба глобус атрибути до гри Сонце і місяць. Що настала вечірня пора Із настанням вечора сонечко опускається до обрію і заходить за нього надворі сутеніє стає темніше починають спалахувати зірки з'вляється Місяць. Тут зображено зоряне небо а на цій картині ми бачимо сонце далі ми бачимо Місяць та інші космічні пейзажі. Ви розглянули картини скажіть що ви побачили нове невідоме чи незрозуміле Якої форми Сонце Місяць та зорі Чи їхні розміри однакові Про що...
52474. Европейский день языков 61.5 KB
  Цель: привлечь внимание к богатому языковому и культурному разнообразию Европы которое следует поддерживать а также расширять диапазон языков которым люди учатся на протяжении всей своей жизни укреплять взаимопонимание между народами; воздать должное всем европейским языкам включая редкие и те на которых говорят мигранты. Приветствие на разных европейских языках вступительное слово ведущих. Выходит группа учеников в национальных костюмах европейских государств язык которых они представляют.
52475. Про що шепотіли дерева 99 KB
  вихователь м. Вихователь. Вихователь. Дідусь заблукав і прийшов до нас але це дідусь не простий а казковий з ним завжди трапляються якісь пригоди вихователь читає вірш: Жив у світі старий дідусь Маленького зросту І сміявся старий дідусь Надзвичайно просто.
52476. СИМВОЛЫ И ЗНАКИ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ. «ДЕРЕВО ЖИЗНИ» 271 KB
  ДЕРЕВО ЖИЗНИ ЦЕЛЬ: О. Оформление доски: дерево из картона радуга название урока запись темы. Это Дерево Жизни. Итак тема сегодняшнего урока Дерево Жизни.
52477. Утворення Галицько-Волинської держави за Романа Мстиславича 87.5 KB
  Утворення Галицько-Волинської держави за Романа Мстиславича Мета уроку. утворення ГалицькоВолинської держави 1199-1205 рр. визначати поняття і терміни: ГалицькоВолинська держава громадянська війна самодержавство; давати коротку характеристику князям Роману Мстиславичу; Данилу Романовичу; показувати на карті територію держави утвореної Романом Мстиславичем та її столицю; території сусідніх держав; називати історичні писемні джерела що стосуються утворення ГалицькоВолинської держави зокрема періоду правління Романа...
52478. Провідні держави світу в 20 - 30-х рр. ХХ ст 48 KB
  Бойка Тип уроку: Урок узагальнення Вид уроку: урок змагання Мета: Повторити та узагальнити вивчений матеріал з теми; Розвивати вміння учнів працювати з підручником документами історичною картою додатковим матеріалом в групах парах логічне мислення шляхом аналізу історичних подій підвести учнів до самостійного визначення ролі політичних постатей в історії формувати вміння висловлювати та аргументувати власну думку; Формувати творчий підхід у вивченні історії демократичні погляди інтерес до історії; Обладнання: карта...
52479. Describing people / The pen-friends 49.5 KB
  Прийоми. Прийом: бесіда з учнями класу. Прийом 1: хорове та індивідуальне повторення звуків за вчителем. Прийом 2:слухання скоромовки у виконанні вчителя.
52480. Десмургия. Правила наложения мягких повязок 1.1 MB
  Правила наложения мягких повязок. Тема занятия: Изучение правил наложения мягких повязок. Изучение техники наложения повязок на голову. Правила наложения мягких повязок.
52481. Урок-воспоминание «Дети военной поры» 49 KB
  В бывшем фашистском лагере Равенсбрюк где в ад душегубок и печей отправлялись лишь дети и женщины есть фотография детского сердца. Но дети в ту суровую пору были не только жертвами они становились и воинами Ещё не достигнув совершеннолетия ребята достигали таких высот мужества что оказывались достойными Золотых звёзд героев орденов медалей.Воронов Ученица: Из дневника Миши Тихомирова Из книги Дети военной порыМ.