79257

Состав и структура народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации. Особенности отраслевого производства и черной металлургии

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Под отраслевой экономической структурой понимается соотношение между отдельными отраслями по производимой продукции производственным фондам численности работников и т. Экономическую структуру характеризуют следующие показатели: 1 доля отдельной отрасли в общем объеме производства ВВП; 2 соотношение между производством средств производства и производством предметов потребления; 3 соотношение между потреблением и накоплением; 4 соотношение между промышленностью и сельским хозяйством; 5 соотношение между материальной и нематериальной...

Русский

2015-02-10

24.33 KB

15 чел.

Вопрос 1 Состав и структура народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации. Особенности отраслевого производства и черной металлургии

Российская Федерация обладает обширной территорией, располагает почти всеми природными ресурсами, численность населения составляет 145 млн. чел., а экономически активного населения с высоким образовательным уровнем – около 66 млн. чел., из них примерно ¾ имеют высшее, среднеспециальное и среднее образование, то есть все условия, чтобы в ближайшее время стать одной из самых развитых стран мира. Наша задача заключается в том, чтобы рационально использовать имеющиеся богатства на благо всего государства, его граждан и будущего поколения.

Народное хозяйство представляет собой систему, включающую тесно взаимосвязанные отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля и др.), поэтому его не случайно называют народнохозяйственным комплексом страны.

Под отраслевой (экономической) структурой понимается соотношение между отдельными отраслями (по производимой продукции, производственным фондам, численности работников и т.п.). Экономическая структура имеет огромное значение для сбалансированности народного хозяйства, его эффективного и устойчивого развития. Обычно выделяют отраслевую, воспроизводственную, региональную и иные типы экономических структур.

Экономическую структуру характеризуют следующие показатели:

1) доля отдельной отрасли в общем объеме производства ВВП;

2) соотношение между производством средств производства и производством предметов потребления;

3) соотношение между потреблением и накоплением;

4) соотношение между промышленностью и сельским хозяйством;

5) соотношение между материальной и нематериальной сферой (инфраструктурой) и др.

На отраслевую структуру народного хозяйства влияют следующие факторы:

- экономическая политика государства;

- наличие природных ресурсов;

- исторически сложившаяся специализация;

- научно-технический прогресс;

- уровень образования активной части населения и др.

Структуру единого народнохозяйственного комплекса страны можно представить в следующем виде:

1. Отраслевые (межотраслевые) народнохозяйственные комплексы (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и т.д.)

2. Функциональные народнохозяйственные комплексы (машиностроительный, топливно-энергетический, аграрно-промышленный, строительный и др.)

3. Региональные комплексы (часть единого комплекса страны на определенной территории)

4. Территориально-производственные комплексы (ТПК) с их основной отраслью специализации.

5. Промышленные узлы как звено ТПК (промышленные производства на сравнительно ограниченной территории).

6. социально-производственные комплексы (сельский район, город).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54566. Біологічне значення, загальний план будови, властивості та розвиток нервової системи 380 KB
  Обладнання: муляж Головний мозок таблиці Нервова система Головний мозок Спинний мозок Нервова клітина Схема рефлекторної дуги презентація Будова спинного і головного мозку роздавальний матеріал: будова нейрона опорний конспект Будова нервової системи Тип заняття: лекція 1год. Велика частина мислителів того часу не представляла значення мозку для психічної діяльності людини і навіть великий Аристотель вважав не мозок а серце вмістилищем душі. Гіппократ вперше відзначив що поранення голови часто ведуть до...
54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня танец Если нравится тебе разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно Песня то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.
54571. Нетрадиційні уроки, як особливої форми організації навчально-пізнавальної діяльності 619 KB
  Розглянути можливості нетрадиційних уроків у початковій школі в реалізації цілей навчання. Вказати деякі методичні аспекти їх проведення. З’ясувати актуальність проведення нетрадиційних уроків в початковій школі.
54572. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос 30.7 KB
  Спрос (D – от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.
54573. Моя Україна – моя Батьківщина. Незалежність України 52.5 KB
  Незалежність України Виховна година для учнів випускників Мета: формувати громадянську позицію в учнів розуміння особистої причетності до всіх подій які відбуваються в Україні шанобливе ставлення до нетлінних духовних скарбниць народу повагу до національних символів традицій оберегів; виховувати в учнів почуття патріотизму національної свідомості любові до рідного краю. Що таке Україна для кожного з вас учні наводять свої думки асоціації аргументують власне сприйняття України як держави наводять приклади з власного...
54574. Ніхто не має права ображати людину 49 KB
  Наш дзвінок вже дав сигнал Працювати час настав Ось і ти часу не гай Працювати починай Доброго дня діти Сідайте. Діти мене звати Вікторія Ігорівна і урок Я і Україна сьогодні проведу у вас я. Діти згадайте будьласка тему минулого вашого уроку. Молодці діти згадали ми з вами минулу тему.