79259

Основные понятия, функции и принципы управления деятельностью коммерческого предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организации внутренне присущи особенности: структурированность совокупность устойчивых связей объекта внутренняя упорядоченность внутренние правила обеспечивающие рациональное налаженное состояние организации согласованность согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте Организации производства Сущность. Это единство:структуры и содержания производственной системы ее формы как юридического лица; процесса функционирования системы в соответствии с ее миссией по переработке входа системы...

Русский

2015-02-10

19.09 KB

0 чел.

Вопрос 3: Основные понятия, функции и принципы управления деятельностью коммерческого предприятия

Термин «организация» происходит от латинского organizo – «сообщаю стройный вид», «устраиваю» - означает устройство, сочетание кого-либо или чего-либо в единое целое и предполагает внутреннюю упорядоченность частей целого как средство достижения желаемого результата;

«организационная структура» – «логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение цели»;

«организация производства» – «совокупность работников, объединенных в целях производства товаров с помощью определенных основных фондов на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры».

Организации внутренне присущи (особенности):

  1. структурированность - совокупность устойчивых связей объекта,
  2. внутренняя упорядоченность - внутренние правила, обеспечивающие рациональное, налаженное состояние организации,
  3. согласованность - согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте

«Организации производства»

Сущность. Это единство:-структуры и содержания производственной системы, ее формы как юридического лица;

-процесса функционирования системы в соответствии с ее миссией по переработке входа системы  в ее выход с целью выпуска конкурентоспособного товара

Объект изученияпромышленное предприятие (любая производственная система н/х комплекса страны, производящая продукцию, выполняющая работы или оказывающая услуги)

Система- подразделения, процессы и их компоненты

Предмет изучения– отношения организации производства в сфере производства материальных благ;– методы и средства рациональной организации производства(организации процессов в пространстве и времени по производству конкурентоспособности продукции).

Системный подход к изучению дисциплины «Организации производства»

Методы: Экономический анализ и синтез; Балансовый метод; Экономико-математические методы; Экспериментальные методы; Методы моделирования; Системный подход

Системный подход - комплексное изучение промышленного предприятия как производственной системы оптимизация работы всей производственной системы в совокупности, как некое целое, а не отдельных частей

Сущность - координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами

Производственные процессы: информационные, маркетинговые, конструкторские, технологические, логистические, экономические, производственные, управленческие

О.П. как наука– наука об эффективном использовании элементов производства в их совокупности

- Содержание: установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий.

- Сущность: координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами.

О.П. как научная дисциплина– научная дисциплина, занимающаяся установлением закономерностей оптимального функционирования как системы

О.П. как процесс– процессы координации и оптимизации во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов с целью выпуска продукции заданного объема, ассортимента, качества при минимальных затратах

О.П. как система - комплекс задач организационного, технического, экономического и социального характера

Функции организации производства 

  1.  выбор и обоснование производственной структуры предприятия, т.е. определение состава и специализации входящих в него подразделений и установление рациональных взаимосвязей между ними;
  2.  проектирование и обеспечение взаимоувязанного функционирования всех составляющих единого производственного процесса: процессов подготовки производства, основных производственных процессов, процессов обеспечения качества продукции, процессов технического обслуживания управления производством;
  3.  проектирование и организация производственной инфраструктуры предприятия (вспомогательные и обслуживающие производства);
  4.  сочетание элементов производственного процесса во времени;
  5.  организация труда работающих во время рационального соединения живого и прошлого труда;
  6.  рациональные организационные формы и экономические методы ведения производства;
  7.  разработка системы координации производственных подразделений и формирование структуры управления предприятия

Принципы организации производства 

  1.  Специализация: общая, частичная, единичная.
  2.  Концентрация операций и интеграция производственных процессов.
  3.  Параллельность. Виды: Одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса; Совмещение по времени выполнения операций
  4.  Пропорциональность - Соответствие производительности в единицу времени всех производственных подразделений
  5.  Непрерывность. Виды: Минимальные перерывы в процессе производства; Сокращение сроков изготовления продукции.
  6.  Ритмичность. Виды: В равные промежутки времени  -  равные объемы производства; Равномерное увеличение объема производства на всех стадиях и операциях.
  7.  Прямоточность - Кратчайший путь прохождения предметов труда по всем стадиям процесса.
  8.  Автоматизация - Снижение затрат трудоемкости за счет внедрения средств автоматизации.
  9.  Гибкость. Виды: Мобильный переход на выпуск новой продукции; Сокращение времени переналадки оборудования
  10.  Электронизация - Использование быстродействующих машин и совершенствования средств общения человека с ними.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32086. Основные этапы в развитии социальной психологии 71.5 KB
  История формирования социальнопсихологических идей Основные этапы в развитии социальной психологии. Выделяют 3 этапа в истории зарубежной социальной психологии: 1 философский античность – сер. Накопление социальнопсихологических знаний в сфере философии и зарождающейся в ее недрах психологии. История социальной психологии как научной дисциплины – относительно молодая отрасль знания.
32087. Теоретические направления западной социальной психологии: социальный бихевиоризм и социальный психоанализ 43.5 KB
  Суть теорий: все действия человек совершает под воздействием внешнего стимула. Факторы влияющие на исходы взаимодействия: экзогенные внешние – сходство дополняемость и внутренние эндогенные – на основе прошлого опыта взаимодействия влияет величины исходов в прошлом чел решает взаимодействовать ли дальше. необихевиаристская ориентация сводит всю активность челка в основном к пассивному приспособлению к сущим усл. Психоанализ: Основу психической жизни человека составляют бессознательные влечения потребности и образы формирующиеся...
32088. Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм 52.5 KB
  Теоретические направления западной социальной психологии: когнитивизм и интеракционизм. соц. эксперименты о соц. Большое развитие соц.
32089. Основные методологические проблемы и специфика СП исследования 67 KB
  Виды: стандартизированное нестандартизированное включенное участвующее взаимодействие наблюдателя и группы и невключенное простое со стороны наблюдение. Проблема определения единиц наблюдения: Объектом наблюдения являются отдельные люди малые группы и большие социальные общности например толпа и социальные процессы происходящие в них например паника. Предметом наблюдения обычно служат вербальные и невербальные акты повеления индивида или группы в целом в определенной социальной ситуации. Референтометрия методический...
32090. Общение как обмен информацией 43 KB
  Андреева рассматривая проблему общения выделяет в ней 3 стороны – перцептивную восприятие партнёров коммуникативную обмен информацией и интерактивную взаимодействие. Но передача инфо только формальная сторона общения всегда информация не только передается но и формируется уточняется развивается. Поэтому рассмотрения общения только с этой стороны недостаточно. У общающихся должно быть не только одинаковые лексические и синтаксические системы но и понимание ситуации общения это возможно лишь в случае включения коммуникации в...
32091. Общение как взаимодействие. Типы взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфронтация 48.5 KB
  Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Такое понимание взаимод исключает отождествление коммуникации и взаимодействия а с другой точки зрения исключает их отрыв друг от друга они взаимосвязаны. При изучении структуры взаимодействия фиксируются его элементы и выявляются доминирующие факторы мотивации действий. Парсонс: В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении она – результат единичных действий.
32092. Общение как восприятие и понимание людьми друг друга 51 KB
  Специфика анализа перцептивых процессов в социальной психологии Процесс восприятия одним человеком другого обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. В ходе восприятия другого человека работают 3 процесса: эмоциональный оценка другого когнитивный познание другого выстраивание своей концепции поведения – процессы могут происходить одновременно. На соц воспр влияют наши ожидания желания намерения прошлый опыт восприятия; 4. Механизмы межличностного восприятия: идентификация...
32093. Общение и межличностные отношения 53 KB
  Общение и межличностные отношения. Отношение – специфическая человеческая категория потому что человек выступает в качестве субъекта выстраивает своим отношения с окружающим миром этим и отличается от животных. Мясищев выделял отношения: 1. Эти отношения безличны хотя имеют личностную окраску.
32094. Предмет социальной психологии Личности 52 KB
  Предмет социальной психологии Л. научное значение понятия Л: Антропология: Л –как носитель общечеловеческих свв это родовое понятие принадлежность к homospiens Л=индивид от Феербаха он считал что челк абсолютно биологичен без соцного но в психологии индивид –это природное а Л –соцное сущво. Проблема соцного статуса. Проблема личности стоит в центре и философского и социологического знания; ею занимается и этика и педагогика и генетика.