79259

Основные понятия, функции и принципы управления деятельностью коммерческого предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Организации внутренне присущи особенности: структурированность совокупность устойчивых связей объекта внутренняя упорядоченность внутренние правила обеспечивающие рациональное налаженное состояние организации согласованность согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте Организации производства Сущность. Это единство:структуры и содержания производственной системы ее формы как юридического лица; процесса функционирования системы в соответствии с ее миссией по переработке входа системы...

Русский

2015-02-10

19.09 KB

0 чел.

Вопрос 3: Основные понятия, функции и принципы управления деятельностью коммерческого предприятия

Термин «организация» происходит от латинского organizo – «сообщаю стройный вид», «устраиваю» - означает устройство, сочетание кого-либо или чего-либо в единое целое и предполагает внутреннюю упорядоченность частей целого как средство достижения желаемого результата;

«организационная структура» – «логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение цели»;

«организация производства» – «совокупность работников, объединенных в целях производства товаров с помощью определенных основных фондов на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры».

Организации внутренне присущи (особенности):

  1. структурированность - совокупность устойчивых связей объекта,
  2. внутренняя упорядоченность - внутренние правила, обеспечивающие рациональное, налаженное состояние организации,
  3. согласованность - согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей в системном объекте

«Организации производства»

Сущность. Это единство:-структуры и содержания производственной системы, ее формы как юридического лица;

-процесса функционирования системы в соответствии с ее миссией по переработке входа системы  в ее выход с целью выпуска конкурентоспособного товара

Объект изученияпромышленное предприятие (любая производственная система н/х комплекса страны, производящая продукцию, выполняющая работы или оказывающая услуги)

Система- подразделения, процессы и их компоненты

Предмет изучения– отношения организации производства в сфере производства материальных благ;– методы и средства рациональной организации производства(организации процессов в пространстве и времени по производству конкурентоспособности продукции).

Системный подход к изучению дисциплины «Организации производства»

Методы: Экономический анализ и синтез; Балансовый метод; Экономико-математические методы; Экспериментальные методы; Методы моделирования; Системный подход

Системный подход - комплексное изучение промышленного предприятия как производственной системы оптимизация работы всей производственной системы в совокупности, как некое целое, а не отдельных частей

Сущность - координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами

Производственные процессы: информационные, маркетинговые, конструкторские, технологические, логистические, экономические, производственные, управленческие

О.П. как наука– наука об эффективном использовании элементов производства в их совокупности

- Содержание: установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих организации производства, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм, методов и условий.

- Сущность: координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами.

О.П. как научная дисциплина– научная дисциплина, занимающаяся установлением закономерностей оптимального функционирования как системы

О.П. как процесс– процессы координации и оптимизации во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов с целью выпуска продукции заданного объема, ассортимента, качества при минимальных затратах

О.П. как система - комплекс задач организационного, технического, экономического и социального характера

Функции организации производства 

  1.  выбор и обоснование производственной структуры предприятия, т.е. определение состава и специализации входящих в него подразделений и установление рациональных взаимосвязей между ними;
  2.  проектирование и обеспечение взаимоувязанного функционирования всех составляющих единого производственного процесса: процессов подготовки производства, основных производственных процессов, процессов обеспечения качества продукции, процессов технического обслуживания управления производством;
  3.  проектирование и организация производственной инфраструктуры предприятия (вспомогательные и обслуживающие производства);
  4.  сочетание элементов производственного процесса во времени;
  5.  организация труда работающих во время рационального соединения живого и прошлого труда;
  6.  рациональные организационные формы и экономические методы ведения производства;
  7.  разработка системы координации производственных подразделений и формирование структуры управления предприятия

Принципы организации производства 

  1.  Специализация: общая, частичная, единичная.
  2.  Концентрация операций и интеграция производственных процессов.
  3.  Параллельность. Виды: Одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса; Совмещение по времени выполнения операций
  4.  Пропорциональность - Соответствие производительности в единицу времени всех производственных подразделений
  5.  Непрерывность. Виды: Минимальные перерывы в процессе производства; Сокращение сроков изготовления продукции.
  6.  Ритмичность. Виды: В равные промежутки времени  -  равные объемы производства; Равномерное увеличение объема производства на всех стадиях и операциях.
  7.  Прямоточность - Кратчайший путь прохождения предметов труда по всем стадиям процесса.
  8.  Автоматизация - Снижение затрат трудоемкости за счет внедрения средств автоматизации.
  9.  Гибкость. Виды: Мобильный переход на выпуск новой продукции; Сокращение времени переналадки оборудования
  10.  Электронизация - Использование быстродействующих машин и совершенствования средств общения человека с ними.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61338. Застосування загального правила додавання двоцифрових чисел і обчислень виду 54 + 30, 54 + 3. Вимірювання довжини відрізків 139.58 KB
  Обладнання: картки з частинками вислову таблиця для зорового диктанту зразок для каліграфічної хвилинки картки для диференційованої роботи короткий запис задачі план розвязування задачі індивідуальні краплинки меду підручник Математика.
61340. Додавання і віднімання числа чотири 17.78 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати...
61341. Закріплення вивченого матеріалу: додавання і віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток, знаходження периметра квадрата 18.52 KB
  Обладнання: Карта подорожі малюнок Зоопарк поїзд з вагонами короткий запис задачі будиночки з прикладами картки для індивідуального завдання. Якщо правильно виконаєте завдання то дізнаєтесь яким Видом транспорту вирушимо у дорогу.
61342. Закрепление изученных способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток 17.53 KB
  Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десятки. Закрепить умения решать задачи, уравнения. 2. Развивать познавательную активность, гибкость мышления, внимание, смекалку, сообразительность, наблюдательность.
61343. «Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти 26.92 KB
  Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...
61344. Закріплення таблиці множення числа 2. Розв’язування вправ і задач на дві дії різного ступеня 239.37 KB
  Мета уроку:навчальна: закріплювати знання учнів з арифметичних дій множення та засвоєння таблиць множення числа 2;– навчати складати і розв’язувати приклади і задачі на дії різних ступенів; вчити мотивувати вибір дій...
61345. Інтегрований урок ( математика, природознавство, трудове навчання) 1 клас. Подорож до весняного лісу 37.23 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про додавання і віднімання в межах 20, знання про світ живої природи. Вчити учнів записувати числа під диктовку. Формувати вміння вміння розв’язувати вирази та задачі. Навчити виготовляти з геометричного матеріалу шпаківню.
61346. Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею 26.64 KB
  Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення...