79261

Структура и взаимосвязь элементов системы организации производства. Предприятие как организационная система. Особенности, функции предприятия

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Предприятие как организационная система. Особенности функции предприятия Предприятие как организационная система Системаобъективное единство закономерно связанных друг с другом предметов или целое состоящее из частей упорядоченных по определенному закону или принципу или Взаимосвязь взаимообусловленных сопокупность входящих в ее состав элемнтов Системный подход инструмент исследования систематизированный способ мышления согласно которому процесс обоснования решений базируется на определении общей цели и подчинении ей подсистем...

Русский

2015-02-10

17.23 KB

1 чел.

8.Структура и взаимосвязь элементов системы организации производства. Предприятие как организационная система. Особенности, функции предприятия

Предприятие как организационная система

Система-объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов или целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенному закону или принципу, или Взаимосвязь, взаимообусловленных сопокупность входящих в ее состав элемнтов

Системный подход (инструмент исследования) – систематизированный способ мышления, согласно которому процесс обоснования решений базируется на определении общей цели и подчинении ей подсистем, планов развития, показателей и стандартов работы

Теория систем – для системы( комплекса взаимосвязанных элементов) найти совокупность законов, объясняющих поведение, функционирование и развитие систем  разных классов

Материальное производство - сложная производственная система, состоящая из элементов:

  1.  народное хозяйство и его отрасли;
  2.  промышленность и ее отрасли;
  3.  предприятие и его цехи и участки

Предприятие - сложная производственная система, состоящая из комплекса функций и видов деятельности.

Промышленное предприятие - система деятельности, состоящая из комплекса элементов: коллектив людей; материальные средства;  финансовые средства.

Система организации производства - Совокупность  форм, методов и правил с помощью

которых осуществляется процесс производства продукции.

Подсистемы организации производства - Относительно обособленный комплекс по трем направлениям:1) элементному; 2) функциональному; 3) интеграционному.

Элементы производственного процесса -  основные: 1) орудия труда; 2) предметы труда; 3) труд.

Предприятие как производственная система

Предприятие – это производственная система, состоящая из подсистем и элементов различной степени сложности.

Предприятие – это выделенный из общественно- экономической среды обособленный самоорганизующийся комплекс элементов, связанных между собой целью причинно-следственных взаимоотношений и управляемых на основе получаемой и передаваемой информации в целях получения конечного продукта.

Сущность функционирования системы:

Движение информации, энергии, материалов, связанное с переработкой определенных входов (материалы, инструменты, финансы, информация) для получения желаемых выходов (продукция, услуги, информация, прибыль).

Система-целое, состоящее из частей, упорядоченных по определенному закону или принципу.

Производственная система - Своеобразная сложная система материального производства, важнейшая сфера человеческой деятельности.

Производственная подсистема - Часть производственной системы, не обладающая обособленностью.

Элемент - Объект, не поддающийся дальнейшему делению на части.

Особенности предприятия как производственной системы:

1). Открытый характер предприятия по отношению к внешней среде. (Тесное взаимодействие с внешней средой через договорные отношения и обмен информацией).

2). Комплексность. (Совокупность предметов и явлений, составляющие одно целое при высоком разнообразии процессов производства и управления или комплексности целей и задач предприятия).

3). Динамизм. (Предприятие – это динамичная система, обладающая способностью изменяться, развиваться, переходить из одного качественного состояния в другое, оставаясь системой).

4). Саморегулирование. (Предприятие – это саморегулирующая система, которая может приспособиться в определенных пределах к внутренним и внешним изменениям).

5). Эмерджентность – целостность. (Появление у системы качественно новых свойств, отсутствующих у ее элементов, т.е. система в целом – нечто большее, чем сумма составляющих ее частей).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67109. Київ – столиця України 503.5 KB
  Повідомлення теми і мети уроку Сьогодні ми перевернемо деякі сторінки історії міста Києва познайомимось з історичними версіями назв районів міста його вулиць. Вивчення нового матеріалу Давайте разом перегорнемо сторінки історії утворення Києва столиці нашої країни. Над Подолом районом Києва висяться ще дві гори...
67110. Шкільна кімната Бойової Слави: історична краєзнавча освіта школярів 107.5 KB
  У той час в кожній учнівській групі виникли пошукові загони які розпочали збір експонатів для майбутньої Кімнати. І на зборах школи було прийнято рішення про відкриття кімнати Бойової Слави. Найменша організаційна ланка кімнати Бойової Слави відділ який має свою назву та обєднує дітей за інтересами.
67111. Папір. Види паперу. Загальне уявлення про виробництво паперу 32.5 KB
  Обладнання: таблиці із зображенням послідовності процесу виготовлення паперу дидактичний матеріал із видами паперу картон клей пензлик гофрований папір зразки роботи. Тут усіх вітають майстер Папірчик та його помічники. На уроці ви довідаєтесь яким буває папір та як його виготовляють створите аплікацію.
67112. Гриби – це користь чи отрута? 6.22 MB
  Розповісти учням про позитивні та негативні якості грибів. Навчити учнів правилам техніки безпеки при споживанні та зборі грибів. Засвоїти правила першої допомоги при отруєнні грибами. Розширити вміння учнів працювати в групах, працювати з додатковою літературою.
67113. Гумористично-розважальний захід 44 KB
  Але чи завжди ми прислухаємося до них ІІ ведучий: Сьогодні в нас є чудова нагода поспілкуватися триває тиждень української мови. І ведучий: А я хочу навести цікавий приклад. Може це й правильно ІІ ведучий: Отже нам приємно бачити всіх хто відгукнувся на наше запрошення.
67116. ФІ3ИКА НАВКОЛО НАС 68 KB
  Мета: зацікавити дітей показом цікавих i ефектних дослідів, які можна поясните на основі знанъ з кypcv природознавства та географії. Навчити спостерігати i робити висновки. Проілюструвати єдність законів природи. Зацікавити дітей майбутнім предметом.
67117. Пам’ять священна 49.5 KB
  Повернутися до подій 1941-1945 рр., поглибити знання про події Великої Вітчизняної війни, розвивати в учнів уміння опрацьовувати і порівнювати статистичні дані, аналізувати історичні документи, виховувати в учнів почуття гордості за український народ і його подвиг в роки війни.